Дем> Всё оно конечно так. Но как за время командования он смог не заметить отсутствия стеариновых свечей?
А с чего ты взял, что они отсутствовали? Электрическое освещение в годы когда он по морям ходил только начало внедряться и имелось не на всех кораблях и не во всех помещениях. И уж точно свечи имелись как резервное и, возможно, церемониальное освещение.
Дем> Он вообще на кораблях не появлялся что ли?
Ты википедию читал? Он с лейтенанта и до адмирала на них служил
Дем> Что, аж целую неделю командовал?
Почему бы и нет? Будучи старпомом был и.о. командира, пока постоянного не назначили. Читай дальнейшую биографию, чем он командовал и где ходил. Вполне себе опытный и основательно походивший по морям морской офицер.
Что до свечей зажигания, то это сейчас кажется нелепым так ошибиться, когда у всех автомобили или мотоциклы есть, или есть у знакомых, и все на бытовом уровне знают что такое бензиновый ДВС. А это, блин, рубеж 19ого-20ого веков. Автомобилей в стране по пальцам пересчитать можно. На кораблях за редчайшими исключениями паровые машины, ДВСы - только на самых передовых, и их мало кто из флотских видел, и еще меньше - понимают как они устроены и как работают. Ну примерно как сейчас атомные реакторы. Бензиновый двигатель для большинства морских офицеров - примерно как сейчас атомный реактор. В душе они не чают, как он устроен и как называются его составные части. Тем более у Бирюлева все корабли были с паровыми машинами. На кораблях с ДВС он никогда не служил. Так что это примерно как сейчас бы опытный морской волк на заявку реакторщиков что им нужен дорогущий специальный графит(ежели бы он на корабельных реакторах применялся) вполне резонно спросил бы, а чего они карандашными грифелями обойтись не могут.
Тут морские инженер-механики профакапили, не написав заявку по-человечески, чтоб адмирал понял что это не свечи освещения а деталь двигателя не имеющая с ними ничего общего.
