Реклама Google — средство выживания форумов :)
Streamflow, 02.09.2003 23:02:06:По причине дороговизны топлива закрыто направление по сверхзвуковым пассажирским самолетам. Если космонавтика по эксплуатационным свойствам будет приближаться к авиации (а иначе она так и останется игрушкой или свернется совсем), то в ней (в космонавтике) не должны использоваться экзотические и сверхдорогие виды топлива. При выведении на орбиту 10 4 тонн грузов в год потребуется не меньше 3x10 4 тонн горючего и минимум 1.5x10 4 тонн окислителя.
Бродяга, 02.09.2003 23:14:28:Ну, это не цифра, однако...
Streamflow, 03.09.2003 09:14:01:Но углеродные наносферы, заполненные водородом - это здорово. По крайней мере, это могло бы быть идеальным топливом для наномеханизмов
Бродяга, 03.09.2003 12:56:02:Дело в том, что использовал я. В школе делали РД на аммиачной селитре с резиновым клеем - не взорвался.
Бродяга, 03.09.2003 13:19:22:Правда потом взорвался, повышибал стёкла на балконе - немногоразовый вышел.
Исследователи из лаборатории Беркли нашли бактерии, способные производить биотопливо с плотностью энергии более 50 мегаджоулей на литр. Это значительно выше в сравнении с реактивным топливом, чьё значение не превышает 35 МДж/л. Такие показатели помогут транспортным средствам проехать дальше на одном баке или уменьшат количество горючего, необходимого для запуска ракет, что сэкономит больше места и веса для груза.
Биотопливо из бактерий
По словам учёных из Sandia National Labs, найденные ими бактерии из семейства Streptomyces способны производить циклопропан. Они скопировали связанные кластеры генов в более подходящие для лабораторных исследований бактерии. Конечным результатом стали молекулы POP-FAME (полициклопропанированные метиловые эфиры жирных кислот), получившие название фулемицины. Если рассмотреть данные молекулы подробнее, то они состоят из семи наборов циклопропановых колец. Это кольца из трёх атомов углерода, соединённых в треугольные формы, что заставляет связи образовывать угол в 60 градусов. Деформации этого острого угла содержат высокую потенциальную энергию, мощно высвобождающуюся при сгорании.
Далее учёные провели компьютерное моделирование полученного вида топлива. Анализ показал, что горючее из новых молекул будет безопасным и стабильным при комнатной температуре и будет иметь плотность энергии более 50 мегаджоулей на литр (МДж/л). Это огромное увеличение по сравнению с существующими видами топлива: плотность энергии бензина составляет около 32 МДж/л, в то время как обычное реактивное и ракетное топливо достигает максимума около 35 МДж/л.
«Этот биосинтетический путь обеспечивает чистый путь к высокоэнергетическому топливу, которое до этой работы можно было производить только из нефти с использованием высокотоксичного процесса синтеза. Поскольку это топливо будет производиться из бактерий, питаемых растительным веществом из углекислого газа, извлечённого из атмосферы, их сжигание в двигателях значительно уменьшит количество добавленного парникового газа по сравнению с любым топливом, полученным из нефти», — заявил Джей Кислинг, руководитель проекта.