Конструктор А.А. Микулин. V-образный, 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения.
Двигатель АМ-38 это дальнейшее развитие модельного ряда двигателей, начатого АМ-34. По существу, маловысотная модификация двигателя АМ-35, с беспоплавковым карбюратором и одноступенчатым нагнетателем. Объём 46,66 л. Мощность номинальная/взлётная модификации АМ-38Ф 1500/1750 л.с.
Устанавливался серийно только на одной модели самолёта - зато это был Ильюшин Ил-2!
Самая неполживая на свете Википедия утверждает, дескать, двигатели АМ-38 также устанавливались на ремонтные истребители МиГ-3, ввиду прекращения выпуска двигателей АМ-35, в очень незначительных количествах. А также, в порядке эксперимента, на одном экземпляре бомбардировщика Ермолаев Ер-2. Однако проверить эти инсинуации не имею возможности. На снимках модификация АМ-38Ф, а рядом коленчатый вал от неё же.
Ч.1
Это сообщение редактировалось 20.09.2024 в 23:56