Русские попадут на Марс раньше американцев?

 
UA SERGEI Khitrovo #24.09.2002 11:18
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

23.09.2002. В России готовится проект полета к Марсу отечественной космической станции с российским экипажем, сообщают "Известия".
По заявлению ведущего конструктора РКК "Энергия" Леонида Горшкова, в настоящее время разработана конструкция данной станции, рассчитаны ее прочностные характеристики, а также проработаны этапы самого полета.
Г-н Горшков считает, что Россия способна реализовать этот двухгодичный полет без участия каких-либо стран в 2014-2015 году. Реализация такого проекта, с учетом технических наработок отечественной космонавтики, потребует около $14 млрд. Правда, основные финансовые вложения (по $2-2,5 млрд. ежегодно) потребуются лишь после 2010 года. До этого времени достаточно было бы незначительного финансирования, поскольку будет проводиться только разработка макетов и их испытание.
По мнению ведущего конструктора РКК "Энергия", к 2010 году Россия должна уже выйти из полосы экономических трудностей, и будет способна самостоятельно реализовать полет к соседней планете. Такое событие могло бы поднять престиж страны и дать новый импульс развитию наукоемких технологий.
По словам г-на Горшкова, в США, с учетом их технической готовности к межпланетному перелету людей, такой проект оценили в $150 млрд., после чего от этой идеи отказались. "Россия имеет преимущества перед любой страной в создании пилотируемых космических станций и кораблей, и она должна использовать свои наработанные технические возможности", - считает конструктор.

Издание о высоких технологиях - CNews

 

Strek

втянувшийся
Космический тупик
На строительство кораблей "Союз" и "Прогресс" у корпорации "Энергия" нет денег
Труд, 25 сентября 2002 г.

Опасность своего рода "дефолта" - на сей раз в сфере космонавтики - становится весьма реальной. В ближайшее время наша страна может отказаться от взятых на себя и закрепленных межправительственным соглашением обязательств по строительству и эксплуатации Международной космической станции (МКС). Это нанесло бы очень серьезный ущерб деловой репутации и вообще имиджу России.

Ситуация подошла к критической черте из-за острейшей нехватки средств у предприятий отрасли, занятых в международной космической программе. По полученной нами конфиденциальной информации, сейчас на весьма компетентном уровне за плотно закрытыми дверями обсуждается, казалось бы, немыслимый вариант - переход на "усеченный" режим эксплуатации МКС. Экипажи должны будут работать на станции не постоянно, а прилетать на нее время от времени. Например, в тех случаях, когда надо доставить на МКС очередного туриста. Это означало бы, по сути, закрытие станции, беспрецедентный провал самого впечатляющего международного космического проекта ХХ века.

Между прочим, уже готов черновик письма руководителям Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) США, в котором российские партнеры по строительству МКС сообщают неприятную новость. Не знаю, должны ли космические капитаны согласовывать этот "привет" партнерам с российским премьер-министром, но в любом случае крайнюю меру хотят оттянуть до последнего - на несколько недель (больше резерва времени нет) в надежде: авось произойдет чудо и удастся найти источники финансирования. Однако особых иллюзий, как признавались мои собеседники, никто не питает.

А начинался международный проект под громкие фанфары и широковещательные заявления нашей страны и США. Демократическая Россия присоединилась к программе МКС в 1993-м, когда осталась в прошлом "холодная война". О принципиальных направлениях сотрудничества в космосе договорились по поручению своих тогдашних президентов американский вице-президент Эл Гор и российский премьер Виктор Черномырдин. 30 января 1998-го в Вашингтоне представители 15 стран заключили межправительственное соглашение о строительстве и эксплуатации МКС. С российской стороны подпись поставил посол Юлий Воронцов, с американской - государственный секретарь США Мадлен Олбрайт. Через девять месяцев ракета "Протон" вывела в космос первый модуль "Заря".

"Мы сделали эпохальный шаг - отправили на орбиту первый этаж международного космического общежития во Вселенной", - заявил в день запуска генеральный директор Российского космического агентства Юрий Коптев. Впоследствии он не раз подтверждал на брифингах нашу решимость неукоснительно выполнять все взятые на себя обязательства по освоению космического пространства. С удовлетворением сообщал, что Росавиакосмосу "удается вписываться в жесткие рамки бюджетных ассигнований". Сегодня для улыбчивого космического начальника наступают, как представляется, хмурые дни - пришло время платить по векселям, которые он так щедро раздавал.

