[image]

Про шаг винта и пр.

 

TEvg

аксакал

админ. бан
>На FW-190 стоял автомат управления двигателем, практически все управление двигателем в том числе и охлаждением осуществлялось одной ручкой

Голодников о подобной системе отозвался негативно. Вроде ка какой-то версии кобры такое появилось. Мешает реализовывать возможности самолета.
   

MIKLE

старожил

TEvg> Голодников о подобной системе отозвался негативно. Вроде ка какой-то версии кобры такое появилось. Мешает реализовывать возможности самолета. [»]

На кобре стоял не автомат управления двигателем и ВМГ, а реостат, который жёстко завязывал шаг и положение РУД. ЭТО не автомат ВМГ.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>На кобре стоял не автомат управления двигателем и ВМГ, а реостат, который жёстко завязывал шаг и положение РУД. ЭТО не автомат ВМГ.

Не допираю разжуйте пожалуйста. Что за реостат такой?
   

Lexa

втянувшийся

MIKLE> На кобре стоял не автомат управления двигателем и ВМГ, а реостат, который жёстко завязывал шаг и положение РУД. ЭТО не автомат ВМГ. [»]

В военном деле по нтв месяцев 5 назад был сюжет про человеческий фактор в авиации, сказали был именно АВТОМАТ.
   

MIKLE

старожил

>>На кобре стоял не автомат управления двигателем и ВМГ, а реостат, который жёстко завязывал шаг и положение РУД. ЭТО не автомат ВМГ.
TEvg> Не допираю разжуйте пожалуйста. Что за реостат такой? [»]

читайте голодникова. там написано. у немцев от положения РУД управлялось ВСЁ. и само. немцы пользовались автоматом с 41 и не жаловались. странно да.

ЗЫ на ЯКа-ах стаял винт постоянных оборотов. т.е. шаг на прямую тоже не задавался. тоже никто не жаловался.
   

pokos

аксакал

MIKLE> ЗЫ на ЯКа-ах стаял винт постоянных оборотов. т.е. шаг на прямую тоже не задавался. тоже никто не жаловался.

"Як-3Т ВК-105ПФ2. Як-3Т (танковый) с двигателем ВК-105ПФ2 и винтом ВИШ-105Л-28 являлся модификацией серийного Як-3 N36-20 производства завода N292 с тем же двигателем и винтом ВИШ-105СВ-01."

   

MIKLE

старожил

MIKLE>> ЗЫ на ЯКа-ах стаял винт постоянных оборотов. т.е. шаг на прямую тоже не задавался. тоже никто не жаловался.
pokos> "Як-3Т ВК-105ПФ2. Як-3Т (танковый) с двигателем ВК-105ПФ2 и винтом ВИШ-105Л-28 являлся модификацией серийного Як-3 N36-20 производства завода N292 с тем же двигателем и винтом ВИШ-105СВ-01." [»]

Это к чему?

________________

>Это не единственное решение, а самое логичное. (самое простое, если хотите)

не самое простое, а самое правильное. до появления Мустангов B
   

pokos

аксакал

MIKLE> Это к чему?
К тому, что винты изменяемого шага устанавливались на Яках начиная с 3-го. Были и модификации 1-го с ВИШ. Ближе к теме:
"Як-9 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана....Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя водяного охлаждения М-105ПФ (М-105ПФ2М, ВК-107) с трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61П (ВИШ-105)."

   

MIKLE

старожил

MIKLE>> Это к чему?
pokos> К тому, что винты изменяемого шага устанавливались на Яках начиная с 3-го. Были и модификации 1-го с ВИШ. Ближе к теме:
pokos> "Як-9 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана....Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя водяного охлаждения М-105ПФ (М-105ПФ2М, ВК-107) с трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61П (ВИШ-105)." [»]

Винты изменяемого шага ставились начиная с И-220 или как его там. Это так , к слову.
Речь о другом. на ранних Кобрах лётчик напрямую задовал ШАГ винта( и пр. и пр). на Яках лётчик задавал ОБОРОТЫ двигателя(и пр. и пр.), которые поддерживались регулятором емнип Р-7.. На немцах лётчик задавал РЕЖИМ РАБОТЫ ВМГ. И только..
   

pokos

аксакал

MIKLE> Речь о другом. на ранних Кобрах лётчик напрямую задовал ШАГ винта( и пр. и пр). на Яках лётчик задавал ОБОРОТЫ двигателя(и пр. и пр.),
Четай тут. Картинки тоже весьма доходчивые, например, в пункте "Запуск".

Специально поясняю. Шаг винта на Яках задавался вручную и отдельно от "нормального" и "высотного" газа. Ни о каком "винте постоянных оборотов" я упоминаний до сих пор не встречал. Может, конечно, я недостаточно начитан....

ПЫСЫ Если имеется в виду винт-автомат ВИШ-105СВ, то никаких "постоянных оборотов" там не было.
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> Речь о другом. на ранних Кобрах лётчик напрямую задовал ШАГ винта( и пр. и пр). на Яках лётчик задавал ОБОРОТЫ двигателя(и пр. и пр.),
pokos> Четай тут. Картинки тоже весьма доходчивые, например, в пункте "Запуск".
pokos> Специально поясняю. Шаг винта на Яках задавался вручную и отдельно от "нормального" и "высотного" газа. Ни о каком "винте постоянных оборотов" я упоминаний до сих пор не встречал. Может, конечно, я недостаточно начитан....
pokos> ПЫСЫ Если имеется в виду винт-автомат ВИШ-105СВ, то никаких "постоянных оборотов" там не было. [»]

Идём по ссылке и читаем.

На оборотах 2200-2300 в минуту опробовать работу винта и регулятора оборотов Р-7, для чего перевести рычаг винта в крайнее заднее положение (1400-1500 об/мин), а затем вернуть рычаг винта в переднее положение.
   
Это сообщение редактировалось 13.07.2005 в 15:17

TEvg

аксакал

админ. бан
>К тому, что винты изменяемого шага устанавливались на Яках начиная с 3-го.

О сколько нам открытий чудных... Вообще-то изделия под названием ВИШ-ххх появились в СССР задолго до появления Як-3. И даже до появления Як-3 41 г. В частности ВИШ стояли на всех Як, Ла, МиГ, Пе, Ту, Ер.
   

pokos

аксакал

Поддерживаю вынесение в другую ветку.

MIKLE> Идём по ссылке и читаем.
MIKLE> На оборотах 2200-2300 в минуту опробовать работу винта и регулятора оборотов Р-7, для чего перевести рычаг винта в крайнее заднее положение (1400-1500 об/мин), а затем вернуть рычаг винта в переднее положение.

Что-то мы, думается, говорим о разном.
1. Я не отрицаю наличие регулятора оборотов.
2. Я утверждаю, что на Яках разных модификаций имелась возможность как ручного, так и автоматического регулирования шага.
3. Я отрицаю наличие "винтов постоянных оборотов", по крайней мере, на Яках. Автоматическое регулирование шага означает, что при повышении оборотов автоматически увеличивается шаг.

Что касается процедуры проверки регулятора оборотов. Не вижу, в чём эта процедура опровергает мои утверждения. Обычный способ проверки работы любого регулятора путём изменением его нагрузки.

1. Поясните, пожалуйста, по каким пунктам у Вас имеются возражения.
2. Поясните, пожалуйста, в чём, на Ваш взгляд, состоит разница в управлении ВМГ "на немцах" от управления ВМГ на Яках с ВИШ-105СВ.

   

MIKLE

старожил

pokos> Поддерживаю вынесение в другую ветку.

а вас никто и не спрашивал :D
pokos> Что-то мы, думается, говорим о разном.
pokos> 1. Я не отрицаю наличие регулятора оборотов.
pokos> 2. Я утверждаю, что на Яках разных модификаций имелась возможность как ручного, так и автоматического регулирования шага.

вручну шаг не регулировался. даже небыло соотв. рычагов.

pokos> 3. Я отрицаю наличие "винтов постоянных оборотов", по крайней мере, на Яках. Автоматическое регулирование шага означает, что при повышении оборотов автоматически увеличивается шаг.

это детали. шаг винта лётчик не задавал. на кобре также со временем исключили возможность ручного изменения шага винта. и не всем это понравилось. видимо еханизм был инертным.

pokos> Что касается процедуры проверки регулятора оборотов. Не вижу, в чём эта процедура опровергает мои утверждения. Обычный способ проверки работы любого регулятора путём изменением его нагрузки.

при чём здесь. процедура. вам указывают на то чем и как регулировались обороты и загрузка винта. не шагом вручную, а напрямую оборотами.

pokos> 2. Поясните, пожалуйста, в чём, на Ваш взгляд, состоит разница в управлении ВМГ "на немцах" от управления ВМГ на Яках с ВИШ-105СВ. [»]

на немцах небыло комбинаций РУД-обороты-заслонки-скорость нагнетателя-зажигание-высотный корректор и ещё бог знает чего. был(а) РУД. про семь оперций на лавке для перехота из крейсерского полётв а полный газ в курсе? не в курсе-поисчите.
   

pokos

аксакал

MIKLE> это детали. шаг винта лётчик не задавал.
В таком случае:
Что тогда он задавал "рычагом винта"? Не уж-то обороты, которые в крайнем переднем положении были всего 2300?
Чем регулировался шаг винта ВИШ-61П?


   

MIKLE

старожил

MIKLE>> это детали. шаг винта лётчик не задавал.
pokos> В таком случае:
pokos> Что тогда он задавал "рычагом винта"? Не уж-то обороты, которые в крайнем переднем положении были всего 2300?

Вы напрашиваетесь на второй штраф.

Опробовать мотор на номинальной мощности. При нормальной работе мотора показания приборов на номинальной мощности должны быть следующие:

обороты 2600-2700 в минуту;
.... поскипано

Сбавить газ до 2400-2500 об/мин, оставив рычаг винта в крайнем переднем положении, и проверить работу магнето и свечей, выключая попеременно одно магнето.


Рokos> Чем регулировался шаг винта ВИШ-61П? [»]

Регулятором Р-7 :D

Естественн что его возможности в сочетании с ограничеными изменениями углами установки лопастей не позволяли любые варианты. дачи газа и оборотов
т.е в пикировании дажи при убраном газе абороты были-бы явно болше холостых 500-600 даже при рычаге оборотов на себя до упора, и наоборот, удерживая рычаг в переднем положении можно было на земле газом варировать обороты от холостых до максимума, т.е. даже на самом малом шаге регулятор при малой даче газа не мог выставить максимальные обороты.(всего 2300 вместо 2700), двигателю не хватало мощности раскрутит его дальше, при этом максимальное затяжеление винта (рычаг назад) давало просадку до 1400-1500. просадить оборты ещё ниже (РЕГУЛЯТОРУ Р-7)не позволял-опятьже ограниченый диапазон измений угла установки лопастей, в сочетании со значительной дачей газа .
   
Это сообщение редактировалось 13.07.2005 в 16:40

pokos

аксакал

MIKLE> Вы напрашиваетесь на второй штраф.
Да хоть десятый. Аргументы кончились?

MIKLE>а вас никто и не спрашивал
А я и не отвечал.

MIKLE> Регулятором Р-7 :D
Тогда зачем вообще винты с автоматической регулировкой, раз автоматика уже в регуляторе есть?

MIKLE> ...т.е. даже на самом малом шаге регулятор при малой даче газа
Т.е. рычагом винта регулировался-таки шаг, а не обороты.

MIKLE>....при этом максимальное затяжеление винта (рычаг назад) давало просадку до 1400-1500.
Именно. Смысл процедуры как раз в этом. Изменяя нагрузку на двигатель при постоянном газе путём изменения шага, проверить, удерживает ли Р-7 количество оборотов в нужном диапазоне.
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> Вы напрашиваетесь на второй штраф.
pokos> Да хоть десятый. Аргументы кончились?

Да нет, просто написано чёрным по белому, а вы понять не молжете флейм разводите.

MIKLE>> ...т.е. даже на самом малом шаге регулятор при малой даче газа
pokos> Т.е. рычагом винта регулировался-таки шаг, а не обороты.

Рычагом регулировалась. установка регулятора. а он уже устанавливал обороты дыигателя/винта такие какие нужно, в меру своих сил.

pokos> Именно. Смысл процедуры как раз в этом. Изменяя нагрузку на двигатель при постоянном газе путём изменения шага, проверить, удерживает ли Р-7 количество оборотов в нужном диапазоне. [»]

путём изменения регулировки РЕГУЛЯТОРА Р-7. шаг регулирует регулятор. а лётчик лишь задаёт желаемые обороты.

PS найдите хоть одну фразу в том документе где говорится о ШАГЕ винта.
   
Это сообщение редактировалось 13.07.2005 в 17:14

MIKLE

старожил

я так понимаю, понимание достигнуто?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Внезапно возник вопрос по ВИШ - а были ли опытные образцы или хотя бы патенты винтов так сказать переменно-переменного шага (или неоднородно переменного)? В смысле - когда на разных радиусах шаг меняется по-разному (как пример - лопасть разделена по радиусу на несколько элементов на общей оси, и каждая может проворачиваться независимо). Управление хотя бы не а-ля автомат перекоса, а просто "однородное", изменение одинаковое по углу, без извращений (в более навороченном варианте - и с извращениями).
Ну или же лопасти выполнены с чем-то вроде механизации крыла, закрылки-предкрылки.

Понятно что технически это всё сложно, но хотя бы на уровне патентов встречалось ли?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☠☠
Fakir> Внезапно возник вопрос по ВИШ - а были ли опытные образцы или хотя бы патенты винтов так сказать переменно-переменного шага (или неоднородно переменного)? В смысле - когда на разных радиусах шаг меняется по-разному (как пример - лопасть разделена по радиусу на несколько элементов на общей оси, и каждая может проворачиваться независимо). Управление хотя бы не а-ля автомат перекоса, а просто "однородное", изменение одинаковое по углу, без извращений (в более навороченном варианте - и с извращениями).
Fakir> Ну или же лопасти выполнены с чем-то вроде механизации крыла, закрылки-предкрылки.
Fakir> Понятно что технически это всё сложно, но хотя бы на уровне патентов встречалось ли?

Не совсем ясен вопрос, но как понял я, речь про изменение крутки лопасти по радиусу. Нет особого смысла заморачиваться, т.к. градиент угловой скорости по радиусу не зависит от оборотов винта, потому во всем рабочем диапазоне оборотов, все элементы лопасти нормально спроектированного ВИШ по ее размаху, будут в приемлемых пределах углов атаки.
Встречал описание винта с изменяемым радиусом лопастей, ЕМНИП там был винтовой привод во втулке, но игра не стоила свеч, и он оказался невостребован. Вроде соосный оказался более удачной альтернативой.
Приложу скриншоты из книги Теуш, Сидоров, Общий курс воздушных винтов.(я вроде ее выкладывал в ветке про экранопланы), немного поясняет распределение параметров вдоль лопасти.
Пропеллер - здесь движущийся в потоке винт(самолет), геликоптер - неподвижный.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_1.jpg (скачать) [1081x1596, 248 кБ]
 
Screenshot_2.jpg (скачать) [1118x1633, 287 кБ]
 
Screenshot_3.jpg (скачать) [1049x1642, 312 кБ]
 
 
   140.0140.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru