[image]

Буксировка

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
RU гвардеец #19.11.2014 16:16  @katernik2#19.11.2014 16:09
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
katernik2> Справедливости ради скажу, это повелось с 90-х когда в море ходили мало, практики у командиров не было, начальники как бы чего не случилось стали вызывать буксиры(которые ходили старшими на выход практически на каждом корабле) и всё быстро рухнуло.

Не буду настаивать. Но под буксирами стали выходить в начале 2000-х. И за границей я тоже видел, что корабли выводят буксирами.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU резвый 110 #19.11.2014 19:11  @John Fisher#18.11.2014 23:03
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

J.F.> Самое опасное на борту любого, особенно нашего, военного корабля - это люди! Экипаж - страшная сила, ибо большинство ходит редко и не всегда метко! :)
Дело больше в требованиях руководящих документов, сидеть то за косяк матроса никто не хочет...
   22
Это сообщение редактировалось 19.11.2014 в 19:29
RU резвый 110 #19.11.2014 19:24  @R_G#19.11.2014 12:55
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

R.G.> Как обычно- 10-ти кратная перестраховка- абы не вышло чего (было однажды такое- при проходе узкости наш славный пароход обесточился на скорости 14 узлов с рулем лево на борт. Мы-то русские бесстрашные моряки, не то что обгадившиеся иностранцы на расходившемся с нами в это время на встречном курсе танкере, в сторону которого мы нехило рыскнули :p).
Эх Рома Рома... Схема движения у вас на СРе хоть какая? Вроде теплоход... ДГ большие на размагничивание, если конечно не ошибаюсь (там вроде и частота и токи другие, словом на тральцах это "спец. дизель). Так ход в узкости потеряли идя на одним главном? Если так, то капитан должен был общаться с прокурорами, а если не общался, то по гроб жизни машинной команде быть благодарным... Ибо в узкости два главных имеешь, два и должны работать и похрену экономия моторесурса и весь остальной жизненно важный бред...
   22
RU Roman_Gr #19.11.2014 20:16  @резвый 110#19.11.2014 19:24
+
-
edit
 

Roman_Gr

опытный

р.1.> Эх Рома Рома... Схема движения у вас на СРе хоть какая? Вроде теплоход...
Не на СРе ;)
р.1.> ДГ большие на размагничивание, если конечно не ошибаюсь (там вроде и частота и токи другие, словом на тральцах это "спец. дизель).
У нас их поболе будет ;)
р.1.> Так ход в узкости потеряли идя на одним главном? Если так, то капитан должен был общаться с прокурорами, а если не общался, то по гроб жизни машинной команде быть благодарным...
Читаем внимательно. Где про один-то написано, в упор не вижу. :eek: Не ход потеряли, а управление- я же написал, что обесточились, потухли короче. Ход есть, управление с резерва только (пневматикой и с местного поста)... А машинной команде (которой он был за это действо и добавившиеся седые волосы исключительно "благодарен") опосля кэп лихо вставил подарочный стержень "от земли до неба" :)
   22
RU резвый 110 #19.11.2014 23:13  @R_G#19.11.2014 20:16
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Читаем внимательно. Где про один-то написано, в упор не вижу. :eek: Не ход потеряли, а управление- я же написал, что обесточились, потухли короче. Ход есть, управление с резерва только (пневматикой и с местного поста)... А машинной команде (которой он был за это действо и добавившиеся седые волосы исключительно "благодарен") опосля кэп лихо вставил подарочный стержень "от земли до неба" :)
Пардон, Исанин же СФП... В ваших Росляковских слаб честно говоря, пару раз бывал, но оооочень давно, а разобравшаяся схема - это нормально... Мой совет - двери за ГРЩ - конечники нахрен перепаять в первую очередь. У меня недавно интересней история была - на одном ГДГ на трёх положениях выдаёт возбуждение и работу ГД как на 9-10 (вместо 50 оборотов 120-140)... в итоге сраный контактор в схеме залип... А кто виноват? Конечно не тот, кто отвечает за параход и должен требовать его своевременного ремонта. А как обычно - ... ну ты в курсе. У нас помоему на эти "стержни" уже какая-то привычка, ибо виноват всё равно тот кого назначат.
   22