На самом деле ситуация в космической отрасли давно является чрезвычайно тревожной. Ежегодное финансирование по сравнению с 1989-м уменьшилось в сопоставимых ценах в 15 раз. И хотя за последнее десятилетие было привлечено внебюджетных средств на сумму свыше 3,5 миллиарда долларов, денег катастрофически не хватает. В долговой петле, например, оказался флагман отрасли - Ракетно-космическая корпорация "Энергия" в подмосковном Королеве. Отсюда начиналась дорога в космос, здесь изготавливались и первый спутник, и космические корабли серий "Восок", "Восход", "Союз". И сегодня "Энергия" играет неоценимую роль в реализации программы МКС. Однако "кислорода для дыхания" у предприятия почти не осталось.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 

Strek

втянувшийся
На 2003 год королевцы получат от Росавиакосмоса 1,2 миллиарда рублей бюджетных денег. А только долгов у ракетной корпорации скопилось на миллиард. Взаймы "Энергия" брала не на "красивую жизнь", а в силу безвыходного положения, расплачиваясь за несостоятельность правительства, которое как бы "забыло" о подписанном межгосударственном соглашении. С помощью банковских кредитов корпорация строила пилотируемые корабли "Союз" и грузовые "Прогрессы", без которых не может функционировать Международная станция. Но дальше в долг брать невозможно, банки требуют вернуть с процентами прежние кредиты. Запланированных бюджетных денег не хватит и на это. Тем более нет средств на изготовление кораблей для полетов на МКС, а также участие в других очень важных для страны международных и национальных программах. "Энергии" как минимум требуется на год 4,2 миллиарда рублей, чтобы только свести баланс по нулям. Но денег таких нет. Значит, придется сворачивать работы на МКС.

Между тем о чрезвычайной ситуации, а фактически предстоящем банкротстве российской космонавтики еще весной предупреждал исполнительную власть со страниц нашей газеты ("Труд", 16 апреля 2002) заместитель генерального конструктора РКК "Энергия", директор российской части программы по МКС, руководитель Научно-технического центра по испытаниям и управлению Валерий РЮМИН. "Положение ужасающее, - с тревогой констатировал он. - Мы находимся на грани прекращения пилотируемых полетов. Нехватка средств покрывается взятыми в коммерческих банках кредитами. Государственная программа выполняется за счет акционеров компании (ситуация поистине фантастическая. - В.Б.). Заморожено строительство российского сегмента МКС. Большую часть энергетики мы берем сейчас с американского сегмента. Если не будут решены вопросы финансирования, Россия может уже в этом году вообще уйти с Международной станции и прекратить регулярные полеты в космос".

Учитывая серьезность поставленных вопросов, редакция попросила высказать свое мнение по поводу неординарной ситуации в космонавтике министра промышленности, науки и технологий Илью Клебанова, гендиректора Росавиакосмоса Юрия Коптева и президента Российской академии наук Юрия Осипова, направив им соответствующие письма и статью (мало ли, может быть, они не читали этот номер "Труда"). Клебанов и Коптев вообще не посчитали нужным ответить газете, хотя бы из вежливости к читателям, а из Академии наук пришла формальная отписка. Факт показательный. Похоже, не очень и волнует состояние отрасли официальных лиц, которые во многом несут ответственность за то, что сегодня происходит. А возможно, и сказать им нечего. Впрочем, огорчает не высокомерно-пренебрежительное отношение к прессе, к общественному мнению обидчивых на критику госчиновников (это сегодня не редкость), а их неспособность вывести российскую космонавтику из тяжелого кризиса.

Когда Юлий Воронцов получил в 98-м поручение ельцинского правительства подписать межправительственное соглашение, никто, похоже, тогда всерьез не просчитывал, сможет ли федеральный бюджет из года в год финансировать выполнение российской части программы, где найдет на строительство и эксплуатацию МКС 8 миллиардов долларов. Понадеялись на авось: как-нибудь справимся. И запланировали изготовление не только тех модулей, которые уже находятся на орбите в составе космического "общежития", но еще и научно-энергетической платформы (запуск был намечен на октябрь 2002-го), универсально-стыковочного блока, стыковочного отсека ? 2, двух исследовательских и одного стыковочно-складского модулей. Масса российского сегмента МКС должна была составить 133 тонны. Наша страна бязалась доставить на орбиту 88 тонн топлива (в том числе 56 тонн - для американского сегмента), а также 28 тонн грузов, необходимых для экипажа на этапе сборки. Еще четыре года назад независимые эксперты предупреждали, что это неподъемно для нашей страны, не располагающей соответствующими финансовыми ресурсами. Но в погоне за выигрышными политическими очками забыли и о деньгах, и о простых практических вопросах: зачем нужна орбитальная станция? Насколько она будет соответствовать национальным интересам стран - участниц соглашения? Адекватны ли затраты на МКС предполагаемым результатам?

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 

Strek

втянувшийся
Все чаще приходится слышать от некоторых разочарованных специалистов, что Международная станция не означает прорыва, а всего лишь повторяет подвергавшуюся в последнее время критике миссию затопленного российского "Мира", только на этот раз масштаб побольше. Тратить колоссальную сумму на повторение пройденного ради непонятных амбиций политиков и космических начальников, по их мнению, является большой ошибкой. Не случайно Соединенные Штаты после прихода в Белый дом прагматика Джорджа Буша резко сократили ассигнования на МКС. НАСА предложило сократить численность экипажа МКС с планировавшихся 7 человек до 3 и уменьшить количество полетов на станцию, увеличив длительность пребывания на ней космонавтов. "Экипаж из трех человек стал бы катастрофой, тормозом для всей программы", - заявил директор пилотируемых программ Европейского космического агентства (ЕКА) Йорг Фейстель-Бюхль. Ибо шансы на полет европейцев, а также канадцев и японцев уменьшатся при этом варианте многократно. До прояснения ситуации ЕКА на две трети заморозило финансирование европейской части программы МКС.

В ответ на критику оппонентов сторонники создания Международной станции говорят, что после завершения строительства на ней планируется провести сотни интереснейших исследований и экспериментов. Станция должна стать важным шагом на пути строительства в космосе промышленных производств. МКС - аванпост в освоении человечеством околоземного пространства.

Резоны, наверное, есть у каждой из дискутирующих сторон. Но в любом случае "закрывать" (пусть и частично) орбитальную станцию (масса ее сейчас составляет 140 тонн), в которую вложены уже многие миллиарды долларов, по крайней мере, не по-хозяйски. Другое дело, что можно, видимо, подумать о том, чтобы скорректировать, уменьшить объемы строительства МКС, сохранив основные модули. Однако это не значит, что надо шарахаться в другую крайность, ставить крест на впечатляющем проекте. Но для этого, если говорить о нашей стране, в федеральном бюджете надо отдельной строкой выделять целевые ассигнования на МКС в минимально необходимом объеме - по расчетам специалистов, 240 миллионов долларов ежегодно. Для сравнения: США выделяют (после сокращения) на станцию в 2003-м 1,5 миллиарда долларов, с 2004-го - 1,2 миллиарда ежегодно, в 2007-м - 1,1 миллиарда.

Перед публикацией этой статьи я связался с вернувшимся из отпуска Валерием Рюминым и попросил его прокомментировать ситуацию. Учитывая, что другие мои собеседники просили не называть их фамилии, я предложил это же и заместителю генерального конструктора РКК "Энергия". Однако он сухо заметил, что никогда не боялся говорить правду, скрывать его фамилию нет необходимости.

- Валерий Викторович, после вашего громкого выступления в "Труде" в апреле нынешнего года улучшилось ли финансирование МКС?

- Нет, никаких сдвигов не произошло. Или не таким уж громким был мой голос, или правительство не волнует судьба МКС. После этого выступления к кому мы только не обращались - к членам правительства, депутатам, руководителям Росавиакосмоса - все тщетно. "Ищите внебюджетные источники финансирования", - говорят нам. Но ведь это межправительственное соглашение, за выполнение программы отвечает государство - почему ответственность перекладывают на нас? А, между прочим, на свои проекты корпорация находитсредства - именно за счет коммерческой деятельности. Но еще и программу МКС мы никак не потянем.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 

Strek

втянувшийся
- Верно ли, что российская сторона готовится объявить партнерам, что не может построить необходимое количество космических кораблей и предложит отправлять экипажи на МКС время от времени? Говорят, есть уже и проект письма. Не знаете, кто его составлял?

