[image]

Лидеры эсминцев

Теги:флот, ВОВ
 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU skuter #06.02.2022 11:38  @Анатолий К#06.02.2022 04:44
+
-
edit
 

skuter

втянувшийся

А.К.> Общефлотские гребные и парусные гонки.43г.Корма ЛД"Баку".

Что за ящики по борту установлены ?
   92.0.4515.15992.0.4515.159
RU Aлексей #06.02.2022 13:27  @skuter#06.02.2022 11:38
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

А.К.>> Общефлотские гребные и парусные гонки.43г.Корма ЛД"Баку".
skuter> Что за ящики по борту установлены ?
Откудаж ему знать... :D
   98.0.4758.8198.0.4758.81

Mitry

опытный
★★
А.К.>> Общефлотские гребные и парусные гонки.43г.Корма ЛД"Баку".
skuter> Что за ящики по борту установлены ?

Дымаппаратура (??)
   11.011.0
RU Анатолий К #10.02.2022 01:49
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Бомбометание с Краснознаменного лидера "Баку".На ходовом мостике лидера в походе. Справа - командир корабля кап.3 р. Чернобай Г.К.48г.
Прикреплённые файлы:
4703561.jpg (скачать) [800x526, 96 кБ]
 
4703563.jpg (скачать) [800x528, 97 кБ]
 
 
   96.096.0
RU Вованыч #26.02.2022 17:00
+
+3
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
"Москва", "Тбилиси" и "Баку" в разные годы.
Прикреплённые файлы:
ЦЛ-50_1959 г.png (скачать) [1899x728, 2,5 МБ]
 
 
   98.0.4758.10298.0.4758.102
26.02.2022 17:10, VAS: +1
RU Анатолий К #04.03.2022 01:22
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

"Ленинград".Празднование Дня ВМФ 1956 г. в Ленинграде.
Прикреплённые файлы:
4722915.jpg (скачать) [529x800, 88 кБ]
 
 
   97.097.0
+
-
edit
 

AV20486

новичок
Здравствуйте. Вопрос по лидерам пр. 1. Имелась ли у них палубная погибь? На чертеже она отсутствует, на некоторых фото, выложенных здесь - немного просматривается.
Прикреплённые файлы:
03.jpg (скачать) [977x636, 51 кБ]
 
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
UA kkg1960 #06.03.2022 16:50  @Анатолий К#06.02.2022 04:44
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.К.> Общефлотские гребные и парусные гонки.43г.Корма ЛД"Баку".

+
Ай какая редкость!
   97.097.0
RU РККФ 27 #17.03.2022 06:56  @AV20486#05.03.2022 11:40
+
-
edit
 

РККФ 27

втянувшийся

AV20486> Здравствуйте. Вопрос по лидерам пр. 1. Имелась ли у них палубная погибь?

Лидер ЭМ проект №1 типа "Ленинград". Общекорабельные чертежи. Отчетные: "Конструктивный мидель-шпангоут".

Период создания:1930-е гг.
Материал, техника: калька
Размер:80 х 60 см
Место создания:—
Номер в Госкаталоге:10970135
Номер по КП (ГИК):ЦВММ КП-53337/4
Инвентарный номер:12 Ч-3953/4
Внешняя ссылка:—

Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства "Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого" Министерства обороны Российской Федерации
 
   99.0.4844.5199.0.4844.51
RU AV20486 #18.03.2022 08:56  @РККФ 27#17.03.2022 06:56
+
-
edit
 
RU Вованыч #21.05.2022 18:54
+
+4
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
"Баку", 1954 (?) г.
Прикреплённые файлы:
Баку, 1954 г.jpg (скачать) [1708x998, 131 кБ]
 
 
   101.0.4951.67101.0.4951.67
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
The beginnings of Soviet naval power:
The 1927 flotilla leaders
Прикреплённые файлы:
008.jpg (скачать) [1847x2500, 471 кБ]
 
009.png (скачать) [1847x2500, 303 кБ]
 
010.png (скачать) [1847x2500, 319 кБ]
 
011.png (скачать) [1847x2500, 327 кБ]
 
012.jpg (скачать) [1847x2500, 747 кБ]
 
013.png (скачать) [1847x2500, 330 кБ]
 
014.png (скачать) [1847x2500, 1,8 МБ]
 
015.png (скачать) [1847x2500, 303 кБ]
 
 
   100.0100.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> The beginnings of Soviet naval power:
sam7> The 1927 flotilla leaders
Прикреплённые файлы:
016.png (скачать) [1847x2500, 180 кБ]
 
017.jpg (скачать) [1847x2500, 594 кБ]
 
018.jpg (скачать) [1847x2500, 387 кБ]
 
019.jpg (скачать) [1847x2500, 521 кБ]
 
020.jpg (скачать) [1847x2500, 545 кБ]
 
021.jpg (скачать) [1847x2500, 522 кБ]
 
022.png (скачать) [1847x2500, 252 кБ]
 
023.png (скачать) [1847x2500, 274 кБ]
 
 
   100.0100.0
27.05.2022 19:48, капитан-123: +1: Спасибо!

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> The beginnings of Soviet naval power:
sam7>> The 1927 flotilla leaders
Прикреплённые файлы:
024.png (скачать) [1847x2500, 388 кБ]
 
025.jpg (скачать) [1847x2500, 413 кБ]
 
026.jpg (скачать) [1847x2500, 415 кБ]
 
027.jpg (скачать) [1847x2500, 596 кБ]
 
028.jpg (скачать) [1847x2500, 550 кБ]
 
 
   100.0100.0
RU Анатолий К #27.05.2022 00:54
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Командование ЧФ обходит корабли во время майского парада 1941 г.
Прикреплённые файлы:
4762631.jpg (скачать) [800x473, 73 кБ]
 
 
   99.099.0
RU Анатолий К #28.05.2022 00:32
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Фотоальбом моряка с эскадренного миноносца БАКУ. 148 фото. Фотоальбом моряка с эскадренного миноносца БАКУ. 148 фото.
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [770x1200, 119 кБ]
 
 
   99.099.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2022 в 00:45
RU Анатолий К #10.06.2022 02:51
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Пребывание А.И. Микояна на ТОФ.Справа лидер"Тбилиси".45г.
Прикреплённые файлы:
4769528.jpg (скачать) [503x800, 68 кБ]
 
 
   99.099.0
Это сообщение редактировалось 11.06.2022 в 14:16
RU Вованыч #10.06.2022 11:38  @Анатолий К#10.06.2022 02:51
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
А.К.> Пребывание А.И. Микояна на ТОФ.Справа лидер"Тбилиси".

Фото отзеркалено.
Прикреплённые файлы:
4769528.jpg (скачать) [503x800, 106 кБ]
 
 
   102.0.0.0102.0.0.0

Zorro

опытный
★★
Сообщение было перенесено из темы Корабли ВМФ СССР второй мировой.
Лидер эсминца "Москва" и его орудие Б-13-2С на дне Черного моря.
Прикреплённые файлы:
97nqwibyhx891.jpg (скачать) [1024x574, 65 кБ]
 
 
   101.0101.0
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

Zorro> Лидер эсминца "Москва" и его орудие Б-13-2С на дне Черного моря.
Удивляет, что орудия главного калибра "на ноль".
   88

Vedi

опытный

m.> Удивляет, что орудия главного калибра "на ноль".

Что странного ? "Москва" вроде бы погиб уже после обстрела Констанцы. Орудия могли на ноль повернуть, по походному.
   103.0.0.0103.0.0.0
RU Вованыч #09.07.2022 17:24  @Vedi#09.07.2022 17:19
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Vedi> Орудия могли на ноль повернуть, по походному.

Кстати, хорошо видна "округлая" форма щитов 130-мм орудий.
   103.0.0.0103.0.0.0

Vedi

опытный

Интересно, почему "Харьков" не стал спасать утопавших.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+2
-
edit
 

medik_

опытный

Vedi> Интересно, почему "Харьков" не стал спасать утопавших.
ДЛЯ ЛЕНИВЫХ.
25 июня "Харьков" (головной в составе ударной группы кораблей) в 20.10 с командиром ударной группы капитаном 2 ранга Романовым на борту вышел из Севастополя для нанесения удара по Констанце. Рано утром 26 июня, разворачиваясь на заданный курс и увеличив ход при пересече­нии линии румынского минного заграждения, "Харьков" потерял параваны. После выхода в точку поворота на боевой курс 55° он с дистанции 130 кбт открыл огонь из главного ка­либра. Первый залп преднамеренно был дан с недолетом 3 кбт, чтобы по полученным всплескам проверить правильность направления огня, поскольку из-за предрассветной дымки отмечалась плохая видимость горизонта.

Убедившись в точности наводки, со второго залпа перешли на поражение. Лидер стрелял пятиорудийными залпами через каждые 10с. На берегу вспыхнули пожары. За десять минут оба лидера сделали 35 зал­пов и выпустили 350 130-мм снарядов. После открытия противником ответного огня в 5.10 командир ударной группы дал сигнал по УКВ: "Начать отход. Дым", продублировав его белой ракетой с левого борта. "Харьков" лег на курс отхода и, увеличив скорость до 30 узлов, пошел в кильватер лидеру "Москва" противоартиллерийским зигзагом, стараясь не выходить из поставленной головным кораблем дымовой завесы.

Мощный взрыв разломил "Москву" пополам, а рядом с "Харьковым" начали рваться 280-мм снаряды немецкой береговой батареи "Тирпиц". Одновременно корабль был атакован румынскими истребителями. Пришлось прекратить спасательные работы и немедленно уходить. В 5.28 произошло накрытие лидера. Один снаряд разорвался в 10 м справа по носу, произведя сильнейший гидродинамический удар по корпусу, а потоки воды от взрыва обрушились на мостик. Второй снаряд упал за кормой.

Корабль, достигнувший было 20-узловой скорости, стал резко ее снижать до 6 узлов: вследствие нарушения циркуляции воды из-за форсирования хода в котле № 1 лопнула водогрейная трубка. В 5.36 котел № 1 полностью вышел из строя; его нагрузку приняли котлы № 2 и № 3. В то же время из-за близких разрывов сна­рядов в третьем котельном отделении произошел сброс регулятора турбовентилятора, и скорость "Харькова" снизилась еще больше. Воздушные атаки продолжались - последовал налет двух бомбардировщиков: одна бомба упала в 3 кбт по носу корабля, а вторая - по корме. Тяжелое положение вынудило командира ударной группы послать радиограмму на флагманский крейсер: "Обстрелял нефтебаки, нуждаюсь в помощи". На помощь лидерам командиром группы прикрытия был послан эсминец "Сообразительный". В 5.50 Романов был вынужден послать на "Ворошилов" вторую радиограмму с просьбой о помощи.

Наконец "Харькову" удалось выйти из-под артобстрела батареи "Тирпиц". В тот момент дистанция от берега достигла 19 миль, от места гибели "Москвы" - 5 миль. Но авиация противника все еще преследовала лидер - при очередном налете двух бомбардировщиков один из них был сбит зенитной артиллерией. В 5.58 в котле № 2 лопнули 3 трубки в малом пучке, и скорость хода вновь упала до 5 - 6 узлов. Движение корабля обеспечивал теперь лишь котел № 3. С вводом в строй турбовентилятора правого борта котла № 3 скорость хода удалось довести до 14 узлов. Около 6 часов командир БЧ-5 приказал заглушить трубки у медленно остывавшего котла № 1 и ввести его в действие. Подобную работу обычно осуществляют в охлажденном котле, но в экстремальных условиях ремонт пришлось производить в горячем. Работа по заглушке трубок со стороны парового коллектора была выполнена за 5 минут, а со стороны водяного коллектора - за 8. В целом ремонтные работы на первом котле были выполнены за два с половиной часа вместо положенных 10-16. Теперь лидер "Харьков" мог дать больший ход.

В половине седьмого, пока шли ремонтные работы, началась новая атака авиации противника. Лидер успел отвернуть влево, и бомбы легли в 5 кбт за кормой корабля. В 6.43 вышел из строя турбовентилятор левого борта котла № 3, и вновь ход упал до 5 узлов. В это время "Харьков", прошедший чуть более 8 миль от места гибели "Москвы", подвергся атаке неопознанной подводной лодки. Сигнальщики обнаружили справа по курсовому углу 70° в 25 - 30 кбт воздушный пузырь и след торпеды, идущей на лидер. Пришлось резко отвернуть, и торпеда прошла в полутора кабельтовых за кормой. В свою очередь, артиллеристы лидера обстреляли предполагаемое место нахождения лодки ныряющими снарядами.

Ровно в 7.00 с эсминца "Сообразительный", подошедшего наконец для охранения поврежденного корабля, заметили след второй торпеды по курсовому углу 50° правого борта. Эсминец вовремя отвернул вправо, и торпеда прошла слева по борту. Через пять минут с эсминца обнаружили след третьей торпеды, шедшей вдоль правого борта "Сообразительного" в направлении "Харькова". На лидер передали семафором сигнал, и тот вовремя отвернул вправо. Эсминец прошел над местом залпа и сбросил две серии глубинных бомб. Лодка (предположительно это была Щ-206) затонула, а "Харьков" и "Сообразительный", отражая атаки бомбардировщиков, взяли курс на Севастополь.

В 8.14 на лидере ввели в действие котел № 1, и корабль под двумя котлами развил скорость в 26 узлов. В полдень к охранению Харькова" присоединился эсминец "Смышленый". Спустя час все три корабля подверглись последней атаке вражеского бомбардировщика, длившейся 20 минут. Она закончилась безрезультатно: в момент сброса бомб "Харьков" и оба эсминца совершили поворот "все вдруг" и бомбы упали в стороне. Далее корабли шли, меняя курсы и скорость, и в 21.30 прибыли в Севастополь.
   88

Vedi

опытный

m.> ДЛЯ ЛЕНИВЫХ.

Спасибо за подробный рассказ. Да, точно вспомнил, в каком то пионерском журнале читал, как в горячий котел "Харькова" машинисты обмотавшись асбестом лазали.
   103.0.0.0103.0.0.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru