В качестве примера, пусть и в рамках дурацкого субжанра "ЕВА-онлайн" (о котором никто ничего толком не знает
).
ВСЯ ПРАВДА О «ЕVЕ»
«Никогда не используйте нелицензированное оборудование!»
Эпитафия на могиле крепкого задним умом
разумного, гражданина республики Минматар
Соблюдая все меры маскировки, трансрейдер «Цесарка» федерации Галенте следовал по своему маршруту у самой границы клаймовой системы. Не важно, что ближайшая населенная локация принадлежала союзникам из Минматара. В зонах с нулевым статусом безопасности любой капер мог попробовать поживиться за счет слишком самонадеянного торговца, летящего без охранения. Полицейские силы «Конкорд» здесь не вмешивались в локальные разборки.
Что поделать, если дела клана Герпес в последнее время шли из рук вон плохо. Кризис, порожденный блокировкой добычи сырья для топлива, больнее всего ударил по мелким кланам. На апгрейд кораблей у них элементарно не хватало средств. Эскортники для охраны конвоев постоянно в дефиците, поэтому капитанам торгово-пиратских грузовозов приходилось проявлять чудеса изобретательности по части вооружения своих кораблей. Часть карго-модулей переоборудовались под ангары для боевых дронов или артпалубы - в ущерб грузовместимости, понятное дело. Экономия на боевых кораблях сопровождения приводила к снижению рентабельности обычных грузоперевозок. Поэтому все чаще капитанам клана приходилось, на свой страх и риск, устраивать рейды в проблемные локации. При удаче можно было сорвать знатный куш! Но такое везение шло рука об руку с повышенной опасностью стать добычей рейдеров противников, альянса империи Амарр и государства Калдари. Да и отчаянных пиратов на окраинах всегда хватало с избытком.
Именно сейчас экипажу трансрейдера не хотелось ввязываться в схватку с кем бы то ни было. Набег на секретный рудник вольных старателей оказался неожиданно удачным! Кроме забитых сырьем складских терминалов, торговцам клана досталось более трех тысяч рабов. Старатели тоже не были альтруистами и набирали рабочую силу где попало, не брезгуя покупкой специалистов и разнорабочих на пиратских невольничьих рынках. А запредельная скаредность капитана обернулась отсутствием дополнительных боевых систем. Хотя до сих пор экономия на безопасности сходила «Цесарке» и её экипажу с рук.
Именно в одном из грузовых модулей, оборудованном криокамерами для перевозки разумных, и возникла небольшая на первый взгляд проблема. Трудно ожидать безукоризненной работы от продукции клана Живущих-за-Большой-Стеной. Да, их продукция стоила гораздо дешевле брендовых аналогов и не требовала запчастей строго определенной фирмы, позволяя обойтись такими же левыми поделками кустарей от «хай-тека». Только вот самые неожиданные поломки случались в таком оборудовании гораздо чаще. Сейчас, правда, ничего особо серьезного не происходило. Подумаешь, не сработала должным образом система глубокой заморозки. Поэтому гуманоид, лежавший в капсуле, не спал, как положено, а находился в некотором среднем состоянии. Не сон, но и не бодрствование. И сигнализация о неисправности тоже не сработала.
Олаф Свенсон, как раз оказавшийся в злополучной камере, давно не чувствовал себя так хорошо. Мысли о давней ошибке, ежедневно посещавшие его на протяжении последних почти трех десятков лет, куда-то отступили. Подумаешь, сделал глупость много лет назад, за много парсек от нынешнего местонахождения! Ведь если разобраться, что хорошего было в его жизни тогда? Прозябание в скучной отдаленной шведской провинции. Скучная работа в третьесортной шведской фирмочке. Повседневность скучной шведской семьи... Однообразные развлечения, в основном корпоративные пьянки. Во время одной из которых, перебрав лишку, Олаф и поддался на уговоры полуприятеля, полусоперника из соседнего отдела. Практически «на слабо» его купили. На трезвую голову он ни за что не полез бы на сомнительный сайт в Интернете искать более перспективную работу. А уж тем более не подписал бы, без особых раздумий, какой-то мутный контракт. Объявление, как это часто бывает с подобного рода заманухами, обещало блестящие перспективы, незабываемые впечатления, новые экзотические страны! Вот в части впечатлений и стран реклама как раз не обманула!
Пробуждение, к удивлению Олафа, не принесло ожидаемого похмелья. Наоборот, чувствовал он себя почти прекрасно. Единственным неудобством оказалось местонахождение. Явно не у себя дома, да и вообще на привычное жилое помещение не похоже. Скорее больничная палата. Вот и кто-то, похожий на доктора, возится с какими-то приборами, установленными на высокой подставке. Только выглядит врач несколько странно для северной страны. Нет, и в Швеции, конечно, в последнее время хватает мигрантов всех цветов кожи. Но чтобы кто-то из негров пробился на высокие должности в медицине, да еще в такой глуши... Что-то тут не вяжется. Белый халат только оттеняет иссиня-черную кожу, на голове целые заросли из множества косичек. Как они там называются? Друиды? Или дроны? Широтой кругозора Свенсон похвалиться не мог, поэтому отбросил докучные рассуждения. Надо бы привлечь к себе внимание.
Для начала он откашлялся. Что вполне ожидаемо привлекло внимание медика. Тот улыбнулся, сделал неопределенный жест рукой, вроде как приветственный. Чем-то пощелкал на пульте, после чего приблизился к ложу пациента.
- Рад приветствовать тебя, разумный Олаф! Настройка лингвиста прошла успешно, и мы теперь можем общаться без затруднений, – произнес доктор на вполне приличном английском.
Акцент присутствовал, но не сильно мешал. Да что уж там, сам Свенсон владел английским не очень хорошо, поэтому удивляться не стал. Но его слегка смутили косички. Они шевелились! Не просто от того, что врач двигался, а сами по себе, как живые!
Еще раз откашлявшись, скорее набираясь уверенности, чем по необходимости, Олаф задал давно вертевшийся на языке вопрос:
- Простите, док, а где я нахожусь? И как вас зовут?
- Сейчас я все объясню, разумный! – с энтузиазмом подхватил разговор негр. И снова косички на его голове исполнили замысловатый танец!
- Как только ты подписал контракт, наша служба транспортировки прибыла по указанному адресу. Увы, появился ты у своего дома с некоторым опозданием. И в несколько нетрезвом виде. Твой спутник был нейтрализован, поскольку не являлся целью доставки в развитые миры. Все необходимые процедуры по дезинтоксикации твоего организма проведены группой прямо на месте, с использованием полевого комплекса первой помощи. Стоимость расходных материалов вычтена из подъемных. Таковы правила нашей корпорации.
Слова по отдельности Олаф вроде понимал правильно. И даже некоторые предложения получалось осмыслить без напряжения. Но вот общий смысл сказанного почему-то ускользал! Почему негр постоянно зовёт его «разумным»? И что это за «развитые миры»? Когда Швеция перестала быть развитой страной?! И почему косички снова зашевелились, да еще подозрительно тянутся к рукам Свенсона, лежащим поверх зеленого покрывала?!!
На приборах позади доктора тревожно замигали разноцветные огоньки и что-то противно запищало. Врач как будто опомнился, отступил на шаг. Стихло верещание, погасли огоньки и, самое главное, волосы, секунду назад ну очень походившие на мелких змеек, обвисли вокруг черной головы.
- Ох, чуть не забылся. Не обращай внимания, все в порядке. Теперь я постараюсь ответить на твои вопросы. Мы находимся в медцентре корпорации «Ха-ля-ва», занимающейся вербовкой добровольцев для работы в галактическом Содружестве. То, что на твоей планете о нас ничего не знают, не имеет никакого значения. Согласно законам Содружества, аборигены отсталых миров могут заключать контракты с любым работодателем самостоятельно. С условием, что наниматель обеспечивает первичную адаптацию разумного, обеспечивает его вживленной нейросетью первого уровня и обязательным набором навыков, необходимых для простейших работ. Все эти пункты в обязательном порядке отражены в договоре. Закодированные в ментальном подслое, легко считываемом стандартным оборудованием любого официального учреждения Содружества. В чем легко убедиться.
С этим словами чернокожий взял с прикроватной тумбочки листы контракта, которые, оказывается, там лежали, просто Олаф не обратил на них внимания. Медик достал из кармана халата прибор, похожий на недорогой планшет, провел им по бумагам, и повернул устройство экраном к пациенту. Действительно, между смутно знакомых строк документа, который незадачливый соискатель подписал этой ночью, появились новые предложения. Как раз на месте слишком, как раньше казалось Свенсону, больших пробелов между строками.
- Итак, я продолжу, - доктор убрал прибор и зачем-то подмигнул собеседнику. - С юридической точки зрения наша позиция безупречна. Поэтому не советую протестовать, а тем более совершать какие-то необдуманные поступки. На ближайшие пару сотен лет ты – собственность корпорации! Но положительных моментов в твоем положении гораздо больше, чем кажется.
На некоторое время Олаф полностью потерял представление о происходящем! Негр, оказавшийся каким-то жителем неизвестного Галактического Содружества, что-то увлеченно рассказывал, даже чуть пританцовывал около кровати пациента. Но его слова не доходили до сознания несчастного переселенца. Только много позже Свенсон внимательно просмотрел запись беседы. Как потом оказалось, даже простейшая нейросеть предоставляла своему владельцу массу удобств, о которых на Земле даже не мечтали. Но это произошло сильно позже. А сейчас шведа хватило на довольно дурацкую реплику:
- То есть в Галактике живут одни негры? И нанимают на подсобные работы белых землян?
- Прости? – прервался на полуслове врач. – Негры? Это одна из рас, населяющая вашу планету, я в курсе. То есть ты видишь меня в образе чернокожего? – тут он рассмеялся.
- Что такого смешного я сказал? – обиделся Олаф.
- Дело в том, что все настоящие разумные, в смысле коренные расы Содружества, пассивные эмпаты.
- Пассивные – это я понимаю. А что такое эмпат?
- Все очень просто. Мы отражаем эмоции собеседника. И он видит нас так, как ему подсказывает его подсознание. Наверное, тебя на родине достали эти самые негры? Или ты их неосознанно боишься. На самом деле я выгляжу несколько иначе. Но так даже лучше для тебя. Не будет ксенологического шока. И не пялься так на моих симбиотов! Они не очень опасны для хомо. Но у тебя пока нет медблока третьего уровня, поэтому я и не прикасаюсь к тебе.
Негр снова рассмеялся.
- Кстати, заранее предупреждаю, во избежание возможных разочарований и эксцессов. Я давно работаю с землянами, и обратил внимание на одну особенность вашей психики. Разумных противоположного пола, в своих мечтах, вы чаще всего представляете высокими пышногрудыми блондинками. И наших женщин земляне видят, как правило, именно такими. Хотя некоторые расы, населяющие Содружество, весьма отличаются от вида хомо анатомически.
- И что случается?
- Ну, как бы тебе сказать... - доктор пошевелил толстыми пальцами, - есть вероятность, что в момент большого эмоционального стресса, усиленного выбросом половых гормонов, ты увидишь настоящий облик своей партнерши. Нет гарантии, что ты не сойдешь с ума. А лечение подобных повреждений рассудка довольно дорого. И придется тебе задержаться у нас еще лет на пятьдесят, ха-ха-ха.
- Да уж, тебе весело, а мне как-то не очень, - снова насупился Олаф.
После той памятной беседы пролетело почти тридцать лет. И нельзя сказать, что Свенсон теперь уж очень сильно жаловался на судьбу. Так, иногда накатывало, конечно. Но в целом жизнь в Содружестве ему даже чем-то нравилась. Особых высот он не достиг, но получаемых бонусов вполне хватало. В том числе и на общение с противоположным полом. Если не заморачиваться над действительным внешним видом очередной подруги на час, то регулярные потрахушки с длинноногими блондинками раньше он позволял себе только в мечтах. Красотки в облегающих комбинезонах с крупным логотипом «EVE» на груди и на спине никогда не отказывали временным гражданам Содружества, радостно отзываясь на имя Ева. Швед переводил это как «Exit Via Elite» - «Выход в элиту», и никогда не стремился узнать, что на самом деле означает надпись.
Кроме всего прочего, у Олафа обнаружилась природная особенность, сделавшая из него весьма востребованного члена общества для любого работодателя, занятого добычей полезных ископаемых. Экономика обозримой части вселенной, контролируемой альянсами, строилась на развитых транспортных связях, осуществляемых космическими кораблями. Которым, в свою очередь, требовалась прорва рабочего тела. Открытие катализатора, снижавшего расход рабочего тела, произвело настоящий переворот в грузоперевозках. Минерал, из которого добывали упомянутый катализатор, назывался мельдоний. Не такой уж и редкий в природе, но обладающий некоторыми побочными свойствами. Не будучи радиоактивным, мельдоний пагубно влиял на электронные устройства, выводя их из строя. Экранировать вредное излучение оказалось не очень сложно, но вот при добыче руды сделать это как раз и не удавалось. Мало того, на мозг разумных минерал тоже влиял достаточно сильно. Часть мыслящих переносила воздействие без особых последствий, но таких особей постоянно не хватало, что создавало постоянную потребность в новых работниках.
Вот тут Свенсон оказался очень полезен. Мало того, что нарушений психики при обращении с минералом у него почти не возникало, так еще и его мозг оказался как бы настроен на поиск именно мельдония. Это поднимало его на следующую ступень в иерархии. Не простой рудокоп в забое, а уже поисковик, почти геологоразведчик. Пусть без образования, но заточенный на одно из самых востребованных ископаемых.
Так что грех жаловаться на давнее пьяное безрассудство, если смотреть на вещи непредвзято. Кредит исправно погашается. Мелкие превратности бытия, вроде регулярных захватов рудников и работников конкурентами, на состоянии счета в Общегалактическом Банке не отражаются. Какая разница, на кого работать, если зарплата не меняется? А список доступных развлечений на всех планетах Содружества практически одинаков.
Существовал еще один как бы супербонус для выходцев из отсталых миров. Клонирование. Технически процесс давно отработали, как и последующее ускоренное взросление организма. За год будущий гражданин вырастал до состояния примерно двадцатилетней развитой особи своей расы. Перспективы использования такого метода получения практического бессмертия поначалу казались великолепными! Если бы не одна мелочь. Личность разумного стиралась начисто. Младенец проходил все стадии развития с нуля, обретая новые привычки и черты характера. Словом, все то, что и делает существо самостоятельной разумной единицей общества. Платить такую цену за физическую возможность жить почти вечно коренные обитатели Содружества не согласились. Что не отменяло применения процедуры к переселенцам, завербованным в космическом захолустье. Никого в метрополии не волновало, кем в прежней жизни был фактически вечный разнорабочий. Или рудокоп, постоянно рискующий рассудком, добывая мельдоний.
Как бы то ни было, к очередному налету захватчиков и предстоящей смене места работы Олаф отнесся вполне философски. Сегодня взяли в плен, или освободили, если налетчики позиционируют себя как борцы с рабовладением. Завтра продадут кому-то, или предложат работать на себя. Индивидуальные особенности каждого разумного занесены в единую базу данных. Так что должность хуже прежней ему не светит.
Неизвестно, как развернулась бы ситуация дальше, если бы не наложение нескольких событий, произошедших подряд. Сначала вблизи трансрейдера образовалась финишная сфера. В такой проблемной локации трудно ожидать появления дружественных кораблей. Следовало или готовиться к бою, или убегать. Но для разгона до прыжковой скорости «Цесарке» элементарно не хватало времени, а штатное вооружение могло напугать только заведомо слабого противника. Увы, в этот раз подобного подарка экипажу, уже начавшему считать будущие премиальные, никто не преподнес. Когда пространство успокоилось, в разгонном секторе встречным курсом двигались сразу два крейсера класса «Дрозд». Будто одного не хватило бы для захвата обычного грузовика! Мало того, противник сразу заджаммил все оборонительные системы жертвы, что являлось обычной тактикой для кораблей данного класса. Видимо информация о возможной богатой добыче попала не только к капитану «Цесарки». И неведомый конкурент решил не утруждать себя штурмом рудника, а прихватить сразу и груз, и корабль, его перевозящий. Изящное решение, что и говорить.
А в это время в карго-модуле дела пошли совсем непредсказуемо. Мелкий сбой в системе обслуживания криокамер оказался только первым в последующей цепочке неисправностей. В самом начале дозатор выдал меньшую дозу транквилизатора, не усыпив Свенсона до конца. Потом система заморозки вообще глюканула, понизив температуру в его капсуле всего на пару градусов. Дальше началось каскадное падение одной из цепей системы контроля. Хорошо, что только в одной камере. Но и этого хватило с избытком.
Открылась крышка. Медблок сделал пациенту инъекцию стимулирующего препарата - снова неполной дозой. Восприятие внешнего мира Олафа, пусть и частично, но все же нарушенное долгим общением с мельдонием, пошло совсем враздрай. Поэтому его ничуть не удивило наличие атмосферы в трюме, что обычно происходило только при разгрузке-погрузке. Выбравшись из бокса, он несколько минут стоял, не соображая, что же делать дальше. Никаких действий со стороны экипажа для устранения нештатной ситуации не последовало. Зато корабль вдруг ощутимо тряхнуло. А вслед за этим включился резервный терминал бортовой сети. И Свенсон узнал, что на его временное пристанище положил глаз более подготовленный претендент. Вот только крейсера, как оказалось, совершили фатальную ошибку, решив на всякий случай разнести в пыль оборонительные турели трансрейдера. Хотя экипаж грузовика и не думал обороняться, трезво оценивая свои шансы в схватке против двух боевых кораблей.
Что замкнуло в мозгах бывшего шведа, решившего действовать именно таким образом, как он поступил? Ведь даже клон, появившийся спустя некоторое время из хранилища Клеточного Банка далеко от места нынешних событий, ничего о мотивах действий своего предшественника, естественно, знать не мог. А свидетелей в трюме не оказалось. И капитанский мостик о своих намерениях Олаф извещать не стал. Может быть ему показалось интересным проверить, каково оно - начать жизнь с абсолютного нуля? В новом теле, но с генетически запрограммированными способностями. Или он просто решил наказать агрессора, без особой нужды отправившего в небытие нескольких разумных из экипажа призового судна? Гадать можно бесконечно.
Достоверно известно только одно. Как только нападавшие корабли пристыковались к «Цесарке», на её борту без всякого предупреждения активировалась система самоуничтожения. И в неведомых далях космоса на несколько секунд вспыхнула тусклая рукотворная звездочка...