- Судя по вопросу, думаю, что вы знаете автора. Письмо написал я. Положение безвыходное. В 1998-м Россия обязалась ежегодно запускать 6 грузовых "Прогрессов" и 2 пилотируемых "Союза". В 2001-м "грузовиков" было 5, в 2002-м - только 3, а на следующий год сможем сделать лишь 2, чтобы поднять орбиту МКС и сохранить ее от падения на Землю. Что же касается "Союзов", то один корабль в производстве, а на второй - денег нет. Цикл изготовления космического корабля - 2 года. Если сегодня не закажем, то в 2004-м вообще не на чем будет летать. Именно поэтому и встал вопрос о том, чтобы временно приостановить постоянную эксплуатацию станции.

- Могут ли американцы обойтись без нас, доставляя экипажи и грузы многоразовыми "шаттлами"?

- Нет, потому что "шаттл" может находиться в космосе не более трех недель. А "Союз" постоянно пристыкован к МКС в течение полугода. Он не только доставляет на станцию экипаж, но является еще и спасательным кораблем. В случае опасности космонавты и астронавты могут на нем экстренно вернуться на Землю. Кроме того, каждый полет "шаттла" стоит 500 - 800 миллионов долларов, а "Союза" - несколько десятков миллионов, то есть на порядок меньше. Американцы хотели сделать свой большой корабль спасения, но теперь из-за сокращения финансирования от этих планов отказались. Так что без "Союзов" постоянно работать на МКС будет нельзя.

- Но Соединенные Штаты могут купить у нас пилотируемые корабли, заплатить и за изготовление, и за вывод на орбиту, и за посадку...

- Если они будут за все платить, то тогда мы не будем партнерами и не сможем проводить исследования на МКС, направлять туда своих космонавтов, не говоря уж о туристах.

- Промелькнуло сообщение, что якобы ведутся переговоры о продаже Америке двух "Союзов" ежегодно, но стороны не могут договориться о цене. Мы просим 65 миллионов долларов за корабль, ракету, управление и все прочее, а НАСА предлагает снизить сумму...

- Это другая история. Ни Россию, ни европейцев, ни канадцев и японцев не устроило упоминавшееся уже предложение США о сокращении численности постоянного экипажа с 7 до 3 человек. В принципе в имеющихся модулях могли бы работать 6 человек, но корабль-спасатель "Союз" рассчитан на троих. Поэтому и появилось предложение причалить к МКС еще один "Союз" - и тогда препятствий для увеличения экипажа не будет. Учитывая, что США отказались от строительства большого корабля-спасателя, Америка и должна выделять деньги на второй "Союз". Но на эту тему сейчас переговоры не ведутся. А за первый "Союз" отвечает Россия. Без него окажется невозможным выполнение всей международной программы.

- Когда ваше роковое, как представляется, письмо может быть отправлено в США?

- Оно уже отправлено директору программ МКС г-ну Герстенмайеру. Но, может, правительство все-таки не пойдет на международный скандал? Хотя, скажу откровенно, надежды на позитивный финал у меня почти не осталось.

Виталий Головачев
 
+
-
edit
 

Qwerty

втянувшийся

Россия интенсивно разрабатывает свой проект полета человека на Марс

В ракетно-космической корпорации "Энергия" работают над проектом марсианского экспедиционного комплекса. Об этом сообщил первый заместитель главы корпорации Николай Зеленщиков.

"Сейчас мы работаем над созданием марсианского экспедиционного комплекса с большой энергетикой. Его предполагаемая масса - 600 тонн", - сообщил Зеленщиков на пресс-конференции в пятницу в Москве.

Он напомнил, что специалисты РКК "Энергия" работают в этом направлении постоянно с 1960 года. По его словам, в РКК "Энергия" "было уже несколько проектов по освоению человеком Марса", сообщает "Интерфакс".

"Первый был разработан в 1960 году, следующий - в 1969 году, а в 1988 году был разработан проект, который в качестве носителя должен был использовать мощную ракету "Энергия", однако они не были реализованы", - сказал Зеленщиков.

"Технически с полетом человека на Марс, конечно, могут возникнуть вопросы, но больше вопросов возникнет с финансированием", - отметил он.

NEWSru.com
Великие дела не делаются сразу Софокл  
IL Димитър #27.03.2004 23:18
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Qwerty, 20.03.2004 12:01:34 :
"Технически с полетом человека на Марс, конечно, могут возникнуть вопросы, но больше вопросов возникнет с финансированием"
 


Боюсь, полету к Марс может помешать политическая конюнктура:
В начавшейся предвыборной атаки на Буша говорится, что полет на Марс обойдется в 400 миллиардов долларов! (Ранше в США такой полет оценивался в 100 миллиардов долларов)
Самая худшая новость - к этому мнению присоединился и Коптев - словно по приказу американских "демократов" он првторил в инрервю по ТВ вышеупомянутую оценку, как будто забыл, что его же люди утверждают, что могут осуществить полет на Марс всего за 18 миллиардов долларов! :angry:
 
CA Д. Невский #28.03.2004 03:37
+
-
edit
 

Д. Невский

новичок

Не путайте. Росавиакосмос и Энергия — разные конторы с диаметрально противоположными интересами. Отсюда и разница в оценке проэкта: $400G и $18G, соответственно.

А космическому монополисту, России сейчас обьявить "дефолт" в самый раз. Ну и что?
Кто может России сейчас запретить возить на МКС кого захочет? Если не заплатят за Союзы И не разрешат пользоваться МКС — пусть сами поддерживают и эксплуатируют, как умеют.

За то Коптева и отправили в отставку, что переговоры вести не умеет. Черт знает о чем договаривался, и в добавок не умеет пожимать плоды позиции монополиста. Сейчас МКС ФАКТИЧЕСКИ — Российская собственность. Все цены должна определять Россия. А соглашения можно не нарушая изменить. Партнеры поймут и подпишут, никуда не денутся.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Но Соединенные Штаты могут купить у нас пилотируемые корабли, заплатить и за изготовление, и за вывод на орбиту, и за посадку...
>Если они будут за все платить, то тогда мы не будем партнерами и не сможем проводить исследования на МКС, направлять туда своих космонавтов, не говоря уж о туристах.

Для нас это очень, очень выгодно. Но я сомневаюсь что амы пойдут на такое.
Зачем нам возить туристов, если за корабль нам заплатят амы? Наше производство за их деньги - это замечательно, только маловероятно.
 

TT

паникёр


Чего с этим Марсом-то заморачиваться - нашим лучше на Луну да астероиды всякие внимание обратить: и дешевле и целесообразнее чем какой-то полет к Марсу, который пока и нафиг не нужен.
 
CZ Postoronnim V #04.04.2004 21:26
+
-
edit
 
TT, 30.03.2004 15:38:24 :
полет к Марсу, который пока и нафиг не нужен.
 


А луна-то на фига? тем более там флажки повтыкали, уроды :)
http://www.mdsbook.com/boltalka  
+
-
edit
 

Qwerty

втянувшийся

Postoronnim V Дата 04.04.2004 20:26:55
QUOTE (TT @ 30.03.2004 15:38:24)
полет к Марсу, который пока и нафиг не нужен.


А луна-то на фига? тем более там флажки повтыкали, уроды
 


Это уже столько раз обсуждалось - от флаговтыкательства следует перейти к прагматизму. Т.е. Луну следует разрабатывать в промышленных целях чтобы окупались затраты. А чтобы что там разрабатывать нужно эти ресурсы искать нужно уже сейчас, что бы быть первыми при их освоении. Марс это более долекая перспектива в смысле постоянной долговременной базы и т.п.
А лететь нужно- это скачек в перед, разработка перспективных технологий и т.п.
Великие дела не делаются сразу Софокл  
CZ Postoronnim V #08.04.2004 01:20
+
-
edit
 
QUOTE (avmich @ 23.01.2004 15:43:23)
.



И все же на сегодняшний момент добыча чего либо на Луне, включая кислород и пресловутый гелий-3 может быть осуществлена только в демонстрационных целях. Ни о какой рентабельности ближайшие лет 100 речи быть не может. По любому все дешевле привезти с Земли.


ETO YA PISAL V YANVARE
http://www.mdsbook.com/boltalka  
+
-
edit
 

Qwerty

втянувшийся

Чтобы что-то добывать нужно для начала найти это что-то. А гелий-3 нужен для управляемого термояда, а его топока и нет.
Великие дела не делаются сразу Софокл  
IL Димитър #09.04.2004 22:05
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Впервые частная компания согласилась вложить от $4 до $5 млрд. в полет на Марс
9.04.2004 15:05 | Финансовые известия

Частная российская компания представила сегодня эскизный проект полета и высадки на Марс в 2009 году экспедиции из 6 космонавтов. На корабле планируется установить видеокамеры, которые будут передавать на Землю подробности происходящего на борту в режиме реального времени. Об этом на пресс-конференции в Москве сообщил один из участников проекта, начальник отделения Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМАШ) Георгий Успенский.
"Впервые частный сектор, не имеющий отношения к космосу, согласился вложиться в такой грандиозный проект как полет на Марс",- отметил он. "Конечно, как специалисты, мы понимаем, что за 5 лет осуществить этот полет, безусловно, нельзя, но создать рабочий проект с тем, чтобы осуществить старт в 2013-2014 году, возможно",- добавил Успенский.
Представитель частной компании Олег Александров заявил, что компания готова взять на себя все финансирование разработки, выгодно отличающееся от уже существующих проектов меньшей ценой и в более сжатые сроки. По словам Александрова, стоимость отправки российской экспедиции к Марсу составит от $4 до $5 млрд., что существенно ниже других российских предложений, оцениваемых от $14 до $30 млрд. Расходы, считает он, можно существенно сократить за счет использования уже имеющихся отечественных изделий ракетно-космической промышленности. Вместе с тем, он не смог ответить на вопрос о том, какие именно резервные модули компания предполагает задействовать для создания марсианского корабля и действительно имеются ли у компании для этого необходимые средства.
Проект предполагает создание двух больших обитаемых модулей, к которым будет пристыкован надувной модуль с космической оранжереей и замкнутой системой жизнеобеспечения. "Мы хотим лететь 3 года - и хотя это более напряженно по психологической совместимости экипажа, но когда у нас будет 2 больших жилых модуля и оранжерея, это может стать реальностью",- отметил Успенский.
По словам эксперта, межпланетный корабль предполагается собирать прямо на орбите. "Общий вес станции составит около 300 т. Для вывода в космос составляющих элементов потребуется около 15 запусков ракет-носителей "Протон",- добавил Успенский. Космонавтов планируется "подсадить за Луной, где-то на высоте 500 км". Согласно проекту, на "красную планету" будет высажен огромный марсоход, одно шасси которого весит 10 т.
Планируется, что марсоход может за месяц пройти около тыс. километров и осуществить бурение породы на глубину до 150 м. Разработчики проекта, среди которых есть представители НПО имени Лавочкина, НИИ МАИ, а также Института медико-биологических проблем (ИМБП), надеются, что позже к проекту подключатся и другие страны. "Ведем переговоры с Европейским космическим агентством",- отметил в этой связи Успенский. Об этом сообщает РИА "Новости".

09.04 18:34 | MIGnews.com
Российская компания "Авиакосмические системы" разработала проект пилотируемой космической экспедиции на Марс, который может быть реализован к 2009 году. Об этом сообщил в Москве в пятницу 9 апреля гендиректор ЗАО "Авиакосмические системы" Олег Александров.

Димитър: А что это за ЗАО "Авиакосмические системы" ???
 
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Просто кое-кому захотелось снять очередное реалити-шоу, на этот раз космическое. Типа на борту будет женщин и мужчин поровну и все время полета телезрители будут смотреть их личную жизнь в прямом эфире. В общем несерьезно это...
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  
+
-
edit
 
NewPilot>Просто кое-кому захотелось снять очередное реалити-шоу, на этот раз космическое. Типа на борту будет женщин и мужчин поровну и все время полета телезрители будут смотреть их личную жизнь в прямом эфире. В общем несерьезно это...[»]

И каждую неделю будут одного выгонять?
 
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Не выгонять, а утилизировать. Питаться же чем-то надо... ;)
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  
+
-
edit
 
NewPilot> Не выгонять, а утилизировать. Питаться же чем-то надо... ;) [»]


чет не похоже на реалити шоу

может и впрямь чего народ собирается делать с офигенным техническим риском как рутан типа
 
MD Serg Ivanov #26.01.2005 14:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Двигателей-то нет... Бредни.
 
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
http://www.washtimes.com/upi-breaking/20050126-084943-7326r.htm ( Перевод на сайте Inopressa.ru)
http://www.inopressa.ru/print/washtimes/2005/01/28/15:51:30/kosmos

Русские идут
Роберт Циммерман

Судя по последним событиям, можно подумать, что к 2010 году американские космические туристы будут летать в орбитальные отели на американских космических кораблях, а инициатива администрации Буша по возвращению людей на Луну наберет обороты с тем, чтобы возвращение состоялось к 2015 году.
Однако задумайтесь. В космическом будущем ближайшего десятилетия вполне может господствовать российская космическая индустрия – новаторская и эффективная, способная предоставить свои клиентам качественные услуги по низким ценам.

После распада СССР в 1991 году российская космическая программа первой поняла реалии и набрала обороты, быстро усвоив капиталистические и рыночные методы извлечения прибыли.

Почти сразу же на стенах Центра управления полетами и на российских ракетах появилась реклама. Российские космонавты снимали на орбите рекламные ролики, программа продавала билеты на станцию "Мир" телеканалам, развлекательным консорциумам и иностранным правительствам, включая американское. Из этой инициативы родились платные полеты на Международную космическую станцию.

Из-за чрезвычайно выгодного обменного курса, оставшегося России в наследство от коммунистической экономики, российская рабочая сила стоила значительно меньше западной, и это позволяло России тратить меньше всех. Кроме того, ракетная промышленность была одной из немногих отраслей, имеющих хорошую репутацию благодаря качеству продукции.

Скоро космическая программа стала самым успешным предметом экспорта. К 2000 году значительную долю составляли коммерческие запуски с использованием ракет "Протон", "Днепр", "Зенит" и "Союз", а к нынешнему году она выводит на орбиту более 45% всех космических кораблей, что на 50% больше, чем в США.

Будущее выглядит лучезарно. На прошлой неделе российское космическое агентство "Роскосмос" подписало долгосрочное соглашение с Европейским космическим агентством, позволяющее России построить космодром для ракет "Союз" в космическом порту ЕКА в Куру (Французская Гвиана). Поскольку Куру ближе к экватору, чем Байконур и Плесецк, это позволит почти вдвое увеличить вес, который "Союз" выводит на околоземную орбиту, с 1,7 до 3 тонн.

Одновременно Россия продолжает переговоры с НАСА по поводу доставки экипажей и предоставлению спасательных услуг на МКС. Новое соглашение, вероятно, даст России дополнительные возможности по продаже билетов космическим туристам каждый раз, когда они отправляют "Союз" на МКС. В результате "увеличится портфель заказов" нашей космической отрасли, заявил на пресс-конференции директор "Роскосмоса" Анатолий Перминов.


Не удивительно, что компания, которая производит "Союзы", увеличила план на 2005 год на 50% – с 10 ракет до 15. Кроме того, "Роскосмос" объявил, что за первые три месяца 2005 года на орбиту будет выведено восемь спутников, больше, чем у кого-либо еще.

Наращивая свое господство в сфере пилотируемых и беспилотных запусков, российское правительство твердо намерено завершить строительство своей половины МКС к 2011 году. Планируется запустить новый лабораторный модуль к 2007 году, энергетическую и научную платформу к 2009 и второй лабораторный модуль к 2011 году.

Россия энергично продвигается вперед и с пилотируемым космическим кораблем нового поколения.

"Роскосмос" впервые объявил о том, что начинает работу над новым кораблем "Клипер" вскоре после того, как президент Буш сообщил о своей космической инициативе 14 января 2004 года. В последующий год, когда НАСА успело только написать список того, что требуется для замены шаттлов, российская компания РКК "Энергия" сделала предварительные конструкторские разработки и 1 декабря продемонстрировала модель корабля в натуральную величину.

Это шестиместный корабль многоразового использования. По словам представителей "Энергии", при должном финансировании он будет готов к 2010 году.

В довершение ко всему российское правительство и представители отрасли с осторожным оптимизмом говорят о том, что они, возможно, смогут отправить людей на Марс примерно в 2015 году.

Было бы ошибкой считать, что у России вообще нет проблем. Например, ситуация с финансированием "Клипера" остается неясной. Похоже, что российское правительство не торопится и готово растянуть разработку до 2015 года. В отличие от Джорджа Буша, российский президент Владимир Путин не проявляет большого энтузиазма по поводу космических программ, включая полет на Марс. И все же будущее российской космической индустрии выглядит светлым.

Как реагируют на это США? Вскоре после того, как Буш объявил о своей инициативе, представители НАСА разъехались по стране, рассказывая на всех углах о технических трудностях, связанных с задачей. На ежегодном Симпозиуме Годдара, который Американское общество космонавтики провело в конце марта 2004 года, один из инженеров НАСА объяснял, что для космических кораблей, отправляющихся на Марс, необходимо сконструировать замкнутую систему утилизации отходов.

Однако он ни словом не упомянул о российской системе, хотя с 1971 года в России было построено семь космических станций, снабженных эффективными и практичными системами переработки воздуха и воды. На вопрос, почему он не сказал о них, он ответил, что не может относиться к этим системам серьезно. "Мы в них не верим", – сказал он.

Мягко говоря, когда речь идет о космических исследованиях, американские космические чиновники недооценивают Россию. При всех разговорах о космическом туризме необходимо признать наличие конкурентов и понять, что США – не единственная страна, имеющая желание и возможность колонизировать Солнечную систему.

Разумно было бы не исключать возможность того, что первые люди, добравшиеся до Марса, будут говорить не по-английски, а по-русски.
 

так написано, что аж уши вянут какие мы классные, что аж амеры вынуждены признать, но в духе очередной страшилки. NASA нужны деньги.
Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  

ALexx

втянувшийся


Компанией Авиакосмические Системы доработан проект пилотируемой экспедиции на Марс которая запланирована на 2009 год. С учетом замечаний отмеченных Роскосмосом. Мы доработав новый вариант экспедиции еще раз убедились в правоте своих суждений а также в ее абсолютной реализуемости и еще раз подтверждаем свое твердое намерение отправить 6 космонавтов на Марс не позднее 2009 года.

В качестве двигателя мы будем использовать солнечный парус на основе зеркальной пленки, обеспечивающий ускорение 0,5 — 1 мм/с2. Мы также рассматриваем возможности использования пилотируемого марсохода с ресурсом хода 500 км.

Проблемы доставки и развертки космического паруса размером 6000 х 6000 м и работы системы контроля высоты были успешно решены. Завершено исследование возможностей использования солнечного паруса для терраформирования Марса.

Старт пилотируемой экспедиции на Марс намечен на сентябрь 2009 года.

Стоимость экспедиции — 800 млн. долларов США.
Экипаж — 6 человек.
Длительность экспедиции — 645 дней.
Срок пребывания человека на Марсе — 20-30 дней.

Как-то все это слишком оптимистично!
 
MD Serg Ivanov #25.03.2005 18:43  @ALexx#18.03.2005 11:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
ALexx> http://www.cruiser.ru/rus/releases.php
ALexx> Компанией Авиакосмические Системы доработан проект пилотируемой экспедиции на Марс которая запланирована на 2009 год. С учетом замечаний отмеченных Роскосмосом. Мы доработав новый вариант экспедиции еще раз убедились в правоте своих суждений а также в ее абсолютной реализуемости и еще раз подтверждаем свое твердое намерение отправить 6 космонавтов на Марс не позднее 2009 года.
ALexx> В качестве двигателя мы будем использовать солнечный парус на основе зеркальной пленки, обеспечивающий ускорение 0,5 — 1 мм/с2. Мы также рассматриваем возможности использования пилотируемого марсохода с ресурсом хода 500 км.
ALexx> Проблемы доставки и развертки космического паруса размером 6000 х 6000 м и работы системы контроля высоты были успешно решены. Завершено исследование возможностей использования солнечного паруса для терраформирования Марса.
ALexx> Старт пилотируемой экспедиции на Марс намечен на сентябрь 2009 года.
ALexx> Стоимость экспедиции — 800 млн. долларов США.
ALexx> Экипаж — 6 человек.
ALexx> Длительность экспедиции — 645 дней.
ALexx> Срок пребывания человека на Марсе — 20-30 дней.
ALexx> Как-то все это слишком оптимистично! [»]

Брехня... :angry:
 
+
-
edit
 

Shiver

новичок
Перефразируя Ходжу Насредина К 2009 году либо умрет Султан, либо Я, либо ишак научится говорить.

А 800 млн. долларов они лишними не будут это точно
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

gals

аксакал

http://www.washtimes.com/upi-breaking/20050126-084943-7326r.htm - чушь собачья наряду с заявлениями деятелей от РКА насчет наших полетов к Марсу. Ну, не на чем и не на что лететь-то...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru