200Н - Информация к вопросу о создании ГРД

 

Alek

опытный
Статья:

Ракетный двигатель гибридного топлива, ракетный двигатель смешанного топлива — ракетный двигатель, работающий на гибридном ракетном топливе. Основной тип ГРД — двигатель «прямой» схемы, работающий на твердо-жидком топливе; он содержит камеру с зарядом твёрдого горючего, аналогичную камере РДТТ, в к-рую подаётся жидкий окислитель по аналогии с ЖРД. При этом возможна как вытеснит., так и насосная подача жидкого компонента. Последний может использоваться также и для охлаждения конструкции. В ГРД «обратной» схемы твердым топливным компонентом является окислитель, а жидким — горючее. Вместо жидкости в камеру может подаваться газ. Горение в ГРД происходит в зоне у поверхности заряда твёрдого компонента; в общем случае в эту зону поступают с одной стороны капли и пары жидкого компонента, а с другой — продукты газификации заряда, образующиеся за счёт теплоты, поступающей из зоны горения; при этом температура поверхности заряда остаётся невысокой (обычно 200—400 С).

Надлежащая полнота сгорания топлива в ГРД обеспечивается обычно наличием камеры дожигания (свободный внутрикамерный объём перед соплом). Для этой же цели используют турбулизаторы потока (напр., пластины с отверстиями) устанавливаемые в камере перед соплом или вдоль заряда, а также между отд. его секциями. При использовании несамовоспламеняющегося топлива зажигание в ГРД осуществляется способами, разработанными для ЖРД и РДТТ, с учётом специфики ГРД (напр. поверхность заряда покрывается веществом, воспламеняющимся при контакте с осн. или пусковым жидким компонентом топлива).

Одним из гл. вопросов проектирования ГРД является расчёт расхода твёрдого компонента в процессе работы ГРД. В то время как в РДТТ скорость горения топлива определяется в осн. давлением в камере, в ГРД на её значении сказывается также расходонапряжённость газового канала. С последним параметром скорость горения гибридного топлива (наз. также скоростью регрессии) связана степенной зависимостью с показателем, типичное значение к-рого составляет 0,5—0,8. Часто расходонапряженность является определяющим фактором, а давление — второстепенным. В связи с этим обеспечение заданного; режима ГРД в течение всего времени работы может оказаться трудновыполнимой задачей. Во мн. случаях поддержание оптим. значения соотношения компонентов топлива при изменении тяги в широком диапазоне обеспечивается лишь путем надлежащего распределения жидкого компонента между осн. камерой сгорания и камерой дожигания.

Специфичной для ГРД проблемой является малая скорость горения (десятые доли мм/с) мн. гибридных топлив, вызывающая необходимость создания зарядов с большой поверхностью горения (для получения потребной тяги), к-рые сложны в изготовлении, неполностью выгорают и имеют др. недостатки. Для увеличения скорости горения в заряд могут вводиться металлич. добаавки, окислительные продукты (напр. перхлорат аммония) и т. д. Во мн. случаях заряд ГРД содержит неск. компонентов, сочетание к-рых обеспечивает, кроме надлежащей скорости горения также устойчивость рабочего процесса, удобный для регулирования ГРД закон горения, высокую полноту сгорания топлива, прочность и технологичность заряда и др. характеристики.

Создание эффективных образцов ГРД связано с необходимостью глубокого изучения процесса горения гибридных топлив, детального анализа принципиальных и конструктивных схем, определения областей рационального использования ГРД, поиска путей эффективного преобразования хим. энергии гибридных топлив в реактивную силу тяги и решения др. проблем.

Первым летавшим ГРД является двигатель 09 созданный в 1933 году в СССР. На протяжении 30 лет он оставался единственным испытанным ГРД, и только с середины 60-х годов ГРД получили дальнейшее развитие

Разработаны конструкции космич. ГРД, рассчитанных на использование эффективных фторсодержащих топлив, и среди них амер. ГРД на твёрдом горючем из смеси лития, гидрида лития, полибутадиена и жидком окислителе из смеси фтора с кислородом. Его проектные параметры: масса 1,8 т; выс. 3,7 м; диам. 1,2 м; тяга 53 кН; уд. импульс 3800 м/с; возможность получения этого (и даже большего) значения уд. импульса подтверждена в 1969 стендовыми испытаниями ГРД с тягой до 50 кН и временем работы до 50 с

В. И. Прищепа. Энциклопедия космонавтики
 

hcube

старожил
★★
Ну вот, а говорили, со фтором никто не баловался!
Убей в себе зомби!  

Alek

опытный
hcube>Ну вот, а говорили, со фтором никто не баловался!

Фтором баловаться не следует, по причине ядовитости оного!

А из вышереченной статью следует что на пути создания ГРД стоят значительные трудности и подводные камни, науке еще не известные!
 
+
-
edit
 
hcube>>Ну вот, а говорили, со фтором никто не баловался!

Alek>Фтором баловаться не следует, по причине ядовитости оного!

Alek>А из вышереченной статью следует что на пути создания ГРД стоят значительные трудности и подводные камни, науке еще не известные!

Дааа, если делать гибридник на ФЛОКСЕ (фтор+кислород)+АЛЮМОГИДРИД ЛИТИЯ на КАРБОРАНОВОЙ связке с целью получения импульса в 6000см!!! То да..есть еще МНОГООО нерешенных вопросов :biggrin::biggrin::biggrin: С уважением, Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

LBS

старожил
Alek>А из вышереченной статью следует что на пути создания ГРД стоят значительные трудности и подводные камни, науке еще не известные!

Блин. Достали.
Гибридка на NO2 и пластмассе - в настоящее время в США конкурирует по по популярности с РДТТ в тяжёлых ракетомоделях. Минимум 50 стартов в год, не считая всякой 10кг мелочи.

Гибридки на O2 и полиэтилене с алюминием, причём для очень тяжёлых моделей - испытывались и уже возможно летали.
 
+
-
edit
 

Shirson

втянувшийся
Коллеги, вас иногда заносит :smile: Флокс,алюмогидрид, крборановая связка... А может вам твердофазный ЯРД сразу сделать, чего мелочиться то? :smile: Просто когда кто-то увлекается, он становится похож на одного персонажа Mappet Baby:
"Я собираюсь сделать геотермальную электростанцию продвинутого типа из плутония, супер-ЭВМ и бумажной тарелки... У нас есть бумажная тарелка?" :biggrin: Без обид, но не взлетайте вверх раньше изделия.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
LBS>Гибридки на O2 и полиэтилене с алюминием, причём для очень тяжёлых моделей - испытывались и уже возможно летали.

Никто и не говорит что нельзя сделать,сложнее просто,дольше и дороже чем РДТТ.
 

Alek

опытный
Статья:

ГИРД-09 первая советская экспериментальная ракета на гибридном ракетном топливе, созданная в Группе изучения реактивного движения под руководством С.П.Королева по проекту М.К.Тихонравова. Стартовая масса 19кг., топливо 5кг., длинна 2,4метра. Двигатель 09 с тягой 245-320Н работал на жидком кислороде подоваемом в камеру дывлением собств. паров, и отвержденном бензине, который размещался в камере сгорания. Запуск производился с вертикальных направляющих. При первом полете 17.08.1933г. достигла высоты примерно 400м. В 1934г. изготовлялась небольшой серией (под индексом 13) и совершила ряд успешных полетов (выс. до 1500м.)

Энциклопедия космонавтики

А что есть отвержденный бензин? И как его отвердить?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ник:

Вобщем что хотите думайте, а я сегодня кой чего заказал :smile: Мой однокласник имеет (или оно его имеет, это как заказы идут :smile: )производство. Делает пластиковую вагонку, трубы и разные мелочи в том числе и из полиэтилена. Поехал я к нему, выпили мы чуток (он за рулем) и вот о чем договорились. Сразу после нового года он мне сделает партию изделий - полиэтиленовые блоки, из ДВУХ видов полиэтилена - ПВД и ПНД (первый неплотный-0,913кгм3 второй плотный-0,964 кгм3), с добавкой алюминия и без. Добавки будет по 12,5%, 15%, 17,5% ±0,1-0,2%. Каждого по десять штук. То есть всего 80 штук. Изделие предствляет из себя заглушенную трубу с волнообразными ребрами в внутренней полости ( полость 50% объема). Всего восемь волн- толщина стенок и волн СТРОГО ОДИНАКОВА, оголовья немного больше. Вес - 10 кг, диаметр 220 мм(больше у него нет),длинна около 2х метров(больше тоже не получается). Кстати интереснаые вещи - такой профиль есть в наличии ( он купил подержанные машины -кстати в Болгарии :smile: ), а алюминий, именно порошок типа серебрянки, добавляют в полиэтилен - для красоты :smile: полупрозрачные изделия отливают перламутром.

С уважением, Ник


Варбан:

Т.е. это цилиндр с внешней стороны, а канал - восьмилучевая звезда? Со скругленными лучами?
Или это звездообразная труба?


Ник:

varban>Т.е. это цилиндр с внешней стороны, а канал - восьмилучевая звезда? Со скругленными лучами?
varban>Или это звездообразная труба?

Вот именно ЭТО- "цилиндр с внешней стороны, а канал - восьмилучевая звезда? Со скругленными лучами?" Причем полость канала 50% от общего объема, а лучи строго синусоиды :smile: . На загрузку идет ровно 10 кг. Есть спец машина которая мешает добавки с мукой (такой гранулят 1-5 мм)потом греет его,пермешивает и выдавливает, но вначале он почему то не полый - это и будет оголовье.Посмотрел я на его изделия из полиэтилена -весьма удобно режутся ножом, еще у него такие штучки есть - на оправки натянута нихромовая проволока и в сеть, т-ра спец подобрана что бы резать, они есть разной формы - и режут почти как масло ножом.
Ник

 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Насчёт 5 или 7 - почему-то кажется, что дело в простых числах. Поэтому же нечётное количество. Чтобы на равные части не делилось между волнами. Чтобы резонанс-волна не возникала. Ой, куда понесло...

А на самом деле как, Варбан?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
avmich>Насчёт 5 или 7 - почему-то кажется, что дело в простых числах. Поэтому же нечётное количество. Чтобы на равные части не делилось между волнами. Чтобы резонанс-волна не возникала. Ой, куда понесло...

Куда надо!

avmich>А на самом деле как, Варбан?

Так, как ты говоришь :smile: Именно поэтому в случае звездообразного канала используется 5 или 7 (есть и 11) лучей. Бегут от симметрии, как черт от ладана.
Неустойчивость РДТТ - такая штука, которую стараются лечить всеми средствами. Включительно и черной магией :biggrin::biggrin::biggrin: Мало кто из разработчиков умеет считать толком неустойчивость. И на всякой случай применяют такое число лучей. Ну типа плевание через левое плечо :smile:
quote:

                                                       ...Нам разрешается
слыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одно не разрешается:
недооценить опасность. И если в  нашем  доме  вдруг  завоняло  серой,  мы
просто обязаны предположить, что где — то рядом объявился черт с рогами,
и  принять соответствующие меры вплоть до организации производства святой
воды в промышленных масштабах...


 

// Волны гасят ветер
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
varban>>Для наших условий отвержденный бензин - это полиэтилен :wink: varban>>А вообще-то было что-то типа раствора канифоли (так пишут, но я пробовал, ни хрена подобного), или вероятнее какой-то смолы типа каменоугольной.

Nick_Crak>Да да там именно канифоль была - процентов 50 :smile: Да, но я пробовал - канифоль не растворяется бензином. Так что у них либо канифоль не канифоль была, либо бензин - не бензин :wink: varban>>1. Пусть введет (если возможно) немного сажи в ПЭ.
Nick_Crak>К сожалению - если ты обратил внимание, то мешает только кратно 2,5% от 10 до 20 и ВСЕ.Причем с ошибкой в 0,1-,0,2% по паспорту, а как там на самом деле :frown: Ну пусть так :smile: Если надо на потом, можно подмешать вручную к гранулам на входе в экструдер. Инструмент нехитрый - брезент, весы, лопаты :smile: varban>>3. А этаааа..... он согласиться ввести 2...3% перхлората с катализатором? Или (как вариант) гранулы, которые я каким-то образом перешлю (там будет порядка 10% перхлората, 1% катализатора, чуть-чуть сажи и остальное полиэтилен).
Nick_Crak>Не согласится. Обманывать я его НЕ БУДУ.

Ни о каком обмане речи нет!

> А сли он услышит про ОКИСЛИТЕЛЬ (там в работе самое страшное - окисление п-на)

Ага, знакомое дело. Одно время в НИИ была спецгруппа по наладке. В порядке конверсии помогали полимерщикам вылизывать режимы переработки. Я в этой группе активно участвовал (матмодели, вывод экструдеров на режим). Экономили энергию от 5 до 50!!!% и главное - снижали опасность "козла" (осмоление полимера из-за местного перегрева).
Так вот, почему-то полимерщики называли "козла" окислением. Это вульгарная термодеструкция, часто способствуемая добавками.

> и на его установке за 11 000 баксов....да в цеху где еще три машины стоят -одна из них, для труб полипропиленовых - 80 000 стоит!

Чего-то больно дешево! Или это потому как не новая, а б/у?

> ТАК он меня просто на х@р пошлет! Он на люминий согласился потому, что он знает так можно.

Ясно :smile: Нас тоже посылали. А вот когда изменением режима и иногда вводом добавок порядка 0.01% снижали нагрузки на мотор вдвое, тогда смотрели на нас, как на фокусников. К сожалению, группа давно распалась вместе с НИИ :frown::frown::frown: А мы на опытных экструдеров (aka шнек-прессы) перерабатывали настоящее смесевое топливо, наполненное до 87%. Поэтому не только чувствовали, но и ЗНАЛИ процесс. Иначе взрывались бы каженный день, а шнек-пресс у нас заметно дороже стоил :tongue:
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Для наших условий отвержденный бензин - это полиэтилен :wink: А вообще-то было что-то типа раствора канифоли (так пишут, но я пробовал, ни хрена подобного), или вероятнее какой-то смолы типа каменоугольной.

Ник, ясно с зарядом.
Некоторые соображения:
1. Пусть введет (если возможно) немного сажи в ПЭ. Естественно, что не совком из мешка, а готовым мастербатчем (гранулы, наполненные на 10...50% пигментом... иначе нельзя - не отчистишь потом оборудование). Колличество сажи - порядка 0.03...0.1%. Не больше. Цель - поднять скорость горения. Помогает :smile: 2. Если есть выбор, лучше форма с нечетным колличеством лучей. Но не 9.
5 или 7. Почему, кстати?
3. А этаааа..... он согласиться ввести 2...3% перхлората с катализатором? Или (как вариант) гранулы, которые я каким-то образом перешлю (там будет порядка 10% перхлората, 1% катализатора, чуть-чуть сажи и остальное полиэтилен). Возможно еще и алюминия, если его порошок слышком крупный, но нежелательно. Но это вариант, если без катализатора и допокислителя - никак. Операция безопасна, если гранулы правильные. И их сделать довольно легко. На вальцах смешать, а потом хоть как измельчить.
 
+
-
edit
 
varban>Для наших условий отвержденный бензин - это полиэтилен :wink: varban>А вообще-то было что-то типа раствора канифоли (так пишут, но я пробовал, ни хрена подобного), или вероятнее какой-то смолы типа каменоугольной.

Да да там именно канифоль была - процентов 50 :smile: varban>Ник, ясно с зарядом.
varban>Некоторые соображения:
varban>1. Пусть введет (если возможно) немного сажи в ПЭ. Естественно, что не совком из мешка, а готовым мастербатчем (гранулы, наполненные на 10...50% пигментом... иначе нельзя - не отчистишь потом оборудование). Колличество сажи - порядка 0.03...0.1%. Не больше. Цель - поднять скорость горения. Помогает :smile: К сожалению - если ты обратил внимание, то мешает только кратно 2,5% от 10 до 20 и ВСЕ.Причем с ошибкой в 0,1-,0,2% по паспорту, а как там на самом деле :frown: varban>2. Если есть выбор, лучше форма с нечетным колличеством лучей. Но не 9.

Выбора нет, я говорил, что это ФИЛЬЕРА стандартная.

varban>5 или 7. Почему, кстати?

Вот это ДАААА..если б знать? Даже в голову ничего не идет :frown: varban>3. А этаааа..... он согласиться ввести 2...3% перхлората с катализатором? Или (как вариант) гранулы, которые я каким-то образом перешлю (там будет порядка 10% перхлората, 1% катализатора, чуть-чуть сажи и остальное полиэтилен). Возможно еще и алюминия, если его порошок слышком крупный, но нежелательно. Но это вариант, если без катализатора и допокислителя - никак. Операция безопасна, если гранулы правильные. И их сделать довольно легко. На вальцах смешать, а потом хоть как измельчить.

Не согласится. Обманывать я его НЕ БУДУ. А сли он услышит про ОКИСЛИТЕЛЬ (там в работе самое страшное - окисление п-на)и на его установке за 11 000 баксов....да в цеху где еще три машины стоят -одна из них, для труб полипропиленовых - 80 000 стоит! ТАК он меня просто на х@р пошлет! Он на люминий согласился потому, что он знает так можно.


Кстаи, после нового года - потому, что у него заказ есть, уже частично оплаченный -там и ПНД и ПВД будут, так что мне это в коньяк всего обойдется :smile: Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
GB CaRRibeaN #07.11.2001 13:41
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Интересно, это как 800 кг полиэтилена за так?? Да еще плюс пару десятков часов работы?... Эх и почему здесь таких не водиться.... :frown:
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 
CaRRibeaN>Интересно, это как 800 кг полиэтилена за так?? Да еще плюс пару десятков часов работы?... Эх и почему здесь таких не водиться.... :frown: С ноута по сотовому :smile: первый раз в жизни кстати

У него заказ этот (что то вроде бобин разных для текстиля) на 47-48 тонн. Два года назад когда он его первый раз делал то ПЕРЕЗАЛОЖИЛСЯ на отход УУУ. И теперь остается кг200 ПНД и кг 700 ПВД :smile: А заказчик доволен, цена ОООЧЕНЬ устраивает (одно слово - турок :smile: ) да так и повелось. Присбособить полиэтилен для чего еще гемора на весь год и прибыли мало. Работают рабочие - а у него ПОСЛЕ НГ недогруз, а зарплата тикает. Так что я его только на ЭЭ и развел :smile: Ник
 
GB Nick_Crak #07.11.2001 16:02
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
Дорвался на 5 мин до компа- день сумасшедший -кратко.

1. Сажа там БУДЕТ - он использует ДЕШЕВЫЙ полиэтилен -в ПВД 0,1%, в ПНД 0,03-0,05% по ГОСТу -"углерода свободного мелкодисперсного"
2. Есть фильера на 5 волн - типа звезда, только синусоидная :smile: Но там будет заполнение 60% и диаметр 205 мм - это потому, что расстояние от минимума кривой должно быть такое же как между плоскостями .. блин запутался но ты понял :smile: 3. Вот это окисление и он "козлом" называет :smile: 4. проговорился насчет целей - Игорь требует свою фамилию в "титрах" :smile: С уважением, до вечера,Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

hcube

старожил
★★
Значит, заряд есть, да еще в промышленном масштабе. Надо думать о корпусе.
Есть предложение - камеру дожига делать вместе с соплом в одном блоке, на фланец которого упирается горящий в кислороде заряд. На этот блок - дюралевую трубу, обжать стандартной 'обтяжкой' для крепления всяких автомобильных штук, фланец сделать расширяющимся немного к концу, чтобы создавался градиент крепления, а лучше - градиентную вкладку внутрь трубы. С другой стороны - аналогичная система, только в блоке смонтированы и клапан для жидкого кислорода, и рулевые сопла с приводом клапанов, забирающие РТ из КС. Ну, совсем сверху - опять же труба на конических вкладках, и затянутая обжимным устройством сверху - бак ЖК, и совсем сверху - система управления, выпускной (дреннажный) клапан для сброса излишков давления, и механизм поджига второй ступени. IMHO система хорошо масштабируется, так что... может, для начала сделать пробный вариант (H100, он же вторая ступень) для отработки технологии?
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 
hcube>Значит, заряд есть, да еще в промышленном масштабе. Надо думать о корпусе

Не есть - а будет :smile: Ребята, посоветуйте какую чертилку попроще, а ? А то паинты всякие :frown: А корел и аутокад -больно сложные , не охота разбиратся.

По поводу сопла - надо искать электроды графитные марки ЭГ15-25
ф300мм. И из них точить сопло, с ступенькой на внешней стороне, которая будет опиратся на металическое кольцо -ну типа представьте как в кольцо согнуть уголок. На горизонтальную поверхность опирается сопло, а вертикальнвая крепится винтами к корпусу. И все. Деталь такую можно выточить из жаростойкой стали - я знаю и слесаря-инструментальщика, он же токарь :smile: и стали всяких марок у него есть - он делал например фрикционные диски для автомата на Субару.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Nick_Crak>1. Сажа там БУДЕТ - он использует ДЕШЕВЫЙ полиэтилен -в ПВД 0,1%, в ПНД 0,03-0,05% по ГОСТу -"углерода свободного мелкодисперсного"

А он черный? Если он "мелкодисперсный", то три сотых делают деталь напрочь черной, что и требуется. Кстати, эффект простой - черное больше тепла от излучения забирает и быстрее горит.

Nick_Crak>2. Есть фильера на 5 волн - типа звезда, только синусоидная :smile: Но там будет заполнение 60% и диаметр 205 мм - это потому, что расстояние от минимума кривой должно быть такое же как между плоскостями .. блин запутался но ты понял :smile: А возьми и отрежь кольцо, положи на сканер и пошли скан. Я считану поверхности и их изменение от горящего свода и скажу, какая лучше.

Nick_Crak>3. Вот это окисление и он "козлом" называет :smile::smile: Но не окисление, а термодеструкция :tongue: Nick_Crak>4. проговорился насчет целей - Игорь требует свою фамилию в "титрах" :smile: Ну! За чем дело стало :smile: Если купит еще и краски, может цвет выбрать :biggrin::biggrin::biggrin:
 
+
-
edit
 
Nick_Crak>>1. Сажа там БУДЕТ - он использует ДЕШЕВЫЙ полиэтилен -в ПВД 0,1%, в ПНД 0,03-0,05% по ГОСТу -"углерода свободного мелкодисперсного"

varban>А он черный? Если он "мелкодисперсный", то три сотых делают деталь напрочь черной, что и требуется. Кстати, эффект простой - черное больше тепла от излучения забирает и быстрее горит.

Видел только ПВД.Он не черный. Он ООООЧЕНЬ грязного цвета :smile: Nick_Crak>>2. Есть фильера на 5 волн - типа звезда, только синусоидная :smile: Но там будет заполнение 60% и диаметр 205 мм - это потому, что расстояние от минимума кривой должно быть такое же как между плоскостями .. блин запутался но ты понял :smile: varban>А возьми и отрежь кольцо, положи на сканер и пошли скан. Я считану поверхности и их изменение от горящего свода и скажу, какая лучше.

Кольцо резать не от чего. Он их еще ни разу не применял, я ж говорил они пришли в месте с машиной. Могу просто обвести контур фильеры а ты наложиш снаружи кольцо.

Nick_Crak>>3. Вот это окисление и он "козлом" называет :smile: varban> :smile: Но не окисление, а термодеструкция :tongue: Nick_Crak>>4. проговорился насчет целей - Игорь требует свою фамилию в "титрах" :smile: varban>Ну! За чем дело стало :smile: varban>Если купит еще и краски, может цвет выбрать :biggrin::biggrin::biggrin: Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU Дух Бетельгейзе #07.11.2001 19:07
+
-
edit
 
quote:
надо искать электроды графитные марки ЭГ15-25
ф300мм.
 


У нас на заводе цех по производству графитовых электродов....
(Для дуговых электропечей)

Так-что сопловой блок с меня....
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Nick_Crak> Могу просто обвести контур фильеры а ты наложиш снаружи кольцо.

Оки.
 

hcube

старожил
★★
2N_C: Нефиг-нефиг, автогада осваивай. Он на самом деле проще, чем кажется, а то что он векторный - баальшой плюс. Очень просто dwgшки пересылать, они маленькие.
Относительно уголка - IMHO не пойдет. Сопло да, будет нормально опираться. А вот верхняя часть - нет. Она будет прикручена болтами. Болт - это концентратор напряжений. При большом давлении (а оно там будет большое) их просто вырвет с мясом (в смысле - с той кромкой, за которую они зацеплены). Надо делать без таких концентраторов - сделать деталь формой... эээ... ну, в общем, этакий кубок, внизу - сопло, посередине - камера дожига, вверху - 'отрицательный' конус, а лучше конус, ступенька и дополнительная коническая проставка, которая распирает конструкцию... ну, как клин на велосипеде в крепеже педалей. И еще дополнительный бандаж сверху. Конструкция получится равномерно напряженной и в ней не будет концентраций напряжения, а усилие закрепления оно создаст ой какое, особенно если на какой-нибудь теплостойкий клей посадить.
О! Еще вариант, правда похуже - болты, но не непосредственно на корпус, а на дополнительную стальную муфту, охватывающую корпус снаружи. Или, скажем, на три третькольца. Да, пожалуй так будет правильнее всего.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
По поводу сопла.

Оно, конечно, графит - дело хорошее, но графит разным бывает.
На тех ракетах, который я знаю, это даже не графит, а композиция углерод-углерод или углерод-кварц. Иначе не выдержит и 10 секунд без разгара.
Поскольку ГРД будет рабоатать явно дольше, то проблема сопла - острая. Выход один - учитывать унос материала.
Наскольку я знаю, электроды для электропечей делают из довольно прочного графита - там тоже нагрузки нехилые, да и эрозия имеет место, правда, эрозия другая.

А насчет конструкции сопла - не стоит сейчась это дело обсуждать. Важно припасти заготовку. Она, натурально, не может быть большего диаметра, чем калибр ракеты :biggrin::biggrin::biggrin: (а электроды и полуметровые есть :wink: ) и длина - ну не больше одного-полтора диаметра.
Кстати, если есть графитовый вкладыш в критике, следует отделить графит от металла даже не термостойким клеем, а кварцевым или углеродным композитом на основе фенольных смол.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru