hcube> Не. Типовая задача такого планера - аэрофотосьемка. Т.е. вышел в район сьемки по GPS, залез на 1 км высоты - и давай ходить полосками и щелкать фотки. Нащелкал 500-600 штук - летишь обратно и их выгружаешь.
Так ведь это идеальный случай. Именно тут и нужен дирижабль, ИМХО.
hcube> А что будет в этом случае делать дирижабль? Висеть против ветра? )
Ну да, если надо, то и висеть. Небольшая отрицательная плавучесть, плюс крылья (рабочая поверхность СБ), тянущий винт с УВТ
(кстати, вовсе не сложно).
А все это дает возможность легкого маневра по вертикали, с целью найти не такую "ветренную" высоту. У планера такой возможности нет вовсе, хотя ветром он тоже сносится. Кроме того, планеру недоступна долговременная высотная съемка, он не может работать ночью, ему сложнее приземляться, он не может зависнуть над точкой, ошибка или сбой управлялки, исчерпание аккумуляторов с большой вероятностью ведут к потере аппарата или к его гибели.
hcube> Причем, дирижабль, приводимый СБ, НИКОГДА не сможет превысить некий порог скорости - площадь его сечения прямо пропорциональна миделю и соответственно развиваемой скорости. А мощность СБ опять же пропорциональна площади сечения.
Ну, не совсем так - бо можно и нужно выносить СБ за пузырь, развивать поверхность. Но похоже на то, да.
Ну и что? Зачем для съемки и контроля местности большие скорости?
Это ж не истребитель.
7м/с - это для такой машины выше горла; за глаза и за уши.
Я совершенно согласен с Вашей оценкой, именно так я себе и представлял. Объем - 4 куба, мидель - 1м2, длина 4м. Подъемная сила на водороде около 5 кг.
Масса оболочки - 600г, масса жесткой рамы шара (углепластиковая труба) и дополнительных плоскостей (вместе с СБ, несущие конструкции - тонкий стеклопластик) - килограмма два с половиной, аккумулятор с двигателем - килограмм, и килограмм полезной нагрузки (фотоаппарат, контроллер, трансивер).
Пузырь работает как крыло (такой формы легко добиться), дополнительные плоскость-крылья, на которых размещаются СБ дают дополнительную подъемную силу. Никаких управляемых плоскостей не надо, для поворота по вертикали или горизонтали изменяем вектор тяги винта, это же дает возможность исключить долговременное "заваливание" при порывах ветра - мы отрабатываем это машинкой.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.