[image]

В США, Балтиморе, рухнул крупный мост

Пункт назначения 5. Технические и политические аспекты катастрофы
 
1 2 3 4

U235

координатор
★★★★★
Балтимор мост катастрофа
Собственно сабж. После столкновения контейнеровоза с моста упал большой мост, через залив, как я понимаю.

Обрушение моста в Балтиморе: корабль таранит конструкцию. Видео.
Мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе (штат Мэриленд, США) обрушился после того, как в него врезался корабль Контейнеровоз после аварии затонул, предположительно, есть погибшие, пишут местные СМИ.

Прям "Пункт назначения" какой то :( Жертв наверное будет немало
Как такое вообще возможно? Мы тут считает тонны взрывчатки или килотонны спецБЧ, что нужны для сноса подобных мостов, а тут мост падает просто от того, что в опору корабль ненароком въехал
   2424

xab

аксакал
★☆
☠☠
U235> Прям "Пункт назначения" какой то :( Жертв наверное будет немало

Милитарист

Полная версия видео с обрушением моста в Балтиморе //  t.me
 

Здесь видно, что движения по мосту почти нет.
Так что жертв к счастью немного.
   122.0.0.0122.0.0.0

xab

аксакал
★☆
☠☠
U235> Как такое вообще возможно? Мы тут считает тонны взрывчатки или килотонны спецБЧ, что нужны для сноса подобных мостов, а тут мост падает просто от того, что в опору корабль ненароком въехал

Корабль весит десятки килотонн.
Какая энергия у корабля 50000тон и скоростью 1 узел(в час :D :D :D )?
   122.0.0.0122.0.0.0

U235

координатор
★★★★★
xab> Корабль весит десятки килотонн.
xab> Какая энергия у корабля 50000тон и скоростью 1 узел(в час :D :D :D )?

Так корабль мягкий. ЕМНИП, в истории когда у нас на реке теплоход в мост врезался, то теплоходу надстройку как ножом срезало, а не мост рухнул. И это при том, что пролет то менее прочен, чем опора.
   2424

U235

координатор
★★★★★
xab> Корабль весит десятки килотонн.

P.S. Если не ошибаюсь, столкновение корабля с опорой - это штатный случай, который считается при проектировании моста
   2424

fone

опытный

U235> Как такое вообще возможно? Мы тут считает тонны взрывчатки или килотонны спецБЧ, что нужны для сноса подобных мостов, а тут мост падает просто от того, что в опору корабль ненароком въехал

Мост мосту рознь. Некоторые имеют сверхпрочную конструкцию с независимыми пролетами - такомy действительно нужно рушить каждую опору. А некоторые мосты построены на принципе распор-сжатие и обрушeние одного пролета может вызвать цепную реакцию.

Мост в Балтиморе до обрушения
 


 

   77
Это сообщение редактировалось 26.03.2024 в 14:32
RU Bashkirhan #26.03.2024 11:30
+
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

Пишут, что судоходный пролет моста перегородил выход из крупнейшей базы флота и морского порта.
Прикреплённые файлы:
 
   123.0.0.0123.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
U235> Как такое вообще возможно? Мы тут считает тонны взрывчатки или килотонны спецБЧ

Даже небольшой контейнеровоз класса Handymax (1000-1700 контейнеров) имеет дедвейт до 40-50 тысяч тонн. Вот и считай, что в опору этого моста как раз спецБЧ и попала.
   100.0.4896.127100.0.4896.127

U235

координатор
★★★★★
A.1.> Даже небольшой контейнеровоз класса Handymax (1000-1700 контейнеров) имеет дедвейт до 40-50 тысяч тонн. Вот и считай, что в опору этого моста как раз спецБЧ и попала.

Читай выше. Почти вся эта энергия на разрушение самого контейнеровоза пойдет. Он мягкий, намного мягче опоры моста. Посмотри случай с теплоходом "Александр Суворов" он лишился верхней палубы, но мост устоял. И это несмотря на то, что он ударил по пролету, а не по более прочной опоре
   2424

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Так корабль мягкий. ЕМНИП, в истории когда у нас на реке теплоход в мост врезался, то теплоходу надстройку как ножом срезало, а не мост рухнул. И это при том, что пролет то менее прочен, чем опора.

Так корабль разный в разных местах. Тут корабелы лучше расскажут, но по идее надстройка имеет намного меньшую прочность (не говоря о массе), чем корпус. Поэтому с надстройкой и пролётом моста совсем другая история.

А если всем корпусом таранит в лоб - ... Тут уже плевать на прочность. Всё равно вся масса придёт на опору, принесёт на неё весь свой импульс и затормозится - то есть создаст усилие. Можно отдалённо сравнить с гидравлическим ударом.
Чтобы подобного не произошло, опоре недостаточно быть прочной - чтобы не воспринять весь импульс судна, она должна именно ножом пройти насквозь через всю конструкцию (тогда основная часть импульса "обтечёт" препятствие), но такое, очевидно, невозможно.
Ну или же хотя бы удар должен быть не совсем центральным, чтобы можно было пойти вскользь - т.е. опять-таки не весь импульс пришёлся на опору и остановился на ней, а отклонился вбок.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 26.03.2024 в 12:17

Alex 129

координатор
★★★★★
U235> Посмотри случай с теплоходом "Александр Суворов" он лишился верхней палубы, но мост устоял.

Вон "мягкий" ракетовоз Delta Mariner "увез" целую секцию моста, без особого ущерба для себя и груза.

Столкновение грузового судна Delta Mariner с мостом | Delta Mariner cargo ship collided with bridge
#ship #судно #кораблекрушение Столкновение Delta Mariner с мостом. Эпизоды: 0:00 - Ракетное судно разрушил пролет моста 0:10 -История строительства судна 0:54 - судно село на мель 1:18 - Столкновение судна с мостом 1:48 - Судно разрушило 98 метровый пролет моста 2:44 - Спасательные операции судна 3:27 - Ремонт судна после столкновения 3:49 - Расследование столкновения судна 4:21 - Выключение навигационные огни на мосту 4:52 - Ремонт разрушеного моста Судно RocketShip, ранее известное как Delta Mariner, является грузовым судном, эксплуатируемым Keystone Shipping Company для United Launch…

26 января 2012 года, около 20:10 по центральному поясному времени, Delta Mariner врезался в мост Эггнера, который пересекает озеро Кентукки недалеко от Мюррея и Кадиса, штат Кентукки. На корабле и мостике не было никаких травм, и Delta Mariner «не получила серьезных повреждений», а груз (ступени ракеты «Атлас-Центавр») не был поврежден, в результате столкновения была разрушена секция длиной 322 фута (98 м).
 


Тут другое дело, что поскольку этот мост представлял из себя конструкцию из независимых друг от друга ферм, то пострадала только та ферма, в которую он врезался.
Прикреплённые файлы:
 
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
-
edit
 

Pu239

старожил

A.1.> Вот и считай, что в опору этого моста как раз спецБЧ и попала.
Э, нет! Кинетическая энергия такого парохода порядка 4 ГДж. Это 1/1000 от 4,2 ТДж, 1 т т.э., примерно эквивалент полуруторатонной бомбы.
   57.0.2987.10857.0.2987.108
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Pu239> Э, нет! Кинетическая энергия такого парохода порядка 4 ГДж. Это 1/1000 от 4,2 ТДж, 1 т т.э., примерно эквивалент полуруторатонной бомбы.

Ну тогда исход истории с речным круизником Суворовым, тем более становится понятным.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
+4
-
edit
 

kaouri

опытный

U235> Читай выше. Почти вся эта энергия на разрушение самого контейнеровоза пойдет. Он мягкий, намного мягче опоры моста. Посмотри случай с теплоходом "Александр Суворов" он лишился верхней палубы, но мост устоял. И это несмотря на то, что он ударил по пролету, а не по более прочной опоре
Не совсем корректное сравнение. Корпус и надстройка очень разные по прочности.
   124.0124.0

Seaglory

опытный

U235> Как такое вообще возможно? Мы тут считает тонны взрывчатки или килотонны спецБЧ, что нужны для сноса подобных мостов, а тут мост падает просто от того, что в опору корабль ненароком въехал

Опоры выглядят хлипковато, без защиты (для примера можно посмотреть защиту опор арок Крымского моста).
Контейнеровоз крупнотоннажный, очень "удачно" попал носовой частью прямо в опору.
Прикреплённые файлы:
26.03.2024.jpg (скачать) [931x610, 168 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU johnkey68 #26.03.2024 16:56
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Фраза "У ФСБ везде есть уши" приобретает новые смыслы ...
   123.0.0.0123.0.0.0

PSS

литератор
★★☆
U235> Читай выше. Почти вся эта энергия на разрушение самого контейнеровоза пойдет. Он мягкий, намного мягче опоры моста. Посмотри случай с теплоходом "Александр Суворов" он лишился верхней палубы, но мост устоял. И это несмотря на то, что он ударил по пролету, а не по более прочной опоре

Здесь уже не важно насколько он мягкий. Воздух тоже "мягкий", но вертолеты летают. А корпус контейнеровоза который должен воспринимать изгибающую нагрузку должен быть достаточно прочным.

При такой нагрузке разрушаться будет как контейнеровоз, так и опоры. Вопрос только как сильно.
   99
GB Гальванер1062 #26.03.2024 18:43  @PSS#26.03.2024 17:07
+
+5
-
edit
 
PSS> Здесь уже не важно насколько он мягкий. Воздух тоже "мягкий", но вертолеты летают. А корпус контейнеровоза который должен воспринимать изгибающую нагрузку должен быть достаточно прочным.
PSS> При такой нагрузке разрушаться будет как контейнеровоз, так и опоры. Вопрос только как сильно.

Рассматривая видео момента столкновения с мостом, можно видеть, что за 10-15 секунд до катастрофы на судне случилось обесточивание. Потом, как и положено, еще секунд через десять, запустился аварийный ДГ, но судно уже было неуправляемо. Главный двигатель стоял, руль, скорее всего , переложили незадолго до этого, пароход двигался по инерции, да еще и по течению, что не добавляет управляемости. Судя по осадке, пароход был загружен процентов на 70 (по массе груза). Вот и посчитайте - 120-130 кТ массы, движущихся со скоростью 8-10 узлов. Даже если бы опоры моста были в пять раз прочнее, это бы не спасло. Вопрос тут еще и чисто организационный - судно только что отошло от терминала (он в полутора милях от моста). Почему буксиры, отводившие его, не сопроводили на потенциально опасном участке? Мне приходилось бывать на этом терминале, и, вроде как отложилось в памяти, что при подходе к порту буксир встречал нас до моста. На отходе, честно говоря, не помню.
Вот фото моста со стороны порта. Опоры не производят впечатления очень уж непробиваемых
Прикреплённые файлы:
DSC00817 (4000x2994).jpg (скачать) [4000x2994, 4,7 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2024 в 18:51

Userg
userg

старожил
★★★
PSS> При такой нагрузке разрушаться будет как контейнеровоз, так и опоры. Вопрос только как сильно.
Опора двухсоставная, подводная и надводная. Надводная вообще не рассчитана, кмк, на боковые нагрузки, контейнеровоз снес ее скулой https://cdn.i-scmp.com/sites/default/files/d8/images/...
   2424
RU Анархист 86 #26.03.2024 19:05
+
+3
-
edit
 
скотчем пусть впредь обматывают.
   123.0.0.0123.0.0.0
RU kaouri #26.03.2024 19:28  @Гальванер1062#26.03.2024 18:43
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Гальванер1062> Рассматривая видео момента столкновения с мостом, можно видеть, что за 10-15 секунд до катастрофы на судне случилось обесточивание.
Все ж таки "темная" :(
   124.0124.0

fone

опытный

U235> Почти вся эта энергия на разрушение самого контейнеровоза пойдет. Он мягкий, намного мягче опоры моста.

Вообще-то толщина обшивки океанского корабля не менее дюйма, а тут гигант размером с авианосец, 95000 тонн. Не удивлюсь, если у него 40мм.

Второе, подобные случаи уже были, например в 1980 в заливе Тампа 35000-тонное судно снесло опору похожего моста. В Википедии есть переговоры Summit Venture с береговой охраной, оператору только спустя 4 минуты пришло в голову спросить, что с пролетами моста.

Обратите внимание на начисто уничтоженную бетонную опору на фотографии
 


 

Прикреплённые файлы:
download.png (скачать) [1280x720, 0,99 МБ]
 
 
   77

info

аксакал
★☆
Контейнеровоз Dali, врезавшийся утром в мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, был зафрахтован датской компанией Maersk. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Ritzau.
   123.0.0.0123.0.0.0

fone

опытный

В сети есть целый сайт, посвященный этой катастрофе may 9, 1980

Повреждения Summit Venture 9 мая 1980 года слегка помят нос и прорезана обшивка. Прямо скажем, незначительнейшие повреждения.
Прикреплённые файлы:
3308076.jpg (скачать) [1200x630, 101 кБ]
 
sv05.jpg (скачать) [517x762, 267 кБ]
 
 
   77
Это сообщение редактировалось 26.03.2024 в 20:16
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

fone> Вообще-то толщина обшивки океанского корабля не менее дюйма, а тут гигант размером с авианосец, 95000 тонн. Не удивлюсь, если у него 40мм.
Корпус любого парохода держится не на обшивке, а на "наборе". Именно набор воспринимает основные силовые нагрузки.
   124.0124.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru