[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:
 
1 258 259 260 261 262 273
RU EG54 #30.09.2025 10:52  @спокойный тип#30.09.2025 08:23
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

с.т.> тогда давайте построим сверхсветовой экраноплан :D :D

Тогда придется вернуть эфир. Над чем-то же(средой) должен экранопланить аппарат. Сверхсветовая скорость должна поменять знак бесконечности в плюс после светового барьера?
   11

EG54

аксакал
☆★

Jerard>>> В случае экраноплана перестает действовать принцип относительности.
с.т.>> тогда давайте построим сверхсветовой экраноплан :D :D
"В аэродинамике принцип относительности реализуется через принцип обратимости."

Значит Эйнштейновский близнец улетающий в ракете будет видеть, что близнец на земле удаляется от него с той же релятивистской скоростью. А значит не постареет по отношению к ракетному близнецу. Время для каждого наблюдателя свое, независимое? Зависит от того, как смотреть на часы?

Законы Ньютона можно вывести из Теории относительности. По примеру Меркурия она считает точнее. Может через ТО тоже можно точнее прийти к законам полета экраноплана? :)
   11
RU спокойный тип #01.10.2025 07:45  @EG54#30.09.2025 10:52
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
с.т.>> тогда давайте построим сверхсветовой экраноплан :D :D
EG54> Тогда придется вернуть эфир. Над чем-то же(средой) должен экранопланить аппарат. Сверхсветовая скорость должна поменять знак бесконечности в плюс после светового барьера?

ну Вы же Профессионал © :D :D :D
   143.0143.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Jerard>
только ЭП продувать в трубе сложнее, ибо он работает во взаимодействии с подстилающей поверхностью. И в трубу надо еще и ее ставить.
   140.0.0.0140.0.0.0
RU DustyFox #01.10.2025 08:06  @spam_test#01.10.2025 08:02
+
+2
-
edit
 
Jerard>>
s.t.> только ЭП продувать в трубе сложнее, ибо он работает во взаимодействии с подстилающей поверхностью. И в трубу надо еще и ее ставить.

Это все уже лет сто как отработано.
   140.0140.0
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

s.t.> только ЭП продувать в трубе сложнее, ибо он работает во взаимодействии с подстилающей поверхностью.

Дремель с деревянным винтом из палочек от мороженного. На расстоянии 40 см от поверхности бытовых весов, куда дула струя, тяга 80-90 грамм. Модель 350 гр. На этом расстоянии до переднего среза крыла дул на модель. В зависимости от угла направления струи модель то присасывается к подложке, то "летит" с щелью 1-1.5 см. Лучше всего модель ровно держит горизонт, когда угол поддува около 50 градусов.
Когда угол поддува близок к горизонту модель у которой переднее крыло в горизонте, колеблется верх-вниз. Модель с углом переднего крыла 5 градусов держит горизонт без колебаний, но щель меньше, чем при угле потока в 50 градусов к поверхности.
   11

fone

опытный

EG54> Орленок взлетка-посадка,вода, песок, разливы рек

У вас Орленок - экраноплан вертикального взлета? Да или нет?
   77

EG54

аксакал
☆★

EG54>> Орленок взлетка-посадка,вода, песок, разливы рек
fone> У вас Орленок - экраноплан вертикального взлета? Да или нет?

Если так категорично, то ДА и Нет.

Пока подушка не приподнимет ВЕРТИКАЛЬНО вверх аппарат ,он не сдвинется с места. А так как двигатели задува тянут вперед, то вертикаль растягивается по горизонту.

Точно вертикальный взлет осуществлял Тунгус. Сперва закачка воздуха в подушку, потом разгон до скорости открытия передней заслонки для динамического поддержания подушки.

Чтобы поднять модель в 400 грамм, с площадью подушки 0.12 м кв, толкающим винтом сзади, по школьным идеальным формулам, нужно ее разогнать до 75 км/час. А если поддувать под плоскость теми же двигателями, то заход на подушку требует значительно меньшую скорость. Практически с места. Что моделисты ЭП и показывают. В том числе и китайские пацаны. Максимум расстояния выхода на подушку 1-2 метра у китайцев. Спасибо Р.Алексееву, что подсказал такой способ.
   11
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Экранопланы от "Каспийского монстра" до современных аппаратов. Технология. Новые разработки
Чтобы быть в курсе главных событий промышленности подписывайтесь на наш ТГ-канал: https://t.me/news_engineering Тема очередного выпуска канала Mashnews — экранопланы. История создания, принцип действия, построенные аппараты. А также, что происходит с разработкой и строительством экранопланов сегодня в мире.
   140.0.0.0140.0.0.0
+
+2
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

t.> https:

Потребное давление под подушкой 27 Па. Давление за винтом поддува 142 Па(приблизительно). Не избыточно такое давление за винтом. Тяга за винтом около 80-90 грамм. Вес с грузом около 400гр.
Прикреплённые файлы:
 
   11

EG54

аксакал
☆★

EG54> Тяга за винтом около 80-90 грамм.

При задуве под крыло и подъема на экран тяговооруженность в районе 0.2. Для самолета медленохода не меньше 05. Скорость подъема на экран без поддува по школьной формуле в районе 65 км. По видео в среднем получается около 60 км/час. Три модели при разном разгоне и ЦТ на срезе переднего крыла ни разу не сделали козла. Даже переходя в планирующий полет были устойчивы в горизонте. Тандемная схема понравилась. Желтая модель легче всего уходит в авиаполет. Летит как планер. Ни какого управления моделями не было. Все в пассиве.
Прикреплённые файлы:
 
   11

EG54

аксакал
☆★

EG54> Тандемная схема понравилась.
Тандемный Липпиш. Без управления. Два двигателя от детских пенолетиков. Вес общий 51 грамм.
Прикреплённые файлы:
 
   11
Это сообщение редактировалось 12.10.2025 в 19:48
RU спокойный тип #13.10.2025 08:36  @EG54#12.10.2025 19:39
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
EG54>> Тандемная схема понравилась.
EG54> Тандемный Липпиш. Без управления. Два двигателя от детских пенолетиков. Вес общий 51 грамм.

ну вот. классно.
   143.0143.0
RU DustyFox #13.10.2025 08:42  @спокойный тип#13.10.2025 08:36
+
+2
-
edit
 
EG54>>> Тандемная схема понравилась.
EG54>> Тандемный Липпиш. Без управления. Два двигателя от детских пенолетиков. Вес общий 51 грамм.
с.т.> ну вот. классно.

Вот, наконец, и ниша для экранопланов определилась.
   140.0140.0
+
+1
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
DustyFox> Вот, наконец, и ниша для экранопланов определилась.

и не мешают никому - просто идеально!
   99

EG54

аксакал
☆★

DustyFox> Вот, наконец, и ниша для экранопланов определилась.

Если не трудно, объясни. Что такое Тяга авиа винта на стопе. а то поисковик выдает человеческую ступню, куда хирурги завинчивают винты.
   11

EG54

аксакал
☆★

EG54> от детских
некоторые мои выводы от многократных мучений.
Тандемную схему в общем можно считать Самолетом опущенным на экран. Подход к самостабилизации ЭПтандема такой же, как для советского самолета тандема с почти одинаковой площадью крыльев. ЦТ в районе заднего среза переднего крыла. Для Алексеевской схемы такой подход не приемлем.
Тандем устойчив на экране и в авиаполете. Крен в низшею сторону вызывал лишь поворот в сторону крена. Особенно это было хорошо видно на Липпиш-тандеме. А потом приземление на всю площадь опоры. На всех моделях. Ни одного падения на бок. Ни одного "козла" после правильной балансировки.
Сильный поддув под крыло не требуется.
Тандем тихоход. В отличие от Алексеевских ЭП.
Простой вывод. ЭП разных схем требуют к себе разных подходов. Что противоречит единой идее об общей не эффективности ЭП. Одно лекало для разных схем не годится.
На видео в некотором смысле авиаполет. Когда стартовое ускорение от резинки было избыточно. Все модели без управления.
Прикреплённые файлы:
 
   11
+
+1
-
edit
 
DustyFox>> Вот, наконец, и ниша для экранопланов определилась.
EG54> Если не трудно, объясни. Что такое Тяга авиа винта на стопе. а то поисковик выдает человеческую ступню, куда хирурги завинчивают винты.

Представления не имею, что это такое! Бывает тяга винта статическая, которую измеряют зацепив зацепив динамометр к якорю и самолету, и гоняя двигатель на земле. Вообще, двумя словами курс теории двигателей, и курс воздушных винтов не опишешь, а читать тут лекции занятие неблагодарное. Если прям двумя словами, то бывает внешняя характеристика двигателя, и винтовая. Винтовой характеристикой называется зависимость эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива от числа оборотов при работе двигателя с винтом фиксированного шага.
Прикладываю книгу Теуша 1944 г. "Работа воздушного винта" - расписано просто и понятно, и Чумака - Проектирование СЛА. Ничего менее сложного найти не удалось, но там прям для чайников.
 
   140.0140.0
Это сообщение редактировалось 14.10.2025 в 07:31

paralay

аксакал

EG54> Что такое Тяга авиа винта на стопе
Когда скорость ноль
   2525
RU спокойный тип #14.10.2025 18:46  @paralay#14.10.2025 17:53
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

аксакал
★★☆
EG54>> Что такое Тяга авиа винта на стопе
paralay> Когда скорость ноль

тяга на стопе всегда равна нулю, вы про "тягу на швартовых"? прямо морем запахло
:D :D
   143.0143.0

EG54

аксакал
☆★

DustyFox> Представления не имею, что это такое! Бывает тяга винта статическая, которую измеряют зацепив зацепив динамометр к якорю и самолету, и гоняя двигатель на земле.
Спасибо.

На форуме СВП строителей натолкнулся на формулу Pb= F/ Sb. Где Pb-даление за винтом, F-тяга винта на стопе, Sb- ометаемая площадь винтом. Формула как писали упрощенная.

Зацепив модельку с работающими двигателями к динамометру получил тягу в 14 грамм. А когда подул потоком воздуха от винта с 10 см на весы, то они показали 23 грамма( 10 см это расстояние от винта до переднего среза крыла). Поэтому попал в непонятки.
   11
EG54>

Нужно учитывать, что максимальная тяга ВФШ должна развиваться на определенной, отличной от нуля скорости, и это отличие существенно меняется в зависимости от типа л.а. В книжках это есть.
А вообще, если ты не планируешь строить полноразмерный аппарат (в чем я сомневаюсь), тебе наверно было бы полезнее полистать книги по авиамоделизму, поскольку там аэродинамика моделей и винтов уже пересчитана по критериям подобия (Re, и т.д.). Таких книг у меня нет, но в сети найдется легко.
   140.0140.0
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Для лёгких СВП нет смысла усложнять. Тяга винта на стопе 2 кгс с одной лошадиной силы, на скорости естественно падает.
Аппараты Север-3 (со стабилизатором) и Север-2, нас интересует первый, так как он мог летать на экране.
РМЗ-640 от снегохода "Буран", без обвеса, мощность 27 л.с., тяга с одним винтом 54 кгс

Север-3
2 РМЗ-640, тяга на стопе 90 кг (соосные винты выдают меньше)
Площадь подушки 10 м2
Силовая установка 102 кг,
масса без силовой установки 140 кг, масса пустого 242 кг, топливо 30 кг, два человека 160 кг, масса взлётная 432 кг, давление в подушке 432 кг : 10 м2 = 43.2 кг/м2

Скоростной напор для открытия передней завесы должен быть равен давлению в подушке. Это произойдет на скорости не менее 95 км/ч, далее, до скорости 110 км/ч аппарат идёт на экране

нейросеть даёт падение тяги на скорости 110 км/ч с 90 кгс до 54 - 45 кгс
Прикреплённые файлы:
istoriya-3.jpg (скачать) [2500x1667, 468 кБ]
 
 
   2525
Это сообщение редактировалось 14.10.2025 в 22:24

fone

опытный

paralay> Аппараты Север-3 (со стабилизатором) и Север-2, нас интересует первый, так как он мог летать на экране.

Вы уверены, что это экраноплан?
Прикреплённые файлы:
458698_001.jpg (скачать) [640x480, 86 кБ]
 
 
   77

Spinch

координатор
★★
fone> Вы уверены, что это экраноплан?

Это подушколёт :D
Интересно, какой максимальной высоты препятствие он может перелететь?
   99
1 258 259 260 261 262 273

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru