[image]

Век БПЛА

концептуальные новости
 
1 65 66 67 68 69 70 71
RU spam_test #20.01.2025 07:40  @кщееш#20.01.2025 01:29
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

кщееш> А что бы понимать проблему надо образование. Кругозор. Практику. И совесть.
а это решается тем, что не надо военных готовить в ВВУЗах. Потому как такая практика представляет собой попытку из тупых сапогов сделать что то разумеющее.
Куда как правильнее для повышения уровня интеллекта армии научить умных воевать. Т.е. сделать ставку на пиджаков.
   130.0.0.0130.0.0.0
21.01.2025 09:04, кщееш: +1: Соглашусь.
RU кщееш #21.01.2025 09:07  @spam_test#20.01.2025 07:40
+
-
edit
 
кщееш>> А что бы понимать проблему надо образование. Кругозор. Практику. И совесть.
s.t.> а это решается тем, что не надо военных готовить в ВВУЗах. Потому как такая практика представляет собой попытку из тупых сапогов сделать что то разумеющее.
s.t.> Куда как правильнее для повышения уровня интеллекта армии научить умных воевать. Т.е. сделать ставку на пиджаков.

Но Шойгу, Криворучко, сердюков не заканчивали ввуз.
Однако...))))
   130.0.6723.797130.0.6723.797
RU spam_test #21.01.2025 10:10  @кщееш#21.01.2025 09:07
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

кщееш> Но Шойгу, Криворучко, сердюков не заканчивали ввуз.
кщееш> Однако...))))
единицы не сдвинут массу.
но из отчета
"Основными достоинствами системы военной подготовки студентов
являются высокий уровень военно-технической и военно-специальной
подготовки выпускников учебно-военных центров и военных кафедр,
их высокая степень адаптации к тяготам и лишениям военной службы.
Кроме того, следует отметить более высокую экономичность такой
подготовки, в сравнении с которой экономические затраты на подготовку
военного специалиста в традиционной системе военного образования
превышают ее в 4–5 раз [10, 11, 12, 13]."
а тебе как раз это и нужно.
При этом отмечается, что командиры из них хреновые. С другой стороны сержанты всегда эффективнее гоняли солдат, чем офицеры, и почему на столь низкий уровень много офицеров - непонятно.
   130.0.0.0130.0.0.0
RU mico_03 #21.01.2025 16:34  @spam_test#21.01.2025 10:10
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

s.t.> При этом отмечается, что командиры из них хреновые...

Теоретические вопросы за применение военной техники, а также часто теории и тактики они как правило знают лучше. Но вот практика командования и применения своих знаний в условиях реальностей военной службы у них как правило минимальная, отсюда все проблемы адаптации и применения своих знаний.
Как решить этот перекос в реальности х.з.
   11
RU кщееш #24.01.2025 15:02
+
+1
-
edit
 
Китайцы запустили серийное производство беспилотных "кукурузников".

✈️ В КНР собрана первая партия больших БПЛА HY100 гражданского назначения, три аппарата уже доставлены заказчикам. Использовать их планируют в различных сферах, в том числе аэрологистике и защите сельских и лесных угодий.

Что по характеристикам:

? максимальный взлетный вес - 5,25 тонны;
? максимальная нагрузка - 1,9 тонны;
? размах крыла - более 18 метров;
? максимальная дальность полета - 1800 км;
? продолжительность полета - 10,6 ч.

У беспилотного HY100 большая грузоподъемность, а еще он способен поддерживать стабильный длительный полет на высоте до 4 м, что делает его идеальным для сельхозработ. Например, при использовании для распыления пестицидов он может покрыть около 16 тыс. га/ за один день.

? В китайских интернетах особо и не скрывают, что аппарат суть есть развитие самолета Y-5, а тот, в свою очередь, представляет из себя китайскую версию советского "кукурузника" Ан-2. Y-5 совершил свой первый полет еще 7 декабря 1957 года, Ан-2 - 31 августа 1947 года, то есть у самолета уже третья жизнь - беспилотная. Нечто подобное делают и у нас в стране.
Прикреплённые файлы:
 
   130.0.6723.797130.0.6723.797
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.> Как решить этот перекос в реальности х.з.

Но подсказать можно - курсант военного училища становится офицером только после получения неслабой реальной практики командования солдатами и это ничем не заменишь: раньше по памяти у танкистов 4-го курса все лето была практика командования подразделениями в частях (заменяли офицеров). Но это время и еще раз время, которого лишнего у студентов нет = получаются пиджаки. Хотя например, в нашей группе несколько парней пошли в кадры (из за жилья, если откровенно) и дослужились до полковников (в престижных местах, на полигонах и др.), но как правило на технических должностях. Такие вот пироги.
   11
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
кщееш> ...он способен поддерживать стабильный длительный полет на высоте до 4 м, что делает его идеальным для сельхозработ. Например, при использовании для распыления пестицидов он может покрыть около 16 тыс. га/ за один день.
Это если обрабатываемой поле будет бесконечной длины? :)
Потому что лететь на Н=4 метра - это одно, а выполнить с этой высоты разворот и встать на параллельную с уже обработанной полосу - это другое.

кщееш> Нечто подобное делают и у нас в стране.
Ну очень сильно "нечто подобное".
Пропагандируют "опционально пилотируемый" беспилотник "Партизан". А это ни разу не переделка Ан-2 - простая и дешёвая.
Там композиты, распределённая система воздушных винтов, а теперь Барсук ещё и гибридную силовую установку вознамерился туда воткнуть.
Стоить это чудо техники будет, как чугунный мост...
   134.0134.0
RU кщееш #27.01.2025 21:31
+
-
edit
 
По плану

Украинские ресурсы сообщают, что в ВСУ создана новая бригада - 9-я отдельная бригада Сил беспилотных систем (СБС), сформированная на основе ранее переданного в состав СБС 9-го отдельного мотопехотного батальона бывшей 59-й отдельной мотопехотной бригады. Чуть ранее сообщалось, что сама 59-я мотопехотная бригада переформирована в 59-ю отдельную штурмовую бригаду и также передана в состав Сил беспилотных систем ВСУ.
   130.0.6723.797130.0.6723.797
RU spam_test #28.01.2025 10:22  @mico_03#25.01.2025 12:25
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

m.0.> которого лишнего у студентов нет = получаются пиджаки.
так комплектование гражданскими выпускниками предполагает именно что командные навыки они получают после и если. Система обучения офицеров у вероятного предполагает постоянную подготовку в виде курсов. С любого уровня.
   132.0.0.0132.0.0.0
RU кщееш #13.02.2025 22:05
+
-
edit
 
Новый чудный мир
Прикреплённые файлы:
 
   132.0.6834.2037132.0.6834.2037
RU spam_test #14.02.2025 07:23  @кщееш#13.02.2025 22:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

кщееш> Новый чудный мир
да уж, нашим пропагандистам до вражеских как до луны раком.
   132.0.0.0132.0.0.0
RU mico_03 #14.02.2025 08:12  @spam_test#28.01.2025 10:22
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> которого лишнего у студентов нет = получаются пиджаки.
s.t.> так комплектование гражданскими выпускниками предполагает именно что командные навыки они получают после и если...

Курсанты военных училищ данные навыки получают на практике в частях "кусками" времени в течении нескольких лет и этот опыт ничем не заменить - пиджакам нужен реальный опыт командования, причем до окончания универа, а не после. А после... Хм, наблюдал пару раз если не больше, как бойцы своего старлея пиджака, скажем так, не сильно уважали и он ничего уже сделать не мог.

s.t.> ... Система обучения офицеров у вероятного предполагает постоянную подготовку в виде курсов. С любого уровня.

Там (США) все другое: там основа армии - сержанты контрактники, офицеры там по сути мозг подразделения, его повседневная жизнь и действия в бою окончательно шлифуются именно опытными сержантами. Поэтому там смена офицеров важна, но не критична. Хотя есть и типично как бы копия нашей структуры - армия ФРГ (то же давно не воевавшая армия).
   11
RU spam_test #15.02.2025 07:00  @mico_03#14.02.2025 08:12
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

m.0.> Там (США) все другое: там основа армии - сержанты контрактники, офицеры там по сути мозг подразделения, его повседневная жизнь и действия в бою окончательно шлифуются именно опытными сержантами.
Я о чем говорю? Зачем этот идиотизм советской системы, когда офицер является тормозом всех изменений? И смена очень важна. Ибо боевой навык сержанта внизу - константа, которая слабо меняется от того, какой сейчас год. А вот мозги должны соответствовать времени. Иначе раз за разом офицер будет устраивать построения в красивые коробочки для массового уничтожения бойцов хаймарсами. А чего, когда его учили, не было такого, что все небо в беспилотных разведчиках.

Самое тупое, что ценой немалых жертв отучили офицеров от подобного в 404. Сначала вс получают люлей в Курской. А прямо сейчас, еще нет, но к этому идет в Мали.
   2424
RU Коробочка #09.03.2025 15:11
+
-
edit
 

Коробочка
congo

опытный

Разработчик БПЛА

Вышел штатный модем DJI для управления через сотовые сети. //  t.me
 



модем для управления дроном через сотовую сеть
   2525
RU кщееш #11.03.2025 08:48
+
-
edit
 
⚡️⚡️⚡️⚡️ Силы ПВО за ночь сбили 337 украинских беспилотников над регионами России. Атака стала самой массовой в 2025 году, сообщает Минобороны РФ.


Из них 91 – над Москвой и Подмосковьем, где ПВО продолжает отражать атаку. 126 – над территорией Курской области, 38 – над Брянской, 25 – над Белгородской, 22 - над Рязанской, 10 - над Калужской, по восемь - над Липецкой и Орловской областями, шесть - над Воронежской и три - над территорией Нижегородской области.
   132.0.6834.2037132.0.6834.2037
SE Татарин #11.03.2025 16:49  @Aaz#25.01.2025 16:37
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aaz> Там композиты, распределённая система воздушных винтов, а теперь Барсук ещё и гибридную силовую установку вознамерился туда воткнуть.
Aaz> Стоить это чудо техники будет, как чугунный мост...
О том, сколько оно будет стОить - спорить не буду, но вот насчёт себестоимости - сомневаюсь, что 6 сравнительно маленьких электродвижков поддува и генератор что-то заметное внесут в себестоимость.
Тем более, что электродвижки используются только при взлёте, то есть, фактически с них можно снять мощность сильно больше часовой, а потребная пиковая мощность ДВС как раз ниже.
   134.0.0.0134.0.0.0
RU кщееш #11.03.2025 18:05
+
+1
-
edit
 
Позже чем надо лет на 15...


Но лучше, чем ничего. Наверное.


Генерал здорового человека

Замминистра внутренних дел — командующий ВВ МВД Беларуси генерал-майор Карпенков Николай Николаевич:

«Каждый офицер, спецназовец и контрактник внутренних войск должен уметь применять дроны».

⬇️ В современных реалиях ведения боевых действий — это просто необходимо. Достаточно посмотреть статистику погибших в 2022-23 и сейчас. Раньше артиллерия была главной угрозой, сейчас FPV и гексакоптер не дадут тебе продохнуть даже за лбс в 20-30 км.

@belarusian_silovik
   132.0.6834.2037132.0.6834.2037
+
-
edit
 

mix76

втянувшийся

☠☠
кщееш> Замминистра внутренних дел — командующий ВВ МВД Беларуси генерал-майор Карпенков Николай Николаевич:
кщееш> «Каждый офицер, спецназовец и контрактник внутренних войск должен уметь применять дроны».

или всё-таки "новый род войск - Войска беспилотных систем" на базе ВВ МВД Беларуси?(Войск национальной гвардии Российской Федерации?)почему?
   133.0.0.0133.0.0.0
RU Aaz #12.03.2025 01:36  @Татарин#11.03.2025 16:49
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Татарин> ...сомневаюсь, что 6 сравнительно маленьких электродвижков поддува и генератор что-то заметное внесут в себестоимость.
Если говорить о генераторе и движках у вас в сарае - несомненно.
Однако же бортовое оборудование выполняется по несколько другим стандартам и имеет несколько иную себестоимость.
   135.0135.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

mix76> или всё-таки "новый род войск - Войска беспилотных систем" на базе ВВ МВД Беларуси?(Войск национальной гвардии Российской Федерации?)почему?
и то и другое. Беспилотник младшего офицера, это его миномет и бинокль. Беспилотники уровня выше ~ армейская авиация, и уже новый род войск.
   134.0.0.0134.0.0.0
SE Татарин #12.03.2025 11:16  @Aaz#12.03.2025 01:36
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> ...сомневаюсь, что 6 сравнительно маленьких электродвижков поддува и генератор что-то заметное внесут в себестоимость.
Aaz> Если говорить о генераторе и движках у вас в сарае - несомненно.
Aaz> Однако же бортовое оборудование выполняется по несколько другим стандартам и имеет несколько иную себестоимость.
А как Вы догадались, что у меня в сарае? :)

Точно тем же стандартам. Что у меня в сарае движки для БПЛА, что на том БПЛА будут стоять движки для БПЛА.
Вообще, довольно странно рассказывать про какие-то особые цены, когда цены на такого рода комплектуху можно в два клика посмотреть в сети. Киловатт ДВС для авиации сейчас сильно дороже киловатта электродвижка (ну или генератора, если уж на то пошлО).
   134.0.0.0134.0.0.0
RU Aaz #12.03.2025 14:15  @Татарин#12.03.2025 11:16
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Татарин> Точно тем же стандартам.
"Вопросов больше не имею" (О.Бендер)
Можете и дальше так думать и ничего не знать о процедуре сертификации бортового оборудования.
Авиационного бортового оборудования - а не ширпотреба для БПЛА, собираемых в сарае.
   135.0135.0
SE Татарин #12.03.2025 15:27  @Aaz#12.03.2025 14:15
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aaz> "Вопросов больше не имею" (О.Бендер)
Ну а какие тут ещё вопросы?

Как и из чего собираются БПЛА и сколько стОит комплектуха - не знание для избранных, очень многие в курсе (а кто нет - так легко узнать).

Этот "Партизан" - такой же БПЛА, как и другие. А если вдруг захотят из него сделать пилотируемый, то на те же самые двигатели попросту навесят сертификат. Что, ессно, никак не скажется на реальной себестоимости их производства.

Для иного нужны технологические предпосылки. А их нет.
   134.0.0.0134.0.0.0
LT Bredonosec #12.03.2025 16:17  @Татарин#12.03.2025 15:27
+
-
edit
 
Aaz>> "Вопросов больше не имею" (О.Бендер)
Татарин> Ну а какие тут ещё вопросы?
Татарин> Как и из чего собираются БПЛА и сколько стОит комплектуха
Сертификация для пилотируемой авиации - штука крайне дорогая.

Татарин> Этот "Партизан" - такой же БПЛА, как и другие. А если вдруг захотят из него сделать пилотируемый, то на те же самые двигатели попросту навесят сертификат. Что, ессно, никак не скажется на реальной себестоимости их производства.
Татарин> Для иного нужны технологические предпосылки. А их нет.
Ну чисто для приколу. Вот сколько стоит жпс навигатор из китайской комплектухи? В принципе, порядка сотни баксов. Если самому собрать - наверно выйдет несколько дороже, хоть и хз. Напр, жпс антенну выносную с приемником купить за 10-15 евро, какой-нить планшет, бесплатное ПО типа там гуглокарт или любого иного - и вуаля, все преимущества.
А авиационные - от какого-нить там гармина или ханивелла - примитивная панелька с указанием только координат или там дальности-курса до выбранной точки - и внезапно 5-10-15-30 килобаксов. За что? А за то, что авиационное. Разрешенное ставить на борт.
напр, вон Garmin GPS 175 | Touchscreen GPS Navigator for Aircraft - от 6к$ и вверх.
Радейка примитивная - 2к$ - Garmin GTR 205 – COMM Radio for Airplanes/Helicopters
Ну и вообще поброди по каталогу

Aviation Navigation and Radios | Airplane GPS | Garmin

Navigate and communicate in the cockpit with GPS/NAV/COMM/MFD capabilities from Garmin aviation navigation and radio solutions for aircraft. //  www.garmin.com
 

С прочей авиационной комплектухой, внезапно, та же херня (грыжа по латыни)
С двиглами, общесамолетными системами, да чем угодно.
При мне как-то оформляли сертификацию для... кронштейна. Кусок гнутой жести из люминя 2мм толщиной, на 3 самореза привинчиваемый снизу к приборной доске. Предназначенный для установки рекордера. Это была канитель на 5, емнис, месяцев, с пухлым томом документов, платных экспертиз, и потом еще проверочным полетом с инспектором от EASA. само собой, тоже не бесплатным. Прикинешь, во что влетела итоговая стоимость куска гнутой жести? Причем, сертифицировался именно сам кронштейн.
   62.062.0
SE Татарин #12.03.2025 16:51  @Bredonosec#12.03.2025 16:17
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aaz>>> "Вопросов больше не имею" (О.Бендер)
Татарин>> Ну а какие тут ещё вопросы?
Татарин>> Как и из чего собираются БПЛА и сколько стОит комплектуха
Bredonosec> Сертификация для пилотируемой авиации - штука крайне дорогая.
Я понимаю. Но "Партизан" заявлен как БПЛА.

А когда (и если) заявят пилотируемость, то ровно те же самые кронштейны, двигатели и электронику сертефицируют на пилотируемую авиацию. Это чисто бюрократический процесс по итогам долгих (и, возможно, дорогих) испытаний.
К себестоимости производства конкретного кронштейна или двигателя отношения не имеет.

В чём и состоит моя мысль: в итоге стоимость пилотируемой новосозданной реплики-новодела Ан-2 почти не будет отличаться от стоимости пилотируемого гибридного шестикрыла-пятинога на базе Ан-2.
Потому что главная доля стоимости тут спрятана вовсе не в добавочных моторах и силовых транзисторах у гибрида, а в сертификации машин.

...
Вот если б речь шла о разнице между крылом из тряпки, алюминия или углеродного композита - ну да, можно было бы поговорить о разнице в себестоимости самолётов, потому что объективно углеродный композит сложнее и дороже в производстве. А разница в производстве "ДВС" против "гибридного ДВС+электричка" мала.
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.03.2025 в 16:59
1 65 66 67 68 69 70 71

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters