31 МАЯ НА СОВЕЩАНИИ У МИХАИЛА ФРАДКОВА ПЛАНИРУЕТСЯ ОБСУДИТЬ СИТУАЦИЮ ВОКРУГ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО
/finmarket.ru/
В 2001 году "Аэрофлот" объявил о начале строительства третьего терминала в Шереметьево. По последним подсчетам, оно оценивается в 350-400 млн долл. Предполагалось, что Шереметьево-3 будет построено в 2004 г. В начале года на конкурсе была выбрана управляющая компания "Альфа-Шереметьево". Ее конкурентом был альянс "Аэрофлота" и Национального резервного банка (НРБ). Результаты конкурса должно утвердить собрание акционеров МАШ, однако правительство Михаила Касьянова, отправленное в отставку, не утвердило директиву для голосования.
Этим воспользовались оппоненты "Альфа-Шереметьево". Вначале они попросили премьера Михаила Фрадкова одобрить начало строительства третьего терминала силами "Аэрофлота", а потом и отменить итоги конкурса по выбору управляющей компании. Вчера министр транспорта РФ Игорь Левитин провел закрытое рабочее совещание, на которое пригласил гендиректора "Аэрофлота" В.Окулова, президента "Альфа-групп" П.Авена, председателя совета директоров МАШ Ю.Исаева и нескольких чиновников. Как рассказал "Коммерсанту" один из участников совещания, оно стало подготовкой к аналогичному мероприятию у Михаила Фрадкова, назначенному на 31 мая. "Стороны в очередной раз высказали свои позиции, а министр пообещал, что результаты конкурса отменены не будут. Тем не менее он напомнил, что Шереметьево-3 - это проект "Аэрофлота", и предложил сторонам поискать компромисс", - рассказал он. Замгендиректора "Аэрофлота" Л.Кошляков не смог сообщить, какими могут быть компромиссные решения. "Мы будем строить третий терминал. Это самостоятельный проект, не связанный с первым и вторым терминалами",- заявил Кошляков.
Такой вариант не устраивает "Альфа-Шереметьево". Источник "Коммерсанта", близкий к "Альфа-групп", признал, что в случае разделения первых двух и третьего терминалов между разными структурами Шереметьево "как бизнес станет неинтересным группе", так как доходы составят примерно 2 млн долл. в год, что ниже планируемых. А общий объем инвестиций в реконструкцию нынешних терминалов МАШ и строительство третьего оценивается примерно в 1,5-2 млрд долл. Источник также уточнил, что компромиссом могло бы стать перекрестное владение акциями ОАО "Альфа-Шереметьево" и АО "Терминал-3", однако контроль, по его словам, должен оставаться за управляющей компанией.
В Национальной резервной корпорации (НРК), созданной для управления непрофильными активами акционеров НРБ, изданию сообщили, что не исключают такого варианта. "Можно создать компанию, в которой бы по четверти принадлежало НРК, "Аэрофлоту", "Альфа-групп" и государству", - сказали в НРК. Однако пока переговоры не ведутся.