3X

аксакал
★★
R.G.> Полный назад! — А назада не будет, командир... — сказал ему спокойненько мех. — У нас заклинило. — Вот это да!" ("Расстрелять") :)
вполне реалистично :)
Полный вперед (разов 5 телеграфом + ненормативной лексикой) - ни хода, ни ответа, отталкнулись от причала кормой, прибежал кэп в МО и что-то типа "застрелю", у нас реально заклинило ( мотор отказался выдать реверс)- вполне внятно ответил дед, б*ять это п***ец (наверно про железо) покричал кэп и ушел
швартовка ММТ Нара, 1992г.
   33.033.0

3X

аксакал
★★
гвардеец>> мне говорили, уважаемые люди, что это связано с желанием максимально сберегать моторесурс.
что говорят насчет СБ Шахтер ходить под буксиром на заходе на Мальту например? :)
   33.033.0
RU adk v1 #20.11.2014 02:32  @гвардеец#19.11.2014 16:16
+
+1
-
edit
 

adk v1

втянувшийся

гвардеец> Не буду настаивать. Но под буксирами стали выходить в начале 2000-х. И за границей я тоже видел, что корабли выводят буксирами.

Совершенно точно подмечено. Как только начали активно взаимодействовать с импортными моряками, то быстро выяснилось, что хернёй они не страдают, а спокойно швартуются и маневрируют в гавани под буксирами, без матюгов и прочих "традиций". И взяли на вооружение.
Тут встречал вопрос: -а чего буксир задом наперёд пароход тащит? Это из того же опыта.
ЕМНИП Викру выводили 14 буксиров, и то сука на край канала вытащили. Обо....сь, быстро сдернули и сделали вид, что быстро поднятое не считается.

А тягают естественно за буксирные устройства, которые имеют прочность, соответствующую размеру корабля.
За башни, это уже в экстренных случаях.
   
RU johnkey68 #20.11.2014 03:56
+
+6
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
Бывает и так :)

Идем из Мурманска домой по СМП у Ямала на усах .
Ямал прет на всю свою ядреную мощь :) .
Вылетает на поле которое сам проломить не может .
Его резко повело влево , короче начало складывать .
Один из стальников , диаметром около полтинника в хлам , пушку чуть не вырвало .
На самотлорах кнехты были как раз под это дело заточены и то не выдержали .
Прикреплённые файлы:
DSC_0042.jpg (скачать) [1000x662, 436 кБ]
 
DSC_0027.jpg (скачать) [800x1014, 564 кБ]
 
 
   
RU johnkey68 #20.11.2014 03:58
+
+5
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
Это мастер щелкал для отмаза :D
Прикреплённые файлы:
SAM_1219.JPG (скачать) [1000x750, 476 кБ]
 
SAM_1220.JPG (скачать) [1000x750, 466 кБ]
 
SAM_1221.JPG (скачать) [1000x750, 490 кБ]
 
 
   
RU резвый 110 #20.11.2014 12:50  @johnkey68#20.11.2014 03:56
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

нет слов... просто АХЕРЕТЬ :eek:
   22
RU резвый 110 #20.11.2014 12:54  @johnkey68#20.11.2014 03:56
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Про проводку во льдах на усах, чисто технические подробности, если не трудно конечно - ну типа диаметры тросов, длинна буксира, тип браг и их соединение с буксиром, тип и усилие буксирной лебёдки (если она есть на ледоколе), словом всё, что не жалко ;) .
   22
BG varban #20.11.2014 13:04  @резвый 110#20.11.2014 12:54
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
р.1.> Про проводку во льдах на усах, чисто технические подробности...

Прошу прощения, что встреваю не в своем. Однако после технических подробностей я рекомендую Конецкого :) И поржать можно, и уяснить (с грехом пополам, если напрячь техническое воображение :)) каково ходить за ядрённым ледоколом :)
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU johnkey68 #20.11.2014 15:07  @резвый 110#20.11.2014 12:54
+
+2
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
р.1.> Про проводку во льдах на усах, ... словом всё, что не жалко ;) .

Да особо то и рассказывать нечего .
В технические подробности о типе и усилии лебедок не вникали .
Взяли за усы как теленка и ведут :D но бережно , да , должны ;) но не всегда выходит .

А если серьезно то : подходишь к кромке льда и ждешь ледокол .
Ледокол бережно ( с ювелирной точностью ) подходит задним ходом пока форштевень буксируемого судна не войдет в вырез кормы ледокола . Что то типа ласточкиного хвоста , обшитого матами .
Через центральный клюз подаешь свой швартовные концы для проводника . С ледокола начинают подавать буксирный строп длинной 20-30 метров окончивающийся на концах гашами . По одному гаши ложишь на свои кнехты . Если буксирный строп слишком длинный , то делаешь несколько «восьмерок» на кнехтах . На корме ледокола строп проходит через блок Николаева , на который заведены стропа буксирной лебедки . Буксирная лебедка по тихому набивает стропа до необходимого усилия . Суда по малому дают ход . Ну вроде все ... :)
Отдача стропа проходит в обратной последовательности .
У нас на форуме по моему есть кто-то из капитанов атомных ледоколов . Вот у него можно узнать более подробно .

Фото на усах в разные годы . "50 лет Победы" , "Таймыр"
Прикреплённые файлы:
P1020719.JPG (скачать) [1600x1200, 817 кБ]
 
PB200005.JPG (скачать) [1920x1080, 641 кБ]
 
DSCN0531.JPG (скачать) [3264x2448, 2,6 МБ]
 
 
   
RU johnkey68 #20.11.2014 15:12
+
+1
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
Котлас на усах у России
Прикреплённые файлы:
SDC10371.JPG (скачать) [1558x876, 413 кБ]
 
 
   
RU johnkey68 #20.11.2014 15:14
+
+1
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
Ямал готовит канал , обкалывает . Хорошо видно "гнездо" :)
Прикреплённые файлы:
DSC_0070.jpg (скачать) [2400x1590, 1,42 МБ]
 
 
   
+
+4
-
edit
 

Cha-y
МГ-34

опытный

Воспоминания очевидца буксировки скр-а таркр-ом:
"... 11 февраля 1984г. был сформирован ОБК кораблей СФ для перехода из СЗМ на Север в составе: таркр “Киров” - флагман, бпк пр.1155 “Вице-адмирал Кулаков”, бпк пр.61 мп “Огневой” и
скр пр.1135 “Ленинградский комсомолец” .
18.02 ОБК разделился для выполнения своих задач. «Киров» остался с «Ленкомом», которому нужна была дозапрвка. Запланированная на 17.02 заправка была сорвана из-за неприбытия танкера.
Фактически, рассматривались различные варианты выхода из ситуации:
а) Оставить “ЛК” ожидать ТН в точке встречи, чтобы он мог ходить СМХ или даже лечь в дрейф, и тем самым продержаться на своих остатках топлива.
б) Взять “ЛК” с собой, двигаясь навстречу ТН, даже с учетом того, что горючка у “ЛК” израсходуется быстрее. Приняли второй вариант. Основные соображения: нет уверенности, что с ТН не “кинут” повторно, и тогда “ЛК” останется в океане один без топлива. А так, мы его, в крайнем случае, сможем взять на буксир. Кроме того, было решено передать ему дизельное топливо с “Кирова”, т.к. у нас был необходимый запас для наших дизель-генераторов. Хуже того – надвигался очередной циклон, и оставлять “ЛК” штормовать одного без топлива было очень рискованно. Так таркр в течение почти суток являлся фактически буксиром для “ЛК”..."
На фото: подготовка к буксировке. Где-то в Истории существуют фотографии и самой буксировки.
Прикреплённые файлы:
Ленком.jpg (скачать) [1506x928, 270 кБ]
 
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+1
-
edit
 

tuger

опытный

johnkey68> ... По одному гаши ложишь на свои кнехты . Если буксирный строп слишком длинный , то делаешь несколько «восьмерок» на кнехтах .
Типичная ошибка, особенно когда "восьмёркой" (вояки это особо любят) вообще кнехты складывает в подобных ситуациях на раз.

На первый пал полный оборот а гашу на второй. А если мотать приходится, на первый пал полный оборот, на второй полный оборот, а только потом восьмёркой.
johnkey68> Это мастер щелкал для отмаза :D
Это улика однако ;)
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

johnkey68> Через центральный клюз подаешь свой швартовные концы для проводника . С ледокола начинают подавать буксирный строп длинной 20-30 метров окончивающийся на концах гашами . По одному гаши ложишь на свои кнехты .

как помнится.никогда на кнехты не клали. В клюз и на бревно.Или гаши сединяют - бензель. Боцман с топором на баке.
и на коротком буксире так делали и при буксировке вплотную. Якоря соответственно вытравлены и подвязаны на стропах

Вот ..ждем ледокола в готовности.
Прикреплённые файлы:
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
Это сообщение редактировалось 20.11.2014 в 20:17
+
+4
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
johnkey68>> ... По одному гаши ложишь на свои кнехты . Если буксирный строп слишком длинный , то делаешь несколько «восьмерок» на кнехтах .
tuger> Типичная ошибка, особенно когда "восьмёркой" (вояки это особо любят) вообще кнехты складывает в подобных ситуациях на раз.
tuger> На первый пал полный оборот а гашу на второй. А если мотать приходится, на первый пал полный оборот, на второй полный оборот, а только потом восьмёркой.

Ходил по СМП три раза , больше не довелось . На усах с тремя ледоколами работали .
Первый раз - с 50 лет победы . Рекомендации по заводке усов получали от них . У них оказался слишком длинный строп пришлось укладывать на кнехты .
В принципе как вы описали так и ложили ;)
Остальные разы с Ямалом и Таймыром - гаши на кнехт и вперед . При аккуратной работе ледокола проблем не было .
В случае с Ямалом ... короче торопился Ямал провести нас , ему бежать надо было назад .
Нам надо было до 30 ноября изо льдов выскочить .

Закончилась транзитная навигация на акватории СМП

25 ноября с.г. с разницей в один час покинули СМП последние в этом сезоне транзитные пароходы. В 20.00 танкер " Бухта Славянка " вышла в Тихий океан, пройдя траверз… // dmitry-v-ch-l.livejournal.com
 

Вообщем что было то прошло , кнехты в этом году в Китае востановили . Правда сомневаюсь о качестве по сравнению с тем как делали финны :)
Ну да бог с ним , надеюсь на севера больше не пойдем .
   
Это сообщение редактировалось 21.11.2014 в 02:23
+
+2
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
johnkey68>> Через центральный клюз подаешь свой швартовные концы для проводника . С ледокола начинают подавать буксирный строп длинной 20-30 метров окончивающийся на концах гашами . По одному гаши ложишь на свои кнехты .
info> как помнится.никогда на кнехты не клали. В клюз и на бревно.Или гаши сединяют - бензель. Боцман с топором на баке.
info> и на коротком буксире так делали и при буксировке вплотную. Якоря соответственно вытравлены и подвязаны на стропах

А кто спорит то ? ;) Наш мастер также собирался стропа заводить . Но сделали как описывал .
Вот нашел в сети :

Moryak.biz - Морской образовательный портал | Контент сайта | БУКСИРОВКА СУДОВ ВО ЛЬДАХ ЛЕДОКОЛАМИ

Морской образовательный портал. Справочные материалы для моряков. Форум. БУКСИРОВКА СУДОВ ВО ЛЬДАХ ЛЕДОКОЛАМИ // moryak.biz
 

А вот капитан Дмитрий Викторович Лобусов , кстати имеющий свой очень интересный блог в ЖЖ , отвечает другому капитану . Видимо работавшему в Арктике очень давно .

"На усах" из плена.

   В Сахалинском заливе продолжается эпопея с судами, зажатыми льдом ещё 30 декабря.    Два траулера из пяти были освобождены пришедшими на помощь… // cczy.livejournal.com
 

фото из блога Лобусова Д.В. , мы замыкаем караван :)
   
RU резвый 110 #21.11.2014 17:50
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Ну вот и ответ на мой вопрос - "Проводка "на усах" - это вовсе не на буксире. Используется она при сильном сжатии льда, когда след чистой воды за ледоколом быстро затягивается ледяными торосами и проводимое судно не может пройти.
На корме у ледокола имеется мощный так называемый "привальный брус" с глубокой выемкой. В эту выемку заводят "нос" (форштевень) проводимого парохода, расклёпывают на нём якорь-цепи и этими цепями плотно прижимают к ледоколу. Получается, что два парохода словно составляют единое целое." Но возникает следующий - а почему капитан описывает одно, а по факту делается по другому?
   22
LT info #21.11.2014 18:08  @резвый 110#21.11.2014 17:50
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

готов к буксировке

тх Вайгач лк КРАСИН Карское море


   39.0.2171.6539.0.2171.65
Это сообщение редактировалось 21.11.2014 в 19:33
RU tuger #21.11.2014 18:21  @резвый 110#21.11.2014 17:50
+
-
edit
 

tuger

опытный

р.1.> Но возникает следующий - а почему капитан описывает одно, а по факту делается по другому?
Дык, полистал по ссылке записки этого капитана,видимо просто человек "слышал звон..." :(
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

р.1.>> Но возникает следующий - а почему капитан описывает одно, а по факту делается по другому?
tuger>

А как сейчас происходит смена экипажей на АЛК? какой график?
   39.0.2171.6539.0.2171.65
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru