foogoo:
2) И что стало со всеми построенными ОСАВИАХИМ дирижаблями?
Капитан Кулль:
СССР В-1, В-2, В-3 и В-8 были законсервированы в 1940 году. СССР В-4, В-5 и В-7 "Челюскинец" сгорели в эллинге во время грозы (по некоторым сведениям по недосмотру персонала пожар возник и без молнии) В-10 погиб унеся жизни 6 человек экипажа. СССР В-7 бис также погиб.
Дирижабль СССР В-6 "Осоавиахим", гордость советского воздушного флота трагически погиб 6 февраля 1938 года под Кандалакшей, врезавшись в склон Небло-горы. Дирижабль летел в Мурманск из Москвы, с тем, чтобы пройдя испытания лететь на помощь участникам полярной экспедиции Папанина. Причиной катастрофы стало отсутствие на дирижабле точных карт (сразу оговорюсь - такое могло произойти в
снег и пургу и с самолётом) и плохая видимость. Материальная часть корабля работала блестяще. В катастрофе из 19 членов экипажа погибли 13. Вот их имена, которые вам вообще-то не мешало бы и знать:
Гудованцев Н.С.- первый командир дирижабля «СССР В-6», Паньков И.В.- второй командир, Демин С.В.
- первый помощник командира, Лянгузов В.Г. - второй помощник командира, Кулагин Т.С. - третий помощник командира, Ритслянд А.А. - первый штурман, Мячков Г.Н. - второй штурман, Коняшин Н.А. - старший бортмеханик, Шмельков К.А. - первый бортмеханик, Никитин М.В. - бортмеханик, Кондрашев Н.Н. - бортмеханик, Чернов В.Д. - бортрадист, Градус Д.И. - борт-синоптик.
Порой мне бывает стыдно за моё и не только моё поколение. На похоронах этих героических людей известный полярный лётчик Молоков (знаете такого?) обещал, что люди будут вечно помнить их. Так вот люди НЕ ПОМНЯТ. И что самое страшное не потому что не могут помнить, а потому что НЕ ХОТЯТ...
После такого лирического отступления едем дальше.
СССР В-12 - создан на базе В-1 для подготовки десантников в Великую Отечественную войну. Кстати, если бы самолёт "жрал меньше", в таких целях выгоднее было бы использовать его а не специально создавать дирижабль. Не странно а?
Во время вывода из эллинга этот замечательный корабль был брошен ветром на электропровода и воспламенился. Благодаря мужеству командира В Устиновича (а такого знаете?) никто не погиб, а дирижабль, заменив оболочку под названием "Патриот" использовался до 1947 года.
СССЗ В-14 "Победа" погиб в результате несчастного случая.
Кроме на ранних этапах развития дирижаблестроения в ССсР существовали опытные модели такие как "6-й Октябрь", "Московский химик резинщик", но они не заслуживают внимания как технически несовершенные.