[image]

Двигатель АИ-222 . Новости.

 

Aurum

опытный

Invar> Пв там 2...2,5 :D Оочень шустрый вентилятор.
Повышение давления вентилятором, интересный параметр, мало где указываемый. У того же Зрелова его нет (

Вот напр. нашел для Д-30Ф-6 (Миг-31) Пкнд = 3(!!!), Пквд=7, итого 21. Но у него m=0,5(!!!), потоки смешиваются в общем сопле и потом расширяются.

Просто так повышать давление в 1м контуре не имеет смысла, нём нужно повышать скорость до полётной+ и прокачивать как можно больше газа. Чем больше повышаешь давление тем больше растет Т а это уже тепловые потери. Кроме того если поднимишь давление в 1м контуре его надо будет превратить в скороть в сопле. Если на выходном срезе сопла давление будет больше 1++ (напр. на взлёте) будет ба-а-льшой ба-бах.

Вообщем понятно КНД даёт вклад в повышение давления. Мне кажется что Пкнд скорее ~1,5-2 (не имею офиц. данных :( ) Иначе Пквд из 8 ступеней получается уже совсем скромным, а ведь он только для этого и нужен!

Тогда предлягаю, 2 варианта.
1 - добавить ещё 1 (может и 2) ступень перед КВД на замену КНД. Тогда привод винта становится полностью свободным на центр. валу.
2 - оставить как есть 2 ступени КНД на своём валу, который работал бы только на 1й контур. И приводить винт тем же валом, что и КНД. Всё равно винт приводится через планетарку с понижением оборотов в 10-15 раз.

Ещё надо заметить такой момент. Если КНД даёт х2 (напр. на взлёте это =2 атм.), то значит на выходе ТВД+ТНД тоже имеем 2+ атм. В исходном случае это давление расширяется в сопле и даёт реактивную тягу.

Но нам реак. тяга не нужна. Значит после турбин остаётся ещё х2- запас по давлению, который и можно пустить на мощность и для доп. ступеней и доп. для винта. Турбину нд вероятно нужно сделать 2-ступенчатой (как и на ТВ7).

В любом случае ГГ АИ-222 заметно более производительный чем ТВ7 т.е. не требуе форсирования и при этом надёжный.
   134.0134.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2025 в 15:40

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Пв там 2...2,5 :D Оочень шустрый вентилятор.
Aurum> Повышение давления вентилятором, интересный параметр, мало где указываемый. У того же Зрелова его нет (


Aurum> Вообщем понятно КНД даёт вклад в повышение давления. Мне кажется что Пкнд скорее ~1,5-2 (не имею офиц. данных :( ) Иначе Пквд из 8 ступеней получается уже совсем скромным, а ведь он только для этого и нужен!

"Камбала" на первой ступени вентилятора = шустрая=с/з ступень. Крутым вентилятором 222 не хвалился только ленивый:

Численное исследование двухступенчатого вентилятора

В качестве объекта для исследования был выбран вентилятор двигателя АИ-222-25. Выбор в значительной мере обусловлен тем., что для данного двигателя накоплен большой объем экспериментальных данных. В качестве математического обеспечения для выполнения газодинамических 3D расчетов использовался комплекс программ ANSYS CFX 11.0 и home-code разработки Института технической механики Национальной академии наук Украины и Национального космического агентства Украины. В докладе представлены результаты CFD расчетов параметров потока воздуха в проточной части. Показана степень совпадения расчетной и экспериментальной суммарных характеристик вентилятора, а так же радиальных параметров. //  cyberleninka.ru
 
Прикреплённые файлы:
аи222 вент.jpg (скачать) [1316x764, 150 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0

Aurum

опытный

Invar> Численное исследование двухступенчатого вентилятора – тема научной статьи по механике и машиностроению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
Спс за ссылочку )
Invar> "Камбала" на первой ступени вентилятора = шустрая=с/з ступень. Крутым вентилятором 222 не хвалился только ленивый.
Приятно читать про успешные разработки соотечественников )
n - няп число оборотов в долях макс.?
А какие обороты у КВД и особенно у Вента в абсолютном выражении?

У ТВ7-С КВД 29 500 об./мин., у своб. Турб. 17 500 об./мин.

Вообщем пока решение видится такое (по 2му варианту)
Оставляем 2 ступени вентилятора, только такие по диаметру, чтобы они работали только на КВД (ГГ).
Винт приводится от этого же вала через редуктор аналогично ТВ7. Правда у ТВ7 редуктор 2-ступенчатый, что явно даёт +вес и -КПД.
Если снизить число оборотов (значит турб. НД 2-3 ступени) можно иметь редуктор из 1 ступени (как у АИ-27 напр.), но тогда нужно пересчитывать "камбалу" на меньшее число оборотов.

В любом случае имеем 18 кг/с воздуха через ГГ при современных т/д параметрах что в 2 раза больше чем у ТВ7. ;)
   134.0134.0
LT Bredonosec #10.02.2025 14:00
+
-
edit
 
признак пукиведиста - увлечение циферками, не имея понятия об их значении.
шиза с приравниванием стат.тяги гтд к мощности на валу и выводы уровня "надо прокачать больше воздуха, тогда моща на валу вырастет" - это таки цирк.
   51.0.2704.10651.0.2704.106

Invar

аксакал
★☆
Invar>>.... Крутым вентилятором 222 не хвалился только ленивый.

Aurum> n - няп число оборотов в долях макс.?
Aurum> А какие обороты у КВД и особенно у Вента в абсолютном выражении?

~18+к и 15-к соответственно .

Только ленивый не хвалился:
Прикреплённые файлы:
аи222ачх.jpg (скачать) [1114x736, 252 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru