[image]

История работ по Ту-22М

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
+9
-
edit
 

PPV

опытный

В августе этого года отмечали 50-летие первого полета Ту-22М.
Поскольку тематика работ по этой машине во 2-й половине 60-х была очень тесно связана с историей работ по нашей «100», я старался, по мере возможности, отслеживать наиболее интересные моменты, связанные с ней. Материалов набралось довольно много, и я решил, что имеет смысл выложить их здесь. Комментарии постараюсь свести к минимуму.


Первые упоминания о работах по этой теме, тогда еще под названием «Ту-145», появились в 1965 году. Самое первое из них я обнаружил в проекте тем.плана работ ОКБ Туполева на 1966 г., датированном 14.06.1965 г., там наличествовал пункт:
«… 10. Дальний сверхзвуковой самолет ракетоноситель с 2 двигателями НК-144. Самолет Ту-145. Проектирование. Сумма на 1966 г. – 215 тыс. руб. …»


Известно также, что официальным основанием для начала работ по этой теме стало совместное решение МАП-ВВС «О создании системы К-145 с самолетом-носителем Ту-145 с двигателями НК-144», датированное 24.08.1965 г. К сожалению, самого этого документа я не видел.


Далее была «Объяснительная записка к предложениям по ОКР и НИР … на 1966-70 г.г.» за подписями зам. председателя. НТК МО М. Круглова и председателя НТК ВВС г-л ИТС Мишука, датированная 28.10-01.11.1965 г. Там среди прочего говорилось:
«… В 1966-70 г.г. наряду с завершением ОКР и НИР, выполняемых согласно ранее выданным ПСМ, … основными задачами … должны являться:
…- развитие и совершенствование дальних и стратегических ударных ракетоносных самолетов с проведением ОКР и НИР, включающих модификацию самолета Ту-22 (Ту-145) за счет установки новых двигателей и крыла изменяемой геометрии, разработку нового сверхзвукового м/ц стратегического самолета с межконтинентальным радиусом действия (Дальность крейсерская 18-24 тыс. км, на замену самолету Ту-95) …»


Как и положено, в картотеке ВВС появилась соответствующая Тематическая карточка, датированная октябрем 1965 г.:
ОКР Модификация самолета Ту-22 (Ту-145)
Цель задания – улучшение ТТД самолета Ту-22 за счет установки двигателя НК-144, КИС, и обеспечения катапультирования членов экипажа вверх.
Основные ТТД:
Vmax на Н=14000 м = 2500
на Н=50-100 м = 1400
Vкр. дозвуковая на Н=11000 м = 850
сверхзвуковая на Н=16000 м = 1800-2000
L кр. дозвуковая = 10000 км,
сверхзвуковая = 3500 км,
у земли = 4000-4500 км.
АЭ базирования: БВПП = 2 класс, ГВПП = 6-7 кг/см2.
Реактивное вооружение = К-22П
Варианты БП – ракетоносец, разведчик, постановщик помех.
Обеспечивается длительный полет на малых Н до 200 м.
Заказчик – ВВС, Исполнитель – ОКБ-156.
Начало разработки – 1965 г.
Постройка в варианте ракетоносца – 4 кв. 1968 г., в варианте разведчика – 2 кв. 1969 г.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 23.09.2019 в 08:29
+
+4
-
edit
 

PPV

опытный

В 1966 году упоминаний в архиве МАП по этой теме также было не очень густо.

Интересна справка, датированная 03.01.1966 г. В ней были указаны планируемые для МАП бюджетные ассигнования на проведение НИР и ОКР в 1966-75 г.г.
Кроме общих затрат, там были указаны (в млн. руб.) планируемые расходы по всем основным темам, в т.ч., сметная стоимость разработки новых опытных самолетов и двигателей, к примеру:
Всего на самолет на двигатель
Т-4 (3 экз.) 271,9 236,8 35,1
Ту-154 54,5 30,8 23,7
Ту-144 341,7 319,7 52
При этом, карандашом был приписан:
Ту-145 140
Примечание: без учета стоимости разработки оборудования и комплектующих.

Для сравнения, была дана стоимость разработки для некоторых уже созданных к тому времени самолетов, двигателей, ракет:
Стоимость Самолет Двигатели Ракеты
КП Ту-128С-4 107,1 56,6 32,5(АЛ-7Ф-2) 18,0(К-80)
КП С-155, в т.ч. 4хЕ-155Р/П 108,4 56,9 27,5(Р15Б-300) 24(К-40)
КП Су-9-51 45,6 12,2 32(АЛ-7Ф-1) 1,4(К-5М)
КП Су-11-8М 16,1 12,4 2,4(пст.АЛ-7Ф) 1,3(К-8М)
КП Су-15-98 19,2 13,6 2,4(Р11Ф2-300) 1,9(Р-98)
Система К-22 172,3 53,9 94,3 24,1(Х-22)
(включая стоимость разработки Ту-22 с НК-6 и ВД-7М)


В другой справке, отпечатанной 14.02.1966 г., в разделе «Состояние ОКР» указывалось:
… В 1966 году ОКБ и НИИ будут начаты НИР и ОКР по созданию новых ЛА:
- м/ц сверхзвукового самолета «158» с КИС в варианте фронтового ракетоносца, оперативного разведчика и ИП,
- дальнего сверхзвукового носителя Ту-145 с КИС,
- м/ц сверхзвукового самолета Як-33 в вариантах перехватчика, ракетоносителя и разведчика, …


11.07.1966 г. начальник 6 ГУ Болбот разослал по адресам проект тем.плана для предприятий подведомственного ему главка на 1966-70 г.г. Для ОКБ-156 там, среди прочих тем фигурировала:
… 10. Ударная система дальнего действия К-145, самолет Ту-145.
Основание для разработки - Решение ВВС-МАП от 24.08.1965 г.
Полная сметная стоимость – 60.250 т.р., в т.ч. на проектирование – 9.200 т.р., на постройку – 22.600 т.р., на летные испытания – 28.450 т.р.
Планируемые затраты: 1966 = 9, 1967 = 500, 1968 = 4000, 1969 = 5000, 1970 = 3000.


Однако действительность опережала планы руководства, о чем свидетельствует годовой отчет ММЗ «Опыт» за 1966 год. Там, в разделе «Состояние незавершенного производства по опытным работам», наличествовала таблица, из которой следовало, что в 1966 г. в ОКБ Туполева на тему Ту-145 было истрачено 113,5 тыс. руб.
Конечно, по сравнению с текущими затратами на тему Ту-144 (в 1966 году = 41.610 тыс. руб.) это были «копейки», однако это свидетельствовало о том, что в 1966 году в ОКБ Туполева проектные работы по Ту-145 уже шли полным ходом.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Однако явный «прорыв» в работах по Ту-22М произошел лишь в 1967 году. В теме про Т-4 я уже писал про причины такой ситуации, здесь лишь повторю: в течение всего 1967-го в МАП шло «утрясание» планов работ на семилетку 1968-75 г.г.


В проекте плана, датированном 16.03.1967 г., в т.н. «контрольных цифрах выпуска» значилось, что вплоть до 1972 года на заводе № 22 (Казань) будет продолжаться производство Ту-22 с темпом по 50 машин в год, а с 1972 года с нарастающим темпом пойдет выпуск Ту-22М: 10, 30, 50, 60 самолетов…
В комментариях было записано: «Ограничить экспериментальными образцами: Т-4 – сделать 2-3 экземпляра в 1971-72 г.г.», а про Ту-22М – «модифицировать с повышенной дальностью, в серии будет делаться до 1975 года»
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

А теперь - выдержка из очень интересного документа – письма трех главкомов: ГК ВВС Вершинина, ГК ПВО Батицкого и ГК ВМФ Горшкова, датированного апрелем 1967г, и адресованного в МАП, П.В. Дементьеву:
Во исполнение поручения тов. Устинова Д.Ф., направляем предложения МО по уточнению тематики серийных и опытных работ по самолетам и вертолетам и предложения по перспективной тематике на 1968-75 г.г.
... По ДА:
... Система К-22 не полностью удовлетворяет современным требованиям МО по дальности, скорости и условиям базирования. Несмотря на это, МО вынуждено заказывать самолет Ту-22 из-за отсутствия у нас современного дальнего самолета. В связи с этим, необходимо в короткие сроки модифицировать самолет-носитель Ту-22 за счет установки на нем более мощных 2-контурных двигателей и использования КИС (Ту-22М), что позволит при взлетном весе 115 т, получить многорежимный самолет с максимальной дальностью 9-10 тыс. км, Vmax=2500 км/час, способного действовать с малых и больших высот.
В связи с наличием отработанной системы прицельного оборудования и вооружения модификация самолета Ту-22 (Ту-22М) может быть построена в течение 1967-69 г.г. Использовать Ту-22М предусматривается как для ДА, так и для ракетоносной авиации ВМФ.
Выдача задания на модификацию самолета Ту-22 обуславливается и тем, что находящийся в опытной разработке сверхзвуковой ударно-разведывательный самолет Т-4, являющийся новым этапом в развитии данных самолетов, поступит, по видимому, не ранее середины 70-х, а составит необходимую численность в войсках – значительно позже. ...
Т.о., по самолетам ДА должно быть закончено создание самолета Т-4 в установленные сроки, и проведена:
- модификация дальнего самолета Ту-22 в многорежимный самолет с ракетами Х-22 (Ту-22М),
- модификация стратегического самолета Ту-95РЦ в СР Ту-95РЦК с 2 ракетами Х-22 ...
… Необходимо продолжить строительство самолета Ту-22 до отработки его модификации (Ту-22М). ...
По авиации ВМФ:
а) ракетоносная и разведывательная авиация.
Для оснащения ракетоносной и разведывательной авиации ВМФ находится в разработке ударно-разведывательный сверхзвуковой самолет Т-4, который предназначен для выполнения задач борьбы с силами флота противника на морских театрах. До поступления на вооружение самолета Т-4 (середина 70-х) в авиации ВМФ вместо самолетов Ту-16 и Ту-22 предусматривается использовать модифицированные самолеты Ту-22 (Ту-22М), как это и планируется для ДА ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 23.09.2019 в 08:28
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

В новом проекте плана, отосланном в ЦК КПСС 18.04.1967 года, была сделана коррекция: предусматривалось, что после прекращения производства Ту-22, с 1972 года на заводе № 22 начинался с нарастающим темпом выпуск Т-4: 10, 25, 40, 60 самолетов, т.е. к 1975 году должно быть сдано аж 135 самолетов!


Однако в новом проекте плана, датированном 18.07.1967 г., в разделе «контрольных цифр» была приведена уже несколько иная схема. Там выпуск Ту-22 также продолжался вплоть до 1972 года, но для Т-4 уже никаких конкретных цифр не указывалось, а было записано: «самолет Т-4 получит развитие после проведения летных испытаний». …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

26.07.1967 г. А.Н. Туполев послал П.В. Дементьеву письмо следующего содержания:
Направляю Вам таблицу основных летно-технических данных самолетов Ту-22, Ту-22М и Ту-145, переданную тов. Пономареву А.Н.
Основные данные Ту-22 с РД-7М-2 Ту-22 с НК-144-2 Ту-145 с НК-144-2
Взлетный вес 92 100 115
Дальность на д/зв. режиме 5650 8000 10000
на св/зв. режиме 2300-2400 3000 4000
на Н=200-500 м - 3500 5000
с ПТБ на д/звуке - - 12000
c ПТБ на св/звуке - - 5000
Vmax, длительно 1650 2000 2700
кратковременно - 2300-2500 2850-3000
Vкр на д/звуке 950 850-950 850-950
на св/звуке 1300 1300-2000 1800-2500
на Н=200-500 м - 900 900-1200
Нпр.в р-не цели, на д/звуке 11500 14000 14000
на св/звуке 12500 16000 17000
Система вооружения:
а) ракетное 1хХ-22 1хХ-22 1хХ-22
б) бомбардировочное, норм. 3000 3000 3000
макс. 9000 9000 9000
в) оборонительное 2 пушки в корму 4 пушки в корму 4 пушки …
Экипаж 3 3 3
Эксплуатация внекл. БВПП БВПП 1 кл., БВПП 1 кл.,
ГВПП 8-9 кг/см2 ГВПП 8-9 …. -
Срок начала ЛИ - 3 кв. 1968 г. 4 кв. 1970 г.
Срок постройки гол. партии - 1969 г. 1972 г.
Возможное кол-во к 31.12.75 - 200 60
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 23.09.2019 в 08:32

Sergib

старожил

PPV> - м/ц сверхзвукового самолета «158» с КИС в варианте фронтового ракетоносца, оперативного разведчика и ИП,
PPV> - дальнего сверхзвукового носителя Ту-145 с КИС,
PPV> - м/ц сверхзвукового самолета Як-33 в вариантах перехватчика, ракетоносителя и разведчика, …

Просьба расшифровать "м/ц" и раз уж вновь упоминается Як-33. В 1961 на НТС ОКБ Яковлева какой проект показывало - Як-35, -33 или что-то еще? По встречавшимся данным Як-33 скорее тактический самолет.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sergib> По встречавшимся данным Як-33 скорее тактический самолет.
Перехватчик же, он и не должен быть стратегическим по дальности. Но только он во всех источниках относится к 1964 г как начало работ.
   69.069.0

PSS

литератор
★★
PPV> Конечно, по сравнению с текущими затратами на тему Ту-144 (в 1966 году = 41.610 тыс. руб.) это были «копейки», однако это свидетельствовало о том, что в 1966 году в ОКБ Туполева проектные работы по Ту-145 уже шли полным ходом.

Конечно небольшой оффтопик, но есть данные сколько потратили на Ту-144?

УПД Увидел

PPV> Ту-154 54,5 30,8 23,7
PPV> Ту-144 341,7 319,7 52

Кстати. Меня может подводит память, но серийный Ту-154 стоил где-то 5 млн.. А космический корабль "Восток" где-то 3-5 млн рублей
   66
Это сообщение редактировалось 23.09.2019 в 14:49
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Sergib>> По встречавшимся данным Як-33 скорее тактический самолет.
Полл> Перехватчик же, он и не должен быть стратегическим по дальности. Но только он во всех источниках относится к 1964 г как начало работ.

Спору нет. Вопрос по дальнему ракетоносцу, конкуренту Ту-135/125 и Т-4 в 1961. Было ли у него конкретное обозначение и какое? В ряде изданий указан Як-33.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sergib> Спору нет. Вопрос по дальнему ракетоносцу, конкуренту Ту-135/125 и Т-4 в 1961.
А он точно был конкурентом?
Как я понял, основной задачей Як-33 был дальний перехватчик с двумя К-100 и РЛС "Смерч", то есть он был конкурентом Ту-128 и Ту-28А.
Ну и к 1961 г основным конкурентом Т-4 был Ту-145.
   69.069.0
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Sergib>> Спору нет. Вопрос по дальнему ракетоносцу, конкуренту Ту-135/125 и Т-4 в 1961.
Полл> А он точно был конкурентом?
Полл> Как я понял, основной задачей Як-33 был дальний перехватчик с двумя К-100 и РЛС "Смерч", то есть он был конкурентом Ту-128 и Ту-28А.
Полл> Ну и к 1961 г основным конкурентом Т-4 был Ту-145.

Предлагаю отделить мух от котлет.
Як-33 (1964 г.) - конкурент проектов Ту-148 с системой К-100, ну и микояновского 158 (см.выше). Из этого вырос Е-155МП (МиГ-31). Для уже летающего Ту-128 этот проект - не конкурент, а "сменщик".
Ту-145 (22М) в 1961 не существовал даже на бумаге.
Какой проект Яковлев представлял на НТС в конце 1961 года?
   76.0.3809.13276.0.3809.132
Это сообщение редактировалось 23.09.2019 в 14:18
RU Дмитрий В. #23.09.2019 15:16  @Полл#23.09.2019 12:09
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> Ну и к 1961 г основным конкурентом Т-4 был Ту-145.
125?
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sergib> Предлагаю отделить мух от котлет.
Хорошее желание. :)

Sergib> Як-33 (1964 г.) - конкурент проектов Ту-148 с системой К-100, ну и микояновского 158 (см.выше).
Работы по Ту-148 начались в 1965 г.

Sergib> Из этого вырос Е-155МП (МиГ-31). Для уже летающего Ту-128 этот проект - не конкурент, а "сменщик".
Уже летающий Ту-128 не удовлетворял ТЗ.
Работы по комплексу Ту-28А-100 (с ракетами К-100) в 1964 г еще шли. Это Туполев.

Sergib> Ту-145 (22М) в 1961 не существовал даже на бумаге.
Тут я был не прав.

Sergib> Какой проект Яковлев представлял на НТС в конце 1961 года?
Як-35.
   69.069.0
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Полл> Уже летающий Ту-128 не удовлетворял ТЗ.
Полл> Работы по комплексу Ту-28А-100 (с ракетами К-100) в 1964 г еще шли. Это Туполев.
Так они никуда и не пришли, как и работы по Ту-138/148. После гибели Кадомцева предпочтение получил Микоян. МиГ-31 сменил Ту-128, так и летавший с ракетами К-80.

Sergib>> Какой проект Яковлев представлял на НТС в конце 1961 года?
Полл> Як-35.
Вот этому я бы хотел услышать подтверждение не из мурзилок.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
Это сообщение редактировалось 23.09.2019 в 17:46
RU Sergib #23.09.2019 17:10  @Дмитрий В.#23.09.2019 15:16
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Полл>> Ну и к 1961 г основным конкурентом Т-4 был Ту-145.
Д.В.> 125?
Ближе к телу, но по итогам НТС в ожидании ПСМ были Т-4 и Ту-135. Топикстартер это все уже подробно описал.

История Т-4 «100» [PPV#06.06.15 22:24]

Прошло около 4 месяцев, в течение которых оба документа успели пройти некий цикл рассмотрения и согласования в различных ведомствах, и в апреле П.В. Дементьев вновь подписывает два письма в ВПК, адресованные Д.Ф. Устинову: - 05.04.1962 г. – с проектом ПСМ по Ту-135, а - 29.04.1962 г. – с проектом ПСМ по Т-4. Первое из них, по Ту-135: «В соответствии с Вашим указанием ГКАТ провело согласование проекта постановления ЦК КПСС и СМ СССР о создании дальнего стратегического сверхзвукового…// Авиационный
 
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Полл> Ну и к 1961 г основным конкурентом Т-4 был Ту-145.
Эта фраза актуальна к 1967+. Хоть их и делали по разным ПСМ.
   76.0.3809.13276.0.3809.132

PPV

опытный

Sergib> Просьба расшифровать "м/ц" и раз уж вновь упоминается Як-33. В 1961 на НТС ОКБ Яковлева какой проект показывало - Як-35, -33 или что-то еще? По встречавшимся данным Як-33 скорее тактический самолет.
М/ц в данном случае = многоцелевой.
НЯП, в стенограммах НТС ГКАТ 1961 года проект ОКБ Яковлева, который рассматривался вместе с проектами ОКБ Туполева и Сухого, не имел какого-то конкретного обозначения.
Як-35МВ - такое обозначение имел проект маловысотного перехватчика, заданный ОКБ-115 ПСМ от 04.06.1958 года, разработка его была прекращена в 1960 г.
Як-33 - проект экспериментального самолёта, работы по которому шли в ОКБ Яковлева в период 1964-70 г.г. На начальном этапе - сверхзвуковой, позднее - гиперзуковой, с турбопрямоточными двигателями, в нескольких возможных вариантах по назначению...
   
Это сообщение редактировалось 24.09.2019 в 00:36

PPV

опытный

PSS> Кстати. Меня может подводит память, но серийный Ту-154 стоил где-то 5 млн.. А космический корабль "Восток" где-то 3-5 млн рублей
Здесь речь идёт не о стоимости серийного самолёта, а о стоимости ОКР по его созданию. Эти цифры включают затраты на проектирование, постройку и проведение испытаний опытных самолётов, т.е. затраты опытно-конструкторских организаций МАП по конкретному проекту самолёта.
   
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Sergib>> Як-33 (1964 г.) - конкурент проектов Ту-148 с системой К-100, ну и микояновского 158 (см.выше).
Полл> Работы по Ту-148 начались в 1965 г.
Sergib>> Из этого вырос Е-155МП (МиГ-31). Для уже летающего Ту-128 этот проект - не конкурент, а "сменщик".
Полл> Уже летающий Ту-128 не удовлетворял ТЗ.
Полл> Работы по комплексу Ту-28А-100 (с ракетами К-100) в 1964 г еще шли. Это Туполев.

Это очень долгая пестня. В плане выбора конкретного разработчика нового дальнего перехватчика там были очень долгие разборки на уровне МАП, начиная с 1964 года.
При желании форумчан это можно будет выложить в отдельной ветке...
   

PSS

литератор
★★
PSS>> Кстати. Меня может подводит память, но серийный Ту-154 стоил где-то 5 млн.. А космический корабль "Восток" где-то 3-5 млн рублей
PPV> Здесь речь идёт не о стоимости серийного самолёта, а о стоимости ОКР по его созданию. Эти цифры включают затраты на проектирование, постройку и проведение испытаний опытных самолётов, т.е. затраты опытно-конструкторских организаций МАП по конкретному проекту самолёта.

Это понятно. Но такие цены все равно достаточно полезны. Из-за чего у меня вопрос. Вы можете привести ссылку на архив из которого Вы их взяли? Чтобы я мог ссылаться? Архив, фонд, опись, дело название документа? Или название книги если он был уже опубликован? Нужен документ где указывались цены разработки Ту-154 и Ту-144
   66

PPV

опытный

PSS> Это понятно. Но такие цены все равно достаточно полезны. Из-за чего у меня вопрос. Вы можете привести ссылку на архив из которого Вы их взяли? Чтобы я мог ссылаться? Архив, фонд, опись, дело название документа? Или название книги если он был уже опубликован? Нужен документ где указывались цены разработки Ту-154 и Ту-144

Архив называется РГАЭ - Российский Государственный Архив Экономики.
Фонд 43, это фонд Министерства Авиационной Промышленности (МАП).
Опись 1, дела - разные, за период начиная с 1965 года.
Однако должен вас разачаровать, до дел, в которых указывалась бы стоимость ОКР по Ту-144 и Ту-154, я ещё не добрался. Сейчас я нахожусь на уровне дел 1972 года, а ОКР по этим самолётам к тому времени ещё не были завершены, и поэтому итоговых цифр по ним ещё не было...
   

PPV

опытный

PPV> 26.07.1967 г. А.Н. Туполев послал П.В. Дементьеву письмо ...

Менее чем через неделю, 31.07.1967 г. было оформлено совместное решение МАП - ВВС, его утвердили своими подписями МАП П.В. Дементьев и ГК ВВС К.А. Вершинин:

В целях обеспечения ВВС ударными современными системами ДД с улучшенными ЛТД МАП и ВВС решили:
1.) Модифицировать ударную систему ДД К-22 в систему К-22 в составе:
- самолета Ту-22КМ … ракетоносца и бомбардировщика, представляющего собой модифицированный самолет-носитель Ту-22К с изменяемой геометрией крыла и 2 турбовентиляторными двигателями НК-144-22.
- ракеты ВЗ Х-22
- аппаратуры управления ракетой К-22.
2.) Система К-22М должна иметь следующие ЛТД:
1. Взлетный вес 100 т.
2. Дальность полета: дозв. = 8000 км / сверхзвук. = 3000 км / на Н=200-500 м = 3500 км
3. Vmax: долговременно = 2000 / кратковременно = 2300-2500
4. Vкр. дозвук. = 850-950 / сверхзвук. = 1600-1800 / на Н=200-500 м = 900
5. Нпр. дозвук. = 14000 м / сверхзвук. = 16000 м.
6. Система вооружения:
Ракетное вооружение: 1хХ-22, дальность пуска = 300-400, V=3600-4200, Н=22-27,
Боевая нагрузка: нормальная = 3000, максимальная = 11000 кг.
Оборонительное вооружение – кормовая установка.
7. Экипаж: 2 летчика рядом, штурман. Катапультирование – вверх.
8. Эксплуатация: с бетонных АЭ 1 класса и грунтовых АЭ с прочностью грунта 8-9 кг/см²
МАП до 01.11.1967 г. согласовать с МРП и МОП вопросы обеспечения БП изд. К-22 с малых высот.

5.) п/я В-2877 (т. Туполеву):
- предъявить в 4 кв. 1967 г. на рассмотрение ВВС ЭП системы К-22М, макет кабины и двигателей самолета Ту-22КМ.
- начать в 3 кв. 1968 г. совместные с ВВС госиспытания системы К-22М.

Ген.к-р п/я В-2877 Туполев = 31.07.1967 г.
Зам.ГК ВВС Пономарев = 31.07.1967 г.

На мой взгляд, на тот момент такое решение было, мягко говоря, слабо обосновано, поскольку фактически, в ОКБ по этой теме не было выполнено ни одного полноценного этапа проектных работ: не было проведено не то что эскизного, а даже аванпроекта, и уровень ТТХ, зафиксированный в документе, основывался на чисто рекламных цифрах, выданных ОКБ Туполева.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 24.09.2019 в 23:31
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

А теперь еще один довольно интересный документ – справка, датированная 11.08.1967 г., в которой приводятся данные по весу и стоимости самолетов в освоенном серийном производстве, и стоимости условного кг их веса.
Следует только отдавать себе отчет, что более-менее реальные цифры в ней приведены для самолетов, уже находящихся к 1967 году в «освоенном серийном производстве», а для остальных, таких, как МиГ-23, Е-155М, Т-58М, Ту-22М и Т-4, это не более чем прожектерские пожелания чиновников МАП. Однако именно такие документы и являлись зачастую основанием для принятия тех или иных управленческих решений …

Шифр Вес пустого, тн. Стоимость (т. руб.) Стоимость 1 кг (руб.)
МиГ-15 3,4 6,9 20,3
МиГ-17 3,8 8,3 21,8
МиГ-19 5,3 132 25,0
МиГ-21ПФ 5,7 226 39,6
МиГ-23 8,7 770 88,5
Су-9 7,5 290 38,6
Су-15 10,3 722 76,0
Ту-128 26,0 1388 53,4
Е-155 21,1 2800 132,7
Е-155М 25,5 3000 118,0
Су-7Б 7,4 438 59,2
Як-28 10,0 800 80,0
Т-58М 15,4 1500 97,4
Ил-28 12,6 106 8,4
Ту-4 35,0 420 12,0
Ту-16 36,5 436 12,0
Ту-95 79,2 2893 36,5
Ту-142 84,0 5000 59,5
Ту-22 43,0 1808 42,1
Ту-22М 42,0 3000 71,4
Т-4 42,6 6000 140,8
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 24.09.2019 в 23:32

PSS

литератор
★★
PSS>> Это понятно. Но такие цены все равно достаточно полезны. Из-за чего у меня вопрос. Вы можете привести ссылку на архив из которого Вы их взяли? Чтобы я мог ссылаться? Архив, фонд, опись, дело название документа? Или название книги если он был уже опубликован? Нужен документ где указывались цены разработки Ту-154 и Ту-144
PPV> Архив называется РГАЭ - Российский Государственный Архив Экономики.
PPV> Фонд 43, это фонд Министерства Авиационной Промышленности (МАП).
PPV> Опись 1, дела - разные, за период начиная с 1965 года.
PPV> Однако должен вас разачаровать, до дел, в которых указывалась бы стоимость ОКР по Ту-144 и Ту-154, я ещё не добрался. Сейчас я нахожусь на уровне дел 1972 года, а ОКР по этим самолётам к тому времени ещё не были завершены, и поэтому итоговых цифр по ним ещё не было...

Спасибо. Просто Вы выше цитировали

справка, датированная 03.01.1966 г. В ней были указаны планируемые для МАП бюджетные ассигнования на проведение НИР и ОКР в 1966-75 г.г.
 


Это какое дело?

Для первоначальной оценки ее должно быть достаточно. Конечно реальные затраты скорей всего были другие. Но вряд ли они отличились на порядки от этих цен
   66
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru