[image]

Буксировка

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
RU liv444.1 #14.08.2018 23:40  @John Fisher#14.08.2018 20:27
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

J.F.> LtRum прав, а liv444.1 совсем не прав ...

Предлагаю не спешить с определением "правого" и "неправого".

В свое время мы узнаем решатся или нет "тащить" МРК без помощи "Зея".
Тогда и узнаем.
   33
RU johnkey68 #15.08.2018 05:04  @liv444.1#14.08.2018 18:29
+
+3
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★

liv444.1> Предлагаю их "отложить" до того момента, как построенные на АСЗ МРК проекта 22800 "потащат" в ДБ.
liv444.1> Тогда все и увидим.


В те времена укромные , теперь почти былинные ... когда Молнии из Хабары таскали по два раза в год , весенние заказы - на буксире , осенние - в доке (или наоборот , столько лет прошло)
От лимана до СовГавани 50 на 50 или своим ходом или под буксиром
В СовГавани недельная - двух , подготовка к переходу во Владивосток своим ходом
И айда до дому , 23-ий заказ перегоняли так , что до Владика из СовГавани долетели часов за 20-ть :D
Средняя скорость на переходе - 30 узлов ! :)
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+2
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆

johnkey68> весенние заказы - на буксире , осенние - в доке (или наоборот , столько лет прошло)

Скорее наоборот, на Амуре максимум воды осенью, а минимум весной.
   59.059.0
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
VAS63> Скорее наоборот, на Амуре максимум воды осенью, а минимум весной.

сейчас высокая вода. Второй корвет пошел в августе как и первый, не просто так, видимо.
   55
RU liv444.1 #15.08.2018 08:57  @Дед Митрофан#15.08.2018 04:02
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5].
Д.М.> Я попадал в шторм на Амуре на круизном - это что-то. Хоть всего и "круизник".

И не дай Бог попасть в амурский шторм на амурских перекатах.
У бати был "Амур-М".
В шторм влетели на выходе из озера Хумми в Амур. Да, это что-то.
"Кто там не бывал ..."(ц, В.С. Высоцкий) пусть "узбагоятся".
На Волге я провел часть своего детства и часть молодости.
Поэтому знаю, что там: "... не встретишь, как ни тянись, ... десятой и доли таких красот и чудес!"(ц)

Д.М.> Другие реки (с Запада) "рядом не стоят". Знаю.

Вот Именно, Камрад.
И совершенно незачем, некоторым, сравнивать буксировку 22160 по Волго-Дону с буксировкой по Амуру.
Это как "теплое" с "мягким" сравнивать.
   33
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
liv444.1> И совершенно незачем, некоторым, сравнивать буксировку 22160 по Волго-Дону с буксировкой по Амуру.
liv444.1> Это как "теплое" с "мягким" сравнивать.
Ну а то, что там проходится Азовское и Черное море вы благополучно забыли?
К тому же такие буксировки в шторм запрещены.
Тем более в доках.
   1818
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

LtRum> Ну а то, что там проходится Азовское и Черное море вы благополучно забыли?
LtRum> К тому же такие буксировки в шторм запрещены.

Ничего я не забыл. Просто ЭТО вообще не обсуждалось.

LtRum> Тем более в доках.

Просто потому, что "док" или "приваренный "понтон", при буксировке, в рассматриваемых случаях, это из особенностей буксировки по рекам.
По Волге и Дону в одном случае. И по Амуру - в другом.
   33
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Ну а то, что там проходится Азовское и Черное море вы благополучно забыли?
LtRum>> К тому же такие буксировки в шторм запрещены.
liv444.1> Ничего я не забыл. Просто ЭТО вообще не обсуждалось.
Но корабли буксируют, условия там тоже не легче чем на Амуре, но никаких доков не нужно...

liv444.1> Просто потому, что "док" или "приваренный "понтон", при буксировке, в рассматриваемых случаях, это из особенностей буксировки по рекам.
liv444.1> По Волге и Дону в одном случае. И по Амуру - в другом.
Да не выдумывайте вы чуши в том вопросе, в котором не разбираетесь!
Вы не знаете никаких "особенностей буксировки", тем более по рекам.
Вы можете перечислить этапы приготовления к буксировке? Нет.
Вы можете перечислить ограничения на буксировку корвета или МРК? Нет.
Вы видели хоть раз лоцию Амура? Нет.
Перевозка кораблей в доке или без, определяется совершенно не реками/морями, а конкретными особенностями заказа и доступностью соответствующих средств.
Вам уже рассказали, как из ХСЗ тягали Молнии - в одном случае буксиром, в другом - в доке. В зависимости от уровня воды.
Этого вполне достаточно, чтобы понять, что нет никаких таких особенностей кроме глубины фарватера, для перевозки кораблей/судов в доке.
   1818
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

LtRum> Но корабли буксируют, условия там тоже не легче чем на Амуре, но никаких доков не нужно...

Я бы вообще уклонился от морского этапа буксировки.

LtRum> Да не выдумывайте вы чуши в том вопросе, в котором не разбираетесь!

А с какого лешего Вы вообще "бросились" ровнять Волго-Дон с Амуром?

LtRum> Вам уже рассказали, как из ХСЗ тягали Молнии - в одном случае буксиром, в другом - в доке. В зависимости от уровня воды.

Мне? Судя по всему, это Вы сделали для себя "Географическое открытие", что:
- на Амуре есть НЕ весеннее, а осеннее наводнение, что есть следствие Муссонного климата;
- скажу Вам больше - ледоход на Амуре начинается с верховьев, а не с устья. И когда в Хабаравске ледоход уже прошел, то в Комсомольске-на-Амуре еще нет;
- и еще - есть еще и осенний ледоход.

LtRum> Этого вполне достаточно, чтобы понять, что нет никаких таких особенностей кроме глубины фарватера, для перевозки кораблей/судов в доке.

Этого вполне достаточно, что бы понимать, что Вы ... "вертитесь, как уж на сковородке".
Решили "поумничать", но ... не случилось.

Учите Географию России, товарищ. И Вам воздастся.

LtRum> Вы не знаете никаких "особенностей буксировки", тем более по рекам.
LtRum> Вы можете перечислить этапы приготовления к буксировке? Нет.
LtRum> Вы можете перечислить ограничения на буксировку корвета или МРК? Нет.
LtRum> Вы видели хоть раз лоцию Амура? Нет.
LtRum> Перевозка кораблей в доке или без, определяется совершенно не реками/морями, а конкретными особенностями заказа и доступностью соответствующих средств.

Решили "блеснуть" знаниями? - Будем считать, что Вам это удалось.

В этом "месте" ... Первенство за Вами. Браво!

UPD: Добавлю Вам страничку из Атласа Географии за 8 класс. Вдруг запомните наконец таки.
Прикреплённые файлы:
 
   33
Это сообщение редактировалось 15.08.2018 в 12:01
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Но корабли буксируют, условия там тоже не легче чем на Амуре, но никаких доков не нужно...
liv444.1> Я бы вообще уклонился от морского этапа буксировки.
Ну вы же не строите корабли, а Зеленодольский завод этого не может себе позволить.

LtRum>> Да не выдумывайте вы чуши в том вопросе, в котором не разбираетесь!
liv444.1> А с какого лешего Вы вообще "бросились" ровнять Волго-Дон с Амуром?
Я их не ровнял. Я показал, что буксировка 22160 до Керчи и 11661 до Новороссийска не выполняется в доке, несмотря на морской участок, где условия могут быть и похуже Амура.

LtRum>> Вам уже рассказали, как из ХСЗ тягали Молнии - в одном случае буксиром, в другом - в доке. В зависимости от уровня воды.
liv444.1> Мне?
Вам, вам. Перечитайте выше.

liv444.1> Судя по всему, это Вы сделали для себя "Географическое открытие", что:
Вы опять приписываете мне то, что я не делал или не говорил.
Однако все это не аргумент на то, что Молнии вполне себе переводили как буксировкой без дока, так и доком.
И делали это В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВОДЫ В РЕКЕ, а не в зависимости от мифических, выдуманных вами причин.

liv444.1> Этого вполне достаточно, что бы понимать, что Вы ... "вертитесь, как уж на сковородке".
liv444.1> Решили "поумничать", но ... не случилось.
Ну да, вам уже и фото привели буксируемого судна, привели все аргументы, а с вашей стороны только наезды, рассказы про детство и никаких аргументов.
Но "верчусь как уж" - я. ;)
Какой же вы самовлюбленный...

LtRum>> Вы не знаете никаких "особенностей буксировки", тем более по рекам.
LtRum>> Перевозка кораблей в доке или без, определяется совершенно не реками/морями, а конкретными особенностями заказа и доступностью соответствующих средств.
liv444.1> Решили "блеснуть" знаниями? - Будем считать, что Вам это удалось.
liv444.1> В этом "месте" ... Первенство за Вами. Браво!
Вы даже не способны понять не только, что несете чушь, но то, что в вопросе не разбираетесь!
Поэтом засираете форум своими выдумками.

ЗЫ. Если вы только только и доросли до учебника за 8 класс, это не значит, что нужно демонстрировать на людях свое невежество и неграмотность.
   1818
Это сообщение редактировалось 15.08.2018 в 12:06

+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

LtRum> Ну вы же не строите корабли, а Зеленодольский завод этого не может себе позволить.

Да.
Была бы необходимость у Зеленодольского завода в таком доке, его бы давно построили.
У амурских заводов она была.

Кстати, а как АПЛ с "Красного Сормова" тягали? Понятно, что в доке.
А вот как?

LtRum> Я их не ровнял. Я показал, что буксировка 22160 до Керчи и 11661 до Новороссийска не выполняется в доке, несмотря на морской участок, где условия могут быть и похуже Амура.

Теперь "морской участок" с Амуром ровнять будете?
Там речные перекаты есть с узкими и неглубокими фарватерами?

LtRum> Вам, вам. Перечитайте выше.

Блин-балалайка!
В сотый раз Вам говорю - у меня в паспорте, в графе "место рождения" написано:
город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. Вам и номер роддома назвать?
Или номер школы, в которой 10 класс закончил в 1984 году?

LtRum> Вы опять приписываете мне то, что я не делал или не говорил.
LtRum> Однако все это не аргумент на то, что Молнии вполне себе переводили как буксировкой без дока, так и доком.

Вот именно!
Весной - в доке.

Вы сейчас готовы поклясться, что "съедите свою шляпу", что когда на АСЗ построят МРК, то их без дока поволокут в ДБ?
Вы готовы проделать на это, если их поволокут в доке даже осенью?


LtRum> И делали это В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВОДЫ В РЕКЕ, а не в зависимости от мифических, выдуманных вами причин.

Какие причины я выдумал?
Перекаты? Шторма? И множество других причин НЕ зависящих от глубин?
Или у будущего АФСС Горшкова эсминец не разбился о скалы при буксировке?

Что здесь есть "выдуманного"?

LtRum> Ну да, вам уже и фото привели буксируемого судна, привели все аргументы, а с вашей стороны только наезды, рассказы про детство и никаких аргументов.

Речь шла об амурских штормах.
О которых Вы ничего не знаете. И в глаза НЕ видели.

LtRum> Но "верчусь как уж" - я. ;)

Я что ли?

LtRum> Какой же вы самовлюбленный...

На Вашем месте, я бы вообще ... этих "дебатов" НЕ начинал. Потому как - глупо.
А Вы - на своем.

LtRum> Вы даже не способны понять не только, что несете чушь, но то, что в вопросе не разбираетесь!
LtRum> Поэтом засираете форум своими выдумками.

Вы НЕ способны оценить всю ГЛУПОСЬ того, что Вы второй день ... "дебатируете".

Примите как факт:
а) на Амуре бывают шторма, которые "сниться не могут" при буксировке по Волге и Дону.
б) на Амуре есть перекаты, прохождение которых зависит не только от полноводности реки, но и от направления ветра;
в) осеннее половодье на Амуре от года к году неравномерно.
Бывает в Амуре так мало воды (к среднему его уровню), что док может потребоваться даже осенью.

Чтобы знать это (хотя бы по минимуму) НЕ требуется знания "лоций".
   33
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Ну вы же не строите корабли, а Зеленодольский завод этого не может себе позволить.
liv444.1> Да.
liv444.1> Была бы необходимость у Зеленодольского завода в таком доке, его бы давно построили.
Разумеется.

liv444.1> У амурских заводов она была.
Потому, что осадка.

liv444.1> Кстати, а как АПЛ с "Красного Сормова" тягали? Понятно, что в доке.
liv444.1> А вот как?
Не интересовался подробностями.

liv444.1> Теперь "морской участок" с Амуром ровнять будете?
Блин, ну что за демонстративный тупизм: вы сами заявили что "амур де шторма, условия, корабль не выдержит". Я вам откровенно сказал - это не те причины, по которым суда/корабли перевозят в доках.
Привел пример, когда есть такие опасности - буксируют без дока.

liv444.1> Там речные перекаты есть с узкими и неглубокими фарватерами?
Ну так еще раз - это и есть ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ОСАДКЕ. Все. Поэтому и док. Никакие перекаты не остановили чуть меньшее судно снабжения без дока.

liv444.1> В сотый раз Вам говорю - у меня в паспорте, в графе "место рождения" написано:
Это ничего не меняет.
Ваши впечатления конечно очень круто, но я попадал в шторма гораздо серьезней. Чаще всего у меня после этого осталось - усталость, иногда уважение к силам природы. Но больше всего - опыт, на что обращать внимание, как себя вести, что делать.

liv444.1> Весной - в доке.
Потому, что вода низкая. Осадка не позволяет. Неужели не понятно?
Или вы думаете, что Молния, которая рассчитана на волну до 4 м как-то повредит Амурские 1,5-2 м?

liv444.1> Вы сейчас готовы поклясться, что "съедите свою шляпу", что когда на АСЗ построят МРК, то их без дока поволокут в ДБ?
Нет, потому, что не знаю когда их потащат и не помню их осадку. Вполне могут и в доке, если глубины не позволят. Повторяю - ГЛУБИНЫ. А не шторма или еще что-то.

liv444.1> Вы готовы проделать на это, если их поволокут в доке даже осенью?
Вот тут посмотрим.

LtRum>> И делали это В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВОДЫ В РЕКЕ, а не в зависимости от мифических, выдуманных вами причин.
liv444.1> Какие причины я выдумал?
liv444.1> Перекаты? Шторма? И множество других причин НЕ зависящих от глубин?
Блин! Я ЕЩЕ раз повторяю - шторма являются для дока более серьезным ограничением, корабли можно буксировать в такой шторм, когда док уже перевернется. Это ФАКТ.
Перекаты - это и есть ограничение ГЛУБИНЫ.
А множество других причин вы должны назвать.


liv444.1> Или у будущего АФСС Горшкова эсминец не разбился о скалы при буксировке?
Блин он разбился в МОРЕ и в сильный шторм, который не выдерживает никакой док.

liv444.1> Что здесь есть "выдуманного"?
Ничего. ;)
Но это не причина буксировки в доке.

LtRum>> Ну да, вам уже и фото привели буксируемого судна, привели все аргументы, а с вашей стороны только наезды, рассказы про детство и никаких аргументов.
liv444.1> Речь шла об амурских штормах.
liv444.1> О которых Вы ничего не знаете. И в глаза НЕ видели.
Я видел куда более сильные шторма, поэтому не нужно мне тут заливать, а откройте лоцию и прочитайте. В России есть куча мест где шторма куда круче.

liv444.1> Я что ли?
Да!

LtRum>> Какой же вы самовлюбленный...
liv444.1> На Вашем месте, я бы вообще ... этих "дебатов" НЕ начинал. Потому как - глупо.
Глупо - это лезть в вопрос в котором не разбираетесь. Вы не разбираетесь в буксировке и переводе судов.

liv444.1> Чтобы знать это (хотя бы по минимуму) НЕ требуется знания "лоций".
Как раз что бы оценить эти вещи и правильно подготовится к переходу,как раз и требуется знание лоции, где не рассказы испуганного подростка, а реальные рекомендации нормальных спокойных взрослых людей.
Как показывает практика, вам выше привели снимок буксируемого судна, это все преодолимо и без дока.
Не преодолимо одно - ограничения по осадке.
   1818
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆

LtRum> Не преодолимо одно - ограничения по осадке.
Ну, конечно, у корвета осадка ЕМНИП около 8 м с бульбом, т.е. даже по Нижнему Амуру не проходит во многих местах на фарватере.
А шторм - ну даже не смешно сравнивать с требованиями к морскому кораблю. Для моторной лодки может быть опасно, а для судна свыше 50 т - несерьезно.
   59.0.3071.12559.0.3071.125

+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Прочитал весь "спор". Сути, а точнее "зациклинности" так и не понял.
То что "Громкий" по Амуру можно вести только в ТПД "Зея" - все согласны.
Хотя ЭМ 56-го проекта перегонялись и без дока и понтонов. Но прежде чем осуществлять эту операцию, дноуглубительными снарядами и драгами углубляли фарватер в районе двух перекатов ниже по течению.
С появлением в практике транспортных понтонов, а потом и транспортно-передаточных доков, данная проблема сала менее существенной.
А вот вопрос морского участка более сложен. По идее корвет можно вывести из ТПД в Амурском лимане. Глубины на фарватере позволяют. А вот корвет по требованиям к его "живучести" готов? Был бы готов, то может и своим ходом мог пойти. А так его "тащат" в доке как "крупно-габаритный и тяжеловесный груз", к чему и приспособлена "Зея".
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
AndreyKS> А вот вопрос морского участка более сложен. По идее корвет можно вывести из ТПД в Амурском лимане. Глубины на фарватере позволяют. А вот корвет по требованиям к его "живучести" готов? Был бы готов, то может и своим ходом мог пойти.
Молнии переходили своим ходом или на буксире.
   1818
+
+2
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★

AndreyKS>> По идее корвет можно вывести из ТПД в Амурском лимане. Глубины на фарватере позволяют.
LtRum> Молнии переходили своим ходом или на буксире.

Через Татарский пролив последний раз ходил в 10-11-ом году
С осадкой больше 4.8 и длиной судна больше 80-ти метров лоцмана уже носом крутят
Течение в направлении из Охотского в Японское очень стремительное :) , форватер шибко извилистый и местами узкий , бары по каждому борту просто вплотную к судну
Думаю , без своей машины , да с такой осадкой , буксиры не смогут провести корвет без дока
Кстати какая у ТПД-5 осадка ? Где то проскальзывала информация что 3.9 метра ...
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
johnkey68> Кстати какая у ТПД-5 осадка ? Где то проскальзывала информация что 3.9 метра ...

именно такая везде и проскакивает. Но судя по фоткам, "Зея" с корветом сидит несколько меньше. А что касается Амурского лимана - всегда казалось что он мелководный, и корвет по осадке там сам собой не пройдет.
   55
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
LtRum> Молнии переходили своим ходом или на буксире.

в 2008 году танкер-химовоз длиной 164 метра, шириной 23 метра и высотой борта 13 метров ушел с АСЗ по Амуру на буксире, без дока, осенью, в октябре. Вот этот вот:

- штормов не убоялся, и не сгинул в Амурских пучинах ;)

Про особенности гидрологии немношк:

"В пути, который по предварительным прогнозам продлится до 20-21 октября, танкеру предстоит дважды пройти так называемые лимитируемые участки — речные перекаты — Кайдановские — в районе села Бельго — и Цимермановские. Эти природные препятствия станут своеобразными способами тестирования тяжёлого судна, осадка которого составляет более 3-х метров, а оба переката, как известно, самые мелководные места на всём протяжении реки Амур."
   55
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
AndreyKS> То что "Громкий" по Амуру можно вести только в ТПД "Зея" - все согласны.

просто кое-кто тут утверждает что буксировка чего либо по Амуру возможна только в доке, птушто свирепые шторма там, понимаете ли.
Кстати, через месяц (по плану) вслед за корветом должен отправиться с АСЗ второй снабженец - "Остап Шеремета". Так же как и первый - на буксире пойдет, без дока.
   55
Это сообщение редактировалось 16.08.2018 в 04:48
+
+2
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★

johnkey68>> Кстати какая у ТПД-5 осадка ? Где то проскальзывала информация что 3.9 метра ...
Spinch> именно такая везде и проскакивает. Но судя по фоткам, "Зея" с корветом сидит несколько меньше.

Заметил . Хоть и фото мелковаты , прикинул относительно ВЛ , корма дока сидит - 2,5-2,8 метра , нос 2,2-2,5
   
+
+2
-
edit
 

EgorKMK

втянувшийся

liv444.1> Речь шла об амурских штормах.

Я четыре раза ходил переходом в доке с ЗЛК. Штормов ни разу не было. Видно, прогнозы погоды качественно делали :) .
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

EgorKMK> Я четыре раза ходил переходом в доке с ЗЛК. Штормов ни разу не было. Видно, прогнозы погоды качественно делали :) .

Естественно, что это целая Операция. Планирование которой - "вещь" Безусловная.

Исходные данные для которого примерно вот такие.

Планируемый маршрут буксировки на речном участке - Технология и организация перегона судна снабжения из г. Комсомольска-на-Амуре в г. Большой Камень

Схема планируемого маршрута приведена на рисунке 2.1. Маршрут буксировки проходит в нижнем течении Амура. Расстояние от г. Комсомольска-на-Амуре до устья реки около 577 км . С учетом особенностей судоходных условий, эта часть реки Амур подразделяется на три участка: - участок от верхней границы порта г. Комсомольск-на-Амуре до селения Сухановка (577-374 км); - участок от селения Сухановка до селения Богородское (374-191 км); - участок от селения Богородское до порта г. Николаевск-на-Амуре (191-2 км). Характеристика каждого из названных участков пути приводится ниже. //  Дальше — studbooks.net
 

Ну а дальше - "деталировка" в зависимости от множества "толстых причин".

В частности - текущих глубин.
В том числе и Прогноз погоды.
   33
17.08.2018 21:09, LtRum: -1: За бред и вранье в вопросе в котором ничего не понимает
+
-
edit
 

EgorKMK

втянувшийся

liv444.1> Естественно, что это целая Операция. Планирование которой - "вещь" Безусловная.

Правильно, поэтому шторм при буксировке - явление маловероятное.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

EgorKMK> Правильно, поэтому шторм при буксировке - явление маловероятное.

Но ... О наличии такой вероятности должен был знать тот ...

Кто (он самый, наш "фактический") НЕ видит и НЕ знает "одесской разницы" между реками:
Амур и Волгой с Доном.
   33
17.08.2018 21:11, LtRum: -1: ЗА мелкое вранье
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
EgorKMK>> Правильно, поэтому шторм при буксировке - явление маловероятное.
liv444.1> Но ... О наличии такой вероятности должен был знать тот ...
Я-то как раз знаю, что док не защитит от шторма, поэтому...

liv444.1> Кто (он самый, наш "фактический") НЕ видит и НЕ знает "одесской разницы" между реками:
....ваша "одесская разница" применительно к буксировке кораблей есть выдумка, основанная на впечатлениях испугавшегося подростка.
   1818
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru