[image]

А сколько вас было!!!!

 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Что-то заглохла веточка....

blackcom-7, где обещанное продолжение? :)

Тут chetbor нам краткую историческую справочку по 302 полку сообщил. На дружественном ресурсе - "Стрижах" в "кокайтинской" ветке есть фотки Су-17М4 из Переяславки, в частности целая галерея фотографий техсостава на фоне своих боpтов -

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=radiochatter;action=display;num=1115234674;start=990

и

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=radiochatter;action=display;num=1115234674;start=1010


Боpис, не подскажите ли, когда и где были сделаны эти снимки? До, или во время "афганской" командировки? Я так предполагаю, что ДО, потому на снимке 73-его и отсутствует изображение тигра, о котором упоминается в статье Марковского ("Афганские Стрижи", журнал М-Хобби). Когда же наносилась символика на борта 1-ой эскадрильи - в Кокайтах, или по возвращению домой? Все ли борта (включая и спарки) получили эмблемы? В статье приведены рисунки 73-его борта, а раз есть рисунки эмблемы, стало быть она (эмблема) рисовалась по каким-то фотографиям. Нельзя ли увидеть снимки "расписных" бортов? И еще один вопрос, который меня давно интересует. С чем связана маркировка предупреждающих надписей на воздухозаборниках самолетов полка, характерная для экспортных модификаций Су-17-ых?





   
Это сообщение редактировалось 25.02.2006 в 22:36
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

С чем связана маркировка предупреждающих надписей на воздухозаборниках самолетов полка, характерная для экспортных модификаций Су-17-ых?
 

"Осторожно воздухозаборник" наносилось на все самолёты
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Вот я и спpашиваю, почему вместо значка > с надписью "остоpожно воздухозаборник" -маpкировка, наносимая на экспоpтные машины (т.е. "галка", закрашенная желтым цветом с веpтикальными кpасными полосками) ???
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Вот я и спpашиваю, почему вместо значка > с надписью "остоpожно воздухозаборник" -маpкировка, наносимая на экспоpтные машины (т.е. "галка", закрашенная желтым цветом с веpтикальными кpасными полосками) ???
 

Чтобы арабы не мучились читая русскую надпись
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Самолеты были с разных АЭ, поэтому на полученных с завода стояла новая единая по ГОСТу и для зарубежа эмблема опасность, те самолеты которые с пилой - это старые самолеты, полученные из Степи, например то же 73 борт - борт Е. Иванова - фильм он переводил на DVD

Фото там из Какайтов все, фотографии Е. Иванова, тигра наносили на правый борт по полету, на левый борт звездочки, закрашенная звезда - 10 вылетов.
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Самолеты были с разных АЭ, поэтому на полученных с завода стояла новая единая по ГОСТу и для зарубежа эмблема опасность, те самолеты которые с пилой - это старые самолеты, полученные из Степи, например то же 73 борт - борт Е. Иванова - фильм он переводил на DVD
Фото там из Какайтов все, фотографии Е. Иванова, тигра наносили на правый борт по полету, на левый борт звездочки, закрашенная звезда - 10 вылетов.
 


Спасибо, терь ясно. На фотах Иванова "тигров" на бортах самолей нету. Имеются ли фото машин с уже нанесенной символикой?
   
RU goodmen59 #04.03.2006 14:28
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Вот...
Прикреплённые файлы:
 
   
RU blackcom-7 #04.03.2006 19:24
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

Всем привет!
Продолжение:

6. 18-й гвардейский Витебский дважды краснознаменный ордена Суворова авиационный полк истребителей-бомбардировщиков
19.06.38 г. издан приказ ВВС ОК ДВА о создании 6-го ИАП в городе Хабаровске. По июнь 1941 г. полк в составе 4-х авиаэскадрилий базировался в деревне Гаровка близ Хабаровска, имея на вооружении самолеты И-16, И-15бис.
08.07.41 г. полк убыл на Северо-Западный фронт. 19-20.07.41 г. полк прибыл в Борисоглебск Воронежской области, имея 64 самолета в четырех эскадрильях.
В Борисоглебске в течении 10 дней полк был переформирован, при этом его разделили на два полка по 32 самолета в каждом, причем оба остались с прежним номером. Один 6-й иап начал вести боевые действия в системе ПВО по прикрытию города Харькова и впоследствии был преобразован в 149-й гв. ИАП.
Другой 6-й иап убыл под Новгород. За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм в сражениях под Москвой приказом Народного комиссара обороны СССР No. 70 от 07.03.42 г. был преобразован в 18-й гв. ИАП.
В январе 1943 года 18-й гв. ИАП был включен в состав вновь сформированной 303-й ИАД.
С конца марта 1943 года в составе полка действовала укомплектованная французскими летчиками-добровольцами авиаэскадьрилья «Нормандия». На базе этой АЭ в начале июля 1943 года был сформирован 1-й ИАП «Нормандия», который до завершения войны был четвертым ИАПом в составе 303-й ИАД. В ноябре 1944 года 1-й ИАП был отмечен присвоением почетного наименования «Неманский». 1-й ИАП «Нормандия-Неман» покинул СССР 21 июня 1945 года.
До августа 1943 г. 18-й гв. иап был вооружен самолетами Як-7, с августа 1943 г. воевал на Як-1, с августа 1943 г. был вооружен самолетами Як-9, а с сентября 1944 г. был перевооружен на Як-3. В июле 1944 г. за отличия в боях за освобождение Витебска полку присвоено почетное наименование Витебский.

После войны полк остался в составе 303-й ИАД 1-й воздушной армии (с 1949 года 26-я ВА). Дислоцируясь на аэродроме Кобрин полк в 1947 году переучился на реактивные машины Як-15 и Миг-9.
В сентябре 1948 года полк в составе 303-й ИАД был переброшен под Ярославль и вошел в Московский район ПВО (позднее Московский округ ПВО). В ноябре 1948 года был сформирован 31-й ИАК ПВО (с 1949г - 56-й ИАК ПВО, а с 1960 г 3-й корпус ПВО), куда и вошла 303-я ИАД. 18-й гв ИАП в то время базировался на аэродроме Дядьково. В начале 1949 года все полки 303-й ИАД получили Миг-15.
В июле 1950 года 303 ИАД перебросили на Дальний Восток и передали в состав 54-й воздушной армии. 18-й гвардейский ИАП базировался на аэродроме Воздвиженка.
С 26 марта 1951 года дивизия находилась в Китае. Первый бой с летчиками ВВС США 18-й гв ИАП провел 28 мая 1951 года. За время Корейской «компании» полк записал на свой счет 92 сбитых самолета противника (B-29 – 8, F-86 – 44, F-84 – 23, F-80 – 10, F-51 – 2, F-6F5 – 1, Meteor – 4). Свои потери 8 летчиков и 18 Миг-15. 24 февраля 1952 года 18-й гв. ИАП убыл на Родину.
До 1982 года полк был истребительным, а затем не меняя матчасти переформирован в истребительно-бомбардировочный. В 1993 году полк сменив матчасть стал штурмовым.
В феврале 1995 года 18-му гвардейскому Витебскому штурмовому полку было присвоено почетное наименование «Нормандия-Неман».
10 января 2006 года декретом президента Франции Жака Ширака 18-й Гвардейский Витебский дважды Краснознамённый ордена Суворова второй степени штурмовой авиационный полк "Нормандия-Неман" награжден Крестом кавалера Ордена Почетного легиона, сообщает пресс-служба Минобороны России.

Сейчас по штату в полку 30 штурмовиков Су-25 и более 200 человек личного состава. Из них летчиков - 43 человека. Организационно полк имеет две эскадрильи. Самолетный парк боеспособный, авиатехника в боеготовности. Однако 50% техники находится на приколе.

Подведем итог:
1. Базирование:
Кобрин (район Бреста, БССР) 1945 – 09.1948гг
Дядьково (район Ярославля) 09.1948 – 07.1950гг
Воздвиженка 07.1950 – 03.1951гг
КНР (Мукден) 03.1951 – 02.1952гг
Галенки 02.1952 – 2006гг

2. Подчинение:
1945 – 1948гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 1-я ВА
1948 – 1950гг 18-й гв. ИАП ПВО – 303-я ИАД ПВО, 31-й ИАК ПВО, МО ПВО
1950 – 1951гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 54-я ВА
1951 – 1952гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 64-й ИАК
1952 – 1982гг 18-й гв. ИАП – 303-я ИАД, 1-я ОКВА
1982 – 1993гг 18-й гв. АПИБ – 303-я АДИБ, 1-я ОКВА
1993 – 1998гг 18-й гв. ШАП – 303-я САД, 1-я ОКВА
1998 – 2006гг 18-й отдельный гв.ШАП, 11-я армия ВВС и ПВО.

3. Техника:
1945 – 1947гг Як-7
1947 – 1948гг Як-15
1948 – 1949гг Миг-9
1949 – 1951гг Миг-15
1951 – 1953гг Миг-15Бис
1953 – 1966гг Миг-17Ф
1966 – 19??гг Миг-21ПФ
19?? – 1989гг Миг-21СМ
1989 – 1993гг Миг-27К, Миг-27М, Миг-27Д
1993 – 2006гг Су-25

Очень интересует вопрос: Из каких частей прибыли Миг-27К, Д, М, в каком месяце, сколько было Кайр и в какой АЭ они были, на чем летало управление полка?
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

МиГ-27 они получали разносортицей, часть из Переяславки из 301 апиб в 1989 голу и часть из Налайхи МиГ-27 "Монгольский арат" примерно в тоже время.
   
RU blackcom-7 #21.08.2006 21:42
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

559-й АПИБ вч 57800. Дополняйте, поправляйте:

Полк входил в состав 105-й АДИБ штаб которой находился в Гроссенхайне.
105-я АДИБ была сформирована 15 июля 1950 года и 1951 году была
передислоцированна в ГДР.

559-й АПИБ, скорее всего, был сформирован вместе с дивизией (но это только
предположение).Есть, также информация, что полк до Финстервальде базировался в
Фалькенберге, Гроссенхайне и Альтенбурге.
До 1965 года полк летал на Миг-17Ф, затем поменял матчасть на Су-7Б и
Су-7БМ. На Су-7 полк пролетал до 1976 года,когда в часть стали поступать Миг-27озможно Су-7 были в полку до получения Кайр). 559-й АПИБ первый получил Миг-27 в ГСВГ. Далее по одним данным в 1980 году, по другим в 1982 году в часть стали поступать Миг-27К.

В начале 1980х состав полка выглядел следующим образом:
1-я АЭ Миг-27К
2-я АЭ Миг-27
3-я АЭ Миг-27

С 1984 года Миг-27 из 2-й и 3-й АЭ стали постепенно отправлять во Львов (на
авиаремонтный завод) для модернизации (доведения до уровня Миг-27М). Модернизация длилась в среднем 4 месяца.Одновременно отправлялось не более 4 машин.
В 1988 году (или в 1989 году) матчасть полка поменялась. Полк стал полностью на КАЙРАХ (Миг-27К).На 1991 год в полку было 34 Миг-27К и 9 Миг-23УБ.
Основной полигон полка был в Виттштоке.

Из командиры полка:
полковник Шаройко ?-1987
полковник Котов Валерий Николаевич (возможно Анатольевич) 1987-1992
полковник Борисюк Сергей Константинович 1992-?


Полк был выведен из Германии 22 марта 1993 года на аэродром Морозовск.
В том же году полк стал Бомбардировочным (559 БАП) переучившись на Су-24М.

Далее полк участвовал в операциях на территории Чеченской Республики.

Еще есть фото, заводские и бортовые номера Миг-27К и Миг-27 559 АПИБ.
Также есть инфо по катастрофам Миг-27 в полку.

Есть кто с этого полка?
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Андрей Нетелев, его телефон в Морозовске домашний 62-038, к сожалению мыло его не знаю, он инженер по ОК, там у них в полку висит целая доска про полк
   
RU blackcom-7 #23.08.2006 00:20
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

chetbor> Андрей Нетелев, его телефон в Морозовске домашний 62-038, к сожалению мыло его не знаю, он инженер по ОК, там у них в полку висит целая доска про полк

Жаль нет мыла!
Вообще, "плотно" занялся историей эксплуатации Миг-27 в частях. Всего был 21 "боевой" полк на Миг-27.
На данный момент больше всего собрано информации по 236-му и 129-му АПИБ (периоды эксплуатации различных модификаций, заводские, бортовые номера машин, даты выпуска, аварии, катастрофы, командование полка, комЭски, история части и тд)
Меньше всего информации по 300-му АПИБ и 642-му гв АПИБ.
Вот так вот.
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

blackcom-7
> Меньше всего информации по 300-му АПИБ и 642-му >гв АПИБ

Служил в 642 апиб с 77 по 90гг...чем могу-помогу, спрашивай
Севан тоже служил там 77-95гг(с перерывом в 5 лет) мож тоже чего вспомнит?
Хан тоже...76-80гг
   

KAV

опытный

chetbor>> Андрей Нетелев, его телефон в Морозовске домашний 62-038, к сожалению мыло его не знаю, он инженер по ОК, там у них в полку висит целая доска про полк
blackcom-7> Жаль нет мыла!
blackcom-7> Вообще, "плотно" занялся историей эксплуатации Миг-27 в частях. Всего был 21 "боевой" полк на Миг-27.
blackcom-7> На данный момент больше всего собрано информации по 236-му и 129-му АПИБ (периоды эксплуатации различных модификаций, заводские, бортовые номера машин, даты выпуска, аварии, катастрофы, командование полка, комЭски, история части и тд)
blackcom-7> Меньше всего информации по 300-му АПИБ и 642-му гв АПИБ.
blackcom-7> Вот так вот.

To Blackcom-7 !

Если не затруднит не могли бы скинуть мне инфу по 266-му апиб, все-таки братский полк с одной дивизии. Да и полеты его обеспечивал, когда у них ремонт полосы был и они к нам перебазировались.
   
RU blackcom-7 #23.08.2006 09:48
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

Зеро> blackcom-7
>> Меньше всего информации по 300-му АПИБ и 642-му >гв АПИБ
Зеро> Служил в 642 апиб с 77 по 90гг...чем могу-помогу, спрашивай
Зеро> Севан тоже служил там 77-95гг(с перерывом в 5 лет) мож тоже чего вспомнит?
Зеро> Хан тоже...76-80гг

Заранее спасибо!
По 642-му гв АПИБ известно, что это был второй полк (после 722-го АПИБ) на Миг-27. Миг-27 начали эксплуатировать в полку с весны 1975 года.
А вот далее только известно, что в 1988 году их поменяли на Миг-29 (причем месяц неизвестен).
Вот что интересует:
На момент вашего прихода в полк были только Миг-27(Миг-23БМ)? Других модификаций не было? Миг-23БН уже не эксплуатировались?
В каком году пришли Миг-27М и сколько АЭ было на них перевооружено?
Миг-27К были в полку?

Осуществлялась ли передача своих машин в другие полки до 1988 года? Если да то куда?
По катастрофам: если были то когда, причины.(например в 236-м АПИБ с 1977 по 1988 год была потеряна только 1 машина, а в 129-м АПИБ с 1980 по 1990гг более десятка!)

Есть еще куча вопросов. Но с ходу пока только эти.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Ты Нетелеву позвони, мыло у него есть ибо в инет выходит на AVIA.ru, но мыло его закрыто там
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

>А вот далее только известно, что в 1988 году их >поменяли на Миг-29 (причем месяц неизвестен).
Осень 88г (месяц не помню)
>На момент вашего прихода в полк были только Миг-27(Миг-23БМ)?
На осень 77г были только МИГ-27
>В каком году пришли Миг-27М и сколько АЭ было на >них перевооружено?
Первая четвёрка М-ок поступила в конце 79г(из Улан-Удэ), в течении двух-трех(?)лет все три АЭ перевооружились на МИГ-27М(Д)
>Миг-27К были в полку?

никогда не было

>Осуществлялась ли передача своих машин в другие >полки до 1988 года? Если да то куда?
В конце 79г передали целую Аэ в Тоцкое(лично принимал участие в перегонке)
В 88г также большую партию отогнали в Михайловку (Лебяжье)
Остальное-по мелочам...1-2 (Липецк,Владимировка...)
>По катастрофам: если были то когда, причины
Катастроф не было
Была одна авария (весна 80г)на спарке Миг-23уб, на взлете ночью пожар дв-ля (обрыв лопатки турбины), лётчики благополучно катапультировались с Н=100-150м
   
Это сообщение редактировалось 23.08.2006 в 10:36
+
-
edit
 

chetbor

опытный

в 300 апиб кайр не было, катастрофа была у них до меня, звеном один вроде за воду цепанул в заливе Анива - точнее у godmen59, он уже тогда там служил, самолеты свои они раздали в 1989 году лето-осень
   
RU севан #23.08.2006 16:25
+
-
edit
 

севан

опытный

Авария на МиГ- 27 в 642 АПИБ. Ведомый к-н Т-дно поймал осколок от сброшенной бомбы ведущего.Выпрыгнул с креном 45* с Н=200-300м. Потеря управления в результате попадания осколка в гидросистему.Год примерно 79-й.
   
RU blackcom-7 #23.08.2006 16:38
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

to всем:
МУЖИКИ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!
Во информации то!!!

По 300-му АПИБ вопросы:
1.с какого года он на Миг-27 (может с 1976г)?
2.Были только Миг-27, а затем Миг-27Д или еще были Миг-27М?

По 642-му гв.АПИБ вопросы:
1.Получается с 1980г состав был такой: одна АЭ Миг-27М и две Миг-27.
2.Далее в середине 1980х гг оставшиеся Миг-27 были доработаны до Миг-27Д.
3.Дорабатывали на Львовском АРЗ?

А есть кто нибудь из 88-го АПИБ?

С большим уважением к летчикам ИБА, Сергей.
   
Это сообщение редактировалось 23.08.2006 в 17:16
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Севан
>Авария на МиГ- 27 в 642 АПИБ. Ведомый к-н Т-дно >поймал осколок от сброшенной бомбы ведущего...
Во, точно, а я упустил..Только не от ведущего, а от впередиидущей группы, не выдержали время...ну это неважно
А всё- таки...более 20 лет без катастроф, всего 2 аварии...

>По 642-му гв.АПИБ вопросы:
>1.Получается с 1980г состав был такой: одна АЭ >Миг-27М и две Миг-27.
>2.Далее в середине 1980х гг оставшиеся Миг-27 >были доработаны до Миг-27Д.
Абсолютно правильно
дольше всех задержался МИГ-27(борт 05)...где-то до 86года...последний из могиканИ был один борт гибридный(№ 30), единственный в своём роде (помесь простого с М-кой) достался нам из Владимировки...кажись
>3.Дорабатывали на Львовском АРЗ?
Львов и Иркутск...гоняли с Севаном туда-обратно пачками...
Время было...
   
RU blackcom-7 #23.08.2006 21:08
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

KAV> Если не затруднит не могли бы скинуть мне инфу по 266-му апиб, все-таки братский полк с одной дивизии. Да и полеты его обеспечивал, когда у них ремонт полосы был и они к нам перебазировались.

Конечно, сейчас подготовлю и выложу.
Очень интересный полк (соеобразный гибрид 2-го гв АПИБ и 266-й ИАП ПВО)
   
RU blackcom-7 #23.08.2006 21:11
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

to Севан и Зеро:

А командиров полка не помните по годам?
Какие полигоны использовал 642-й АПИБ для боевой подготовки?
   
RU blackcom-7 #23.08.2006 23:01
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

266-й краснознаменный истребительно-бомбардировочный авиационный полк имени Монгольской Народной Республики (вч ?????)

Сразу оговорюсь, что многие из сведений спорны. На форуме наверняка есть служившие в этой части и может они поправят или подтвердят.

Скорее всего полк как истребительно-бомбардировочный сформировался в 1968 году. Во время формирования 23-й воздушной армии многие части были передислоцированы из Европы в Забайкалье. Одной из этих частей был 266-й ИАП ПВО дислоцировавшийся в Овруче и подчинявшийся 2-й армии ПВО. В 1968 году 266-й ИАП ПВО был передан из состава 2-й армии ПВО в 23-ю армию ПВО и был передислоцирован из Овруча в Налайх. Матчасть полка на тот момент состояла из различных модификаций Миг-17.
К тому времени на аэродроме Налайх уже находилась Советская авиационная часть АЭ «Монгольский Арат». История появления эскадрильи на аэродроме такова. Эскадрилья была сформирована во время войны в составе 2-го гвардейского Оршанского краснознаменного ордена Суворова истребительного авиационного полка. После войны полк вошел в состав войск ПВО и подчинялся Бакинскому округу ПВО, дислоцируясь на аэродроме Кзыл-Агач.Перед передислокацией полк был передан в ВВС и не меняя матчасти (Миг-17) стал истребительно-бомбардировочным. В 1967 году эскадрилья «Монгольский Арат» была выведена из состава полка и под командованием капитана В. Черепанова была переброшена на аэродром Налайх. Сам полк год спустя также перелетел в Забайкалье (в Джиду).
В Налайх «Монгольский Арат» вошел в состав 266-го ИБАП (матчасть Миг-17). Полк стал «именем Монгольской Народной Республики» скорее всего в честь очередного юбелея АЭ «Монгольский Арат».
Обеспечением полка занимался 302-й ОБАТО. Радиотехническое обеспечение полетов ?-й ОБСиРТО. С 1971 года в полк стали поступать Миг-21ПФ и Миг-21ПФМ однако Миг-17 продолжали эксплуатироваться. Затем их сменили Миг-21Бис (год неизвестен).
Наконец в 1979 году стали поступать Миг-27М и Миг-27К. АЭ «Могольский Арат» стала летать на «Кайрах», а две другие АЭ на Миг-27М. Простых Миг-27 и Миг-27Д в полку не было.
В апреле 1990 года полк был выведен на аэродром Степь на место расформированного 58 АПИБ. Позже (год неизвестен) полк летал уже полностью на «Кайрах». В ? году полк стал штурмовым на Су-25.

Командиры полка:
подполковник Чайка Владимир Иванович ?-1973 гг
полковник Кудряшов Виталий Иннокентьевич 1973-1977 гг

Полигоны полка:
?

Заводские и бортовые номера Миг-27К и Миг-27М:
?

Аварии и катастрофы:
4 февраля 1983 года Миг-27К (борт 42) катастрофа: ошибка пилотирования, подробностей нет. Погиб майор Коломынцев В.


Это пока все!
Может кто чего добавить?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU blackcom-7 #23.08.2006 23:18
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

Добавка по 266-му АПИБ:

До 1989 года "за Уралом" только этот полк эксплуатировал "Кайры".
Так что 12 "Кайр" "за Уралом", 12 "Кайр" в Средней Азии, а остальные "Кайры" в Европе (около 170 штук).
   
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru