Bredonosec> Чтоб погасить 100 м/с с приемлемой перегрузкой, нужно секунд 6.
Так тут же не линия, сила (и ускорение) торможения ~ квадрату скорости. Так что в физической возможности затормозить куполом сомнений нет.
На-(или пере-)грузки могут быть больше "же", но такая ли это прям проблема? 2 "же" пару-тройку секунд нормально перетянутый ремнями человек точно выдержит
без проблем. Я бы точно не хотел так
развлекаться и в прыжках для фана выходить из самолёта на 200м/с, но уж если прям надо... не думаю, что это травматично.
Bredonosec> А если у тебя надо погасить суммарный вектор вертикальной и горизонтальной, не уверен, что успеешь.
Так у тебя вертикальной на момент выхода - 0.
Парашют-то работает вне зависимости от направления, ему пофигу, горизональную компоненту тормозить или вертикальную. Просто обычно у тебя после выхода несколько секунд свободного падения, чтобы
набрать скорость, чтобы ветер открыл купола. А так - если скорость уже есть, пусть и горизонтальная - откроешь купол быстрее и наберёшь меньше вертикали, только и всего.
Будешь только пару секунд лететь под куполом с большим наклоном к вертикали, и всех дел.
Bredonosec> Ну и мы обсуждали не случаи подготовленной выброски, а выживание в ударившейся о воду на скорости вертушке. Или выпав из нее в процессе падения после сбития
Если она уже ударилась о воду, то какие там парашюты? Всё выживание там "либо выжил, либо нет" + немножко от умения плавать.
А горизонтальной скорости у сбитого вертолёта - кот наплакал, можно игнорировать. Там скорее винта бояться нужно, чем остатков и без того невеликой горизонтальной скорости.