[image]

Рейдовые плавучие мастерские проекта 889 и 889А

Вспомогательный флот ВМФ России
Теги:флот
 
RU Артём Балабин #17.02.2019 21:33
+
+1
-
edit
 

Артём Балабин
Балабин 1696

аксакал
★★
"ПМР-98" и "ПМР-33" обеспечивающие доковый комплекс 13-го СРЗ МО ЧФ
27.09.2014
Прикреплённые файлы:
33.JPG (скачать) [3264x2448, 1,98 МБ]
 
98.JPG (скачать) [3264x2448, 2 МБ]
 
 
   64.16.3282.14064.16.3282.140
RU Alex71 #18.02.2019 09:50  @Артём Балабин#17.02.2019 21:33
+
-
edit
 

Alex71

опытный

А.Б.> "ПМР-98" и "ПМР-33" обеспечивающие доковый комплекс 13-го СРЗ МО ЧФ

Подумалось, а стоит ли делать отдельные ветки по несамоходным ПМ? Их не так и много типов - 889, 401 ну и отчасти сюда можно включить "красав" 1580. Вполне хватило бы одной ветки, тем паче, что информации по ним очень мало.

Вообще, живы ли 401-е и 1580-е?
   72.0.3626.9772.0.3626.97
RU parohod #18.02.2019 16:02  @Артём Балабин#17.02.2019 21:33
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆

А.Б.> "ПМР-98" и "ПМР-33" обеспечивающие доковый комплекс 13-го СРЗ МО ЧФ

на крыше ПМР-98 надпись "Плавучая судоремонтная мастерская №98"? Или там иные цифры?
   44
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
☠☠
Alex71> Вообще, живы ли 401-е и 1580-е?

1580-е вообще никогда живы не были, это просто корпуса которые стояли и использовались как склады и проч. Оборудование там не действует с постройки.

401-х живых две - в Севастополе и Североморске.
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
☠☠
parohod> на крыше ПМР-98 надпись "Плавучая судоремонтная мастерская №98"? Или там иные цифры?

Там нет цифр. Оставили пустое место.
   
+
+2
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆

parohod>> на крыше ПМР-98 надпись "Плавучая судоремонтная мастерская №98"? Или там иные цифры?
havron> Там нет цифр. Оставили пустое место.

Все украдено до нас! :)
   72.0.3626.10972.0.3626.109
19.02.2019 17:38, Потапыч 63: +1: Таки да, а вдруг - пыльца с рукавиц осталась - попробуй нынче разберись...

Alex71

опытный

havron> 1580-е вообще никогда живы не были, это просто корпуса которые стояли и использовались как склады и проч. Оборудование там не действует с постройки.

Премногое спасибо!
А эти 1580 - они самоходные (по факту)? Своим ходом ходили куда?
   72.0.3626.9772.0.3626.97
RU Артём Балабин #21.02.2019 23:09
+
-
edit
 

Артём Балабин
Балабин 1696

аксакал
★★
"ПМР-33"
16.10.2014
Прикреплённые файлы:
33.JPG (скачать) [4608x3456, 3,8 МБ]
 
 
   64.16.3282.14064.16.3282.140
+
+2
-
edit
 

Seaglory

опытный

parohod>> на крыше ПМР-98 надпись "Плавучая судоремонтная мастерская №98"? Или там иные цифры?
havron> Там нет цифр. Оставили пустое место.

С постройки в Болгарии на них были надписи "Плавучая судоремонтная мастерская №...", номер соответствовал построечному. У нас эти цифры отрывали, чтобы не было путаницы с номером, присвоенным флотом.
Затонувшая в 1988-м году в Севастополе плавмастерская была ЕМНИП под номером 700. Сейчас числится как ПМР-95
   66.066.0
RU Igoreshka #18.04.2019 02:19
+
+3
-
edit
 

Igoreshka

втянувшийся

"ПМ-662" Прим. край, п. Ливадия. Ливадийский СРЗ, 18.07.2014 г.
Прикреплённые файлы:
18 ‎июля ‎2014.jpg (скачать) [2560x1920, 1,48 МБ]
 
 
   55
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★

На переднем плане Таллинский ПСКР-804, а слева вроде плавмастерская 889 (А) проекта. Номер вроде 647. Год примерно 1983-84. Предположительно Таллин.
Прикреплённые файлы:
10.jpg (скачать) [992x634, 318 кБ]
 
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90

parohod

старожил
★★☆

YAV> На переднем плане Таллинский ПСКР-804, а слева вроде плавмастерская 889 (А) проекта. Номер вроде 647. Год примерно 1983-84. Предположительно Таллин.

а ведомственная принадлежность ПМ неизвестна?
вероятно варновской постройки 1966г. (№647 бургаской постройки работала в Московском речном пароходстве)
   77.0.3865.9077.0.3865.90

YAV

старожил
★★

parohod> а ведомственная принадлежность ПМ неизвестна?

Нет. Попробую что-то узнать у современников :)
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU Потапыч 63 #02.03.2020 16:00
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

На сайте выпускников ПВО и РТВ попалась ПМР-889А (вложение датируется 2012 г.) - интересно: гражданская - чи нет, а может уже и списана (базирование под фото - блин правда в слове область - "Б" потерялась).
Прикреплённые файлы:
 
   66
RU havron #02.03.2020 16:29  @Потапыч 63#02.03.2020 16:00
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
☠☠
П.6.> На сайте выпускников ПВО и РТВ попалась ПМР-889А (вложение датируется 2012 г.) - интересно: гражданская - чи нет.

Гражданская.
   61.0.3163.12861.0.3163.128

sam7

администратор
★★★★★
Пр.889
Прикреплённые файлы:
889a.jpg (скачать) [3036x2025, 0,98 МБ]
 
889b.jpg (скачать) [3048x2019, 711 кБ]
 
889c.jpg (скачать) [3021x2245, 803 кБ]
 
889d.jpg (скачать) [3009x2097, 812 кБ]
 
889e.jpg (скачать) [3066x2266, 1,14 МБ]
 
889f.jpg (скачать) [3039x2215, 721 кБ]
 
 
   11.011.0

YAV

старожил
★★

YAV>> На переднем плане Таллинский ПСКР-804, а слева вроде плавмастерская 889 (А) проекта. Номер вроде 647. Год примерно 1983-84. Предположительно Таллин.
parohod> а ведомственная принадлежность ПМ неизвестна?

Пришёл запоздалый ответ. Эта ПМ, ровно как и пирс, у которого ошвартован ПСКР-804, принадлежали сдаточной базе Ярославского ССЗ. Тогда в общем-то ясно, почему там новенький ПСКР-804 ошвартован :)
Там швартовались и другие корабли/суда Ярославского ССЗ в период прохождения ЗХИ.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
+3
-
edit
 

link

втянувшийся

В ноябре 1982 года я был назначен главным инженером рейдовой плавмастерской "ПМР-126" 130 бригады противолодочных кораблей 10 дивизии СФ. ПМР стояла на одном из причалов в базе 130 бригады в Ара-губе.

"ПМР-126" – рейдовая плавучая мастерская проекта 889А для ремонта судов, в том числе на рейде. Построена в Болгарии на «ССЗ им. И.Бояджиева» в г. Бургас, перегнана морским и речным путём на Северный флот в 1979 году.

Имеет несамоходный железобетонный корпус (длина = 67,5 м, ширина = 13,4 м, высота борта = 3 м, осадка =1,9 м, водоизмещение = 1354 т) с плоским днищем и два яруса надстройки (высота с корпусом =10 м). Для работы на рейде без возможности питания от берега ПМР оснащена двумя дизель-генераторами (ДГ 150/750 и ДГА25-9М), вспомогательным котлом, компрессором, насосами, цистернами топлива и воды. На корме стоял кран с неповоротной стрелой. На ПМР-126 имелись: токарно-механический цех с различным токарными, фрезерными, сверлильными станками, корпусно-котельный цех с различными видами сварки металла, гильотиной для рубки металла и пресс-ножницами, электроцех по ремонту электродвигателей путём их перемотки, дерево-обрабатывающий цех, группа ремонта оборудования, боцманская команда, служба снабжения, электро-механическая часть (БЧ-5), финансист, фельдшер и писаря.

Вот ПМР-126 стоит на 1 причале в Ара-губе.Если внимательно присмотреться, то там крестиком помечена моя каюта на втором ярусе надстройки.
 



А это я на её фоне. (Там,где на ПМР открыт иллюминатор, находилась кают-кампания.)
 



На ПМР насчитывалось порядка 60 человек личного состава матросов и старшин,
11 мичманов:
- начальник токарно-механического цеха,
- начальник корпусно-котельного цеха,
- начальник деревообделочного цеха,
- начальник электроцеха,
- командир БЧ-5,
- боцман,
- финансист,
- фельдшер,
- начпрод,
- начальник МТО,
- техник ремонта оборудования,
и 4 офицера:
- начальник мастерской (он же - командир отдельной в/части с собственной гербовой печатью «ПМР-126»),
- главный инженер (он же - старпом),
- зам. командира по полит.части,
- командир ГРО (Группа ремонта оборудования, хотя «группа» – это громко сказано для одного мичмана-техника и одного матроса-ремонтника.)
Ремонтировали как корабли 130 бригады (сначала СКР пр. 159, потом СКР 1135 пр.), так и корабли из Порта-Владимира, приходившие в Ара-губу на дежурство по ОВР.

На этом фото у трапа ПМР я (в центре) стою с командиром ПМР капитан-лейтенантом Татарским Владимиром Владимировичем и ст.2 ст. Стригиным, старшим писарем ПМР,и,в данный момент - помощником дежурного по кораблю.
 



А это я на верхней палубе показательно (видно иллюминатор каюты командира, который всё видел и слышал) провожу в обеденный перерыв воспитательную работу с нарушителями дисциплины.
 



А это фото - в день ВМФ 1984 года. Возле ПМР пришвартована наша шлюпка,на которой по сценарию праздника к базе подходил Нептун со свитой, а наверху - подняты флаги расцвечивания.
 



Совместное фото экипажа ПМР-126 в день ВМФ 1984г. За заднем плане - борт СКР 1135 пр. "Задорный"
 



Построение на причале парадной коробки от экипажа ПМР-126, которая будет представлять ПМР на торжественном построении 130 бригады в день ВМФ 1984г.

 




ПМР-126 стоит у причала с остальными неходовыми кораблями тылового обеспечения 130 бригады: судном-хранилищем СХ-17 и УТС-256. (1986г.)



Потом ПМР-126 переподчинили дивизии АПЛ там же в Ара-губе, и перетащили к их причалу.На фото 1991 года как раз этот момент.



Там ПРМ-126 вошла в созданный судоремонтный комплекс из нескольких ПМ, и простояла в этом месте (на фото) довольно долго.

 



Позже ПРМ-126 перетащили в Ура-губу (п. Видяево), где она продолжала службу, но уже в качестве вспомогательного судна с гражданским экипажем. Вот её фотки 2019 года.

 



 





Но ничто не вечно под луной. 21 марта 2021 года ПМР-126 утонула у причала. Думаю, причина в том, что на ПМ не было экипажа, она была списана и, как водится, брошена на произвол судьбы. А за состоянием любого корабля надо следить.
 

   77
Это сообщение редактировалось 27.07.2021 в 22:23
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

link> В ноябре 1982 года

помню, в Запорожском ССРЗ тоже была такая плавмастерская,в момент развала в начале 2000-х г. продали либо списали. :(
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Igoreshka #24.01.2022 13:31
+
+2
-
edit
 

Igoreshka

втянувшийся

ПМ-706 Владивосток, бухта Диомид. 27.07.2021
Прикреплённые файлы:
20210727_184839.jpg (скачать) [4032x1960, 2,3 МБ]
 
 
   2222
RU Mehanoid #24.01.2022 16:36  @Igoreshka#24.01.2022 13:31
+
+2
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Igoreshka> ПМ-706 Владивосток, бухта Диомид. 27.07.2021

У пана Богомякова, на Змеинке стоит. СК (судоремонтная компания) "Первомайское".
   88
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★

Mehanoid> У пана Богомякова, на Змеинке стоит. СК (судоремонтная компания) "Первомайское".

останки Первомайского СРЗ, совместно с доком ПД-27?
   77
+
+1
-
edit
 

Silvist

втянувшийся

Mehanoid> У пана Богомякова, на Змеинке стоит. СК (судоремонтная компания) "Первомайское".
А почему так уничижительно? Алексеич неплохой руководитель. Весьма адекватный, кстати в отличии от... Предприятие работает, постепенно развивается. Он играет теми картами, которые ему сдали. И надо признать - он ими играет неплохо. Никаких серьезных ЧП, на докование очередь как минимум на год вперед. Люди там исправно получают зарплату и в общем-то довольны. Что ещё надо?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Silvist> А почему так уничижительно?

Ни разу, нормальный и уважаемый в сфере местного судоремонта мужик.
Термин господин....., немного не нравится, ибо вырос в другой эпохе. А обращение "гражданин", это вообще другая система :( .
Ну а "товарищей" в эпоху современных реалий, увы, не осталось.
Только компания в гаражах..... :) .
уж извините........
   88
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч #29.01.2022 13:17  @Mehanoid#28.01.2022 15:36
+
+4
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Mehanoid> Ну а "товарищей" в эпоху современных реалий, увы, не осталось.

А я тут иногда пытаюсь ввернуть :) . По слу работе намедни даму одну (родившуюся уже в "постсоветскую эпоху") назвал "товарищ [по фамилии]". Наблюдал калейдоскоп эмоций на лице :D
   97.0.4692.9997.0.4692.99

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru