Тилле> Специалистам, конечно, виднее, как провести процедуру удаления ЯЭУ в соответствии со всеми требованиями и нормами, а все рассуждения дилетантов, разумеется, имеют вид игры в песочнице.
Не пришлось служить на 941,я чистый "дизелист" - опытных "атомоходчиков" прошу меня не пинать (по возможности),я сужу по опыту коллег по ВВМУПП и по информации от них же,но тридцателетней давности.
208-й ведь приходил на ГВМП в Крон.Как,и под чем,шел - неважно,пришел таки,выполнил поставленную задачу,затем таким же макаром вернулся в родную 339 обсрпл БелВМБ.Стало быть - подобное при желании повторимо.Что мешает точно так же прибыть туда же еще разок,своим ходом,а операцию (№1,вроде называется) выполнить на базе ЛАО или БЗ (питерские предприятия,имеющие статус обращения с ЯЭУ и их оснасткой). Да,осадка у 941 - будь здоров,в дельту Невы зайдет вряд ли.Но если на рейде (БКР) максимально выгрузить запасы,продуть хитрые цистерны,которые там конструктивно есть (для погрузки оружия в пунктах базирования с малыми глубинами),может выйдет ? Ну а если нет,так на вышеупомянутых предприятиях раньше были т.н. "выездные бригады" (в советской терминологии).Выедут,если будет политическая воля.
Куда потом поставить 208-й ? Для этого,потребуются,безусловно,мощные дноуглубительные работы.Как вариант-в Горской,в "углу",между северным корнем дамбы КЗС и бывшим причалом для судов обеспечения стройки этой самой дамбы.Там и яхтклуб для "элиты" уже спланирован.А она уж точно порешает...
