[image]

Су-75 - новый лёгкий истребитель России

Су-75, представленный на МАКС-2021
 
1 56 57 58 59 60 72
RU Sandro #29.01.2022 21:36  @Bredonosec#23.01.2022 13:01
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Bredonosec> 7 минут на форсаже от взлета до загорания "аварийный остаток".

И ещё нельзя так просто обороты сбросить, попалишь движок ...
   52.952.9
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Компания "Сухой" запатентовала однодвигательный тактический самолет Checkmate

Компания «Сухой» запатентовала новый легкий тактический самолет с одним двигателем Су-75 Checkmate. Соответствующая //  www.aex.ru
 
   
RU fencer 2 #30.03.2022 02:42  @fencer 2#25.03.2022 04:50
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 
LT Bredonosec #11.04.2022 01:07  @tramp_#11.04.2022 01:02
+
+3
-
edit
 
t.> Интересно что сейчас с проектом будет, экспорт ведь обнулился..
экспорт на запад и не светил.
А экспорт туда, куда светил, - и не изменился.
   98.098.0
RU Тилле #13.04.2022 14:45
+
-
edit
 

Тилле

опытный


Помимо отнюдь не обнуленного экспорта, эта машина с вероятностью 99,9% найдёт применение в ВКС России.
   100.0.4896.58100.0.4896.58
RU tramp_ #13.04.2022 22:04  @Тилле#13.04.2022 14:45
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
Тилле> Помимо отнюдь не обнуленного экспорта, эта машина с вероятностью 99,9% найдёт применение в ВКС России.
Но с ОАЭ явно пролетели, как и прочим таким же, т.е. кому экспортировать у кого деньги есть, непонятно, учитывая еще и фактор предложений Китая.. Ну а нам да, похоже наши ВВС получат неожиданный для них экономичный вариант 5 поколения.. ибо парк восполнять нужно много машин, а с Су-57 не очень...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Дратути! У су-75 DSI Воздухозаборник? В чем отличие dsi от не dsi?
   100.0.4896.79100.0.4896.79
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

И зачем су75 сделали без задних крылашек, не знаю как называются(
   100.0.4896.79100.0.4896.79
RU Тилле #14.04.2022 07:31  @tramp_#13.04.2022 22:04
+
-
edit
 

Тилле

опытный


Тилле>> Помимо отнюдь не обнуленного экспорта, эта машина с вероятностью 99,9% найдёт применение в ВКС России.
t.> Но с ОАЭ явно пролетели, как и прочим таким же, т.е. кому экспортировать у кого деньги есть, непонятно, учитывая еще и фактор предложений Китая.. Ну а нам да, похоже наши ВВС получат неожиданный для них экономичный вариант 5 поколения.. ибо парк восполнять нужно много машин, а с Су-57 не очень...

Вряд ли особо неожиданный, я далеко не спец в авиации, вообще дилетант, но про то, что ВКС, помимо Су-57, нужна машина несколько попроще и дешевле ПАК ФА, но способная "бодаться" с Ф-35 всех модификаций, мысли были ещё в середине десятых. Но не предполагал, что мои мечты так быстро окажутся фактически в стадии реализации.
Су-57, конечно, не будет массовым, а вот Су-75 вполне может таким стать.
   100.0.4896.58100.0.4896.58

101

аксакал

Ramank> И зачем су75 сделали без задних крылашек, не знаю как называются(

Стоимость снижают.
   99.099.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Истребитель Checkmate получит сопло, отклоняющееся во все стороны

Разрабатываемый в России однодвигательный легкий тактический истребитель пятого поколения Checkmate получит сопло, отклоняющееся //  www.aex.ru
 
   101.0101.0
RU Гость Мк3 #17.06.2022 16:38
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Борисов сообщил о переносе сроков первого полета Су-75 Checkmate

Сроки первого полета истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate сдвинулись на два года — на 2025 год, сообщил вице-премьер Юрий Борисов. Ранее гендиректор ОАК говорил, что самолет полетит в 2023 году //  www.rbc.ru
 
«2025 год — первый полет», — сказал Борисов, добавив, что обычно между первым полетом и серийным производством проходит 1,5-2 года.

"Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша..." Вот зачем они всякий раз такое говорят? Это нереально, и они об этом прекрасно знают. И всё равно говорят.

Как тут не вспомнить, как после первого полета Т-50 в 2010-м, всякие высокие официальные лица вслух, в таких же заявлениях для СМИ, "планировали" начало его серийного пр-ва в 2013-м, 2014-м, 2015-м гг. Естественно, чуда не произошло... Но кто их за язык-то тянул?
   101.0101.0
UA tank_bd #17.06.2022 17:13  @Гость Мк3#17.06.2022 16:38
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Г.М.> Но кто их за язык-то тянул?

ну у Т-50 было многое с нуля ...а тут хер его знает ... в общем остается только ждать и надеяццо дожить
   101.0101.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Однодвигательный истребитель Checkmate получит комплекс связи от Су-57

Перспективный российский однодвигательный самолет Checkmate получит комплекс связи от истребителя пятого поколения Су-57. //  www.aex.ru
 
   103.0103.0
US Gloire #07.08.2022 05:58  @Тилле#14.04.2022 07:31
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Тилле> Вряд ли особо неожиданный, я далеко не спец в авиации, вообще дилетант, но про то, что ВКС, помимо Су-57, нужна машина несколько попроще и дешевле ПАК ФА, но способная "бодаться" с Ф-35 всех модификаций, мысли были ещё в середине десятых.

С опозданием на 30 лет пара МФИ/ЛФИ видимо наконец найдёт своего героя. ;)
   103.0.0.0103.0.0.0

U235

координатор
★★★★★
101> До сих пор в серии нет того, что могли сделать в конце 90 при советской власти. Т.е. на всем своем и с нормальными движками.

Ты хочешь сказать что СССР был доступен уровень АЛ-41Ф1 или хотя бы АЛ-31ФМ? Фантастика в следующем зале :)
   2222
+
-
edit
 

101

аксакал

U235> Ты хочешь сказать что СССР был доступен уровень АЛ-41Ф1 или хотя бы АЛ-31ФМ? Фантастика в следующем зале :)

У меня для вас печальная новость. Как-то раз был задан вопрос людям из Люльки почему из конструкции компрессора пропал ряд мероприятий, направленных на повышение напорности ступеней, которые в свое время двигали для модернизации в том же АЛ-31 и которые позволяли снизить количество ступеней. т.е. вес движка. На что получил ответ по смыслу, что с текущим уровнем кадров и оплатой труда (25000 рублей со всеми надбавками до 14года) нам хотя бы движок на уровне АЛ-31 воспроизвести.
Поэтому, вы не путайте Аддис-Абебу и Бебу из Одессы. При советской власти вопрос металлургии, а он ключевой для ТРД, был поднят на серьезный уровень по мировым мерками. А в середине 2010 мы могли спроектировать аэродинамический тракт ТРД благодаря распространению CFD, но никто не знал как его изготовить, потому что новых отлаженных по ресурсу жаропрочных материалов в ближайшей перспективе не предвиделось. С момента появления сплава, до его выхода на крыло проходит в среднем 8 лет.
Как я понимаю, затяжка с ПД-14 связана также с этим - хотели что-то новое внедрить, но пришлось откатываться к технологиям ПС-90 в некоторых вопросах.
Но в целом, конечно же время идет и сегодня есть вещи, которых 30 лет назад просто не было. А есть и обратное - не можем пока достигнуть уровня 30 летней давности.
   103.0103.0

U235

координатор
★★★★★
101> нам хотя бы движок на уровне АЛ-31 воспроизвести.

Это который был со 100 часами ресурса, и то неточно? :)

101> Поэтому, вы не путайте Аддис-Абебу и Бебу из Одессы. При советской власти вопрос металлургии, а он ключевой для ТРД, был поднят на серьезный уровень по мировым мерками. А в середине 2010 мы могли спроектировать аэродинамический тракт ТРД благодаря распространению CFD, но никто не знал как его изготовить

И как это с такой металлургией, как Вы заявляете, удалось повысить температуру в камере сгорания минимум на 100К, тягу на бесфорсажном режиме на тонну, а тягу на форсаже - на полторы тонны? При этом еще и ресурса добавили с первоначальных 100 часов до 4000 часов? При этом еще и цельнолитые колеса компрессора внедрили (блиски). А у "изделия 30" говорят вообще под 2000К температура в камере сгорания.
   2222

101

аксакал

U235> И как это с такой металлургией, как Вы заявляете, удалось повысить температуру в камере сгорания минимум на 100К, тягу на бесфорсажном режиме на тонну, а тягу на форсаже - на полторы тонны? При этом еще и ресурса добавили с первоначальных 100 часов до 4000 часов?

Элементарно Ватсон. При советской власти были свои требования по ресурсу и его регламенту. Под него движки и проектировали. Хотите другие движки? Выставляйте другие требования. Американцы так и поступили - почитайте про Великую двигательную войну в США на 4м поколении, где армейцы встали на дыбы и промышленность все переделала.
При российской власти кроме родного МО РФ появились еще и зарубежные покупатели, которые сравнивают технику с другой техникой, которая производилась под другой регламент. Вот и пошли изменения.
Но общего описания ситуации это не меняет. То, о чем пишите вы, это модернизация советского задела, который произошел благодаря новым средствами "цифрового" проектирования и вычислительной технике. Но на металлургию это никак не влияет пока. Точнее влияет, но в части моделирования процессов кузнечно-штамповочного производства, а для этого нужны свойства материалов.
Тот АЛ-41, что делали на МФИ делался под другие требования, и он в его исходном виде уже не подходил под требования Сухого.

U235> При этом еще и цельнолитые колеса компрессора внедрили (блиски).

Если это именно цельнолитые, то это не BLISK, это BLING.

ROTOR IN BLISK OR BLING DESIGN OF AN AIRCRAFT ENGINE - Rolls-Royce Deutschland Ltd & Co KG

A rotor in BLISK or BLING design of an aircraft engine, comprising: a rotor disc that, at its radially outer area, forms an annulus which delimits the flow channel of the aircraft engine radially insi //  www.freepatentsonline.com
 

BLISK это вчерашний день.
Из публикации 1996 года
The F119 is the first US military engine to have hollow fan blades, which are produced by diffusion-bonding of titanium plates, then joined to the first-stage rotor disc by linear-friction welding, to create a once-piece bladed-disc (blisk). This process saves 32kg per engine, says P&W.



U235>А у "изделия 30" говорят вообще под 2000К температура в камере сгорания.

Интересует не сколько в камере сгорания, а сколько на выходе из нее на турбине.

А вот чем дышат они без революций в обществе. Ключевой момент это металлокерамика.
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [850x404, 50 кБ]
 
 
   103.0103.0

U235

координатор
★★★★★
101> Элементарно Ватсон. При советской власти были свои требования по ресурсу и его регламенту. Под него движки и проектировали. Хотите другие движки? Выставляйте другие требования.

То есть ты утверждаешь что в СССР предпочитали тягу за счет ресурса? Тогда как так вышло, что российские движки лучше советских и по тяге и по ресурсу?

101> Но общего описания ситуации это не меняет. То, о чем пишите вы, это модернизация советского задела, который произошел благодаря новым средствами "цифрового" проектирования и вычислительной технике. Но на металлургию это никак не влияет пока.

То есть по твоему на компьютере можно наколдовать что те же сплавы в камере сгорания будут плавиться на сотню-другую градусов позже? Не смеши :D

101> Тот АЛ-41, что делали на МФИ делался под другие требования, и он в его исходном виде уже не подходил под требования Сухого.

То есть температура плавления жаропрочных сплавов в двигателях, оказывается, устанавливается техническими требованиями? Написали "температура на 100-200-300 градусов" выше - и жаропрочные сплавы взяли под козырек? :D
   2222
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

101

аксакал

U235> То есть ты утверждаешь что в СССР предпочитали тягу за счет ресурса? Тогда как так вышло, что российские движки лучше советских и по тяге и по ресурсу?

Ты какой-то непонятливый. В СССР предпочитали удовлетворять требования заказчика.

U235> То есть по твоему на компьютере можно наколдовать что те же сплавы в камере сгорания будут плавиться на сотню-другую градусов позже? Не смеши :D

На компьютере можно спроектировать проточную часть компрессора с меньшими потерями тракта, а это может дать возможность больше воздуха подводить к турбине на охлаждение.
Или организовать более эффективно подачу воздуха в камере сгорания при организации пленочного охлаждения, тем самым повысив температуру факела, которую смогут держать турбинные лопатки по причине, которую ранее описал.
Но общемировой тренд идет по пути вообще отказа отбора воздуха от компрессора на охлаждение лопаток турбины. А это возможно за счет материаловедения.

U235> То есть температура плавления жаропрочных сплавов в двигателях, оказывается, устанавливается техническими требованиями? Написали "температура на 100-200-300 градусов" выше - и жаропрочные сплавы взяли под козырек? :D

Ты вот тут видимо очень собой доволен, но пока показываешь свою техническую ограниченность.
Требованиями устанавливаются режимы работы КОНСТРУКЦИИ. Это, из основных, температура, перепад давления и, внимание, длительность. Т.е. ресурсные характеристики. Там где сплав держит, то охлаждение не требуется. ТАм где не держит делают охлаждаемую лопатку.
И у движка есть номинальный режим работы, есть форсированный, а есть чрезвычайный. Вот последний, Как раз, позволяет развивать на турбине большую температуру в обмен на ее ресурс. Время работы в документации обозначены и при их превышении обычно движок на переборку.
   103.0103.0
+
+1
-
edit
 
U235>> То есть ты утверждаешь что в СССР предпочитали тягу за счет ресурса? Тогда как так вышло, что российские движки лучше советских и по тяге и по ресурсу?
101> Ты какой-то непонятливый. В СССР предпочитали удовлетворять требования заказчика.
Демагогия вместо ответа не интересует.
Отмазки про "даэттаващеневозможно, беритешодают!" уже было все 90-е годы и часть нулевых - с распилом бюджета на поднятых с пыльной полки темах 70-х под видом "новых разработок".

101> Или организовать более эффективно подачу воздуха в камере сгорания при организации пленочного охлаждения, тем самым повысив температуру факела, которую смогут держать турбинные лопатки по причине, которую ранее описал.
101> Но общемировой тренд идет по пути вообще отказа отбора воздуха от компрессора на охлаждение лопаток турбины. А это возможно за счет материаловедения.
101> И у движка есть номинальный режим работы, есть форсированный, а есть чрезвычайный. Вот последний, Как раз, позволяет развивать на турбине большую температуру в обмен на ее ресурс. Время работы в документации обозначены и при их превышении обычно движок на переборку.

Пересказ учебников, конечно, очень интересен, особенно для тех, кто их в глаза не видел и воспринимает за некое откровение, а не азбуку.
Только вот это никак не обосновывает заявление, что, якобы, движок уровня 40-летней давности из-за, якобы, материаловедения, теперь не создать.
Сплавы внезапно исчезли? Разучились выплавлять по отработанной технологии?
Или это просто попытка спрятавшись за наукоподобными пространными речами подсунуть тезис, который нечем обосновать?
   91.091.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

На форуме "Армия-2022" представят систему связи истребителя Checkmate

"Росэлектроника" (входит в "Ростех") представит на международном военно-техническом форуме //  www.aex.ru
 
   103.0103.0
1 56 57 58 59 60 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru