[image]

Воздушное пространство для беспилотников

Class U
 
+
-
edit
 

zaitcev

старожил
★☆
"В России до конца 2025 года будет открыто 20 отдельных дронопортов (станция для приема, обслуживания и отправки дронов).
Также до конца года будет официально выделен отдельный класс воздушного пространства для беспилотников. После войны можно ожидать бума развития гражданского транспортного дроностроения."

Где можно прочитать об этом? Меня терзают смутные сомнения. Возможно лёгкой авиации придётся несладко. Если отнять часть класса G, и не разрешать туда залетать, летать станет труднее. Если разрешать залетать, то будут встречи с дронами, которые заточены под свой класс и уступать дорогу не в состоянии.
   138.0138.0
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★

zaitcev> Меня терзают смутные сомнения.
А что говорит международное законодательство по части БПЛА? Вот летает, к примеру, некий дрон над водами Тихого океана, чей он, летает-ли он по правилам для авиации и прочие вопросы безопасности воздухоплавания?
   137.0.0.0137.0.0.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

zaitcev> "В России до конца 2025 года будет открыто 20 отдельных дронопортов (станция для приема, обслуживания и отправки дронов).
zaitcev> Также до конца года будет официально выделен отдельный класс воздушного пространства для беспилотников...

И будет открыто и выделят. Тренд то откуда идет?

zaitcev> ... Меня терзают смутные сомнения...

Хе. По публично - значимым техническим проектам чиновники давно освоили тактику одной известной фирмы: версия бета (1), версия ... И затем многие пользователи своим умом, опытом и советами помогают доводить продукт до ума. ПМСМ по данной теме будет аналогично.
   11
LT Bredonosec #21.06.2025 21:52  @zaitcev#06.06.2025 23:18
+
-
edit
 
zaitcev> Также до конца года будет официально выделен отдельный класс воздушного пространства для беспилотников.
Эта тема была развита еще в 19 году, до ковида, когда вместе с китайцами e-hang-a создавали комплексное решение по беспилотным такси - U-space, умную среу навигации, и самих аппаратов.
Я писал о том тогда еще.

Тогда всё зависло, когда юрлицо московской фирмы, щанимавшейся темой, отжали армяне, пользуясь, что учредителем была нарисована армянка. После отжатия просто сообщили всем связанным - и деньги от бюджета перекрылись, и конторы отказались от сотрудничества, и инженеры ушли, словом, всё зависло, а сами рейдеры мозгов не имели, чтоб продолжать.


Почему сегодня вспомнили тему - хз. Возможно, назрело, а мож кто хочет просто присвоить старые наработки себе и получить с того бюджет.
   130.0.0.0130.0.0.0
RU mico_03 #30.06.2025 11:56  @Bredonosec#21.06.2025 21:52
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> ... Возможно, назрело ... кто хочет просто присвоить старые наработки себе и получить с того бюджет.

Ситуация простая: 1) назрело давно; 2) откусить бюджет смогут; 3) создать \ повторить нечто локальное, например как амеры для полетов БЛА в районах аэропортов смогут; 4) создать нечто глобальное - сомневаюсь, бо пока никто не смог даже предложить концепцию системы. Бо надо будет в какой то форме повторять \ адаптировать для БЛА существующие средства систем ICAO и национальных ридных УВД в части контроля и безопасности полетов БЛА и взаимодействия с пилотируемой в едином цифровом воздушном пространстве. Против чего есть принципиальное системное ограничение - очень малая энергетика бортовых СЭС на БЛА, т.е. очень низкая помехоустойчивость и ограниченная дальность каналов. Поэтому скорее всего в первую очередь пойдут по пути регламентации полетов - будут выделять время и эшелоны, а остальное - как получится.
   11
RU spam_test #30.06.2025 13:36  @mico_03#30.06.2025 11:56
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
m.0.> Ситуация простая: Бо надо будет в какой то форме повторять \ адаптировать для БЛА существующие средства систем ICAO и национальных ридных УВД в части контроля и безопасности полетов БЛА и взаимодействия с пилотируемой в едином цифровом воздушном пространстве.
если у нас со скрипом движется даже регулирование малой авиации, то сильно сомнительно, что смогут беспилотную нормально регулировать. Скорее, закроют небо всем, и создадут единого оператора беспилотных аппаратов, который будет выполнять редкие полеты.
   137.0.0.0137.0.0.0
RU спокойный тип #30.06.2025 15:59  @spam_test#30.06.2025 13:36
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
s.t.> если у нас со скрипом движется даже регулирование малой авиации, то сильно сомнительно, что смогут беспилотную нормально регулировать. Скорее, закроют небо всем, и создадут единого оператора беспилотных аппаратов, который будет выполнять редкие полеты.

тут два нюанса есть которые могут сыграть.

во первых небо всем УЖЕ закрыли с беспилотниками и авиамоделями :(

во вторых малая авиация это самолет типа цессна и далее, ценник...ну сам понимаешь, ни разу не гуманный, ну несколько тысяч человек на всю страну и Может и Хочет себе наверно позволить, при самом наилудшем раскладе - получить лицензию ЛЛ пилота и купить самолет и платить за его парковку и тп и тд.

а беспилотники сам понимаешь, за сто баксов можно собрать уже комплект ФПВ и летать...любой школьник может себе позволить. уровень массовости и боли гораздо выше.

ps ну и насколько слежу за новостями, хотят теперь сдвинуть порог нерегистрируемых беспилотников от 250 грамм до 150 грамм, даже что-то типа рептилия s800 который "типа 170грамм" пустое весит по документам - подпадет под это...
   140.0140.0
Это сообщение редактировалось 30.06.2025 в 16:25

в начало страницы | новое
 
1945: Ядерная бомбардировка Хиросимы (80 лет).
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru