[image]

БКО (бортовой комплекс обороны)

Теги:авиация
 
1 13 14 15 16 17 18 19
RU drsvyat #08.05.2025 01:16  @Гость Мк3#07.05.2025 23:46
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Г.М.> Может, сюда...
уже
   11
RU drsvyat #08.05.2025 01:30  @Гость Мк3#06.05.2025 11:40
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Г.М.> Причем одними деньгами это не объяснить, полагаю - такие системы внедряются уже достаточно давно. Но вот до истребителей (тактических боевых самолетов в смысле) дело до сих пор толком не дошло. А на новейшие Хибины или там EPAWSS, скажем, деньги вполне себе находятся.
А что имеют самолеты, но не имеют вертолеты, или наоборот?
а) внутренние объемы, возможно в вертолет проще впизнуть
б) скорость, меньшие требования по аэродинамике для вертолетов и наоботот, самолет скорее всего будет атакован в ЗПС и больше шансов что сработают только тепловые ловушки
в) высота, меньше шансов, что ПЗРК достанет самолет, а эффективность против более серьезных ракет может быть пока недостаточно
Пока все что пришло в голову.
   11
RU Гость Мк3 #08.05.2025 13:57  @drsvyat#08.05.2025 01:30
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный


Г.М.>> Причем одними деньгами это не объяснить, полагаю - такие системы внедряются уже достаточно давно. Но вот до истребителей (тактических боевых самолетов в смысле) дело до сих пор толком не дошло. А на новейшие Хибины или там EPAWSS, скажем, деньги вполне себе находятся.
drsvyat> А что имеют самолеты, но не имеют вертолеты, или наоборот?

А вот черт его знает) Тут специалист требуется по хорошему, что бы не гадать, а сказать точно. Причем это явно не что-то секретное, ибо что у нас, что за рубежом в этом плане наблюдается плюс-минус одна и та же картина.

drsvyat> а) внутренние объемы, возможно в вертолет проще впизнуть
drsvyat> б) скорость, меньшие требования по аэродинамике для вертолетов и наоботот, самолет скорее всего будет атакован в ЗПС и больше шансов что сработают только тепловые ловушки
drsvyat> в) высота, меньше шансов, что ПЗРК достанет самолет, а эффективность против более серьезных ракет может быть пока недостаточно
drsvyat> Пока все что пришло в голову.

Мне припоминается статья этак тридцатилетней давности, о Су-25Т/ТМ, за авторством небезызвестного Петра Бутовски. Что-то там было насчет имевшегося намерения поставить на эту машину СОЭП ("Сухогруз", вроде бы), которое, впрочем, реализовано так и не было. Причем не по причине кончины программы Су-25Т/ТМ вообще, а по именно техническим соображениям. Что-то типа того, что генератор активных ИК-помех должен по мощности излучения перекрывать излучение от турбореактивных двигателей самолета, а вот с этим как раз возникли проблемы в стиле "ну не шмогла я, не шмогла".

Турбовальные двигатели вертолетов, видимо, такой проблемы не создают. С другой стороны, на транспортные самолеты с ТРД такие системы уже начинают ставить вроде - а значит, проблема решаема? Однако же, опять-таки "дьявол кроется в деталях": надо комплектацию устанавливаемых систем точно знать (а то вдруг там как с Витебском-25?). И потом, на самих двигателях транспортников (потенциально) могут быть, скажем, дополнительно реализованы какие-то не афишируемые меры по снижению ИК-сигнатуры.
   115.0115.0

Snake

аксакал
★★☆
drsvyat> Я естественно не о ней, а системе обнаружения самих ракет ультрафиолетовая или тепловая точно не известно), такая есть на Су-35 и Су-57

Какая не известно, но точно есть. :D
   136.0.0.0136.0.0.0

drsvyat

координатор
★☆
Snake> Какая не известно, но точно есть. :D

Есть, принцип неизвестен.
   11
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Вот только на свзв он на бреющем не летал. А летал как грач. И получал пзрк слишком много раз. Пока наконец не начали применять грамотно, издали, с умпк.

Ну есть другая информация.
   138.0138.0
RU Гость Мк3 #08.05.2025 21:31  @Гость Мк3#08.05.2025 13:57
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный


Г.М.> Мне припоминается статья этак тридцатилетней давности, о Су-25Т/ТМ, за авторством небезызвестного Петра Бутовски. Что-то там было насчет имевшегося намерения поставить на эту машину СОЭП ("Сухогруз", вроде бы), которое, впрочем, реализовано так и не было...

P.S. Или же, если верить эйрвару...

Уголок неба ¦ Сухой Су-25Т

Реклама... Неразбериха с труднообъяснимой чехардой в обозначениях "Суховских" самолетов иногда ставит в тупик даже искушенных любителей авиации. За последние десять лет, на смену стройному числовому ряду "боевых машин" (Су-7...Су-27) и их модификаций, созданных в ОКБ за почти 40-летний период 1953-1991 г.г., пришла "лавина" новых обозначений "30-й серии": Су-30, 32, 33, 34, 35, 37, 39. Сложности заключаются в идентификации самолетов, поскольку индексы в обозначениях даже одной и той же машины менялись довольно часто. //  Дальше — www.airwar.ru
 

..все-таки было. Х. его з., в общем. Хотя Су-25Т серийной машиной можно назвать с большой натяжкой, все же прецедент есть.

Другой вопрос, что с тех пор тридцать с гаком лет минуло, а СОЭП на фронтовых/тактических самолетах так до сих пор толком и не прописались.
   115.0115.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> Вот только на свзв он на бреющем не летал. А летал как грач. И получал пзрк слишком много раз. Пока наконец не начали применять грамотно, издали, с умпк.
101> Ну есть другая информация.
Ну увы, фотографий и видео летавших за 22-23 годы было море. Фото и видео сбитых (и сбиваемых прямо в кадре) - к сожалению, тоже гораздо больше, чем хотелось бы.

А полет на свзв на бреющем сам по себе требует таких усилий, такого напряжения внимания, что на поиск и обнаружение целей (не говоря уж об атаке) времени и внимания не остаётся. Вообще. Это подробно разобрано еще в "крылышках" за 80-е годы в статьях об эффективности ПВО. Причем, еще той, полувековой давности.
При наличии мобильной связи и зашкаливающего числа пзрк, ничего не стоит по мобиле предупредить тот или иной пост, чтоб они вылезли на высотку или возвышенность и оттуда вкрячили ракету в лоб надеющемуся "спрятаться". Короче, эта тактика устарела безвозвратно.
   62.062.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> А полет на свзв на бреющем сам по себе требует таких усилий, такого напряжения внимания, что на поиск и обнаружение целей (не говоря уж об атаке) времени и внимания не остаётся.

Ты сейчас на серьезных щах пишешь, что Су-34 на свзв на ПМВ не может лететь на автопилоте, что ещё в 70гг уже умели, а экипаж в ГП не может делать сброс бомб?
   138.0138.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Bredonosec>> А полет на свзв на бреющем сам по себе требует таких усилий, такого напряжения внимания, что на поиск и обнаружение целей (не говоря уж об атаке) времени и внимания не остаётся.
101> Ты сейчас на серьезных щах пишешь, что Су-34 на свзв на ПМВ не может лететь на автопилоте, что ещё в 70гг уже умели, а экипаж в ГП не может делать сброс бомб?
Какой в жопу "сброс бомб в ГП на бреющем"?? Сброс куда?? В себя?
Ты себя-то хоть читаешь? Или главное повторять умные слова, а смысл их уже неважен?
И "автопилот" на бреющем - насколько он "бреющий", чтоб обеспечивать безопасность, не пробовал задумываться? Чтоб обеспечить безопасность над равниной при помощи одного РВ при любой частоте обновлений - надо уже 300м высоты над любой господствующей высотой в районе, а это нихрена не бреющий!

Хоть чуть-чуть бы задумывался!
   62.062.0
RU drsvyat #09.05.2025 11:46  @Bredonosec#09.05.2025 11:03
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Bredonosec> Хоть чуть-чуть бы задумывался!

Уголок неба ¦ ФАБ-500Ш

Реклама...   В конце 1950-х гг. в связи с ростом эффективности ПВО получила широкое признание идея доставки боеприпасов к цели на малых и предельно малых высотах. Однако применение обычных авиабомб с таких высот было сопряжено с опасностью поражения своего самолета осколками. Решение было найдено в разработке бомб с тормозными устройствами (так называемых штурмовых). В 1961г на вооружение принимаются ФАБ-250Ш и ФАБ-1500ША, а позднее ФАБ-500Ш. Кроме того, были созданы пристыковываемые парашютные устройства, которыми могли снаряжаться авиабомбы моделей М-46 и М-54. //  Дальше — www.airwar.ru
 
   11
+
+2
-
edit
 
+
-
edit
 
101> Матчасть учи.

А я матчасть знаю.
И даже, о ужас, в отличие от диванных бойцов, помню об отличиях "предельно малых" в понятии 60х гг и сегодня.
И (еще скучнее и неинтереснее) на бреющем летал. Опять же, в отличие от мастеров пиара и рукамиводительств.
   122.0.0.0122.0.0.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

101>> Матчасть учи.
Bredonosec> А я матчасть знаю.
Bredonosec> И даже, о ужас, в отличие от диванных бойцов, помню об отличиях "предельно малых" в понятии 60х гг и сегодня.
Bredonosec> И (еще скучнее и неинтереснее) на бреющем летал. Опять же, в отличие от мастеров пиара и рукамиводительств.

Обидели мальчика... Я на бреющем летал и ниже верхушек леса. Но все эти полеты это на малой скорости и на пропеллере, где все на руках. Ты по прежнему судишь о прецизионном станке на основе опыта работы на токарном по дереву руками.
Если не способен осознать происходящее, то погугли хотя бы по номенклатуре применяемых средств - тебе уже выше указали, название есть, найти не проблема. Посмотри интервью с летунами, которые в прошлые года были в открытом доступе.
   138.0138.0
+
-1
-
edit
 
101> Обидели мальчика... Я на бреющем летал и ниже верхушек леса.
судя по заявлениям, хоть сейчас, хоть на годы назад, единственное, что ты мог пилотировать, - это стол с бумагами.

> Ты по прежнему судишь о прецизионном станке на основе опыта работы на токарном по дереву руками.
в отличие от пилотирующих только столы, я хоть понимаю, как именно и что должен делать борт, чтоб на автомате лететь на именно бреющем. А не том, что считалось "малыми высотами", когда нижняя граница применения ПВО по помехам от земли начиналась от каких 150м высоты.


101> Если не способен осознать происходящее, то погугли хотя бы по номенклатуре применяемых средств
И вот как раз эта фраза - также указывает, что ты даже не осознаёшь, что несёшь про "бреющие". Привычно применяя кажущиеся тебе вумными слова, не понимая их смысла.
   113.0113.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> в отличие от пилотирующих только столы, я хоть понимаю, как именно и что должен делать борт, чтоб на автомате лететь на именно бреющем.

Что должен делать борт?


Bredonosec> А не том, что считалось "малыми высотами", когда нижняя граница применения ПВО по помехам от земли начиналась от каких 150м высоты.

Назови источник сих знаний?
   138.0138.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> в отличие от пилотирующих только столы, я хоть понимаю, как именно и что должен делать борт, чтоб на автомате лететь на именно бреющем.
101> Что должен делать борт?
Для именно бреющего в истинном значении этого слова и в общем случае - он мало что может.
Потому что в первую очередь картография рельефа впереди, с высоким разрешением, с учетом малозаметных препятствий, причем игольчатым лучом, а не косекансным, ибо этот не даст нужной информации по препятствиям за достаточное для реакции время, а игольчатый даже в достаточно узком секторе будет иметь недостаточную скорость обновления для реального применения.
То есть, максимум - так называемые "малые высоты", вполне удобные для работы пзрк.
Или использование рв над отдельными вариантами типа плоской пустыни или водной глади.
Всякая хрень типа использования самоориентирующихся пластин для отслеживания текущего УА в нчф с выдачей сигналов на ГО - не более чем инструмент снижения перегрузок при отражении возмущений от неровной поверхности на хорошо дозвуковом режиме, и никак не заменяет работу по пилотированию с уклонением от препятствий.
Новомодные оптические системы с автораспознаванием теоретически способны давать обновление с требуемой для бреющего быстротой, хоть вопрос разрешения для малоразмерных объектов при свзв скорости полета может создавать вопросы. Но для пилотируемой авиации в родных осинах не слышал, чтоб кто-то применял. Равно как и это окажется абсолютно бесполезным для атак земли в столь любимом престарелыми или пингвиньими (формально "с крыльями", но летать не умеют) стиле "ил-2".

Bredonosec>> А не том, что считалось "малыми высотами", когда нижняя граница применения ПВО по помехам от земли начиналась от каких 150м высоты.
101> Назови источник сих знаний?
по тактике низковысотного около/свзв прорыва пво или атак земли в условиях действия пво, вынуждающей к таким высотам и скоростям, из журналов и методичек 80-х годов. Высоты указывались в 150-200 метров.
На руках ничего бумажного сейчас не имею - я не музей.
   113.0113.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec>>> в отличие от пилотирующих только столы, я хоть понимаю, как именно и что должен делать борт, чтоб на автомате лететь на именно бреющем.
Bredonosec> Для именно бреющего в истинном значении этого слова и в общем случае - он мало что может.

А тем временем техника обеспечивает невозможное в прибалтийских республиках.

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Для корректной и безопасной работы сайта и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России В рамках плановых учебно-тренировочных полётов экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24 морской авиации БФ отработали нанесение ударов авиационными средствами поражения по надводным целям в Балтийском море.Как сообщил командир эскадрильи гвардии подполковник Александр Ланцов, лётчики выполнили полёты в заданные районы моря для вскрытия надводной обстановки и обнаружения кораблей условного противника, а также осуществили по ним учебные атаки. //  Дальше — ric.mil.ru
 

Bredonosec> Потому что в первую очередь картография рельефа впереди, с высоким разрешением, с учетом малозаметных препятствий, причем игольчатым лучом, а не косекансным, ибо этот не даст нужной информации по препятствиям за достаточное для реакции время, а игольчатый даже в достаточно узком секторе будет иметь недостаточную скорость обновления для реального применения.

Отдельная РЛС для режима огибания препятствий и режим в единой РЛС работает с 60гг прошлого века. Там же можешь выписать и весь комплект необходимого оборудования.
Но вы продолжайте писать.

Bredonosec> по тактике низковысотного около/свзв прорыва пво или атак земли в условиях действия пво, вынуждающей к таким высотам и скоростям, из журналов и методичек 80-х годов. Высоты указывались в 150-200 метров.

Сходим на форум ИБА - мужики тебе расскажут.
   138.0138.0

spam_test

аксакал

101> Сходим на форум ИБА - мужики тебе расскажут.
а не проще посмотреть на факты? Потеряли кучу машин при попытках работать как деды завещали.
   135.0.0.0135.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
keleg>> Подумалось, а почему у нас на Су-30 МА не ставят "Витебск", чтоб от простейшего сайдвиндера отбиться?
101> Потому что это денег стоит и конструкция нужна под другие перегрузки и условия полета Например что делать с солнцем?.

А в чём проблема с солнцем?
   97.0.4692.9997.0.4692.99

101

аксакал

101>> Сходим на форум ИБА - мужики тебе расскажут.
s.t.> а не проще посмотреть на факты? Потеряли кучу машин при попытках работать как деды завещали.

Ну давайте. Выкладывайте факты - какова эффективность работы бомбардировочной авиации в СВО до момента ввода в работу УМПК? Какие цели они выносили и сколько таких целей приходится на каждый сбитый борт?
   138.0138.0

101

аксакал

keleg>>> Подумалось, а почему у нас на Су-30 МА не ставят "Витебск", чтоб от простейшего сайдвиндера отбиться?
101>> Потому что это денег стоит и конструкция нужна под другие перегрузки и условия полета Например что делать с солнцем?.
Fakir> А в чём проблема с солнцем?

Т.е. делать ничего не нужно?
   138.0138.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> А в чём проблема с солнцем?
101> Т.е. делать ничего не нужно?

А ви-таки...?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 
Bredonosec>> Для именно бреющего в истинном значении этого слова и в общем случае - он мало что может.
101> А тем временем техника обеспечивает невозможное в прибалтийских республиках.
техника показывает вполне устаревшие методики, никакого отношения к бреющему, не имеющие.
Неумение понимать значение слов, которыми оперируете, никак не красит.

101> Отдельная РЛС для режима огибания препятствий и режим в единой РЛС работает с 60гг прошлого века. Там же можешь выписать и весь комплект необходимого оборудования.
Вот только это огибание относится к бОльшим высотам. Ввиду именно необходимого резерва времени на обзор и реагирование.

101> Сходим на форум ИБА - мужики тебе расскажут.
про полёт над морем на 50м. На 0,9М
Что ни бреющий, ни над землей. И не сверхзвуковой.

И к твоей болтовне про, якобы, защиту от пзрк - никак не относится.
Равно как и к макаронам, что мол полет на 1.2М как-то кардинально меняет опасность поражения самолетов пзрк по сравнению с 0,9М.
но ты продолжай повторять баззворды про "сверхзвук", "бреющий" и т.д. Авось кто-нибудь лопоухий да поведётся.
   62.062.0
drsvyat: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
RU keleg #15.05.2025 19:24  @Гость Мк3#08.05.2025 21:31
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Г.М.> Другой вопрос, что с тех пор тридцать с гаком лет минуло, а СОЭП на фронтовых/тактических самолетах так до сих пор толком и не прописались.
Кстати о - на новом Як-130М презентовали "Президент-130".

"Яковлев" работает над тремя опытными образцами Як-130М

Изготовит их Иркутский авиационный завод //  tass.ru
 

"БКО "Президент-С130" является адаптацией в контейнерном исполнении серийного комплекса обороны - оптико-электронной системы защиты самолетов и вертолетов "Президент-С". БКО "Президент-С130" предназначен для индивидуальной защиты самолета Як-130М от поражения авиационными ракетными комплексами, зенитными ракетами, в том числе переносными, зенитно-артиллерийскими комплексами путем обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам."
   2525

1 13 14 15 16 17 18 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru