Г.М.>> Причем одними деньгами это не объяснить, полагаю - такие системы внедряются уже достаточно давно. Но вот до истребителей (тактических боевых самолетов в смысле) дело до сих пор толком не дошло. А на новейшие Хибины или там EPAWSS, скажем, деньги вполне себе находятся.
drsvyat> А что имеют самолеты, но не имеют вертолеты, или наоборот?
А вот черт его знает) Тут специалист требуется по хорошему, что бы не гадать, а сказать точно. Причем это явно не что-то секретное, ибо что у нас, что за рубежом в этом плане наблюдается плюс-минус одна и та же картина.
drsvyat> а) внутренние объемы, возможно в вертолет проще впизнуть
drsvyat> б) скорость, меньшие требования по аэродинамике для вертолетов и наоботот, самолет скорее всего будет атакован в ЗПС и больше шансов что сработают только тепловые ловушки
drsvyat> в) высота, меньше шансов, что ПЗРК достанет самолет, а эффективность против более серьезных ракет может быть пока недостаточно
drsvyat> Пока все что пришло в голову.
Мне припоминается статья этак тридцатилетней давности, о Су-25Т/ТМ, за авторством небезызвестного Петра Бутовски. Что-то там было насчет имевшегося намерения поставить на эту машину СОЭП ("Сухогруз", вроде бы), которое, впрочем, реализовано так и не было. Причем не по причине кончины программы Су-25Т/ТМ вообще, а по именно техническим соображениям. Что-то типа того, что генератор активных ИК-помех должен по мощности излучения перекрывать излучение от турбореактивных двигателей самолета, а вот с этим как раз возникли проблемы в стиле "ну не шмогла я, не шмогла".
Турбовальные двигатели вертолетов, видимо, такой проблемы не создают. С другой стороны, на транспортные самолеты с ТРД такие системы уже начинают ставить вроде - а значит, проблема решаема? Однако же, опять-таки "дьявол кроется в деталях": надо комплектацию устанавливаемых систем точно знать (а то вдруг там как с Витебском-25?). И потом, на самих двигателях транспортников (потенциально) могут быть, скажем, дополнительно реализованы какие-то не афишируемые меры по снижению ИК-сигнатуры.
