[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:
 
1 257 258 259 260 261 273
RU спокойный тип #17.09.2025 07:40  @EG54#16.09.2025 19:05
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
EG54> Зачем радиоуправление с мотором, как аргумент. Новичок обычный планер легко сбалансирует и отправит по инерции в устойчивый полет. С моделью ЭП так не получается.

дарю идею как получится (проверено).
берешь лист бумаги, это будет планер "летающее крыло" с экранным эффектом, со стороны передней кромки часть бумаги скручиваешь трубочкой (где-то 20 процентов), в общем балансируешь этим , делаешь крыло чуть чуть V-образным.
запускать вдоль комнаты, просто из руки пальцы отпускаешь и оно полетело. можно подобрать такую балансировку (слегка переднюю центровку) что он будет довольно резко снижаться с разгоном и потом на высоте примерно в сантиметр или пол сантиметра вдоль пола лететь пол комнаты (на экранном эффекте). визуально выглядит неожиданно - вот оно вроде воткнется в пол - вместо этого выравнивается и на экранном эффекте летит вдоль пола.

основная проблема с моделью ЭП - то что на местности препятствий много. у нее экран на высоте в сантиметры, запускать нужно или в штиль на воде или в спортзале.

ну и я не вижу двигателей на этих моделях.
наверно можно и лист "потолочки" так же запускать как лист бумаги...не знаю, практического смысла ноль конечно но может быть прикольно.

зы подумал ещё...если бы делал модель ЭП в вот в таком масштабе как у тебя...то два варианта - или кордовую с мотором или метательную вдоль чего-то типа 100 метровки беговой. ну и конечно в полнейший штиль или в закрытом помещении. тогда можно поймать этот экранный эффект как-то более мене устойчиво, повторяемо и визуально.
   142.0142.0
RU EG54 #17.09.2025 17:57  @спокойный тип#17.09.2025 07:40
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

с.т.> дарю идею как получится (проверено).
с.т.> берешь лист бумаги, это будет планер "летающее крыло" с экранным эффектом,
с.т.> запускать вдоль комнаты, просто из руки пальцы отпускаешь и оно полетело.

Лист Бумаги скорее всего Вентурит. Достаточно ли скорости после падения, чтобы создать избыточное давление под плоскостью крыла-бумаги?
Модели продувал воздухом с трубы пылесоса. Когда струя близко к нижней части, то заметен присос и вибрация верх-вниз(красная модель с плоским дном крыла, как у немцев). Дуешь с расстояния сантиметров 70-80, весы показывают потерю веса вдвое, при присоединении весов с ЦТ. Желтая модель потеря веса вдвое, красная на одну треть. У них разные крылья и угол установки. Желтая, углы установки по рекомендации математической модели расчета тандемного ЭП, 4-6 градусов для переднего крыла, 6-8 градусов для заднего. Западные тандемные модели оба крыла под 5 градусов.
   11
RU спокойный тип #27.09.2025 08:11  @EG54#17.09.2025 17:57
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
с.т.>> дарю идею как получится (проверено).
с.т.>> берешь лист бумаги, это будет планер "летающее крыло" с экранным эффектом,
с.т.>> запускать вдоль комнаты, просто из руки пальцы отпускаешь и оно полетело.
EG54> Лист Бумаги скорее всего Вентурит.

эффект Вентури он же наоборот, снижает давление?

EG54> Достаточно ли скорости после падения, чтобы создать избыточное давление под плоскостью крыла-бумаги?

думаю да, это же бумажный самолетик только вот такой формы.
   143.0143.0
RU EG54 #28.09.2025 11:19  @спокойный тип#27.09.2025 08:11
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

EG54>> Лист Бумаги скорее всего Вентурит.
с.т.> эффект Вентури он же наоборот, снижает давление?
Простой школьный опыт. Две изогнутые пластины русской буквой С. дуют между ними воздухом. Пластины сходятся, но не до конца. Остается щель Вентури. Скорее всего самолетик из бумаги на этой щели и летит.
EG54>> Достаточно ли скорости после падения, чтобы создать избыточное давление под плоскостью крыла-

с.т.> думаю да, это же бумажный самолетик только вот такой формы.

Расход воздуха в подушку= Q=0.062 x Sn x корень кв из Pn . Где Sn-площадь подушки Рn-давление в подушке. 1Па дает динамический напор приблизительно в 1.27 м/с , без утечек.

Опыты с катапультой потребовали ЦТ устанавливать на срез переднего крыла. Как в советских самолетах тандемной схемы. Тогда полет более менее устойчивый, без козла. А когда переборщишь с натягом резинки, то взлет и нормальный прямой авиаполет. Что подсказывает, что нужна определенная мощность двигателя и потока воздуха. Если больше, то взлет. С этим вопросом пока не разобрался. Поэтому не ясно какой двигатель брать и винт.
   11
Это сообщение редактировалось 28.09.2025 в 11:32
+
+3
-
edit
 
EG54> ... Скорее всего самолетик из бумаги на этой щели и летит.

Ска... 21 век!
Кто бы знал, как задолбали воинствующие дилетанты!
   140.0140.0

EG54

аксакал
☆★

EG54>> ... Скорее всего самолетик из бумаги на этой щели и летит.

DustyFox> Кто бы знал, как задолбали воинствующие дилетанты!

Так проясни. Великоинженерная важность как-то не помогает.
   11
+
+2
-
edit
 
EG54>>> ... Скорее всего самолетик из бумаги на этой щели и летит.
DustyFox>> Кто бы знал, как задолбали воинствующие дилетанты!
EG54> Так проясни. Великоинженерная важность как-то не помогает.

Прочитать курс лекций по аэродинамике, и динамике полета самолета?
   140.0140.0

EG54

аксакал
☆★

DustyFox> Прочитать курс лекций по аэродинамике, и динамике полета самолета?

Лучше по динамике полета ЭП. ЭП не самолет.
Самый лучший в мире страт.ракетоносец ТУ-22М3 не удержался на экране. Во время взлета ударился о полосу. Экипаж погиб во время взлета. Погодные условия были хорошие.
Вот памятник этому экипажу.
Прикреплённые файлы:
i.webp (скачать) [48 кБ]
 
 
   11
+
+2
-
edit
 
DustyFox>> Прочитать курс лекций по аэродинамике, и динамике полета самолета?
EG54> Лучше по динамике полета ЭП. ЭП не самолет.

Физике, как и ее разделу аэродинамике, сие глубоко безразлично.
   140.0140.0
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

DustyFox> Физике, как и ее разделу аэродинамике, сие глубоко безразлично.

Об том и речь. Поэтому когда аеродинамике начинаюд рассуждадь про экранопланы...
   143.0143.0

Spinch

координатор
★★
Jerard> ...Поэтому когда аеродинамике начинаюд рассуждадь про экранопланы...

общеизвестно что экраноплан это корабль (судно), соответственно, рассуждать о них должны специалисты по гидродинамике. Остальным запретить.
   99
+
+1
-
edit
 
DustyFox>> Физике, как и ее разделу аэродинамике, сие глубоко безразлично.
Jerard> Об том и речь. Поэтому когда аеродинамике начинаюд рассуждадь про экранопланы...

Не постиг глубину ваших глубин...
   140.0140.0
RU спокойный тип #29.09.2025 08:46  @Spinch#29.09.2025 06:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
Jerard>> ...Поэтому когда аеродинамике начинаюд рассуждадь про экранопланы...
Spinch> общеизвестно что экраноплан это корабль (судно), соответственно, рассуждать о них должны специалисты по гидродинамике. Остальным запретить.

ты наверно хотел сказать про подводные лодки в погруженном состоянии ))) ?

аэродинамика надводной части судна бывает важна.

(нет, там не было тега сарказм) ;) ;) ;)
   143.0143.0
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

DustyFox> Не постиг глубину ваших глубин...

Вот! Об том и речь. В случае экраноплана перестает действовать принцип относительности.
   143.0143.0
+
+2
-
edit
 

Jerard

аксакал

Spinch> общеизвестно что экраноплан это корабль (судно), соответственно, рассуждать о них должны специалисты по гидродинамике.


Я бы предложил автомобильных конструкторов.
   143.0143.0

Spinch

координатор
★★
Jerard> Я бы предложил автомобильных конструкторов.

с АвтоВАЗа и УАЗа.
   99

Jerard

аксакал

Spinch> с АвтоВАЗа и УАЗа.

В свете предлагаемых условий эксплуатации можно и УАЗ-а спросить.
   143.0143.0

Spinch

координатор
★★
Jerard> В свете предлагаемых условий эксплуатации можно и УАЗ-а спросить.

ролик демонстрирует что авиаконструкторы Антонова прекрасно разобрались с проблемой еще при царе Горохе в прошлом веке. Внимание вопрос - а нахрена тогда экраноплан-то нужен, и корифеи с УАЗа?
   99

Jerard

аксакал

Spinch> ролик демонстрирует что авиаконструкторы Антонова прекрасно разобрались с проблемой еще при царе Горохе в прошлом веке.

Не разобрались, очевидно. Весь самолет в г..е. А приделали бы щиток как на миг 29 - было бы чисто.

 

   143.0143.0

EG54

аксакал
☆★

EG54>> Лучше по динамике полета ЭП. ЭП не самолет.
DustyFox> Физике, как и ее разделу аэродинамике, сие глубоко безразлично.

Д.В. Назаров. Аэродинамика летательного аппарата вблизи земли.
Плавание число Фруда меньше 1. Глиссирование больше 3, но меньше 12. Полет вблизи экрана число Фруда больше 12. Когда Фр больше 18 =свободный полет. Число Фруда рассчитано по водоизмещению, как принято в кораблестроении.

Непонятно, как увязан Фруд с аэродинамикой? Плотность воды и воздуха сильно различаются.
   11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
EG54> Непонятно, как увязан Фруд с аэродинамикой?
Он ещё и в теплотехнике наследил.. :)
   140.0.0.0140.0.0.0
RU Гость Мк3 #29.09.2025 13:20  @Jerard#29.09.2025 09:56
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Jerard> Не разобрались, очевидно. Весь самолет в г..е. А приделали бы щиток как на миг 29 - было бы чисто.
Jerard> http://forums.airforce.ru/attachments/matchast/72245d1468851412-kniga_3.jpg

А можно поинтересоваться? Из какой книги данный скрин?
   143.0143.0
RU Jerard #30.09.2025 03:40  @Гость Мк3#29.09.2025 13:20
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Г.М.> А можно поинтересоваться? Из какой книги данный скрин?

К сожалению, не знаю. Про щиток знаю еще из перестроечного МК, а картинку гуглил. Так что, лучше, спросить на форуме с которого ссылка.
   143.0143.0
RU спокойный тип #30.09.2025 08:23  @Jerard#29.09.2025 08:48
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
DustyFox>> Не постиг глубину ваших глубин...
Jerard> Вот! Об том и речь. В случае экраноплана перестает действовать принцип относительности.

тогда давайте построим сверхсветовой экраноплан :D :D
как тебе такой илонмаск...
   143.0143.0
RU Jerard #30.09.2025 09:05  @спокойный тип#30.09.2025 08:23
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Jerard>> Вот! Об том и речь. В случае экраноплана перестает действовать принцип относительности.
с.т.> тогда давайте построим сверхсветовой экраноплан :D :D
с.т.> как тебе такой илонмаск...

В аэродинамике принцип относительности реализуется через принцип обратимости. Он гласит, что аэродинамические силы, возникающие при движении тела в воздухе, определяются только относительной скоростью тела и потока и остаются теми же, если рассматривать неподвижное тело, обтекаемое встречным потоком воздуха. Это позволяет вместо реального полета изучать движение в аэродинамической трубе, где неподвижная модель обтекается потоком воздуха
 
   143.0143.0
1 257 258 259 260 261 273

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru