Меня интересует один парадоксальный вопрос. Общеизвестная пропорция карамельного топлива KNO3 -65%, сорбит - 35%. Купил новую партию селитры в магазине удобрений. Была Израильская, Аргентинская и еще нескольких производителей. Остановился на Израильской , фирмы Multi-K, самой дорогой, 250руб/кг. Тестовые прожоги топлива в стандартной пропорции показали, что горит медленно, остаются на подложке капли, очевидно, что селитры. Эмпирическим (любимое слово любителей научных пантов
) , ну а я опытным путем подобрал пропорцию, получилось 60% на 40%, топливо загорелось как привычно, почти без шлака и тем более без капель селитры. Вычитал, что уголь тоже является катализатором увеличивающий скорость горения. Получилось KNO3 -60%, сорбит - 39%, уголь- 1%. Топливо получается очень жидким и черным. Вероятно, при подобной вязкости раковины в топливе исключены, правда, подзастывшее топливо все равно поджимаю. При изготовлении вторичного запала соотношение с углем получилось 70% на 30%, а как известно, должно быть 80% на 20%.
Может, кто знает, ( к примеру, Хан), как подобное понимать? Может, известен производитель лучшей селитры для наших целей? Сам- то я железнодорожник, ну не тупеец
, но в химии имею посредственные познания.