РБК, 13.07.2001, Москва 05:04:42
Ведомости: На самолетах Boeing и Airbus заменят сотни двигателей Pratt & Whitney.
Если в последнее время скандалы с отзывом продукции потрясали в основном автомобильную промышленность (самым громким стал отзыв автомобилей Ford для замены установленных на них шин Firestone) , то теперь болезнь перекинулась на авиацию. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) планирует заменить несколько сотен из примерно 2000 реактивных двигателей Pratt & Whitney, установленных на самолетах различных авиакомпаний. Решение принято FAA в результате участившихся случаев потери тяги двигателей при взлете самолетов. Дополнительному обследованию по более жестким, чем раньше, стандартам и замене в случае необходимости будут подлежать двигатели семейства PW 4000, установленные на самолетах американских компаний Delta Air Lines, United Airlines, Northwest Airlines и нескольких десятков авиакомпаний других стран. Эти двигатели установлены на таких самолетах, как "Боинг-747", "Боинг-767" и MD-11 компании Boeing, а также A300 и A310 компании Airbus Industrie. В ближайшие дни FAA издаст распоряжение об ужесточении стандартов проверки технического состояния двигателей Pratt & Whitney. Старые двигатели, обследование которых в последнее время не проводилось, могут быть сняты с самолетов. По словам представителей FAA, предстоящая акция может нарушить график планового ремонта и привести к приостановке полетов самолетов, ожидающих замены двигателей или комплектующих. Впоследствии тестирование двигателей с предъявлением самых жестких требований будет осуществляться не реже, чем через каждые 3000 полетов. До конца года управление предполагает еще более ужесточить тестовые требования. Одной из причин ужесточения стандартов безопасности стал произошедший в марте в городе Джидда в Саудовской Аравии инцидент с самолетом Airbus A300-600 авиакомпании Air Sudan, когда сразу два двигателя Pratt & Whitney потеряли тягу в процессе разгона и взлета самолета. Как следует из официального доклада, тяга отсутствовала в течение 50 секунд и самолет снизился до 20,4 м над уровнем Красного моря, прежде чем экипаж смог запустить двигатели на полную мощность и тем самым избежать катастрофы. Представители Pratt & Whitney заявили, что ранее был зафиксирован еще один инцидент с одновременной потерей тяги сразу в двух двигателях. По словам пресс-секретаря компании, проблема потери тяги "несомненно" существует, однако Pratt & Whitney "снизила вероятность ее возникновения" и сейчас работает "над минимизацией риска.