Отчетный доклад директора КАЗ им. С.П. Горбунова по ОД за 1969 г.
Выполнение плана по номенклатуре.........отчет за 1968 г..........план 1969 г....отчет 1969 г.
... С-т Ту-22М для МО............................................-.............................5......................3*
- в 1969 г. МО СССР сданы 3 с-та Ту-22М, кроме того изготовлены и сданы 2 с-та ОО (в т.ч., 1 в летном состоянии) Ген.к-ру по услугам ОП.
Основное пр-во: В 1969 г. перед коллективом з-да стояли сложные и очень трудные задачи по обеспечению выполнения производственной программы.
Завод приступил к выполнению плана пр-ва 1969 г., не имея достаточного задела по самолетам Ту-22М (причины изложены в отчет за 1968 г.), недостатком большого кол-ва производственных рабочих, особенно станочников, токарей, фрезеровщиков, значительным дефицитом по КИ, поставляемым смежниками.
Положение по обеспечению рабочей силой в течение 1969 г. изменялось не в лучшую, а в худшую сторону. С 1.1.1969 по 1.1.70 г. кол-во рабочих сократилось на 483 чел.
Поставки отдельных комплектующих изделий, как то: (двигатель «ФМ», изделия СТ3-9, СПК-2, СП3-2, РП-63, РП-64, АУАСП-1, КТ-1, …) в течение 1969 г. производились крайне н/у …
Кроме того, в процессе освоения по изготовлению с-та Ту-22М ..., внедрены большие КИ. Все эти причины крайне усложняли работу цехов и создавали большие трудности в ходе выполнения плана пр-ва 1969 г. …
Главное внимание и усилия всего коллектива в 1969 г. было направлено на освоение по изготовлению и товарной сдаче с-та Ту-22М – 1-го ОО Ген.к-ру и пр-во промышленной серии Основному Заказчику (ВВС).
В результате напряженной работы коллектива в 1969 г. изготовлены и сданы первые 2 ОС Ту-22М Ген.конструктору, 1 для летных испытаний и 1 для проведения СИ и 3 с-та Основному Заказчику (ВВС).
Наряду с серийным выпуском с-тов Ту-22, Ил-62 и освоением пр-ва с-тов Ту-22М заводом в 1969 г. выполнен большой объем работ по переоборудованию и модернизации ранее выпущенных с-тов Ту-16, Ту-22, Ил-62:
...
… Использование мощностей з-да в 1969 г. характеризуется следующими данными:
1. Изготовление с-тов Ту-22К и Ту-22У - 4,1%
2. Изготовление с-тов Ил-62 - 20,1%
3. Изготовление с-тов Ту-22М - 26,7%
4. Изготовление изд. 5Н11А - 2,6%
5. Прочие, несерийные работы - 38,8%
6. Прочее - 7,7%
Состояние незавершенного пр-ва:
В связи со снятием с производства самолетов Ту-22, на 1.1.70 г. в остатках незавершенного пр-ва не имеет. … По самолету Ту-22М на 1.1.70 г. кроме ЦП сверх товарной сдачи с-тов 1969 г. не имеет также ни одного агрегата. … … З-д не смог создать необходимого задела по с-там ... Ту-22М на программу 1970 г. … из-за недостатка производственных рабочих … (и большого объема работ по доработке с-тов Ту-16, Ту-104, Ту-22, Ил-62) …
Подготовка пр-ва. НОТ и У.
Основная деятельность технологических служб з-да совместно с СКО была направлена на освоение и обеспечение выпуска серийного образца с-та Ту-22М.
Всего на головном (опытном) образце с-та Ту-22М было решено 25.000 вопросов в процессе освоения, изготовления, были внедрены следующие основные КИ, улучшающие его характеристики, технологичность изготовления деталей и узлов:
… В 1969 г. на самолете Ту-22М внедрено в пр-во 1625 КИ, основные из которых следующие:
- для обеспечения шасси через стандартное препятствие по грунту, изменен ход штока стабилизирующего амортизатора системы,
- для устранения возможного касания рычага главного шасси о створку, доработан створка главного шасси.
- разработана новая технологическая конструкция кессон-бака № 5,
- для предотвращения случаев самопроизвольного открытия створок основного шасси, увеличен зазор между тросом аварийного открытия створок и осью средних колес.
- для повышения надежности работы поворота крыла введена система поворота крыла СПК-2 II серии. В связи с этим, изменена э/схема управления крылом.
- для увеличения надежности управления интерцепторами аппаратура ДУИ-1 заменена на ДУИ-2. Соответственно изменена э/схема аппаратуры управления интерцепторами.
- для обеспечения светозащиты введена дор-ка агрегатов Ф-2,-3,-4,-5.
- с целью уменьшения влияния систем на показания топливомеров в э/схемы топливомера, заправки, топливных насосов, интерцепторов, обогрева ГШ и стекол изменена распайка проводов и введена экранировка провода.
- для обеспечения открытия замка под разными давлениями от основной и аварийной систем, пр-на замена цилиндра замка подвески шасси.
- для исключения случаев перетекания топлива из бака № 1 изменена трасса трубопровода перекачки топлива из бака № 1.
- проведено усиление 2-го лонжерона нижней части киля,
- для улучшения технологичности обеспечения взаимозаменяемости на крышках люков экипажа введены технологические стыки. …
… Экономические материалы.
1. Внедрение карт группового раскроя листовых материалов. Получена экономия 2474 кг металла на 1 с-т Ту-22М ...
2. Внедрение горячей штамповки вместо изготовления деталей из пруткового материала и поковок. Экономия на Ту-22М = 1889 кг ...
Проведенные мероприятия дали возможность сократить расход металла на основные изделия на 65.912 кг, в т.ч.:
Материал Ту-22М
Цветной прокат 30.135 кг
Черный прокат 6.826 кг
Итого 36.961 кг
...
Нормирование
... По Ту-22М закончено нормирование технологических процессов, уточнена трудоемкость на 1 ед. = 1.374.413 н-час. В течение года она снижена на 36,8%, и на 1.1.70 г. составляет 868.969 н-час.
Себестоимость: ... для Ту-22М полная с/с самолета (плановая = фактической), и составила 7.557 тыс.руб. ...