[image]

Оффтопик в ракетомодельном

 
1 63 64 65 66 67 68 69
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

Брат-2> Очевидно, что для экрана важна определенная скорость.

Не в бровь, а в глаз. Крейсерская. У каждого аппарата своя.
   11
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Не в бровь, а в глаз. Крейсерская. У каждого аппарата своя.

Продолжил эксперименты со своей моделью. Как бы непонятки, поддуваю под переднее крыло, а поднимается заднее. Вначале смещал центр тяжести назад, дабы придавить заднее крыло. Аппарат передком пахал, а разогнавшись, взлетал. Далее стал уменьшать угол атаки заднего крыла. Оптимальным оказался угол 0°! Это не 0 подъемной силы плоско-выгнутого профиля. Аппарат стал лететь горизонтально прямо со старта, испытаю на скорости, центр тяжести на месте,по задней кромке передней плоскости. Модель летит и с аккумулятором 1400 мА/ч, весом 33гр, безусловно, с 380мА/ч весом 12гр. подушка выше.
Посмотри на тобой представленный рисунок немецкого экраноплана, мне он напоминает результаты моих экспериментов! :)
Прикреплённые файлы:
Экр-5.png (скачать) [800x533, 968 кБ]
 
 
   2525
+
-
edit
 

RocKI

аксакал

Брат-2> Продолжил эксперименты со своей моделью.

Ну такой дикий вынос моторов еще как-то оправдать можно, но зачем такой установочный угол?
   141.0.0.0141.0.0.0
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

Брат-2> Как бы непонятки, поддуваю под переднее крыло, а поднимается заднее.


Есть такая проблема. Тоже пока не пойму в чем дело.
Фрагмент видео. Стартует нормально, а потом нос опускает и пересчитывает стыки кирпичей. А зад до самой остановки на экране. А поток поступает через переднее крыло.
ЦТ тут не причем. Может расстояние между крыльями как-то влияют. Или крылья надо устанавливать на разные уровни по горизонту или разные по размеру крылья. Или на скорости все устаканится. Короче фиг знат. О такой особенности ни чего не попадалось.
Прикреплённые файлы:
 
   11
Это сообщение редактировалось 01.11.2025 в 19:40

EG54

аксакал
☆★

RocKI> Ну такой дикий вынос моторов еще как-то оправдать можно

Этот вынос не так прост. не меняя высоту двигателей относительно аппарата, меняя расстояние выноса получал просто колебания корпуса верх-вниз, или прижим. Поэтому вынос определял опытным путем. При оптимальном выносе экран самый лучший. Хорошей дымовухи нет, чтобы посмотреть, что происходит с потоком.
   11
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
EG54> Есть такая проблема. Тоже пока не пойму в чем дело.
...
Выполнил несколько попыток на скорость. Полный газ, отрыв, но набрав скорость кабрирование, не взлетает, но иногда переворачивается на спину. Если полный газ, а затем чуть больше половины летит нормально. Разгоняется ровно, а затем бац, мгновенно перевернулся! Предполагаю, что дело в профиле с избыточной вогнутостью первой плоскости. Видимо переходит в режим паруса. Буду копировать рисунок немецкого экраноплана, люди не случайно пришли к показанной конструкции.
Для опускания кормовой части уменьшай угол атаки задней плоскости, у меня сейчас 0°, и пока увеличивать не собираюсь, а было вначале +8°. Думаю, что вполне достаточно двух движетелей перед передней плоскостью. Можно поставить более мощные двигатели. Себе заказал и коллекторные и мини бесколлекторные.
   2525
RU Брат-2 #02.11.2025 12:06  @Брат-2#01.11.2025 20:53
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> ...
EG54>> Есть такая проблема. Тоже пока не пойму в чем дело.
Продолжил эксперименты и изучение нюансов проблемы! Нашел интересное про продольную устойчивость «утки», которая, по мнению RocKI летает по нормальной схеме.
Цитата: «Чтобы обеспечить продольную устойчивость, переднее крыло устанавливают под положительным углом атаки по отношению к хорде заднего крыла. За счёт этого срыв потока на переднем крыле происходит раньше, чем на заднем, и самолёт переходит в пикирование, а не в штопор, как в нормальной схеме.» Именно это пытался доказать и своим друзьям, и RocKI! Это принципиальное различие схем!
   2525
Это сообщение редактировалось 02.11.2025 в 12:22
RU Брат-2 #02.11.2025 12:19  @Брат-2#02.11.2025 12:06
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> ...
Брат-2> EG54>> Есть такая проблема. Тоже пока не пойму в чем дело.
...
Бог с уткой! А нам надо решить проблему с продольной устойчивостью экраноплана, вернее квази экраноплана (СВП+Экр). Разогнать модель по земле, да и по воде до взлетной скорости затруднительно, а вот подвесить на подушке и разогнать до экрана реально, чего добился Олег! Мне стало понятно, почему считаются оптимальными углы +4 и +8°. У заднего крыла должна быть большая подъемная сила, аппарат должен лететь с отрицательным дифферентом, иначе кабрирование. С трудом тема проясняет, продолжим! :)
   2525
RU Брат-2 #02.11.2025 13:13  @Брат-2#02.11.2025 12:19
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Брат-2> ... С трудом тема проясняет, продолжим! :)

Олег! Начинаю понимать, что проблемы и в изобретенном тобой профиле «майского жука». Пока движение на подушке проблем то нет!Но при переходе на экран, то есть полет, нет продольной устойчивости. У твоего профиля фокус по центру, а должен быть в 20% от начала хорды. Тогда центр тяжести модели должен быть между фокусами крыльев, или по задней кромке переднего крыла. А с твоим профилем его место посередине. Да и сегментирование крыла нервюрами при поддуве только ухудшает подушку, можем обсудить. Я поддался на твои объяснения, а больше на практический результат, но это от своей глупости. Пошел все переделывать!
   2525
RU Брат-2 #02.11.2025 13:20  @Брат-2#02.11.2025 13:13
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Брат-2> Олег! Начинаю понимать, ...

Олег! Ты только не обижайся, да ты многого добился, у тебя есть практический результат, у меня ничего, :( надеюсь, что пока! :) Это не я с тобой не соглашаюсь, это он, зараза! :D
Прикреплённые файлы:
 
   2525
+
-
edit
 

RocKI

аксакал

Брат-2> Нашел интересное про продольную устойчивость «утки», которая, по мнению RocKI летает по нормальной схеме.

По мнению RocKI не "утки", а утки летают по нормальной схеме.
   141.0.0.0141.0.0.0

RocKI

аксакал

EG54> Этот вынос не так прост.

Я, вообще-то, не про вынос спросил...
   141.0.0.0141.0.0.0
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

Брат-2> Мне стало понятно, почему считаются оптимальными углы +4 и +8°. У заднего крыла должна быть большая подъемная сила, аппарат должен лететь с отрицательным дифферентом, иначе кабрирование.

Есть еще одна особенность. Всю ночь думал :D
Переднее крыло по площади должно быть больше заднего.
Когда подъемная сила(по непонятным мне причинам, больше переднего крыла, то модель норовит нырнуть в воду. Передок ниже задка и боковые скобы иногда цепляют воду и модель или закрутиться вокруг точки соприкосновения, то передние винты в воду.
Отсюда природа сделала вывод. Передние крылья должны быть больше по площади, чем задние. Соотношение наверное нужно спросить у золотой рыбки. В одной ли плоскости крылья у рыбки не знаю.
На фото советский самолет тандем-Ш. Крылья не на одно плоскости.
Прикреплённые файлы:
i.webp (скачать) [18.9 кБ]
 
 
   11
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

Брат-2> У заднего крыла должна быть большая подъемная сила, аппарат должен лететь с отрицательным дифферентом, иначе кабрирование. С трудом тема проясняет, продолжим! :)

С этим не согласен. Скорее здесь комплекс причин. И эти причины надо как-то сбалансировать.
Ставил модель на стол и обдувал большим опахалом. Резкие взмахи, имитирующие резкие порывы ветра. Модель подскакивала ровно вверх и так же опадала. Ни каких рывков к тупому козлу не заметил, при правильной балансировке.
   11

Xan

координатор

EG54> Отсюда природа сделала вывод.

Нет.
В древности ящеры были и с крыльями на руках, и с крыльями на ногах, и на руках и ногах.

Насчёт устойчивости: все живые летающие НЕ устойчивые.
Они непрерывно, используя мозги, рулят полётом.
Именно поэтому в древние века моделирование птиц не привело к успеху.
   142.0.0.0142.0.0.0

EG54

аксакал
☆★

Xan> Они непрерывно, используя мозги, рулят полётом.

А у мухи сколько мозгов? Явно видела динозавров.
На западе есть ЭП моделисты использующие электронную стабилизацию. Плюс пейзажные съемки. Красиво. Но хочется добиться чистого экрана без вмешательства мозгов. Мозги потом придут. По Озону :)
Если встанем уверенно на экран, то с него можно и ракетки популять. Изменять форуму нельзя.
   11
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

Брат-2> У заднего крыла должна быть большая подъемная сила, аппарат должен лететь с отрицательным дифферентом

У нас два путя. Или больше, или меньше.
Увеличение площади и мощности потока дало только отрицательный результат. Вроде стартует нормально, но чуть набрав скорость цепляет воду передком и становится настоящим судном.
А вот уменьшение заднего крыла вдвое( три двигателя вместо четырех. Два спереди, и один на малое крыло) дало обнадеживающий результат. Включил на столе. Большое крыло висит ровно ,щель на подушке около 1 см, малое крыло тоже на подушке, но щель меньше, около 0.5- 0.7 мм. Чуть бы увеличить мощность двигателя на малое крыло, но нет аккумулятора на пять вольт. Висим на 3.7 В всем гуртом. ЦТ на заднем срезе переднего крыла до зеленой прибавки.
Добавил элероны, висят на малярной ленте.( если правильно в этом случае их называю.) Вероятно они помогают удерживать подушку. Без них щель меньше.
Снимок слева -увеличение площади. Второй уменьшение заднего крыла. Уменьшение от фонаря. Просто было крыло в два раза меньше. Почему-то, когда все на соплях, получается лучше.
Прикреплённые файлы:
IMG_7147.JPG (скачать) [3072x2304, 1.51 МБ]
 
IMG_7145.JPG (скачать) [3072x2304, 1.69 МБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 03.11.2025 в 19:51
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

Брат-2> Пока движение на подушке проблем то нет!Но при переходе на экран, то есть полет, нет продольной устойчивости.
Чтобы 40 граммам перейти на динамический экран нужна скорость в районе 10-11 км/час. Надо понимать если больше, то взлетаем. (Площадь твоей модели не знаю.)
Спидометр есть? :)

А пока попробовал схему по площади 2 к 1 на воде. Модель разогнавшись, теряет след на воде. Чтобы это значило? В конце фрагмента модель стартовала с воды в неопределенное направление. Но хорошо видна воздушная щель. Передок на мели и упирается "рогами" в препятствие.
Явно сзади не хватает мощности, чтобы сразу стать на подушку. Зеленные скобы сзади не сразу выходят из воды. Но передок уже не становится в позу быка.
Внешне модель почти самолетная :D
Прикреплённые файлы:
 
   11
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
EG54> Чтобы 40 граммам перейти на динамический экран нужна скорость в районе 10-11 км/час. Надо понимать если больше, то взлетаем. (Площадь твоей модели не знаю.)
EG54> Спидометр есть? :)
....
Немного отвлекся, пил! :D От скорости, если все правильно, должна увеличиваться только высота полета над экраном! Но для этого надо изготовить модель, отвечающая классическим законам аэродинамики! Начитавшись, стало понятно, что самолетные профили крыла, не совсем подходят для полета на экране. Пытаюсь изготовить крыло с подходящим (по моему мнению) профилем крыла, технологичным в изготовлении. Предполагаю, что электронная стабилизация потребуется, мне видится, что достаточно будет стабилизировать модель по тангажу, удерживая горизонталь, а за компанию и по рысканью, а это вполне реалистично, можно использовать и заводской самолетный 2D стабилизатор! Нас ждет зима, а значит, будет время для неспешного поиска решения задачи, а испытывать можно модель и на суше!
   2525
RU Брат-2 #04.11.2025 21:53  @Брат-2#04.11.2025 21:38
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>... Пытаюсь изготовить крыло с подходящим (по моему мнению) профилем крыла, технологичным в изготовлении. ...
Забавная статейка! ;)
   2525
Это сообщение редактировалось 04.11.2025 в 22:12
RU Брат-2 #05.11.2025 17:35  @Брат-2#04.11.2025 21:38
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Брат-2> Немного отвлекся,...
Остановил на вот таком профиле крыла. Если крыло расположить горизонтально и бросить, переходит в крутое пикирование, придав горизонтальную скорость, крыло летит! Крыло без нервюр, но прочное, весит 9 гр. Закончил склейку модели экраноплана, через 1 час испытание на полу. Угол атаки обеих плоскостей +4°, скрепил на скотче для возможности корректировки.
Прикреплённые файлы:
 
   2525
RU Брат-2 #05.11.2025 21:05  @Брат-2#05.11.2025 17:35
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Брат-2> ...через 1 час испытание на полу. ...

Ну, все, приплыл на самом интересном месте! :( У одного мотора оторвался вывод, думал, что у меня таких моторов вагон, ну, да, только они оказались меньше! :eek: Отремонтировать сложно, все мелкое, а зрение уже не то, короче, угробил бесповоротно! Купил 4 мотора побольше размером, винты есть, но получу только 22.11.25г. У меня уже есть 2 мотора, шибко мощные для моей модели, а завтра попробую! Вот эти, тяжеленькие по 10гр., да и аккумулятор надо ставить большей емкости.

Оффтопик в ракетомодельном [Брат-2#21.10.25 12:01]

.... … Ну, да, уже не плывет, еще не летит, совсем не вдохновляет! Ты упомянул новые моторы. Я купил маленькие бесколлекторные (еще в пути), а в наличие есть такие. Тяга 45гр., но 180мА/ч ни о чем, надо 2200мА/ч. Кстати, стало понятно, почему тяга туда/сюда разная. Причина в банальном, винты то тянущие, а изменял только направление вращения, вот и разная. Если не удастся добиться на маленькой модельке действительно стабильный экранный эффект деятельность сверну.// Ракетомодельный
 
   2525
RU Брат-2 #06.11.2025 13:38  @Брат-2#05.11.2025 21:05
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Брат-2>> ... шибко мощные для моей модели, а завтра попробую! ...
Смонтировал на модель новые, более мощные моторы, полный вес 95гр. Думал, что будет необходимость замены силовых ключей приемника, рискнул подключить как есть, транзисторы держат, флаг им в руки! :) Привязанная модель отрывается от пола при ½ газа, на полном, приподнимается примерно на 10-15мм. Висит горизонтально, но заметны колебания высоты подушки. Конструктивно слабый нос, недостаточно жесткие консоли крепления двигателей (бамбуковая палочка), да и гироскоп создает рывки двигателям! :( Исправимо, пока ладно! :) Будем считать, что на подушке все нормально, вечером испытаю на скорости, то есть, полете на экране.
Прикреплённые файлы:
Нов Экр..jpg (скачать) [800x600, 294 кБ]
 
 
   2525
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★

Брат-2> Смонтировал на модель новые, более мощные моторы, полный вес 95гр.

Вот материал для прикидочных расчетов.
Прикреплённые файлы:
IMG_7155.JPG (скачать) [3072x2304, 1.48 МБ]
 
 
   11

EG54

аксакал
☆★

EG54> Вот материал для прикидочных расчетов.

Что-то по моим попыткам посчитать, у меня получилось, что расстояние между крыльями2.5 см. Хотя в единицах расчета совсем не уверен. В частности в коэффициенте есть градусы и метры квадратные. Фиг знат как с ними быть.
Прикреплённые файлы:
IMG_7156.JPG (скачать) [3072x2304, 2.2 МБ]
 
 
   11
1 63 64 65 66 67 68 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru