Узнать о "Колумбии"

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Дух Бетельгейзе #06.08.2003 07:02
+
-
edit
 
Ссылочку с последними новостями о расследовании катастрофы не подбросите ? Шумиха поутихла, хотелось бы узнать реальную картину.
 
+
-
edit
 

ronatu

втянувшийся
Дух Бетельгейзе, 05.08.2003 22:02:52:
Ссылочку с последними новостями о расследовании катастрофы не подбросите ? Шумиха поутихла, хотелось бы узнать реальную картину.
 

пишу по памяти.
наиболее вероятный сценарий.

Во время старта на 82 секунде от топливного бака, от места крепления шаттла к нему, оторвался кусок теплоизоляции (кстати нанесенной повторно) и ударил под углом 10-20 град со скоростью около 800 м/с по передней кромке крыла сделанной из углепластика. в результате согнутая пластина раскололась и образовалась дыра порядка 1000 см кв.

.....

рекомендации комиссии будут касаться тщательных осмотров (киносъёмка с высоким разрешением, манипулятор с камерой и тд) во время старта и в космосе а также ремонта если (когда) это будет необходимо.
 
RU Бродяга #07.08.2003 04:29
+
-
edit
 
 При этом американский ЦУП ничего не сделал для выяснения степени повреждения и до момента разрушения корабля не высказывал никаких опасений, несмотря на угрожающие показания датчиков.

 Рекомендации в этом плане: "Меньше надо спать и в игры играть компьтерные, господа высокооплачиваемые сотрудники НАСА!" (комиссия сформулировала несколько мягче ).

 Кстати, я примерный сценарий выдал на НК через, эдак, неделю после катастрофы, когда узнал, что теплозащита давно уже сыпалась на шаттлы и никто ничего не делал.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

ronatu

втянувшийся
Всё не так поэтично.
Когда датчики показали рост температуры и падение давления НИЧЕГО уже сделать было нельзя.
Вообще последняя возможность была упущена дней за 7 до возвращения.
Но это после драки ясно, а в реальном масштабе времени нужны были инспекции фото или визуальные. :unsure:

spacetoday.net: NASA planning on-orbit shuttle inspection techniques

NASA is developing a long boom that will be used on future shuttle missions to look for any damage to the orbiter, the Orlando Sentinel...

// www.spacetoday.net
 
 
?? Дух Бетельгейзе #07.08.2003 09:38
+
-
edit
 
А всё же ссылку на отчёт НАСА дать кто-нить может... ?
 
RU Бродяга #07.08.2003 12:31
+
-
edit
 
ronatu, 07.08.2003 05:18:37:
Всё не так поэтично.
Когда датчики показали рост температуры и падение давления НИЧЕГО уже сделать было нельзя.
Вообще последняя возможность была упущена дней за 7 до возвращения.
Но это после драки ясно, а в реальном масштабе времени нужны были инспекции фото или визуальные. :unsure:

spacetoday.net: NASA planning on-orbit shuttle inspection techniques

NASA is developing a long boom that will be used on future shuttle missions to look for any damage to the orbiter, the Orlando Sentinel...

// www.spacetoday.net
 
 


 Да, но можно было хоть сказать ".. твою мать, корабль-то ща развалится!". А они даже и не чесались. Там какой-то корабль садитстя и пусть садится. А после того, как стало ясно, что произошла катастрофа (полностью потеряна связь) - первым делом: "Отключите все телефоны в ЦУПе!". Это показатель, что они не делали Ничего и Ничего Не Знали. Им лень было заниматься этим вопросом, в том-то и главная причина катастрофы.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

javax

новичок
А что можно было сделать вообще?
Ну узнали бы что корабль развалится при входе в атмосферу, и что?

Починить его на орбите или спасти как то экипаж НИКАКОЙ возможности не было.
 
RU Кирилл #07.08.2003 13:01
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

Верно. Надо было совершать чудо, а лимит на чудеса американцы выбрали еще при Мидуэе и на Луне в 1969. Вопли типа "он же сейчас развалится" вызвали бы только панику и могли унробить экипаж даже в том случае, если бы корабль сел штатно (насколько я понял, прецеденты нормальной посадки при слегка поврежденной термозащите были).
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.
 
RU Streamflow #07.08.2003 13:58
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

javax, 07.08.2003 11:56:04:
А что можно было сделать вообще?
Ну узнали бы что корабль развалится при входе в атмосферу, и что?

Починить его на орбите или спасти как то экипаж НИКАКОЙ возможности не было.
 

Насколько я помню, в первом полете "Колумбии" 12 апреля 1981 года проблема сохранения теплозащитного покрытия в целостности после выхода аппарата на орбиту организаторов полета волновала очень сильно. В случае значительных повреждений плиток планировалось, чтобы экипаж (Янг и Криппен) вышел бы в открытый космос и заполнил бы выбоину специальной быстро твердеющей пеной. Это было возможно в 1981 году и невозможно в 2003. Показательно!
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #07.08.2003 14:03
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Кирилл, 07.08.2003 12:01:16:
Верно. Надо было совершать чудо, а лимит на чудеса американцы выбрали еще при Мидуэе и на Луне в 1969. Вопли типа "он же сейчас развалится" вызвали бы только панику и могли унробить экипаж даже в том случае, если бы корабль сел штатно (насколько я понял, прецеденты нормальной посадки при слегка поврежденной термозащите были).
 

И тогда это не считалось чудом, а обычной ремонтной операцией. Правда в тот раз она не понадобилась. И о ней забыли.

P.S. И Мидуэй c лимитами на чудеса здесь совсем не причем.

P.P.S. Когда Советский Союз "выбрал лимиты на чудеса"?
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Кирилл #07.08.2003 14:15
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

Пример успешной посадки с этой пеной в качестве изоляции в студию! Или хотя бы результаты расчета вероятности "мягкой" посадки в той же конфигурации. На худой конец можно и высказывания специалистов в этом духе. Насколько известно мне, в случае серьезного нарушения термоизоляции выход один - снимать с орбиты другим кораблем, уж очень "некомфортно" на высокой скорости в атмосфере.
Есть и куда более неприятный вариант катастрофы - усталостный износ планера.
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.
 
RU Streamflow #07.08.2003 14:23
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Кирилл, 07.08.2003 13:15:09:
Пример успешной посадки с этой пеной в качестве изоляции в студию! Или хотя бы результаты расчета вероятности "мягкой" посадки в той же конфигурации. На худой конец можно и высказывания специалистов в этом духе. Насколько известно мне, в случае серьезного нарушения термоизоляции выход один - снимать с орбиты другим кораблем, уж очень "некомфортно" на высокой скорости в атмосфере.
Есть и куда более неприятный вариант катастрофы - усталостный износ планера.
 

Кирилл, у Вас проблемы с чтением или с пониманием прочитанного? И Вам, насколько я могу судить, известно далеко не все. Кроме того, не валите все в кучу.

P.S. А по поводу высказываний специалистов - считайте, что Вы уже их увидели
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Кирилл #07.08.2003 14:42
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

Без наездов не можем, что ли?
Поэтому первый вопрос уберите или переформулируйте, пожалуйста.
То, что априори известно мне:
1. Основная проблема ЛЮБОГО спускаемого аппарата - термоизоляция.
2. Условия ОЧЕНЬ жесткие, подход к надежности параноидальный.
3. Для шаттла эта проблема еще больше, так как форма у него, мягко говоря, неоптимальная, а изоляция не может быть полностью одноразовой.
4. В силу пункта 2 при незначительных поврежедениях корабль может сесть штатно.
5. В силу пунктов 1 и 3 ЛЮБОЕ сколь угодно малое повреждение выше порога пункта 4 вызывает гибель корабля вместе со всем экипажем, причем устранить проблему на месте крайне сложно из-за высочайших требований к материалам и технологиям (поэтому я спросил про результаты применений упомянутой пены).

В результате, ИМХО вина ЦУПа возможна, но не настолько очевидна, чтобы говорить о ней в таком тоне.

Усталость конструкций планера - та причина, которая, во-первых, не оставляла шансов на спасение, а во-вторых, вполне могла быть скрыта (иначе шаттлам еще года 2 не летать).
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.
 
+
-
edit
 

DmitryS
Physicist

новичок
А такой вариант, как полет к "Шаттлу" другого аппарата и эвакуация экипажа? Понимаю, что сложно, но ведь возможно же. Основная проблема, наверное, в том, чтобы успеть подготовить этот аппарат.
 
RU Кирилл #07.08.2003 14:52
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

2 DmitryS
Для космических кораблей время подготовки к запуску с нуля исчисляется, увы, не сутками.
Для других способов эвакуации (МКС) не было нужного количества топлива.
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.
 
RU Streamflow #07.08.2003 15:05
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>>Кирилл, у Вас проблемы с чтением или с пониманием прочитанного?


Кирилл>Без наездов не можем, что ли?


Это не наезд, это, на мой взгляд, единственно возможная альтернатива в данной ситуации Или есть другие варианты?

Кирилл>2. Условия ОЧЕНЬ жесткие, подход к надежности параноидальный.


Вы пытаетесь безапелляционно судить о том, в чем не разбираетесь - "подход параноидальный", я полагаю
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
Это сообщение редактировалось 08.08.2003 в 10:31

javax

новичок
DmitryS, 07.08.2003 13:48:01:
А такой вариант, как полет к "Шаттлу" другого аппарата и эвакуация экипажа? Понимаю, что сложно, но ведь возможно же. Основная проблема, наверное, в том, чтобы успеть подготовить этот аппарат.
 

Кроме отсутствия подготовленного к полету Шаттла, еще можно указать на отсутствие на Колумбии шлюза.
Как выходить в другой корабль будем?
 
RU Бродяга #07.08.2003 16:06
+
-
edit
 
 "В результате, ИМХО вина ЦУПа возможна, но не настолько очевидна, чтобы говорить о ней в таком тоне.

Усталость конструкций планера - та причина, которая, во-первых, не оставляла шансов на спасение, а во-вторых, вполне могла быть скрыта (иначе шаттлам еще года 2 не летать). "

 Чепуха это - очредные разговоры о "сложности космической техники". Отгорело крыло и всё. Специалисты НАСА "проспали" аварийную ситуацию по причине лени и дурости. НАСА (и наши космические предприятия) привыкли ныть о "недофинансировании" при том разазаривая средства. У нас и у них это делается в разной форме, но идея одна.

 И огрвыводы в США последовали однозначные.

 Что касаетя "посадки с пеной" - сел Аполлон-13 на лунном модуле на Землю и ничо. Я понимаю, когда были предприняты меры и специалисты "проиграли", а в данном случае они просто самоустранились.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Bogdan

втянувшийся
Бродяга, 07.08.2003 15:06:57:
Что касаетя "посадки с пеной" - сел Аполлон-13 на лунном модуле на Землю и ничо.
 

???????


ДА ВЫ ЧТО???
Астронавты А-13 сели на спускаемом аппарате, а лунный модуль использовали для возврата на траекторию к Земле, коррекций орбиты и выдачи тормозного импульса, ну и они там жили всё это время...
 

Fakas

опытный

Бродяга, 07.08.2003 15:06:57:
 Что касаетя "посадки с пеной" - сел Аполлон-13 на лунном модуле на Землю и ничо. Я понимаю, когда были предприняты меры и специалисты "проиграли", а в данном случае они просто самоустранились.
 

Чего, чего !? На чем они садились ? И с чем ? А ну давай по буквам... Ты хочешь сказать что экипаж Apollo-13 садился на Землю в лунной кабине !?
Слушай где траву такую раздают ? Ты ее столько не кури, да ?
Это для здоровья вредно - твоего и тех кто подобные посты с кофеем в руках читает.
Sapienti sat !  

GAW

администратор

Streamflow, 07.08.2003 13:23:50:
Кирилл, у Вас проблемы с чтением или с пониманием прочитанного?
....
 

Будьте осторожнее в формулировках....


Ваш moderator
 
RU Streamflow #07.08.2003 17:34
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

GAW, 07.08.2003 16:11:32:
Будьте осторожнее в формулировках....


Ваш moderator
 

ОК
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #07.08.2003 18:51
+
-
edit
 
 Прошу прощения, я имел в виду "на двигателе лунного модуля", который собственно был не для того сделан. И как справедливо замечено и жили они в лунном модуле, так что возможно что-то сделать, когда делать...

 А лично для вас Fakas я добавлю, что не употребляю алкоголь и наркотики Вообще. Вы можете о себе такое сказать любезнейший? Наверняка частенько до "мордой в грязь"?

 Добавлю, я сказал "на лунном модуле", а не "в лунном модуле", так что неточность небольшая.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

Fakas

опытный

Бродяга, 07.08.2003 17:51:18:
 Добавлю, я сказал "на лунном модуле", а не "в лунном модуле", так что неточность небольшая.
 

Насчет обвинений мордой в грязь я умолчу...
А вот насчет маненько промахнулся... А при чем тут пена ? Первоначально звучало как
Что касаетя "посадки с пеной" - сел Аполлон-13 на лунном модуле на Землю и ничо.
И напоследок — никакие специалисты — чухались бы они, не чухались, Колумбии помочь не могли. Никак. Она была обречена с момента удара по крылу.
Даже если залить дыру пеной, то никакой гарантии, что это поможет нет. Опять же, это окна хорошо пеной герметизировать. А космос несколько отличается от земных условий — вакуум, излучение. Это надо еще разработать такую пену, кот-я хорошо прилипнет и отработает как ТЗП.
Sapienti sat !  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Мир, братья, вам

Лучше прочитайте мои два постинга на http://airbase.ru/forums/index.php?showtopic=7319

Писал парень, который работает в группе сопровождения челноков.

Комментариев нет, но можете ощутить атмосферу.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru