[image]

МиГ-АТ

 
1 2 3
IL Serge Pod #09.02.2001 13:06
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

На днях Франция примет окончательное решение о кредитах на создание самолетов МиГ-АТ (09.02.01 15:05:36)

На днях во Франции будет принято окончательное решение о предоставлении России под целевую программу создания российско-французского учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ кредита в размере 400 млн французских франков. Об этом сообщили в московском представительстве компании "CNEKMA". Источники отметили, что выделяемые французские кредиты предназначены для закупки во Франции 26 двигателей "Ларзак" и авионики для комплектации ими 15 самолетов МиГ-АТ. Во всех совместных программах России и Франции программа МиГ-АТ является приоритетной. Поставки товарных самолетов МиГ-АТ могут начаться через 1,5 года после подписания контракта.
Самолет МиГ-АТ создается по программе НИОКР стоимостью свыше 200 млн долл. Цена МиГ-АТ составит 10-12 млн долл. Спрос оценивается в 880-1200 машин.

/Финмаркет/

   
IL Serge Pod #30.03.2001 12:41
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

В июле текущего года с программой создания и самолетом МиГ-АТ ознакомятся представители Греции (30.03.01 14:02:51)

Как сообщил главный конструктор Инженерного Центра "ОКБ им. Микояна" российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК МиГ) Василий Штыкало, в июле текущего года во время визита в Россию представительной делегации военных и авиационных структур Греции они будут ознакомлены с программой создания и производства учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, а также ознакомятся с самим самолетом МиГ-АТ.
По данным источника, возможно, греческим специалистам будут показаны оба имеющиеся опытные самолеты МиГ-АТ - один с отечественным бортовым РЭО и другой с французским БРЭО.
Василий Штыкало выразил уверенность в том, что РСК МиГ будет участвовать в тендере с самолетом МиГ-АТ на поставку ВВС Греции до 40 учебно-тренировочных самолетов нового поколения. Ожидается, что официально тендер будет объявлен во второй половине текущего года, однако подготовка к тендеру в Греции и к участию в тендере РСК МиГ уже ведется в настоящее время.

/Финмаркет/
   
IL Serge Pod #08.06.2001 12:36
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Индия может пересмотреть решение о закупке в Великобритании 66 учебно-тренировочных самолетов Hawk-100 в пользу российских самолетов МиГ-АТ (08.06.01 15:13:44)

Как ожидается, в середине июля текущего года группа специалистов российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК МиГ) совместно с Рособоронэкспортом проведет в Индии широкую презентацию программы МиГ-АТ.
Как сообщил высокопоставленный специалист авиапромышленности, участвующий в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС) с другими странами, индийская сторона должна рассмотреть представленные Россией предложения по комплектации, стоимости и иным вопросам, связанным с планируемой покупкой Индией самолетов типа МиГ-АТ.
На днях индийские официальные лица, в том числе из состава российско-индийской Комиссии по ВТС во время посещения России заявили, что готовы пересмотреть до конца текущего года принятое ранее решение о закупке в Великобритании 66 учебно-тренировочных самолетов Хоук-100 в пользу решения о закупке самолетов МиГ-АТ. Переговоры с Индией по МиГ-АТ велись в течение нескольких лет. Отличительной особенностью предстоящей поставке МиГ-АТ в Индию является тот факт, что Индия закупает в России самолет, не состоящий на вооружении российских ВВС, что не принято в мировой практике торговли оружием.

Финмаркет
   

fast

опытный

Индия рвет контракт с Великобританией в пользу российских "МиГов"
9 августа 2001 г.

ЛОНДОН, 9 августа - Правительство Индии приняло решение о расторжении сделки с британским авиаконсорциумом "Би-Эй системз" по закупке в Великобритании 66 истребителей "Хок" с передачей контракта России, передает ИТАР-ТАСС.
Согласно распространенному сегодня в Лондоне сообщению представителя Минобороны Индии, решение принято в среду.


Дели не готова платить британцам по 21 млн долларов за самолет. Речь теперь идет о подготовке контракта с РФ по машинам "МиГ-АТ", стоимость каждой из которых на 5 млн долларов ниже, чем у британского истребителя
   

fast

опытный

- Главным экспонатом РСК в Ле Бурже стал учебно-тренировочный самолет (УТС) МиГ-АТ. Удалось ли выполнить то, что намечали по этой машине?
- На выставке РСК "МиГ" показала продвинутую версию самолета с цифровой системой дистанционного управления (СДУ). Специалисты заметили, как положительно сказалось новшество на пилотажных характеристиках и управляемости самолета. МиГ-АТы - первый в нашей стране самолет с такой СДУ. В мире до сегодняшнего дня подобная система устанавливалась лишь на двух боевых самолетах США.

Результаты участия МиГ-АТ в выставке превзошли все ожидания. Пилоты РСК - Марат Алыков и Павел Власов - самым достойным образом представили пилотажные свойства самолета. Визит самолета в Ле Бурже вызвал вал положительных откликов в прессе, правда лишь за границами России.

