[image]

История работ по Ту-22М

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

PPV

опытный

Справка по итогам работы МАП за 1972 г. (отпечатана 23.01.1973 г.)
... К числу предприятий, недовыполнивших план 1972 г. по важнейшей номенклатуре, относятся следующие заводы:
Завод...............Шифр........1972-план........1972-вып..........Причина невыполнения
КАЗ.....................Ту-22М.............8......................6....................Заводом сдано заказчику 6 с-тов.
7-й самолет при ЛИ потерян в аварии, а 8-й самолет передан на статические испытания.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Garry_s

аксакал

☠☠☠
PPV> Объем поставок АТ МО на 1971-75 г.г. в 5-летнем плане предусмотрен по основным типам в следующих количествах: самолетов МиГ-23 = 1565 шт., Т-58М = 367 шт., Е-155 = 280 шт., Ту-22М = 88 шт., Ан-22 = 47 шт., Ил-76 = 86 шт., вертолетов Ми-24 = 910 шт.
Странно, почему в одном документе одни самолеты называются в виде заводских шифров, а другие как общепринятые?
Конкретно "Т-58М = 367 шт., Е-155 = 280 шт."?
Справка ведь наверняка была С, если не СС, зачем было темнить?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

G.s.> Странно, почему в одном документе одни самолеты называются в виде заводских шифров, а другие как общепринятые?
G.s.> Конкретно "Т-58М = 367 шт., Е-155 = 280 шт."?
G.s.> Справка ведь наверняка была С, если не СС, зачем было темнить?
Потому что именно так они были обозначены в исходном документе, "плане опытных работ на 1968-75 г.г.", за который там идёт отчёт. И, кстати, Т-58М, это отнюдь не заводской шифр. На тот момент, это вполне официальное, секретное обозначение самолета. Несекретный заводской шифр у него был Т-6, а Су-24 он стал называться только с 1975 года.
С Е-155/МиГ-25 ситуация немного другая. Название МиГ-25 для него, в принципе, уже было озвучено, приказом МАП от 28.11.1967 года, как там было написано "в связи с запуском в серийное производство...". Однако фактически во всех документах продолжали по прежнему писать Е-155, и так продолжалось вплоть до мая 1972 года, когда вышло ПСМ, которым он был принят на вооружение...
   
+
+8
-
edit
 

PPV

опытный

Собственно на этом, я пока что закруглю своё выступление.
Основной объём имевшейся информации я выложил.
Новое теперь буду выкладывать только по мере поступления.
Благодарю за внимание...
   
10.11.2019 06:53, Полл: +1: Большой труд.
12.11.2019 19:12, tarasv: +1: Спасибо.
17.11.2019 07:30, Unix: +1: ... пока такие люди в стране России есть! +100500! :)

Garry_s

аксакал

☠☠☠
PPV> И, кстати, Т-58М, это отнюдь не заводской шифр. На тот момент, это вполне официальное, секретное обозначение самолета. Несекретный заводской шифр у него был Т-6, а Су-24 он стал называться только с 1975 года.
С этим более-менее понятно, спасибо.
А Су-17 был Т-54? Вспоминаю, вроде какую-то инструкцию или руководство по техэксплуатации с такой надписью на титульном листе еще в 1984-86, в Луцке, кажется, или в Овруче.
PPV> С Е-155/МиГ-25 ситуация немного другая. Название МиГ-25 для него, в принципе, уже было озвучено, приказом МАП от 28.11.1967 года, как там было написано "в связи с запуском в серийное производство...". Однако фактически во всех документах продолжали по прежнему писать Е-155, и так продолжалось вплоть до мая 1972 года, когда вышло ПСМ, которым он был принят на вооружение...
А вот с этим странно, ведь в открытой советской прессе, насколько помню, про все установленные на нем рекорды так и писали: Е-155. Или Е-255?
Как же это обозначение может быть секретным?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

G.s.> А Су-17 был Т-54? Вспоминаю, вроде какую-то инструкцию или руководство по техэксплуатации с такой надписью на титульном листе еще в 1984-86, в Луцке, кажется, или в Овруче.
Су-17 были разные, и у каждой модификации был свой заводской шифр. Последовательно менялись:
Для ВВС СА: С-32, С-32М, С-32М2, С-52, С-54, Спарки: С-52У и С-52УМ3.
А были ещё и экспортные: С-32МК, С-32М2К, С-52К, С-52МК, С-54К, и Спарки ...

G.s.> А вот с этим странно, ведь в открытой советской прессе, насколько помню, про все установленные на нем рекорды так и писали: Е-155. Или Е-255?
G.s.> Как же это обозначение может быть секретным?
В интервале с 1962 по 1972 Е-155 было вполне себе секретным обозначением. Для рекордов придумали другое обозначение - Е-266...
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

G.s.> А Су-17 был Т-54? Вспоминаю, вроде какую-то инструкцию или руководство по техэксплуатации с такой надписью на титульном листе еще в 1984-86, в Луцке, кажется, или в Овруче.

Т - с треугольным/трапециевидным, а C - со стреловидным крылом.
   77.0.3865.12077.0.3865.120
Это сообщение редактировалось 12.11.2019 в 14:31
+
-
edit
 

Garry_s

аксакал

☠☠☠
Sergib> Т - с треугольным/трапециевидным, а C - со стреловидным крылом крылом.
Т-6 - Су-24
Т-8 - Су-25.
Чтобы враг не догадался, вестимо.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Sergib

старожил

G.s.> Т-6 - Су-24
G.s.> Т-8 - Су-25.
G.s.> Чтобы враг не догадался, вестимо.

Т-6
Прикреплённые файлы:
t-6.jpg (скачать) [663x890, 145 кБ]
 
 
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU off-topic-off #13.11.2019 16:20
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
С ленты ТАСС: читая эту тему вчера от зависти застрелился Ефраим Гордон
   1919
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Окончание материалов за 1972 г.:

Выписка из годового отчета ПКПО «Радуга» за 1972 г.
… В отчетном 1972 . выполнялись 24 ОКР и 8 поисковых НИР в соответствии с утвержденным ПГУ МАП тем.планом (исх. МАП от 21.01.1972 г.) … по следующим основным направлениям:
КР «ВП» стратегического назначения: ОКР: Х-45, Х-22П, Х-22М, Х-22МН, Х-22МПСИБ, КСР-5, КСР-5Н, Х-22МНПСИС («Сосна»).
НИР = Х-22БМ, Х-60, Эхо, Ракита, Ноготок-Д.
… Состояние работ по темам:
(КР Х-22МН: при плане 5, фактически собрано 2 + 3 по сборке, без отработки.
КР Х-22МПСИБ: при плане 5/4 сдано 4, отработка перенесена на 1973 г. из-за перегрузки ИЦ завода п/я Р-6498 программой НХП).
Кроме того, в 4 кв. 1972 г. нами оплачено заводу-изготовителю п/я Р-6498 8 шт. летных ракет Х-22МП передаваемых из числа изготовленных по НХП, в соответствии с СР МАП-ВВС от 09.11.1972 г. в обеспечение окончания в 04.1973 г. 2-го этапа ГСИ системы К-22П. 1 изделие (№ 5-20) доработано и отправлено на тех.позицию для испытаний.
… Проведение ЛИ:
… КР Х-22М: при плане 5/1, фактически выполнен 1 пуск. Получено ПЗ и оформлен акт на применение КР с центральной подвески. Работы закончены меньшим кол-вом пусков. Съэкономлено 4 КР.
КР Х-22МПСИБ: при плане 9/2, фактически выполнено 2 пуска. Закончен этап «А» Совместных ЛИ, утвержден акт от 01.11.1972 г.
КР Х-22МН: пусков не было, выполнен только 1 полет по программе испытаний, последующие полеты не проводились из-за отправки самолета на доработки в г. Жуковский.
… Состояние работ по темам.
… - Х-22М (акт об окончании с самолета Ту-22К № 15/271105-13 от 23.08.1971 г. и заключение ГНИКИ ВВС, исх. ГНИКИ от 1972 г. по пускам с Ту-22М).
Материалы на списание затрат по темам … Х-22М, направлены в МАП.
… - Закончен этап «А» ГСЛИ ракеты Х-22МПСИБ (акт № 45/272105-2 от 01.11.1972 г.)
… - Начато изготовление опытной партии ракет Х-22МН и начаты ГСЛИ.

… Краткое содержание основных работ по темам, разрабатываемым в 1972 г.
Проведены стыковка АСК-2П с ракетой Х-22МП.
… Ракета Х-22М. Работа закончена. Материалы на списание затрат по теме Х-22М направлены в МАП (исх. … от 08.12.1972 г.).
Ракета Х-22МН. Выдана ТД на изготовление ракет, в т.ч. на изготовление 3-х ДУ и 1 ГВМ. Начаты ГСЛИ. Проведен 1 контрольный полет. Последующие полеты не проводились, из-за убытия СН Ту-22К № 4-02 на доработку в г. Жуковский.
… Ракета Х-22МПСИБ: Закончен этап «А» СГИ (акт от 01.11.1972 г.) …
… Ракета Х-22МНПСИС («Сосна»): выпущен ЭП и направлен в МАП для предъявления Заказчику.
… Объем незавершенных НИР и ОКР (в тыс. руб.):
Наименование темы …………….......…………на 1.1.1972 г. …….....….на 1.1.73 г.
Всего, в т.ч.:……….....................………………………...114.508……………..131.415, в т.ч.:
А) по законченным темам:…….....……………52.101………………..46.866, в т.ч.:

Х-22МН…………………………............................……………6077………………..Затраты списаны
Х-60…………………………............................………………...136…………………Затраты списаны

в) по темам, находящ.на испытаниях:……39.420……………….51.103, в т.ч.:
Х-22П…………................................………………………….11.227………………..12.398

Х-22МН……………...........................…………………………1253…………………..4436

Х-22МПСИБ………........................…………………………1948 …………………..2939
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Выписка из годового отчета Куйбышевского МЗ им. М.В. Фрунзе за 1972 г.
… Выполнение плана по моменклатуре:
А. Оборонная продукция.
Наименование…...ед.измер……….1971-отчет….1972-план…..1972-отчет

4. Дв. НК-144-22……шт……….........……..16…………….30……………19
5. Дв. НК-144 ………шт………...........……….8…………….22…………….8
Ремонт НК-144……..шт. ………...........…………………………………..….15
… Основными причинами невыполнения плана явилось:
по двигателям. НК-12МА, МВ:
- часть мощностей, а также квалифицированных рабочих отвлекалось на изготовление деталей и узлов дв. НК-144А и НК-144-22 …
- большие конструктивные изменения, доводочные работы по дв. НК-144А и НК-144-22 потребовали большого кол-ва … и изготовления вновь оснастки и инструмента.
по дв. НК-144А и НК-144-22:
- основная причина – это освоение в доводка двигателей … внедрение КИ … освоение в 1-м п/г двигателей с улучшенными параметрами, освоение узлов изделий с Казанского завода, отсутствие испытательных стендов …

Наиболее крупные и сложные задачи, решавшиеся в 1972 г. – освоение производства охлаждаемых лопаток дв. НК-144А, НК-144-22 без припуска на обработку по газовому тракту …
В течение нескольких месяцев, выход годного был крайне незначителен, а многие плавки полностью выходили в брак … За несколько месяцев выход годного литья … достиг 30%, что является серьезным успехом. … Из отлитых в отчетном году 295 комплектов лопаток турбины, годных только 55 комплектов. Из 174 комплектов сопловых аппаратов сдано годных 34 комплекта …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

ОЗ к годовому отчету Куйбышевского Моторного Завода за 1972 г.
Выполнение тем.плана в 1972 г. А. по ГТД.
В 1972 г. предприятием п/я Р-6639 проводились работы по дв. НК-25, НК-8-2У, НК-144А, НК-144-22.
Завершены Государственные стендовые испытания дв. НК-22 (НК-144-22).
… В соответствии с приказом МАП № 271 от 17.09.1971 г. и утвержденным МАП планом создан 1 образец турбовентиляторного двигателя НК-25.
Для обеспечения совместной доводки основных узлов двигателя изготовлены и прошли ряд испытаний установка ВДЕ-1 (каскад ВД, установки ГЕ-1 и РГЕ-2, каскады среднего и высокого давления).
… Турбовентиляторный дв. НК-22 (НК-144-22):
По двигателю НК-22 работы в 1972 г. велись в направлении завершения ГСИ. Проведены длительные 300-часовые испытания серийного технологического дв. № 132 и 100-часовые длительные комиссионного серийного дв. № 231ФМ04. Результаты этих испытаний использованы Госкомиссией для оценки работоспособности двигателя на 3 ресурса, а комиссионого дв. № 231ФМ04 определен как эталон ГИ.
Т.о., весь объем работ, необходимых для завершения ГИ двигателя, (выполнен).
Оформлен и подписан комиссией акт о ГИ двигателя НК-22. …
Турбовентиляторный дв. НК-25:
В соответствии с приказом МАП № 271 от 17.09.1971 г. и утвержденным МАП планом, спроектирован, изготовлен в пр-ве, дважды собирался и испытывался дв. НК-25 № 1. Проектирование дв. НК-25 рассмотрено на НТС ЦИАМ, ВИАМ, НИАТ и ВИЛС.
Спроектирован и изготовлена тех.оснастка …
Проведена модернизация:
- стенда № 1 для испытаний каскада ВД (установка ВДЕ), с обеспечением подогрева воздуха на входе до t=+180°C.
- стенда № 2 для испытаний г/г (установка ГГЕ).
- стенда для испытаний полноразмерного двигателя. ..
- созданы вновь и модифицированы имеющиеся стенды для проведения разного вида испытаний узлов, агрегатов и систем дв. НК-25.
Проведено согласование ТЗ на разработку агрегатов и систем дв-ля главными конструкторам агрегатных ОКБ.
Для обеспечения доводки двигателя спроектированы и изготовлены в пр-ве и проведен ряд испытаний и переборка после каждого испытания для внедрения мероприятий:
- установка ВДЕ-1 (КВД) – 7 испытаний с переборкой,
- г/г ГГЕ-1 (каскад среднего и высокого давления) – 3 испытания с переборкой,
- г/г ГГЕ-2 – 5 испытаний с переборкой.
Изготовлен и собран макет двигателя:
- рабочий макет Е-1М.
- технологический макет Е-2М, который направлен в Казань, на самолетный завод для примерки в м/г. …
… по плану совместных работ с ВИАМ изготовлен ОО РЛ 1-й ступени Т двигателя НК-25 из монокристалла.
В плане проработок по дв. НК-25 исследованы различные схемы двигателей с унифицированным г/г. …
… На базе г/г НК-25 – проработка перспективного двигателя для дозвукового …
Другие перспективные работы:
В соответствии с распоряжением Коллегии МАП от 04.08.1972 г. проведены работы по двигателю для с-та Ту-160. В начале 1973 г. будет выпущен АП этого двигателя.
Проведены исследования и выпущен проспект дв-ля для высотного самолета –перехватчика, разрабатываемого в ОКБ Ген.к-ра Мясищева В.М.
… Выполнение тем.плана в производстве.
1. Изготовлены и собраны:
а) Дв. НК-144А №№ 25, НК-25 № 1.
б) уст. ГГЕ-1, ГГЕ-2, ВДЕ-1
в) стендовая уст-ка СВГГ.
2. Произведено повторных переборок с частичной заменой узлов и деталей:
- по дв. НК-144А – 27 сборок,
- по дв. НК-22 (НК-144-22) – 12 сборок,
- по дв. НК-25 – уст. ВДЕ, ГГЕ, УВ-1 – 19 сборок.
...
3. Изготовлены технологические макеты:
– дв. НК-22 (НК-144-22) = 1,
- НК-144 - 1
- НК-25 - 2
Испытательной станцией предприятия проведены следующие испытания:
№ пп…Шифр дв…………..Работы в 1971 г………………….Работы в 1972 г.
……………………....…n испыт……..t в газо/часах ………n испыт……..t в газо/часах
1……..НК-144…............…..32……………921………….......………..78……………...2610
2……..НК-144-22…........35……………1674…………......………12……………..156
5……..НК-22М……..........5……………..142
6……..НК-144сер………….............………………........……………21……………..1325

Всего………..............………123…………….6719……………...….156……………4432

… По предприятию п/я Р-6977.
Выполнение тем.плана:
1. …
2. Работы по дв. НК-144-22 и НК-144:
В течение 1972 г. продолжались работы по конструктивной отработке и технологической доводке дв. НК-22 и НК-144.
…При непосредственном участии ОКБ в серийном пр-ве освоен выпуск дв. с улучшенными параметрами. За (1972 г.) проведено большое число длительных испытаний дв. на стенде.
Технологический дв. ФМ-132 прошел 300-часовые испытания для апробирования компоновки двигателя с улучшенной экономичностью.
Двигатель ФМ-151 (231ФМ04) прошел 100-часовые длительные комиссионные испытания в оправдание отправки двигателей, изготовленных в 1972 г.
На основании результатов длительных испытаний дв. Ф-201, ФМ-117, ФМ-115 решением от 18.05.1972 г. двигателя НК-144-22 2-й партии, выпущенным по ВТУ № 378ФМ, установлен ресурс 150 час.
… уделено много внимания вопросам ремонта двигателей после выработки ими установленного ресурса. Серийному з-ду выданы рекомендации для ремонта дв. НК-144-22 и НК-144, отработавших 1-й ресурс в эксплуатации: ВТУ-424ФМ и 455Ф. Оформлены документы, предусматривающие порядок проведения работ по ресурсу в 1973 г.:
- оформлено СР МАП и ВВС о порядке проведения работ по увеличению ресурса дв. НК-144-22 до 150-300 час. (решение от 06.10.1972 г.)
- оформлен план работ по повышению надежности и ресурса дв. НК-144 (ФА) … до 500 час.
… Работы ОКБ обеспечили решение технических вопросов, возникающих при ЛИ с-тов ТУ-22М и Ту-144:
в 1972 г. с-ты Ту-22М выполнили 245 полетов с суммарной наработкой дв. НК-144-22 – 1280 час. С-ты Ту-144 = 69 полетов с суммарной наработкой 862 часа.
В 1972 г. в ОП проведено: сборок дв. = 5, разборок = 5, переборок = 3, частичных переборок = 16, ремонтов воздуходувок – 5. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Выписка из годового отчета КАЗ за 1972 г.
... ... Основные показатели работ.
Выполнение плана по номенклатуре
№ пп..Наименование…………….ед.измер………1971-отчет…1972-план…1972-отчет
1. С-т Ту-22М-1 для МО……......…….шт……………….5…………….4……………3
2. С-т Ту-22М-2 для МО……….....….шт……………….-……………..4……………3
3. С-т Ил-62М для МГА……….шт……………….6……………..5……………5
4. С-т Ил-62 для МВТ…………….шт……………….5……………..6……………6


Основное производство.
… осуществлялось в исключительно сложных условиях. …
К выполнению плана пр-ва 1972 г. завод приступил не имея на начало года достаточного задела по самолету Ту-22М, с недостатком значительного количества основных рабочих (станочников, клепальщиков) и наличием дефицита … (и т.д.) …
Кроме того, работа … крайне усложнилась целым рядом непредвиденных обстоятельств по самолету Ту-22М, а именно:
а) 10.03.1972 г., т.е. после утверждения плана на 1972 г., из-за отсутствия достаточных прочностных данных, руководство МАП и ВВС приняло решение о передаче 1 самолета – планера Ту-22М1 (№ 405) для проведения стат.испытаний, ранее предназначавшийся для ВВС в счет программы 1972 г., тем самым план производства был увеличен на 1 самолет Ту-22М.
б) в начале августа 1972 г. Ген.к-ром были выданы чертежи на проведение усиления агрегатов с-та Ту-22М по конструктивным недостаткам, выявленным при стат.испытаниях … В результате, 5 собранных самолетов программы 1972 г. заново были разобраны, а агрегаты переданы в цеха агрегатного пр-ва для проведения на них доработки по усилению. Поскольку к моменту выдачи чертежей все агрегаты на программу 1972 г. уже были изготовлены, доработке подверглись все без исключения агрегаты. Выполнение этой работы потребовало значительных затрат труда и напряжения.
На отдельных участках пр-ва в течение многих месяцев работы проводились круглые сутки, без выходных. В связи с этим, в 1972 г. только производственными рабочими цехов основного пр-ва было отработано в сверхурочное время и в выходные ~ 1 млн. ч/ч.
в) 18.11.1972 г. во время ЛИ произошла авария с самолетом Ту-22М1 № 501, в связи с этим, до выяснения причин полеты временно были прекращены. Это создало дополнительные трудности в выполнении производственной программы 1972 г.
г) поставка отдельных КИЗ особенно двигателей ФМ, комплекса навигации НК-45, ОПБ-15Т, устанавливаемых на самолеты Ту-22М, производилась в течение 1972 г. крайне н/у. Из 16 двигателей, полученных заводом в течение 1972 г., 14 были поставлены Куйбышевским моторным заводом только во 2-м полугодии. Более того, 50% поставленных двигателей по различным причинам, снимались с готовых самолетов и возвращались обратно заводу-поставщику для доводки и ремонта.
Несмотря на все эти трудности … завод закончил 1972 г. с выполненным производственным планом. В соответствии с планом пр-ва … сданы заказчику:
11 самолетов Ил-62, в т. 5 – МГА и 6 – МВТ.
6 самолетов Ту-22М-1,-2 против плана 8.
Кроме того, с-т – планер был передан Ген.к-ру в соответствии с решением МАП-ВВС для проведения стат.испытаний, а с-т Ту-22М-1 (№ 501) в связи с аварией, не сдан заказчику.
Кроме выпуска серийных самолетов Ил-62 и сдачи Ту-22М-1, М-2 заводом в 1972 г. выполнен большой объем работ по переоборудованию и модернизации ранее выпущенных самолетов Ту-16, Ту-22, Ил-62, …
... Распределение мощности работ:
Наименование продукции или работ………………………………в % к общей мощности
1. Изготовление Ил-62, -62Мс зап.частями и гр.компл………………..20,0
2. Изготовление Ту-22М, вкл. 405 для стат.испыт………....……………..30,6
3. Изготовление зап.частей к Ту-16,22,104Б……………………..........……….5,8
4. Выполнение работ по прочей оборонной, гражд.продукции…30,2
5. Изготовление изделий народного потребления………...………………8,2
6. Прочее…………………………………………………...............................................…………………5,2
Всего…………………………………………………………................................................…………….100
… Ритмичность сдачи продукции
В связи с проводившимися доработками по усилению агрегатов и задержкой решения ряда технических вопросов по стороны главного к-ра, с-ты Ту-22М-1, М-2 были оформлены и сданы заказчику только в конце декабря м-ца …
... Состояние незавершенного пр-ва. По с-ту Ту-22М:
В связи с получением чертежей от Ген.к-ра в начале августа м-ца на усиление ЦП, СЧК и ПЧК, основные силы цехов были переброшены на доработки этих агрегатов, в ущерб разворота работ по созданию задела под увеличенную программу 1973 г. В результате, завод вместе с необеспеченным заделом на 1.1.73 г, т.е. 5,4 условных машины, … Состояние задела следующее:
Наименование агрегатов на сколько машин обеспечено
1. Ф4-5 2 машины
2. Ф-2 2 машины
3. Ф-3 3 машины
4. СЧК 1 …
5. ПЧК 1 …
6. Стабилизатор 3 …
7. ВЗ 2 …
8. Шасси 2 ..

...
… Подготовка пр-ва. по изд. Ту-22М
… Проведена большая работа в связи с усилением агрегатов СЧК, ПЧК, ЦП. Вновь осуществлена подготовка производства по изготовлению передней и средней частей ВЗ. …
В соответствии с утвержденным МАП объемом КИ, предусматривающим дальнейшее а/д улучшение с-та Ту-22М, установку оборудования 2-го этапа, проведено оснащение вновь вводимых деталей, узлов и агрегатов, в т.ч. Ф-3, баков №№ 5,9, форкиля, киля и деталей внутренней начинки самолета.
Несмотря на опоздание Ген.к-ра с передачей ТД по проводимым изменениям более чем на 2 м-ца, коллектив з-да принял все меры по своевременной подготовке пр-ва …
За отчетный период 56,7% мощностей цехов главного технолога использованы на подготовку пр-ва Ту-22М2 и было изготовлено:
шаблонов = 46295 шт., спец. приспособлений, спец.оснастки – 20203 шт., спец.инструмента = 71866 шт.
… продолжалась дальнейшая отработка и усовершенствование тех.процессов, дооснащение цехов комплектами сборочной оснастки … освоены новые тех.процессы, в т.ч.:
- сборки передней части ВЗ,
- сборки крышек люков пилота и штурмана,
- конструктивная и технологическая увязка сборки кессонов баков №№ 5,9
- применение крутоспиральных фрез в мех.пр-ве и др. …
Совершенствование конструкции изделий. По Ту-22М:
За 1972 г. по (Ту-22М) было проведено 29817 КИ, в т.ч., по 3-5 случаям 7161 КИ, выдано в производство 9421 новых чертежей.
Продолжая отработку и доводку ранее выпущенных самолетов Ту-22М0, М1, основное внимание технологических служб было направлено на освоение и внедрение новой модификации – Ту-22М2, с новым ПНО, и улучшенной конструкцией планера.
Значительным КИ … явилось усиление крыльев (ЦП, СЧК, ПЧК). Для этого было выпущено 770 новых чертежей, по которым за короткое время было изготовлено 700 шаблонов, 600 наименований оснастки.
При освоении изготовления деталей, узлов, агрегатов, сборки самолета Ту-22М2 по чертежам Ген.конструктора было выявлено большое количество конструктивных неувязок. Только по монтажам Ф2, Ф3 их было 1300, что потребовало выпуска большого количества листов изменения, уточнений.
В связи с получением перечня № 1 (по результатам ГИ самолетов 302 и 303 и требованиям Заказчика о доработке изделия до отправления в строй), разработаны и внедрены КИ по 285 вопросам. К наиболее значимым относятся:
1. Введение механического выхлопного устройства высотной системы в связи с чем доработан каркас форкиля, введена продувка термопатрона ВСУ, изменена э/схема его запуска и введена система обогрева.
2. Проведено усиление фитинга 2-го лонжерона крыла.
3. Доработана э/схема системы аварийного покидания.
В целях улучшения работы отдельных систем самолета, обеспечения технологичности … наряду с освоением и внедрением в серию Ту-22М и усилением его агрегатов, проведены следующие крупные КИ:
1. Усиление внутренних интерцепторов.
2. Доработка задней подвижной панели клина ВЗ,
3. Доработка створок подпитки (изменение угловых открытий и замена пружины).
4. Замена кранов в системе разворота передней ноги шасси.
5. Доработка системы управления стабилизатором.
6. Усиление маслобаков.
7. Доработка схемы АБСУ.
8. Доработка и уточнение фидерных схем в связи с установкой НК-45, АБСУ-145М и др. …
Проведена большая работа по подготовке ТД для производства и поставки планера с-та Ту-22М1 на стат.испытания (изд. 405) , установке экспериментального оборудования на самолетах 503, 504, 505.
В настоящее время ведется отработка ТД и подготовка пр-ва к серийному выпуску с-тов Ту-22М с усиленными крыльями.

В 1972 г. на с-те Ту-22М имелись случаи разрушения гидравлических шлангов высокого давления, поставленных з-дом «Гидравлика» (г. Уфа). …
По этой причине на изд. 402 отказала 2-я ГС, в связи с чем была произведена вынужденная посадка. Нарушение герметичности – по сварному шву…
Есть основания считать, что аналогичная … произошла и на с-те № 501. …
… Выполнение плана по с/с:
№ пп..Наименов.изд………Полная с/с всей фактически выпущенной ТП (в тыс. руб.)
……………………………….................По плановой с/с 1972 г…………По фактич. с/с 1972 г.
…………………………..................…….на 1…… на весь выпуск……на 1……на весь выпуск

1…...…..Ту-22М1…..............………….8288…….....……24864 ....………..8267,3……....…...24802
3…....Ту-22М2……................……….9910……....……29730 ....………..9839,6…….....……29519
...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 06.01.2020 в 21:54
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Выписка из годового отчета ММЗ «Опыт» за 1972 г.
... Основные ТЭП за 1972 г.
… Затраты по ведущим темам:
……….Ту-144……………………………………………. - 68.895
……….Ту-154……………………………………………..- 35.645
……….Ту-22М……………………………………………- 38.576
……….Ту-142……………………………………………..- 11.397
...
Состояние выполнения работ по темам:
... Оборонная тематика. Самолет Ту-22М.
Для расширения фронта ЛИ с-та Ту-22М типа 45-00 и 45-01 были привлечены к ЛИ самолеты: 45-00: 1-01, 1-02, 2-02, 2-03
Самолеты 45-01: 3-01, 3-04, 4-01, 4-02.
Состояние ЛИ по каждому изложено в нижеприведенной таблице:
№ с-та:……….Утвержд. % технич.готовности……….Фактич.% технич.готовн.
Опытный…………………..100…………………………………….90
1-01………………………...100…………………………………….80
1-02…………………………70……………………………………..35
2-01…………………………90……………………………………..90
2-02…………………………100 эт.А………………………100
2-02………………………….100 эт. Б………...............…….-
2-03………………………….100……………………………………80
3-01………………………….40……………………………………..30
3-04………………………….40…………………………………….15
4-01………………………….25…………………………………….15
4-02………………………….20……………………………………..3
Как видно из таблицы, % технической готовности по большинству самолетов не выполнен.
Основной причиной невыполнения является отсутствие двигателей. Так, например:
Самолет 1-01 с 21.08 законсервирован из-за отсутствия двигателе (№ 119 выработал ресурс, № 140 переставлен на с-т 3-01).
Самолет 2-02 с начала июля до конца года стоит без двигателей.
Самолет 2-03 программа не выполнена из-за повреждения ХЧФ, вызванной пожаром дв. № 112. Самолет находится на ремонте в Казани.
На самолете 1-02 вместо выполнения основной программы проводились испытания двигателей в связи с уходом масла из задней опоры. Двигатели переставляли 4 раза.
Длительное время простаивали самолеты из-за доработки блоков АБСУ фирмой т. Ольмана (на с-те 3-04 эта работа вместе с установкой КЗА и др. выполнялась в течение 2 и 3 кварталов).
Также отрицательно отразилось на ходе ЛИ проводимое усиление крыльев.
Несмотря на задержки в проведении испытаний, на самолетах Ту-22М в течение года сделано 224 полета с налетом 324 часа, из них 194 испытательных полета, закрыто 14 частных программ.
По самолетам 45-00 в основном закончены совместные с ВВС ЛИ. Оформляется положительное заключение о передаче самолетов ВВС.
Разработаны и утверждены мероприятия по перечню № 1 ПЗ по ГИ, выпущены чертежи и переданы серийному заводу на исполнение.
Чтобы закончить совместные испытания самолетов 45-00, необходимо закончить испытания АП (10 полетов) на самолете 2-01.
Разработано и утверждено МАП-ВВС решение, регламентирующее дальнейший ход испытаний, строительства и передачи в эксплуатацию самолетов Ту-22М
В соответствии с СР МАП-ВВС составлены мероприятия по снижению веса конструкции планера и систем самолета ~ (рассчетно) на 5000-5500 кг.
Часть мероприятий реализована уже в 1972 г.
Остальные – в стадии реализации. Среди них – внедрение в пр-во профилей с «-» допусками на 503 машине. Полная замена профилей по АМТУ-482 позволить снизить вес самолета на 400 кг.
Разработаны ТУ на поставку и изготовление штампов и литья с «-» допусками для металлургических заводов и внутреннего пр-ва. Предполагаемое снижение веса 200-250 кг.
Составлен протокол и подготовлена документация по применению листов с технологической плакировкой и без плакировки. Предполагаемое снижение веса 300-400 кг.
Переданы серийному производству чертежи сварных баков и облегченных каналов для опытной проверки. Предполагаемое снижение веса = 150-160 кг.
... По приказу № 66с от 18.02.1970 г. МАП и МРП должны провести работы по системе ракетного вооружения с-та Ту-22М для возможности применения ракеты Х-22 на высотах от 1000 м и выше. Во исполнение этого приказа с-т 4-02 оборудован доработанной РЛС ПНП, обеспечивающей пуск ракеты Х-22М с высоты 1000 м и передан на испытания.
В соответствии с приказом МАП № ... от 29.05.1972 г. самолет Ту-22М, начиная с № 503 должны оборудоваться комплексом ПНО 2-го этапа, на них также должна устанавливаться ПНА, ОПБ-15, АБС-145 и ЗАС.
Во исполнение приказа, нашим ОКБ выпущены чертежи, а КАЗ оборудованы в 1972 г. машины 5-03, 5-04 и 5-05 новым комплексом оборудования. Эти самолеты в 1 кв. должны поступить на ЛИ в ЖЛИДБ.
До начала ЛИ ... новое оборудование должны отработать на стенде. Стенд построен и на нем ведутся автономные отработки совместно с п/я – разработчиками аппаратуры АБСУ-145М, ОПБ-15Т и статическая отработка связей взаимодействия апп-ры АБСУ-145М с ОПБ-15Т.
Из-за отуствия НК-45 ... не начата комплексная отработка всей аппаратуры.
Согласно решение МАП-ВВС-МРП от 19.10-12.11.1971 г. должны быть построены 2 с-та с ракетами Х-22МН и Х-28.
Во исполнение решения в ОКБ начата разработка чертежей и э/схем, будет продолжена в 1973 г.
... НИР:
... Унифицированная система заправки топливом (Ту-22М, ТУ-142, Ту-154) ... не проводилась ввиду отсутствия материалов по УПАЗу.
Контейнер для десантирования для Ту-22М. Разработаны материалы для АП и отправлены в МАП и п/я В-2739 14.12.1972 г.
Разработка АП самолета-постановщика помех Ту-22МП. В соответствии с приказом МАП № 67 от 10.07.1971 г. разработан и разослан заинтересованным организациям на согласование АП на разработку С-ПП Ту-22МП с компоновкой апп-ры групповой защиты типа автоматической станции помех СПС-22 (1 вариант). Закончены работы по составлению АП С-ПП Ту-22МП с комп. апп-ры групп.защиты «Ландыш» (2 вариант).
... Таблица распределения и выполнения плана работ на 1972 г.
... Шифр=1734: Модификация Ту-22К в самолет Ту-22М (1 этап оборудования):
ПСМ № 1098-378 от 28.11.1967 г., Приказ МАП № 305 от 12.09.1967, № 433 от 20.12.1967, Решение ВПК № 300 от 29.12.1969, Приказ МАП № 17 от 20.01.1970 г.
Срок окончания по приказу: предъявление на СГИ = 1 кв. 1970 г.
Включает в себя этапы: стенды, проектирование, постройку, совместные ЛИ эт.А, эт.Б.
Самолеты: опытный, 101, 102, 201, 202, 203.
полная сметная стоимость = 104.700, состояние на 1.1.72 = 77.759,
план на 1972 = 5.730, выполнение плана в сметной стоимости = 5.947+148 выдано авансом, = 6.095; с/с с начала работ в сметной стоимости = 83.708.
1771: Создание 2-го летного экземпляра – улучшенного варианта.
Решение ВПК № 300 от 29.12.1969 г., Приказ МАП № 17 от 20.01.1970,
Решение ВПК № 107 от 30.04.1971 г., Приказ МАП № 159 от 03.06.1971,
СР МАП-ВВС от 19.10-12.11.1971 г.
Решение ВПК № 107 от 04.05.1972 г., Приказ МАП № 182 от 07.06.1972,
Включает в себя этапы: проектирование, постройку на КАЗ, совместные ЛИ, эт.Б
Самолеты №№ 301, 304, 401, 402.
Сметы нет. Состояние на 1.1.71 г. = 24.990,
план на 1972 г. = 31.245, выполнение по плану = 32.628 авансом.
с/с с начала работ = 57.620 ....
1802: Разработка АП на работе, связанной с самолетом Ту-144 для целей МО:
Ту-144МР, Ту-144АС: Приказ МАП № 244 от 29.12.1970 г.
Срок: АП представить во 2 кв. 1971 г.
Состояние на 01.01.1972 г. = 55 т.р., выполнение плана 1972 г. = 129 т.р.; с/с с начала работ = 184 т.р.
1814: разработка АП самолета-постановщика помех коллективно-групповой защиты Ту-22МП со станцией помех типа «Букет» (1 вар.) и со станцией помех типа «Ландыш (2 вар.)
ПСМ № 77-27 от 04.02.1971 г., Приказ МАП № 67 от 10.03.1971 г.
Срок разработки АП по 1 вар. = 4 кв. 1971 г., по 2 вар. = 2 кв. 1972 г.
Состояние на 01.01.1972 г. = 100 т.р., Выполнение плана = 100 т.р.
... Состояние незавершенного производства:
Заводской шифр…………………...............………..на 1.1.1972…………на 1.1.1973
Суммарно:…………………………........................……...484.216………………631.427
в т.ч. а) по законченным работам:…………9.529 …………………4.768
…б) по прекращенным работам:……………..-………………………-
в) по работам, находящимся на исп……...467.859……………..614.585
……….0144 сер.вар.Ту-144…….....................…………228.865……………...297.652

………1734 С-т Ту-22М……….........................……………77.600……………….83.695
………1771 Улучш.вар. Ту-22М…………...............24.756……………….55.126

...г) незаконченные работы............................6.828.....................12.074
...
……….1802 Ту-144МР, Ту-144ДС – АП…...............45……………………..183

……….1814 АП по Ту-22МП .…………...................……8……………………..14
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 06.01.2020 в 22:11
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Теперь у нас на очереди - 1973 год:

Приказ МАП № 45 от 31.01.1973 г.
В связи с началом эксплуатации самолетов Ту-22М в в/ч 74836 на аэ Дягилево, приказываю:
1. Директорам КАЗ и Куйбышевского моторостроительного завода … укомплектовать до 10.02.1973 г. бригады специалистов для обеспечения гарантийного обслуживания самолетов Ту-22М и двигателей НК-144-22 …
2. Ответственному руководителю ММЗ «Опыт» т. Базенкову до 10.02.1973 г. укомплектовать бригаду специалистов ОКБ …


Приказ МАП № 73 от 22.02.1973 г.
Внедрение самолетов Ту-22М в эксплуатацию происходит крайне медленно, с большим отставанием от установленных … сроков. ЛТХ самолета не соответствуют заданным требованиям. ММЗ «Опыт» допущены серьезные просчеты в обеспечении прочности самолета, что привело к необходимости значительных конструктивных изменений и проведения больших работ по усилению конструкции на КАЗ.
Руководство ММЗ «Опыт» не проявляет необходимых усилий в организации и планировании ЛИ, доводки и внедрения самолетов Ту-22М в эксплуатацию, в координации работ организаций-разработчиков и поставщиков КИЗ. ЛИ проводятся медленно, с длительными простоями из-за необеспеченности двигателями и проведения различного рода доработок и конструктивных улучшений … Сроки выдачи заключения … сорваны, вновь установленный срок – под угрозой срыва. …
3 ГУ плохо обеспечивает самолеты двигателями самолеты, находящиеся на испытаниях…
… Из-за непоставки в 1972 г. Дубненским ПКО «Радуга» и КБХМ двигателей С5.44 срывается обеспечение испытаний самолетов Ту-22М ракетами Х-22М.
Из-за непоставки ЛКБЭА ММЗ «Опыт» комплекта аппаратуры НК-45 длительное время не может быть начата стендовая отработка НК-45 …
В результате недостаточной отработки апп. АБСУ МИЭА с-ты Ту-22М №№ 301, 304 находились на отработке и отладке более 3-х месяцев.
В целях ускорения испытаний и доводки с-та Ту-22М в соответствии с решение Коллегии МАП от 06.02.1973 г., приказываю:
Нач-кам 3,5,6 ГУ … зам.ген.к-ра …
1. … разработать и до 15.03.1973 г. представить на утверждение сводный план работ по испытаниям, доводке и внедрению в эксплуатацию с-та Ту-22М комплекса ПНО …
2. Зам. МАП, нач-ку 6 ГУ … обеспечить проведения ЛИ и доработку самолетов и передачу в строевые части в срок, установленный СР МАП-ВВС.
3. Зам.ген.к-ра ММЗ «Опыт» тт. Туполеву и Маркову … обратить серьезное внимание на необходимость тщательного планирования и организации ЛИ …
4. Зам.ген.к-ра т. Маркову … принять конкретные меры, направленные на резкое сокращение простоев Ту-22М на испытаниях …
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Приказ МАП № 87 от 05.03.1973 г.
В целях расширения фронта испытательных работ по комплексу ПНО на самолетах Ту-22М, приказываю:
1. Испытания самолетов Ту-22М2 № 503, 504 по совместной с ВВС программе провести силами ММЗ «Опыт», а самолета Ту-22М2 № 505 – силами ЛИИ.
2. Начальнику ЛИИ т. Уткину принять для проведения испытаний самолет Ту-22М2 № 505 после окончания оборудования его на КАЗ …
Обеспечить проведение ЛИ в сроки, установленные СР МАП-ВВС от 22.12.1973 г. …


Приказ МАП № 209 от 07.06.1973 г. «Об итогах работы МАП за 1972 год».
ВПК, рассмотрев итоги работы МАП за 1972 г., решением от 20.04.1973 г. № 103 отметила наряду с положительными результатами, существенные недостатки…
Наиболее крупным недостатком является невыполнение ряда основных работ по созданию новой АТ в установленные сроки.
В МАП имеются высококвалифицированные ОКБ и НИИ. Однако изготовленные образцы новой АТ не всегда оптимальны по своим основным характеристикам.
ЦАГИ и ОКБ в ряде случаев не обеспечивает проведение в нужном объеме необходимых исследований по а/д и прочности разрабатываемых образцов новой АТ для получения проектного взлетного веса, заданных дальности, скорости и высоты полета, ВПХ, а также необходимой прочности конструкции …
…В связи с перетяжелением конструкции (взлетный вес на 14 т превышает проектный) недополучением заданных данных по дальности и скорости полета и допущенными просчетами в а/д и прочности крыльев, совместные испытания самолетов Ту-22М, начатые в 1969 г., ведутся со значительным отставанием от установленных сроков. Испытания проводятся медленно, с длительными простоями самолетов из-за проведения доработок.
До настоящего времени не закончены испытания в объеме, позволяющем выдать ПЗ, необходимое для эксплуатации самолетов Ту-22М, выпущенных в 1971-72 г.г. (срок = 09.1972 г.).

По плану 1972 г. предприятиями МАП недопоставлено МО: 2 с-та Ту-22М, …, 2хХ-22МП, …
Продолжает расти сметная стоимость ОКР. Только по 6 работам сметная стоимость увеличилась более чем на 1 млрд. руб., из них по Ту-22М – в 2,2 раза, …

ВПК … обязала МАП рассмотреть состояние работ по новой тематике, принять меры к ускорению завершения этих работ … и утвердила мероприятия, обеспечивающие:
- завершение доводки и испытаний с-тов Ту-22М в объеме, обеспечивающем выдачу ПЗ, необходимого для начала во 2-м полугодии эксплуатации этих самолетов в строевых частях. …
4. Обязала МАП в 1973 г. … обеспечить:
- дальнейшее развертывание серийного пр-ва новых самолетов, в т.ч. типа … Ту-22М, … и двигателей …. НК-144-22 …
Приказываю:

2. Зам. министра, ген. конструкторам тт. … во 2 кв. 1973 г. рассмотреть состояние работ по важнейшим темам, принять меры к ускорению завершения этих работ, в т.ч. разработать и утвердить мероприятия, обеспечивающие: …
- завершение доводки и испытаний самолетов Ту-22М в объеме, обеспечивающем выдачу ПЗ, необходимое для начала во втором полугодии 1973 г. эксплуатации этих самолетов в строевых частях.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Интересно отметить, в один и тот же день были подписаны 2 приказа:

Приказ МАП № 224 от 21.06.1973 г.
Для рассмотрения материалов расследования причин катастрофы и изучения остатков самолета Ту-144, доставленных из Парижа создать НТ группу в составе:
Свищев, Бюшгенс, Туполев, Уткин, Новожилов, Базенков, Колесов, Кузнецов, …


Приказ МАП № 228 от 21.06.1973 г.
В соответствии с совместным решением МО (ВВС) и министерств ООП о проведении показа АТ на аэродроме «Кубинка» 3-4.07.1973 г. «Рубеж-73», ПРИКАЗЫВАЮ:
2. Ген. конструкторам …:
- подготовить и перебазировать к 28.06.1973 г. на аэ Кубинка для наземного показа следующие самолеты и вертолеты:
Ту-22М = 1 шт.

Подготовить самолеты и экипажи для участия в летном показе:
Ту-22М = 2 шт.

Произвести выкладку вооружения самолетов.
- изготовить ложементы для выкладки вооружения и плакаты с основными данными самолетов и вертолетов: … Ту-22М, …
3. Начальнику ЛИИ т. Уткину обеспечить базирование, обслуживание и проведение тренировочных полетов самолетов Ту-22М, … выделяемых на показ.

про этот показ на аэ Кубинка я рассказывал раньше, в теме про Т-4, можно посмотреть тут:

История Т-4 «100» [PPV#13.03.13 02:49]

Ну что ж, позволю себе привести свидетельство еще одного очевидца, думаю оно внесет еще одно звено в нашу «мозаику». Лет семь назад я сподобился брать интервью у А.С Клягина, который в советские времена занимал немалые должности в различных структурах управлений Заказчика (читай – ВВС СССР). Тема тогдашнего моего интервью к «сотке» напрямую не относилась, однако он поведал об одном эпизоде, который имел быть место летом 1973 года. Так вот я, давеча нашел свои записи из разговора с ним, и…// Авиационный
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Приказ МАП № 300 от 24.08.1973 г.
Придавая важное значение своевременному обеспечению двигателями НК-22 и НК-144 с-тов Ту-22М и Ту-144, приказываю:
1. Директору Куйбышевского моторостроительного з-да им. Фрунзе т. Чечене, ген.к-ру Куйбышевского МЗ т. Кузнецову, ГИ Куйбышевского МЗ им. Фрунзе т. Цибульскому, ГИ Куйбышевского КБМ т. Дондукову:
- обеспечить изготовление, восстановлени и ремонт дв. НК-22, Нк-144А для самолетов Ту-22М и Ту-144 в соответствии с приложением.
- восстановить ранее выпущенные дв. НК-22 НК-144А, использовав прогрессивную технологию для сокращения трудоемкости цикла переборки.
2. Директору Куйбышевского металлургич. з-да т. Маркину оказать помощь Куйбышевскому моторостроительному з-ду им. Фрунзе в работах … по НК-22 и НК-144А …
… График изготовления и восстановления и ремонта дв. … ФМ, ФА на Куйбышевском м/стр. з-де в 1973 г.
Наименование изд……..Сентябрь…….Октябрь…….Ноябрь……..Декабрь………Всего
Дв. ФМ (новые)……........………6………………2…………….5……………..5……………..18
Дв. ФМ (восстановл.)……..3………………1…………….2……………..4……………10
Дв. ФА (новые)……......……….-………………4…………….-……………...-……………...4
Дв. ФА (восстановл...)………1………………3……………3…………….1……………..8
Всего………………............………..10…………….10…………..10……………10……………40
дополнительно собрать для длительных испытаний изд. ФМ143, 132, 219, 121, 161 и технологическое изд. Т-1ФМ…
График изготовления и восстановления изд. ФМ и ФА на Куйбышевском м/стр. з-де им. Фрунзе……………..Сентябрь…….Октябрь…….Ноябрь………Декабрь……..Всего
Потребитель……….нов/восст……нов./восст…..нов./восст……нов./восст…..нов./восст.
КАЗ……...............……………4 / 2……....…….2 / 1…….....……..5 / 1……....……3 / 1………....…14 / 3
ММЗ Опыт (ФМ)…..2 / 1……….....…- / -……....……….- / 2……….....…2 / 4……....…….4 / 7
ММЗ Опыт (ФА)…..- / 1……....…….- / 3………....…….- / 3……....…….- / 1…....……….- / 8
ВАЗ……………............……- / -…….....……..4 / -………....…….- / -……....…….- / -……....…….4 / -
Всего……….........……….6 / 4……....…….6 / 4…….....………5 / 5....…………5 / 5……....…22 / 18
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Приказ МАП № 329 от 18.09.1973 г.
В целях совершенствования систем авиационного вооружения «Прожектор» и «Кайра» с лазерным управлением ракетами Х-25, Х-29Л и АБ КАБ-500, разрабатываемых в соответствии с решением ВПК от 04.12.1970 г. № 308 (приказ МАП № 400 от 31.12.1970 г.) и от 16.02.1972 г. № 43 и от 12.09 и от 12.10.1972 г. № 240 и 259 (приказы МАП от 01.03.1972 г. № 68, от 03.10.1972 г. № 337 и от 27.10.1972 г. № 358), а также необходимого НТЗ, ВПК, решением от 24.08.1973 г. № 219:
1. Приняла предложения МАП, МРП, МОП, ММ, согласованное с МО (ВВС) о проведении в 1973-75 г.г. дополнительных ОКР и НИР по совершенствованию и дальнейшему развитию АВ с лазерным и ТВ системами управления, согласно приложения №№ 1 и 2.
2. Поручила МО (ВВС) в 2-месячный срок обеспечить выдачу и согласование с исполнителями ТТТ и ТЗ на ОКР и НИР, предусмотренные приложениями №№ 1 и 2.
3. Установила, что финансирование ОКР, предусмотренных настоящим решением, осуществляется МО (ВВС) по договорам с головными исполнителями.

Приложение № 1 – Перечень ОКР по совершенствованию и дальнейшему развитию АВ …
1. Прицельные системы.
… 3. Разработка прицельной бомбардировочной системы для с-тов ДА на базе унифицированного оптико-ТВ прицела ОПБ-17 для применения АБ, КАБ, ракет с ЛТСН и ТВ ГСН: ЦКБ «Геофизика». Разработка ТП = 4 кв. 1974 г. для с-та Ту-22М. …
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Приказ МАП № 399 от 02.11.1973 г.
В связи с завершением предварительного этапа испытаний самолета Ту-22М и получением заключения, разрешающего эксплуатацию в строевых частях самолетов Ту-22М1 и Ту-22М2, приказываю:
Премировать работников МАП, принимавших участие в организации и обеспечении указанных самолетов:
(далее – список из 7 человек сотрудников МАП, с размером премий от 60 до 150 руб.)


Приказ МАП № 420 от 26.11.1973 г.
Для расследования причин ЛП с самолетом Ту-22М № 701, произошедшего 23.11.1973 г. на КАЗ им. Горбунова, назначить комиссию в составе:
1. Петров С.В. – председатель, ЛИИ,
2. Марков Д.С. – зам.пред., ММЗ «Опыт», ...
Комиссии приступить к работе немедленно, и закончить расследование в 10-дневный срок. Зам.пред. В.Казаков
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Про лётное происшествие с поломкой Ту-22М0 N 203, о котором я упоминал чуть выше:

История работ по Ту-22М [PPV#07.11.19 18:53]

Карточка-доклад о поломке самолета Ту-22М № 5020038 07.02.1972 г. в в/ч 19163. Ту-22М № 5020038 в в/ч 19163 07.02.1972 г. в интервале 12-36…12-51 моск., в зоне испытательных полетов АЭ в/ч 15650. Комиссия назначена приказом по п/я В-2877 № 01/11 от 07.02.1972 г. Экипаж: к-р = ЛИ 1 класса, п-к Иванов В.Ф., зам.к-ра АЭ. Суммарный налет = 3664 часа, на Ту-22М летает с 18.09.1971 г., налет = 56-50. 2-й пилот = Ст. ЛИ пп Капорцев В.В. Штурман = Ст. ШИ 2 кл., пп Ловков Ю.А.. Шт-оператор = м-р Спирин…// Авиационный
 


теперь вспомнил А.С. Клягин в своём интервью:

Прорыв к четвертому поколению — Испытатели

Генерал Анатолий Клягин о судьбах выдающихся летчиков-испытателей и уникальных творениях авиаконструкторов Российская военная авиация сейчас на подъеме. В отличие от 90-х или начала «нулевых», когда она медленно загибалась. Денег на производство и разработку самолетов долго не выделяли. Выжить ВВС тогда помогли колоссальные достижения советской конструкторской мысли, обеспечившие на рубеже 70–80-х годов мощный рывок в создании самолетов 4-го поколения. О том, как это было, «Армейскому стандарту» рассказал бывший председатель Научно-технического комитета (НТК) ВВС СССР (1985–1990) генерал-лейтенант Анатолий КЛЯГИН. //  Дальше — testpilot.ru
 

Правда, в его изложении, Ту-22М0 с НК-144-22 превратился в Ту-22М3 с НК-25.
Зато из его рассказа известны подробности про награждение экипажа этого самолета...
   
Это сообщение редактировалось 11.01.2020 в 18:06

Sergib

старожил

PPV> Приказ МАП № 381 от 18.11.1972 г.
PPV> Для расследования причина аварии с-та Ту-22М № 05-01, произошедшей 18.11.1972 г. на КАЗ,

Это был экипаж ЛИ Г.К.Сасина

Сасин Гарри Константинович » Испытатели

Сасин Г.К. (род.1935) Читать далее → //  testpilot.ru
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88

PPV

опытный

Sergib> Это был экипаж ЛИ Г.К.Сасина

Как следует из приведённого описания, он же был и в экипаже Ту-22М N 701, потерпевшего катастрофу годом позже ...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PPV

опытный

Письмо П.В. Дементьев --- МРП т. Калмыкову В.Д. от 31.01.1973 г.
В связи с началом эксплуатации самолетов Ту-22М в в/ч 74836 на аэ Дягилево, учитывая необходимость поддержания постоянной исправности этих самолетов, ... прошу Вас выделить постоянных специалистов в срок 10.02.1973 г.:
- от п/я А-7386, г. Казань – по апп. СРЗО-2М, ТП-1КМ и РСБН-2СВ,
- от п/я В-2656, г. Горький – по апп. Р-847 и Р-876,
- от п/ч В-8215, г. Рыбинск – по апп. ДИСС-3АМ,
- от п/я А-7162, г. Ленинград – по апп. ПМН,
- от п/я А-3291, г. Куйбышев – по апп. СПС-151.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru