Bredonosec> Может всё-таки автор ответит, что имелось в виду, а не носоковыряния с ошибочной интерпретации?
Извини, не хотел замусоривать.
Итак, в традиционных авиационных моторах с зажиганием от магнето, ничего не отключается. Высоковольтные провода от магнето идут к свечам и всё. То есть зажигание всегда полностью подключено по умолчанию. И мотор глушат отрубая подачу топлива, регулируя обеднение смеси так, чтобы он заглох. Чтобы зажигание можно было "выключить", от каждого магнето к выключателю на панели приборов проводят заземляющий провод. Сам посуди, ведь незозможно же тащить высоковольтные провода от мотора на крыле в кабину скажем Ил-12.
Подчеркну, что магнето, конечно, заземлено для работы. Один его полюс всегда привинчен к мотору, и через него возвращается ток искры. Дополнительное заземление закорачивает на массу другой полюс, который питает свечи.
Кроме того у каждого мотора две независимые системы зажигания, на случай отказа магнето в полёте.
Нетрудно заметить, что если заземляющий провод оборвётрся, то зажигание будет незаметно включено. Так что ещё одна причина, по которой отрубают подачу топлива - это безопасность. Известны случаи, когда авиационные моторы запускались от ветра, или хуже - от того, что кто-то коснулся пропеллера (рубит руки запросто). И таки да, когда надо запустить, то бывает всё непросто, да и опережение зажигания необходимо (специальный механизм импульса или "дождик искр" нужен). А когда не надо - запускается сам.
Проверку зажигания перед полётом (левое, правое) проводят чтобы случайно не улететь на одном магнето. Но заодно проверяют и заземление. Если обороты не падают например на левом магнето, это может быть потому, что правое магнето сдохло, и запуск был на одном левом. Но может быть и потому, что на левом магнето отвалился заземляющий провод.
Думаю теперь карина стала яснее. Вертолёт летает целый день, одна группа выходит, другая заходит. Кнопка стартёра там на коллективе, отдельно от замка зажигания. У меня-то как в автомобиле, нельзя включить стартер, не включив зажигание. А в Робинсоне - можно. Что этот лётчик-налётчик и сделал. Подкючил наушники, нажал на стертёр, и полетел на одном магнето с плохим заземляющим проводм. Проверку зажигания не провёл, конечно. А в полёте провод подключился обратно. Он вероятно не был переломлен или там что, просто плохой контакт где-то.