В коммерческих вопросах мы достигли всех намеченных результатов. Закреплена консолидация с нашими французскими партнерами - фирмами СНЕКМА, которая поставляет для МиГ-АТ двигатели "Ларзак", и "Талес авионикс", создающей для самолета БРЭО. Достигнуто серьезное продвижение в финансовой области, в частности сняты ограничения, связанные с различием российского и французского законодательства, с налогами, которые во Франции ощутимо меньше, чем у нас.

- Доля фирм "Талес Авионикс" и СНЕКМА в расходах по программе МиГ-АТ и в будущих доходах велика (соответственно 15% и 20-25%). Обе фирмы заявили в Ле Бурже о намерении и далее инвестировать средства в программу. Не получится ли с МиГ-АТ то же самое, что с Як-130, который трансформировался в итальянский М-346?

- В нашей кооперации такого не случится, поскольку она основана на равноправии и предполагает, что каждый работает на своем поле. Очевидно, что самолет МиГ-АТ никогда не будет называться СНЕКМА или "Талес", также, как двигатель "Ларзак" никогда не получит имени "МиГ".

Кроме того, мы не только вместе строим самолет, но и реально объединили маркетинговые усилия трех компаний. При этом мы, с одной стороны, жестко не связываем ни одну из фирм, понимая, что все работают в одну копилку, а с другой, координация маркетинга очень плотная. Соответствующее соглашение об этом подписано. Именно в этой сфере налицо очень высокая степень доверия к друг другу. Реальный результат не заставит себя долго ждать.

- На каких направлениях он появится?

- В Ле Бурже французская сторона заявила о продвижении в Алжире.

Мы надеемся получить очень серьезные позиции в Индии, где несмотря на трехлетние разговоры о победе британского "Хока", продолжается тендер. Успеху МиГ-АТ на этом рынке будет способствовать и то, что для легкого индийского самолета HJT-36 выбран двигатель "Ларзак".

Французская сторона заявила о наших объединенных усилиях в Греции. Приоритеты этого государства поменялись, основные расходы направлены на подготовку к Олимпиаде, поэтому были приостановлены крупные программы закупки боевой авиатехники. На первый план вышли УТС, и наш самолет имеет в Греции самые реальные шансы.

Идет работа с заказчиками в Африке и Азии. Мы обсуждаем лицензионное производство МиГ-АТ со странами с развитой авиационной промышленностью.

- Каков потенциальный рынок МиГ-АТ и при каком объеме заказов программа станет рентабельной?

- Как заявил на выставке глава РСК "МиГ" Николай Никитин, российско-французская кооперация намерена завоевать 25% мирового рынка УТС, который оценивается в 1500 машин.

Серийное производство МиГ-АТ целесообразно при объеме заказов примерно 50 самолетов.

- Европа намерена принять на вооружение новый УТС, который уже получил наименование "Евротренер". На эту роль претендует упоминавшийся М-346 и проектируемый сверхзвуковой "Мако" корпорации EADS. МиГ-АТ будет участвовать в этом конкурсе?

- Тендер пока не объявлен. Более того, пока нет даже технико-экономического задания на новый самолет. Однако РСК "МиГ" твердо намерена подключиться к программе "Евротренер".

В то же время, как показали переговоры, в Европе пока нет ясного понимания идеологии этого самолета. Если судить по заявлениям в печати руководителей "Аэромакки" и ЕАДС, в Западной Европе начинается дискуссия, очень похожая на ту, что велась при обсуждении тактико-технического задания на УТС для советских, а затем для российских ВВС в 1990-1991 гг.

- В чем ее содержание?

- Обсуждается, например, идея единого самолета, обеспечивающего весь процесс от первоначального обучения до оперативной подготовки.

Наш опыт свидетельствует, что это - неоптимальный путь. Мы уверены, что должна быть триада: Ил-103 для первоначального обучения, МиГ-АТ или самолет, подобный "Мако" (если ему есть место), и затем боевая машина.

Подготовка на МиГ-АТ позволяет без труда освоить любую современную боевую авиатехнику. В то же время, как показывает опыт, пересесть с самолета первоначального обучения сразу на сверхзвуковой УТС - это очень большая проблема. Последний необходим тем, кто хочет экономить средства на боевую подготовку строевых пилотов, летающих на очень дорогих истребителях.

- В каких вариантах будет предлагаться на рынок МиГ-АТ?

- Мы и наши партнеры понимаем, что нельзя замыкать себя узким сектором рынка. Традиционного самолеты такого класса являются и учебно-тренировочными, и учебно-боевыми. Кстати, в Ле Бурже вместе с самолетом представлялось вооружение французского и российского производства.

При работе с конкретным заказчиком учитываются его пожелания, но базовая конфигурация будет одна или, если быть более точным, полторы. Дело в том, что самолет очень легко модернизировать. Авионика, построенная на мультиплексной шине, позволяет наращивать возможности БРЭО. Высокие взлетно-посадочные характеристики и прочность рассчитанного на большие вертикальные скорости шасси, присущие УТС, легко "размениваются" на повышение нагрузки в боевой версии.

- Каковы перспективы принятия на вооружение ВВС нового учебно-тренировочного самолета?

- Любая крупная закупка для ВС должна проводиться в рамках тендера. По УТС он формально существует. Однако для его завершения необходимы некоторые предпосылки. В частности, должны быть закончены летные испытания (ЛИ) в объеме, необходимом для наших ВВС. Этого ни одно предприятие еще не сделало. У РСК "МиГ" летают два самолета, у наших конкурентов - один. Этого, конечно, недостаточно для завершения ЛИ. В то же время мы очень серьезно продвинуты - на МиГ-АТ выполнено более 600 полетов, очень большая часть из которых может быть зачтена при подведении итогов тендера. РСК "МиГ" и "Снекма" сумели предоставить российским ВВС всю документацию по двигателю "Ларзак", чтобы сертифицировать его по российскому законодательству.

В то же время корпорация не форсирует вопрос о принятии самолета на вооружение. Этот акт должен иметь военно-политический, военный и военно-экономический смысл. Если самолет формально принят на вооружение, а ВВС его не могут закупать (или закупают за десять лет пять машин), то речь идет скорее о PR-акции. Это не нужно ни военным, ни участникам тендера, ни государству.

РСК "МиГ" готовит предложения по выходу из такой ситуации. Например, исследуется возможность поставки в ВВС нескольких МиГ-АТ для эксплуатации и, возможно, даже для принятия на снабжение. Одновременно наша корпорация активно обсуждает с Минобороны и ВВС РФ возможность лизинга некоторого количества МиГ-АТ для использования в строевых частях.

По нашему мнению, лизинг можно распространить и на новые боевые самолеты для Военно-воздушных сил, что было бы совместным выходом военных и промышленности из тупика, связанного с невозможностью закупки авиатехники по причине скудного финансирования.

- Ваши тезисы о необходимости тендера относятся только к МиГ-АТ?

- Нет. Сегодня российское законодательство четко предписывает вести любую программу только на условиях тендера. Этого же требуют и объективные законы развития экономики. В советские времена все делалось только на конкурсной основе. Вспомните, например, программу создания тяжелого и легкого истребителей 4-го поколения, в которых победили соответственно "Сухой" и "МиГ".

- Но ведь это дорого, поскольку предполагает параллельную разработку двух проектов в условиях финансового кризиса.

- Для государства, для налогоплательщика тендер в конечном счете выгоднее. Только такая технология заставляет промышленность работать с максимальной отдачей и создавать наилучший по техническим и экономическим параметрам продукт.

Недаром в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны все самолеты создавались только на конкурсной основе. И хотя микояновские и суховские проекты в те годы не пошли в серию, именно эти КБ благодаря накопленному опыту внесли затем основной вклад в создание боевой реактивной авиации второй половины XX века.

- Боевой авиационный комплекс пятого поколения тоже должен создаваться в рамках тендера?

- Безусловно. Такие многомиллиардные программы должны делаться только на конкурсной основе. По закону тендер обойти нельзя, он должен быть объявлен. Кстати, на сегодняшний день в полном соответствии с законом по этой программе проводится конкурс между аванпроектами, в котором РСК "МиГ" участвует

ng.ru
   

fast

опытный

МиГ-перехватчик. Российские самолеты потеснили британские в небе над Индией
10 августа 2001 г.
В четверг официальный Дели уведомил Лондон о своем отказе от закупок английских самолетов Hawk, которые должны были начать поступать в индийские ВВС уже с конца 2002 года. Отказ от «Хоуков» - это прямое следствие связанного с импортом оружия коррупционного скандала, который потряс индийский кабинет нынешней весной. Вспоминать о нем индийское военно-политическое руководство не любит. Объявлять же о том, что вместо «Хоуков» будут закуплены российские машины аналогичного класса МиГ-АТ, индусы открыто не торопятся. Наверняка в Дели надеются договориться с Москвой об определенных финансовых уступках по этому масштабному контракту.

Переговоры о закупках национальными ВВС новых учебно-тренировочных самолетов шли около десяти лет — очень долго даже по индийским меркам (Индия славится среди экспортеров оружия своей привычкой к затяжному торгу по каждой мелочи). Однако в прошлом году стало ясно, что откладывать окончательное решение больше невозможно: летчики индийских ВВС были буквально на грани бунта. Катастрофы следовали одна за другой, и основной их причиной была слабая подготовка пилотов, которых не на чем было учить летать. Дело дошло до того, что начальник штаба ВВС Индии главный маршал авиации Анил Яшвант Типнис был вынужден лично демонстрировать подчиненным, как надо пилотировать истребитель МиГ-21, чтобы развеять страх индийских летчиков перед своими боевыми машинами. А министр обороны Джордж Фернандес обратился к парламенту со слезным письмом, в котором сообщил засекреченные ранее данные о том, что за пять лет военно-воздушные силы потеряли уже 113 самолетов. В итоге деньги на закупку 66 учебно-тренировочных машин решено было выделить в рамках бюджета на очередной финансовый год. В последний раунд борьбы за них вступили Россия, Великобритания и Франция, каждая из которых предлагала свой самолет этого класса — МиГ-АТ, Hawk и Alpha Jet соответственно. Схватка была ожесточенной, но недолгой. После декабрьского визита в Индию британского министра обороны Джеффри Хуна, в ходе которого англичанин провел конфиденциальные переговоры практически со всеми высокопоставленными «заинтересованными лицами», Джордж Фернандес заявил, что контракт стоимостью около 1,5 млрд долларов получает производящая «Хоуки» компания BAE Systems.

Но тут в Дели грянул правительственный кризис, связанный с получением взяток при подписании контрактов на импорт оружия - и в числе тех, кто лишился своего поста, оказался г-н Фернандес. Индийской армии было поручено провести жесточайшую ревизию всех намечающихся сделок. В ее-то ходе и возникли сомнения в «Хоуках». Конечно, не в самих самолетах, а в их заявленной цене, которая превышала стоимость аналогичного российского предложения примерно на треть. Особая заинтересованность руководства BAE Systems в контракте ни у кого не вызывала сомнения. За прошлый год фирма уже сократила на своем предприятии, выпускающем «Хоуки», около тысячи рабочих мест и предупредила о том, что процесс свертывания производства продолжится, «если на этот самолет не будет новых заказов». Индийский контракт был нужен фирме как воздух. Однако в своей борьбе за него она, похоже, перестаралась.

Любопытно, что двум оставшимся конкурентам - России и Франции - договориться удалось довольно быстро. Париж легко смирился с победой МиГ-АТ. Во-первых, потому что индусы изначально заявляли о том, что французский Alpha Jet не вполне подходит для национальных ВВС и потребует значительных переделок. А во-вторых, предлагаемый Дели вариант МиГ-АТ является совместным детищем российского и французского ВПК. Самолет комплектуется французскими двигателями, авионикой, а в перспективе и вооружением (кроме учебных задач он может использоваться и как легкий штурмовик). Директор инженерного центра ОКБ им. Микояна Владимир Барковский пояснил: «Мы сотрудничаем с французами не только в технических вопросах, но и в такой интимной области, как совместное продвижение продукции на внешний рынок».


СПРАВКА

Вместе с самолетостроительным концерном «МиГ» в создании учебно-тренировочного МиГ-АТ участвуют известные французские фирмы «Снекма» (поставляет для самолета двигатели LARZAC 04R20) и «Талес Авионикс» (бортовое и радионавигационное оборудование). Доля прибыли от реализации конечного продукта у «Снекмы» — 20--25%, у «Талеса» — около 15%. Сейчас работы по доводке опытных экземпляров МиГ-АТ ведутся в значительной степени на французские деньги: правительство России одобрило привлечение кредита в размере 400 млн франков на закупку комплектующих для заложенной на стапелях «МиГа» первой серийной партии из шести машин. По словам гендиректора «МиГа» Николая Никитина, для того чтобы окупить затраты на разработку и испытания МиГ-АТ, нужно продать около 50 таких самолетов. Как заявил директор по экспорту фирмы «Снекма» Терри Хуртс, «в ближайшее время возможно подписание контракта и с Грецией. Кроме того, совместный маркетинг МиГ-АТ имеет хорошие перспективы в Южной Америке и на Ближнем Востоке».

Юрий ГОЛОТЮК
   

fast

опытный

Учебный МиГ-АТ представлен публике на авиасалоне в Жуковском
17 августа 2001 г.
ЖУКОВСКИЙ Московская область, 16 августа - На авиационно-космическом салоне "МАКС-2001" представлен предсерийный образец учебно-тренировочного самолета нового поколения МиГ-АТ.

Как сообщил в четверг РИА "Новости" генеральный директор и генеральный конструктор РСК "МиГ" Николай Никитин, этот самолет способен воспроизводить практически все летные режимы самолетов различных классов. По словам Никитина, МиГ-АТ предназначен для проведения совместных государственных испытаний, для обучения летчиков на начальном, основном и повышенном этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования в строю.

Начало государственных испытаний запланировано на этот год. В программу испытаний войдет порядка 370 полетов, их финансирование осуществит непосредственно РСК "МиГ". Самолет создается в рамках международного проекта, в котором участвуют французские компании "Снекма", "Турбомека" и "Талес Авионикс". По мнению участников проекта, это существенно расширяет рыночный потенциал самолета.

РСК "МиГ" внес в проект МИГ-АТ ряд принципиальных новшеств. В частности, впервые в мире здесь установлена цифровая система электро-дистанционного управления. С российской стороны в программе участвуют крупнейшие российские авиационные предприятия и исследовательские центры, включая Государственный научно-исследовательского института авиации и самолетостроения, Центральный аэрогидродинамический институт, МНПК "Авионика", АО "Звезда", а также НИИ имени Громова.

"Практически все летчики, поднимавшиеся в небо на МиГ-АТ, единодушны отмечают, что самолет удовлетворяет самым строгим требованиям и стандартам не только России, но и НАТО", - заявил гендиректор РСК "МиГ".
   
IL Serge Pod #07.11.2001 09:03
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Французские кредиты на дальнейшее продвижение программы создания самолета МиТ-АТ будут получены российской стороной только в конце текущего года (06.11.01 15:32:25)

Как сообщил информированный источник в области авиационного двигателестроения, на состоявшемся в конце октября российско-французском совете по экономическому сотрудничеству (СЕФИК), французская сторона подтвердила готовность госгарантий на предоставление российской стороне французских кредитов на сумму 400 млн французских франков на реализацию программы НИОКР по самолету МиГ-АТ. Считается, что до конца текущего года такие кредиты должны быть получены российской стороной.
В тоже время источник подчеркнул, что в затягивании получения кредитов на указанную сумму имеется существенная доля вины и российской стороны, в том числе и на высоком уровне. Принимаемые решения по программе МиГ-АТ в русле совместного его создания с рядом французских компаний не выполняются в согласованные сроки.

/Финмаркет/
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

Як-130 победил Миг-АТ в конкурсе Министерства обороны России

Подробнее - Як-130 . Новости.
   
IL Serge Pod #25.08.2003 22:29
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ будут строить в Польше. Об этом в субботу на авиасалоне МАКС-2003 сообщил заместитель генерального директора Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Вячеслав Мелешко.
"В ходе работы авиасалона подготовлен к подписанию трехсторонний договор между РСК "МиГ", представителями Агентства промышленного развития Польши и польским авиационным заводом "ПЗЛ-Мелец", – сообщил Мелешко. В соответствии с договором, предусматривается развертывание на мощностях завода в городе Мелец лицензионного производства перспективного учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ.
Подписание договора намечено на 28-31 августа в ходе авиационной выставки, проводимой в польском городе Радом. //РИА «Новости»

Posted by кщееш
   
IL Serge Pod #10.10.2003 00:40
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

В конце октября в Париже пройдут переговоры РСК МиГ с компанией Snecma по созданию российской версии авиадвигателя «Ларзак» (09.10.03 16:18:00)

        Во второй половине октября текущего года в Париже планируется провести переговоры между российской самолетостроительной корпорацией МиГ (РСК МиГ) и фирмой СНЕКМА по организационным и финансовым вопросам модернизации авиадвигателя Ларзак для учебно-тренировочного самолета (УТС) МиГ-АТ. Об этом сообщил информированный источник в области авиационного двигателестроения.
       По его словам, переговоры проводятся в рамках подготовки к подписанию контракта на НИОКР модернизации авиадвигателя Ларзак. В сентябре текущего год были проведены переговоры между РСК МиГ и французской фирмой СНЕКМА по техническим вопросам модернизации авиадвигателя Ларзак и его адаптации к установке на УТС МиГ-АТ.
      По предварительным планам, контракт должен быть рассчитан на три года. Все работы по НИОКР модернизации должны завершиться сертификацией модернизированного двигателя. Объемы сертификации не должны быть большими, так как сертифицироваться будут только конструктивные изменения в авиадвигателе.
       Стоимость готовящегося контракта не оглашается, но известно, что она составит несколько десятков миллионов долларов - отметил источник.
       Он также сообщил, что планировавшийся кредит французских банков в объеме 400 млн франков по программе МиГ-АТ для закупки, в частности, во Франции 26 авиадвигателей и бортового радиоэлектронного оборудования для 15 МиГ-АТ в настоящее время больше не рассматривается. Российское правительство отказалось от гарантий по предоставленным кредитам, а французские банки без правительственной гарантии кредит не предоставляют.
 
/Финмаркет/
   
IL Serge Pod #15.10.2003 22:32
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

На РСК МиГ началась постройка третьего опытного самолета МИГ-АТ (15.10.03 17:12:00)

        В настоящее время на российской самолетостроительной корпорации МиГ (РСК МиГ) строится третий опытный образец МиГ-АТ. Об этом сообщил информированный источник в авиапроме. Он пояснил, что на РСК МиГ в серийное производство в первой половине 90-х годов было запущено примерно 15 самолетов МиГ-АТ. В настоящее время в наибольшей готовности к комплектации находятся планеры третьего и четвертого самолетов.
       По мнению источника, на сегодня самолету МиГ-АТ осталось произвести всего шесть полетов до получения сертификата летной годности. Получение такого сертификата откроет дорогу самолету для его выхода на мировой авиарынок. Как полагают, первой страной, которая может закупить МиГ-АТ станет Алжир - считает источник. В то же время он отметил, что начало изготовления партии учебно-тренировочных самолетов (УТС) МиГ-АТ на РСК МиГ возможно только после завершения так называемых сертификационных испытаний (для зарубежных покупателей) или государственных совместных испытаний самолета. Завершение этих испытаний должно состояться в ближайшее время.
       Источник подчеркнул, что следующая партия самолетов МиГ-АТ должна строиться в типовой конструкции, доработанной по планеру, системам, агрегатам и бортовому оборудования с учетом результатов проведенных испытаний.
       В настоящее время готовится контракт на создание госпредприятием Завод им. Климова модернизированного французского авиадвигателя Ларзак 04У3 с увеличенной тягой с 1420 кг до 1700 кг. Предварительно считается, что наиболее оптимальным вариантом развертывания серийного производства в России модернизированного авиадвигателя Ларзак для УТС МиГ-АТ является московское предприятие Завод им. Чернышева, заявил источник.
       УТС МиГ-АТ создается по международной программе с участием РСЧК МиГ и ряда французских фирм и компаний. Общая стоимость НИОКР создания самолета оценивается примерно в 200 млн. долл., цена самолета на мировом авиарынке составит 10-15 млн долл.
 
/Финмаркет/
   
RU кщееш #23.10.2003 18:34
+
-
edit
 
Строительство третьего опытного учебно-боевого самолета МиГ-АТ завершится в начале 2004 года (23.10.03 16:52:06)
         Москва. 23 октября. ИНТЕРФАКС-АВН – Завершить строительство и поднять в воздух третий опытный учебно-боевой самолет МиГ-АТ планируется в начале следующего года. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в четверг информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
       "На опытном производстве Инженерного центра имени Микояна, завершается строительство третьего опытного учебно-боевого самолета МиГ-АТ. Параллельно ведется сборка четвертого опытного самолета. Поднять в воздух четвертую машину планируется примерно через 6 месяцев после первого полета третьего МиГ-АТ, который должен состояться в начале года" - заявил источник.
       По его словам, "в ближайшее время завершатся сертификационные испытания (для зарубежных покупателей). Одновременно проводятся государственные совместные испытания для российских ВВС".
       "Опытные самолеты №№ 3 и 4 будут задействованы в государственных совместных испытаниях " - сказал собеседник агентства.
       В числе наиболее перспективных зарубежных покупателей МиГ-АТ он назвал Алжир.
 
   
RU кщееш #24.10.2003 14:43
+
-
edit
 
Россия предложила Польше выпускать по лицензии учебно-тренировочный самолет нового поколения МиГ-АТ (24.10.03 11:13:56)
         
       Москва. 24 октября. ИНТЕРФАКС-АВН – Новые российские учебно-тренировочные самолеты МиГ-АТ предлагается выпускать по лицензии в Польше и использовать для углубленной подготовки летного состава польских ВВС.
       "Руководители Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" провели переговоры с представителями польской авиационной промышленности на предмет лицензионного выпуска в Польше российских учебно-тренировочных самолетов МиГ-АТ, которые предлагается использовать в качестве основного учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава польских ВВС", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
       По его словам, потребность Польши в учебно-тренировочных самолетах типа МиГ-АТ обусловлена перспективой получения польскими ВВС на вооружение американских истребителей типа F-16.
       "Польша имеет хорошую базу для подготовки летного состава - учебный центр ВВС. Этот центр предлагается технически усовершенствовать и использовать для подготовки летчиков, которые будут летать на американских истребителях F-16. Пока подготовка ведется за пределами Польши и стоит достаточно дорого", - сказал собеседник агентства.
       "В этой связи шансы использования учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ для обучения польских пилотов повышаются, прежде всего, по критерию стоимость-эффективность", - считает источник.
       Цена российского УТС МиГ-АТ в зависимости от комплектации составит $ 10-12 млн.
       По словам источника, скорее всего, следуя мировой тенденции, польская сторона проведет тендер на закупку и производство учебно-тренировочного самолета нового поколения.
 
   
RU кщееш #12.02.2004 01:32
+
-
edit
 
МиГ-АТ примет участие в тендере на оснащение ВВС Польши новым учебно-тренировочным самолетом (11.02.04 19:44:31)
         Москва. 11 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН – Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" примет участие в тендере на оснащение польских ВВС учебно-тренировочным самолетом нового поколения. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в среду заместитель генерального директора РСК "МИГ" Вячеслав Мелешко.
       "Корпорация "МИГ" активно готовится к предстоящему тендеру на новый учебно-тренировочный самолет для ВВС Польши", - сказал он.
       В.Мелешко сообщил, что МиГ-АТ предлагается выпускать по лицензии на польском авиазаводе "PZL-Мелец".
       Самолет МиГ-АТ предназначен для подготовки летчиков всех современных истребителей: как российских, так и зарубежных, в частности, МиГ-29, Су-27, F-16, "Мираж-2000", "Еврофайтер" и др. По оценкам специалистов, после обучения на МиГ-АТ летчик максимально быстро адаптируется к боевому истребителю. В.Мелешко отметил, что МиГ-АТ входит в состав учебно-тренировочного комплекса, который включает в себя также автоматизированную обучающую систему и тренажеры.
       "Высокий потенциал комплекса МиГ-АТ, как обучающего средства, достигается универсальностью технических средств, специальным методическим программным обеспечением и адаптивностью самолета. Самолет МиГ-АТ предназначен для всех этапов летной подготовки от начального обучения курсантов до завершающего, включая этап освоения боевого самолета, а также для восстановления и поддержания летных навыков летного состава авиационных частей", - сказал В.Мелешко.
       Он обратил внимание на то, что современное навигационное оборудование самолета позволяет безопасно выполнять полеты круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях, полеты строем, приобретать навыки действий в случае отказов, обучать принципам автономной навигации, освоение тактических приемов при выполнении заданий со штатным вооружением и применение оружия.
       Возможность использовать МиГ-АТ на всех этапах обучения обеспечивает экономию летно-эксплуатационных средств до 30 процентов. Немаловажное достоинство самолета - простота, удобство в обслуживании.
       По словам В.Мелешко, МиГ-АТ может быть модифицирован в учебно-боевой или боевой самолет с установкой РЛС, управляемого оружия класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность" как российского производства, так и стран НАТО.
 
   
RU кщееш #05.03.2004 13:44
+
-
edit
 
Россия и Франция согласовали позиции по перспективам использования учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ (05.03.04 8:28:17)
Сен-Жан-де-Люз (Франция). 5 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия и Франция согласовали свои позиции относительно перспектив использования и продвижения на иностранные рынки учебно- тренировочного самолета МиГ-АТ, созданного российскими и французскими авиастроителями. Об этом сообщил и.о. министра обороны РФ Сергей Иванов
По итогам переговоров с главой оборонного ведомства Франции Мишель Аллио-Мари, прошедших в четверг в городке Сен-Жан-де-Люз на западе страны, С.Иванов сказал: "Мы согласовали свои позиции относительно перспектив использования и продвижения на иностранные рынки учебно-тренировочного самолета (УТС) МиГ-АТ, созданного совместными усилиями российских и французских авиастроителей. Мы считаем, что он вполне может быть взят за основу при создании УТС "Евро-Трейнер", предназначенного для подготовки военных летчиков стран НАТО, в том числе к полетам на самолетах пятого поколения".
С.Иванов передал М.Аллио-Мари сертификат летных испытаний МиГ-АТ. "В ходе испытаний совершено свыше 80 полетов в сложных условиях. Все, что зависело от военных, мы выполнили. Теперь промышленность и коммерсанты должны продвигать продукт на мировой рынок", - сказал С.Иванов.
Как считают специалисты, по простоте взлета и посадки МиГ-АТ существенно превосходит уже существующие типы УТС (Л-29, Л-39), а по летным характеристикам - МиГ-29. Не уступая последнему по маневренности, МиГ-АТ превосходит его при ведении ближнего боя.
Тактико-технические характеристики МиГ-АТ: экипаж - два человека, максимальная взлетная масса - около 6 тонн, максимальная скорость - около 900 км/час, дальность полета - примерно 3 тыс. километров, потолок - около 16 тыс. метров.
Потенциальный рынок сбыта этих самолетов достаточно емкий: от 550 до 600 единиц, а прибыль от их экспорта в третьи страны может составить порядка $8-9 млрд., полагают в Российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Вместе с тем МиГ-АТ не ориентирован исключительно на зарубежных покупателей. Массовое производство самолета позволит снизить его себестоимость, сделать его более доступным для российских ВВС.

   
RU кщееш #09.03.2004 14:53
+
-
edit
 
Государственные испытания самолета МиГ-АТ продлятся не менее года (09.03.04 12:41:56)
Москва. 9 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Государственные совместные испытания учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета МиГ-АТ, создаваемого Российской самолетостроительной корпорацией "МИГ", продлятся не менее года.
"Одним из важных этапов продолжающихся государственных совместных испытаний, которые продлятся не менее года, станет боевое применение комплекса вооружения МиГ-АТ, оценка этого самолета в качестве легкой учебно-боевой машины", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он отметил, что "полученный в прошлом месяце сертификат летной годности на учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ позволяет осуществлять экспортные поставки самолета и начать производство установочной партии этих машин".
Источник сообщил, что в ходе сертификационных и государственных испытаний два опытных самолета МиГ-АТ, построенные в 1995 и 1997 гг., выполнили около тысячи полетов. Основной объем испытаний в настоящее время приходится на опытный самолет, оснащенный отечественным бортовым оборудованием.
"Для интенсификации государственных совместных испытаний необходимо дополнительно иметь еще один-два опытных самолета МиГ-АТ. Их строительство ведется, но из-за финансовых проблем оно затянулось", - сказал собеседник агентства.
По словам источника, первую из этих двух машин планируется поднять в воздух до конца этого года. Второй самолет МиГ-АТ должен быть построен примерно через 6 месяцев после полета первой машины. Самолет МиГ-АТ предназначен для подготовки летчиков всех современных истребителей: как российских, так и зарубежных, в частности, МиГ-29, Су-27, F-16, "Мираж-2000", "Еврофайтер" и др. Динамика управления любого из них может быть воспроизведена на МиГ-АТ. По оценкам специалистов, после обучения на МиГ-АТ летчик максимально адаптируется к боевому истребителю.
МиГ-АТ - единственный в мире УТС с цифровой системой управления полетом. Она открывает широкие возможности обучения пилотов. На МиГ-АТ летчик может освоить типовые режимы управления современных боевых самолетов поколения "4" и "4+". Степень безопасности полета на МиГ-АТ существенно повышают два двигателя, максимальный обзор, защищенность от непреднамеренного сваливания в штопор, система ограничения и предупреждения опасных режимов, которая не позволяет самолету выйти из-под контроля даже при ошибках курсанта, а также возможность катапультироваться на любом этапе полета, в том числе и на земле.
Самолет прост и удобен в обслуживании, обеспечивает короткие сроки подготовки и малую стоимость эффективного обучения.

   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
НОВЫЙ САМОЛЕТ ДЛЯ НАТО МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАН НА ОСНОВЕ МИГ-АТ

/www.space.com.ua/
Mинистра обороны России Сергей Иванов не исключает, что учебно-тренировочный самолет для подготовки военных летчиков стран НАТО будет создан на основе самолета МиГ-АТ, разработанного российскими и французскими авиастроителями, передает ИАЦ "Лига".

"Мы считаем, что самолет вполне может быть взят за основу при создании учебно-тренировочного самолета "Евро-Трейнер", предназначенного для подготовки военных летчиков стран НАТО, в том числе к полетам на самолетах пятого поколения", - сказал и.о.министра обороны РФ после переговоров с главой оборонного ведомства Франции Мишель Альо-Мари Доминик в городке Сен-Жан-Де-Люз на западе Франции, которые прошли в четверг.

Как передает РИА "Новости", С.Иванов прибыл во Францию в среду с трехдневным рабочим визитом. В пятницу он примет участие в работе российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности на уровне глав МИД и Минобороны двух стран.

"В ходе испытаний совершено свыше 80 полетов в сложных условиях. Все, что зависело от военных, мы выполнили. Теперь промышленность и коммерсанты должны продвигать продукт на мировой рынок", - сказал Иванов.

Он добавил, что в ходе переговоров Россия и Франция согласовали позиции о перспективах использования и продвижения МиГ-АТ на иностранные рынки. На пресс-конференции и.о. Mинистра обороны РФ передал Mинистру обороны Франции сертификат о завершении летных испытаний МиГ-АТ.

Как считают специалисты, по простоте взлета и посадки МиГ-АТ существенно превосходит уже существующие типы УТС(Л-29, Л-39), а по летным характеристикам - МиГ-29 не уступает последнему по маневренности. МиГ-АТ также превосходит его при ведении ближнего боя.

Потенциальный рынок сбыта этих самолетов достаточно емкий: от 550 до 600 единиц, а прибыль от их экспорта в третьи страны может составить порядка $8-9 миллиардов, полагают в российской самолетостроительной корпорации "МиГ".

Вместе с тем, МиГ-АТ не ориентирован исключительно на зарубежных покупателей. Массовое производство самолета позволит снизить его себестоимость, сделать его более доступным для российских ВВС.

Тактико-технические характеристики МиГ-АТ: экипаж - два человека, максимальная взлетная масса - около шести тонн, максимальная скорость - около 900 км/час, дальность полета - примерно 3000 километров, потолок - около 16000 метров.
   

Полл

литератор
★★★★★
101> В ОАК предполагают, что учебно-тренировочный самолет разработки корпорации "МИГ" может быть поставлен в войска через три года
Москва. 29 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Учебно-тренировочный самолет разработки корпорации "МИГ" может появиться у военных уже через три года, сообщил генеральный конструктор - вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков.
...
Глава комитета Совфеда по обороне, бывший главком ВКС РФ Виктор Бондарев заявил, что по его данным, МиГ-АТ начнет поставляться военным не раньше 2023 года.
...
"Запланировать и осуществить постановку опытно-конструкторских работ по разработке учебного самолета первоначальной подготовки пилотов", - говорится в проекте рекомендаций, распространенном на заседании Совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса.
   60.060.0
+
+4
-
edit
 

spam_test

аксакал

101> Тем временем в замке у шефа
Еб..я
52, 152, 39, 130, 10, АТ.
по-моему, надо кого то расстрелять и вернуть мебельщика.
   65.0.3325.18365.0.3325.183

101

аксакал

Самое главное что с рд-1700?
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU Garry_s #29.06.2018 22:15  @spam_test#29.06.2018 20:34
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

s.t.> 52, 152, 39, 130, 10, АТ.
s.t.> по-моему, надо кого то расстрелять и вернуть мебельщика.
Это агония военно-политической и конструкторской мысли в РФ в авиационной составляющей.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

sahureka

втянувшийся

На заводе «Знамя Труда» в Москве, по состоянию на 2013 год, оставался производственный задел на несколько экземпляров установочной партии и оснастка для производства МиГ-АТ. При наличии заказчика и финансирования возможно возобновление программы.

МиГ-АТ — Википедия

МиГ-АТ (изделие 821, (англ. Advanced Trainer) — российский реактивный учебно-тренировочный самолёт ОКБ МиГ. Разрабатывался для замены чешских Аэро Л-29 и Л-39 в российских учебных подразделениях ВВС. После проигрыша конкурса (в котором победил Як-130) МиГ-АТ некоторое время предлагался на экспорт, однако к 2010 году, не найдя ни одного клиента, заинтересованного в доводке машины, все работы прекратили. На заводе «Знамя Труда» в Москве, по состоянию на 2013 год, оставался производственный задел на несколько экземпляров установочной партии и оснастка для производства МиГ-АТ. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

101> Самое главное что с рд-1700?

как написано на Википедии, похоже, что РД-1700 также ожидался
   6464
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru