[image]

Проблема крана

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Бывший генералиссимус #22.05.2025 22:49  @Urgen#11.05.2025 05:08
+
-
edit
 
Urgen> Здравствуйте, как дела у группы мосгирд? Планируется ли продолжение работы по вашему двигателю на перекиси водорода?
Urgen> Считаю, что время не вышло, и шансы еще есть)! В первую очередь Андрею Суворову вопрос, и всем остальным, кто принимал участие в проекте?
Urgen> Где вы занимались им, у вас какой то гараж вроде был, как это было? Осталось ли что от него, возможно ли вам совместными усилиями продолжить работу, что вообще от мотора осталось?
Urgen> p.s. подскажите по форуму, всё на этом адресе? никаких почкований не произошло? А то еще какой то WRK появился

Я-то тут, а, вот, группы давно нет. Давно нет и её наследника - компании "Лин Индастриал", примерно половина членов группы работали в ней в 2015-2016 годах. Я ковырялся в одиночку с системой управления, о чём регулярно писал в своём ЖЖ,

Андрей Суворов's Journal

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке Below are the 20 most recent journal entries recorded in Андрей Суворов's LiveJournal: //  users.livejournal.com
 

Но уже почти два года не занимался кодингом для ракеты.
Перекись не то, чтобы отвергнута и забыта, но широко известная авария Лин Индастриал в декабре 2016 года перевела все планы работы с ней в сугубо теоретическую плоскость.

Самых больших успехов добился Коля Дзись-Войнаровский :) он сейчас возглавляет-таки фирму, которая получила реальное финансирование :) но подробно я рассказывать не могу.
   136.0.0.0136.0.0.0
RU Urgen #09.06.2025 14:41  @Бывший генералиссимус#22.05.2025 22:49
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Андрей, горячо приветствую, да, почитал их сайт, обновлений нет - последние новости как раз за 2021 год, видать их сильно тогда напрягли. Написал на указанную почту Ильину, но тоже ответа не было, видать работа совсем заглохла). Фото ваше совместное на обложке журнала лицезрел).
Но, если у вас что на руках осталось, предлагаю продолжить работу с той, первой камерой, а если знаете у кого она (если конечно не выбросили её), то давайте попробуем её выпросить и доработать. Какая никакая база у меня имеется, доделаем, а там глядишь та ваша группа соберется, и испытает, если у них остался целым стенд на прицепе.
Тут кто-то писал, что это не очень интересно, дескать надо делать что-то новое, но ведь с другой стороны, с точки зрения проектирования это отдельная, новая камера, со своими параметрами, и не очень корректно считать ее пройденным этапом, вплоть до момента, пока это не будет готовое изделие, причем даже не в виде просто камеры, а в составе какой либо ракеты.
У меня была идея собрать камеру для ж. кислород - пропановой смеси, и даже отдельные запчасти есть, но схожий мотор как раз Лин испытывал, только кислород метановый, а для испытаний использовали газообразный кислород и заменитель пропан, ну это не значит, что эту идею теперь можно забыть :).
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2025 в 14:47
RU Бывший генералиссимус #09.06.2025 16:21  @Urgen#09.06.2025 14:41
+
-
edit
 
Urgen> Но, если у вас что на руках осталось, предлагаю продолжить работу с той, первой камерой, а если знаете у кого она (если конечно не выбросили её), то давайте попробуем её выпросить и доработать.

Камер было две, да, одну разнесло взрывом, что стало с другой - не знаю. Возможно, она где-то до сих пор в вещдоках числится, но, даже если она у Лина, толку с неё ноль.

Urgen> Какая никакая база у меня имеется, доделаем, а там глядишь та ваша группа соберется, и испытает, если у них остался целым стенд на прицепе.

Целого там почти ничего не осталось. Когда взорвался движок на стенде, я уже несколько месяцев, как не работал в Лин Индастриал, мы поссорились с Калтушкиным, и я ушёл со скандалом.

Urgen> Тут кто-то писал, что это не очень интересно, дескать надо делать что-то новое, но ведь с другой стороны, с точки зрения проектирования это отдельная, новая камера, со своими параметрами, и не очень корректно считать ее пройденным этапом, вплоть до момента, пока это не будет готовое изделие, причем даже не в виде просто камеры, а в составе какой либо ракеты.

Мне бы хотелось, наоборот, вернуться к идее камеры, спаянной из профилированных медных трубок :) И, нет, не перекись-керосин, а спирт, возможно, изопропиловый, или фурфуриловый, как у Фон Брауна в Редстоуне, и жидкий кислород. Модный ныне метан не даёт существенных преимуществ, его подняли на знамя вслед за Маском, который хотел добывать его на Марсе. Дешевизна метана - относительная. Дёшев природный газ, но он не имеет стабильного состава и прочих параметров, регламентируется только его минимальная теплотворная способность, и, если она оказывается выше заданной, его немножечко бодяжат азотом (аж до 11%)

Urgen> У меня была идея собрать камеру для ж. кислород - пропановой смеси, и даже отдельные запчасти есть, но схожий мотор как раз Лин испытывал, только кислород метановый, а для испытаний использовали газообразный кислород и заменитель пропан, ну это не значит, что эту идею теперь можно забыть :).

Ну есть ещё такой вариант - фирмы, собирающие по архангельским лесам останки первых ступеней "Союза", могут предоставить практически неповреждённые рулевые камеры от РД-107. Можно снизить ей тягу до 2-2.3 тонн и конвертировать на пропан-кислород. На стенде можно газом давить, а для лётного сделать электронасосы, как у Электрона.

Но, честно говоря, я уже не верю в самодеятельность. Ну вот вообще-совсем.
   137.0.0.0137.0.0.0
RU Urgen #12.06.2025 03:42  @Бывший генералиссимус#09.06.2025 16:21
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Приветствую, Андрей, а там еще помнится у вас была поменьше камера, которая с меньшими габаритами, у которой приведенный объем оказался меньше рассчитанного. Если у нее снизить давление, уменьшить критическое сечение, то тогда катализатора по идее хватит? Тяга уменьшитсяч
По стенду, чему там ломаться то, сама рама стенда из швеллера вряд ли пострадала, а трубочки,
это расходники, можно другие поставить.

Насчет компонентов,согласен, много разных вариантов, метан это явно не для ракетомоделизма, он же криогенный, и образует гремучий газ.
По охлаждаемой трубчатой камере, конечно хорошая идея, можно параллельно её делать. Там помнится собственного расхода топлива для мелких камер не хватает полноценно охлаждать, и паять ее надо чем то близким по температуре плавления к меди, ведь моментом флюс расплавится и прогорит? или как вариант, саму камеру снаружи обвернуть более тугоплавким материалом, а выходы трубочек соединить вне зоны действия высокой температуры, задача нетривиальная. И там же в микродвигателе критическое сечение небольшое совсем, в сечении самой камеры зазоры между трубкам будут большими, чем их заполнить? Но идея безусловно интересная, и в общем то не сложнее чем точить.

Вообще, сердце кровью обливается, зачем было им запускать свой стенд среди какой то промзоны, ведь сделали же прицеп, который можно было откатить в глухие места и обеспечить безопасность.
Недавно на металлоприемке тоже случай был - зачем то грели огнетушитель углекислотник литров на 10, и он показал прекрасный старт)))
Даже бичи оказались удачливее, никого не покоцало, только люк в машине разбило, хотя кроме того чтобы сдать на бутылку, у них мыслей ни о чем не было.
   115.0115.0
RU Urgen #26.08.2025 04:04  @Бывший генералиссимус#09.06.2025 16:21
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Здравствуйте, Андрей! Ну на всяк случай спросите у них, знаете, бывает дело случая, что валяется, пока не выбросили, а тут вы спросите про ихнюю камеру жрд, заберем и продолжим изыскания).

Б.г.> Мне бы хотелось, наоборот, вернуться к идее камеры, спаянной из профилированных медных трубок :) И, нет, не перекись-керосин, а спирт, возможно, изопропиловый, или фурфуриловый, как у Фон Брауна в Редстоуне, и жидкий кислород. Модный ныне метан не даёт существенных преимуществ, его подняли на знамя вслед за Маском, который хотел добывать его на Марсе. Дешевизна метана - относительная. Дёшев природный газ, но он не имеет стабильного состава и прочих параметров, регламентируется только его минимальная теплотворная способность, и, если она оказывается выше заданной, его немножечко бодяжат азотом (аж до 11%)
Насчет камеры сгорания набранной из трубок, кто ж против, давайте попробуем
Насчет топливной пары, фурфуриловый так фурфуриловый, согласен. Пропан я рассматривал исключительно из-за того что у него хорошее давление паров даже при комнатной температуре. Природный газ криогенный, если есть уже криогенный кислород, мне кажется это уже слишком для любительского проекта.

Б.г.> Но, честно говоря, я уже не верю в самодеятельность. Ну вот вообще-совсем.

А я верю, главное интерес и желание, давайте попробуем повозиться. Ясное дело что не так как они, у них были спонсоры, временные рамки, отсюда спешка и результат плохой.
ПС не могу вам лс выслать, напишите какой нибудь свой контакт на ratkomladishgmail.com

С уважением, Юрий
   2525
Это сообщение редактировалось 26.08.2025 в 04:38
RU Бывший генералиссимус #26.08.2025 23:52  @Urgen#26.08.2025 04:04
+
-
edit
 
Urgen> ПС не могу вам лс выслать, напишите какой нибудь свой контакт на ratkomladishgmail.com
Urgen> С уважением, Юрий

Послал.
   139.0.0.0139.0.0.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru