[image]

F-22: «Хищники» опозорили Америку

Теги:F-22, авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 17
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
«Хищники» опозорили Америку
Высшее командование ВВС США пытается представить заграничный вояж суперсовременных машин как «рутинную операцию»



Десять новейших американских истребителей F-22A Raptor из 27-ой истребительной эскадрильи (27th FS «Black Falcons», «Черные соколы») начали прибывать на авиабазу Кадена (Kadeha AFB), расположенную на японском острове Окинава. Однако операция, которая задумывалсь американским командованием как рекламный вояж, закончилась настоящим конфузом.

Два самолета не смогли преодолеть расстояние между гавайской авиабазой Хикам (Hikam AFB) и пунктом назначения: из-за сбоя в бортовом ПО пилоты вынуждены были приземлиться на о. Уэйк.


Как сообщает AFP, на территории Японии дюжина F-22A, предположительно, пробудет от трех до четырех месяцев и за это время примут участие в военных учениях, в том числе – совместных с ВВС Сил самообороны Японии (Koku Jetai). Вместе с истребителями на авиабазу прибыли 260 военнослужащих ВВС США, в том числе 20 пилотов.


Экзамен на три с плюсом

Большинство наблюдателей отмечают некоторые, мягко говоря, «шероховатости» в организации первого зарубежного вояжа боевого подразделения «Хищников». Сначала перелет всепогодных по идее самолетов был отложен из-за плохой погоды. Затем случился сбой ПО, кстати – далеко не первый.

Вообще, как считают сами американцы, низкая надежность бортового программного обеспечения – ахиллесова пята самого дорогого в мире истребителя.

Если на самолетах поколений 4/4+ неполадки компьютера не всегда приводят к срыву выполнения боевого задания, то для «Раптора» в 80% случаев такие сбои превращают самолет в бесполезную боевую единицу.

Конечно, софт рано или поздно доведут до ума, однако данный случай показывает невысокий пока уровень боеготовности боевых частей, вооруженных F-22A (пока это всего лишь 27-ая ИАЭ).

Следует отметить, что во время крупных учений и военных конфликтов переброска на другой ТВД гораздо более крупных подразделений (до авиакрыла включительно) таких проблем не вызывала. И хотя свой первый, относительно серьезный экзамен «Рапторы» сдали на троечку с плюсом, закупки таких самолетов будут продолжены.

По крайней мере в 2007 году на программу F-22A в бюджете Пентагона заложено 1,4 млрд. долл. – это даже больше, чем запрашивали ВВС.

Причем расходы увеличены при одновременном урезании финансирования ряда других программ. Пока к закупке запланировано 183 «Хищника» с возможностью расширения контракта до 210 машин по цене 135 млн. долл. за истребитель, однако, эти планы могут быть скорректированы по мере прогресса программы легкого истребителя – бомбардировщика 5-го поколения F-35 Lightning II.


«Хорош, но не по карману»



Несмотря на пристальный интерес прессы к нынешнему маневру силами, высшее командование ВВС США пытается представить заграничный вояж суперсовременных машин как «рутинную операцию». Командующий 13-й воздушной армией генерал-лейтенант Лойд Аттербэк заявил на днях, что временную переброску самолетов в Японию не надо увязывать с какими-либо событиями в регионе.

Надо думать, что имевшая место в прошлом мсяце переброска в Южную Корею 20 самолетов «невидимок» F-117A как же с событиями в регионе «никак не связанна». Тем не менее, аналитики полагают, что переброска F-22А на Окинаву и демонстрация их возможностей призваны стать своеобразным сдерживающим фактором для Китая и КНДР.

От внимания специалистов не ускользнул тот факт, что эскадрилья «Черный сокол» появилась на тихоокеанском театре всего через несколько недель после того, как Китай официально принял на вооружение новейший истребитель J-10 созданный собственными силами при участии специалистов России и Израиля.

Хотя в технологическом отношении «Раптор» и превосходит J-10, последний считается одним из лучших в мире истребителей в своем классе. Нельзя не отметить и еще один немаловажный аспект этого «операционного тура» 27-ой ИАЭ – его, отчасти, рекламный характер.

Действительно, при колоссальных затратах на программу, которые по некоторым оценкам составили 61 млрд. долл. строительством серии из максимум 200 машин (при первоначальных планах в 750 самолетов) «отбить» вложенные средства не удастся. По этому, естественно, Вашингтон старается заинтересовать новинкой своих ближайших союзников, среди которых Япония занимает не последнее место.


Действительно, Koku Jetai остро нуждаются в замене неприлично древних американских F-4EJ Phantom II чем-то более современным, да и парк основных японских истребителей F-15EJ (производятся по американской лицензии) неплохо было бы «освежить». Однако надеждам на то, что Токио закупит F-22A ничтожно малы.

По сообщению «Асахи симбун» министр обороны страны Фумио Кюма заявил на днях: «F-22 хорош, но безумно дорог. И к тому же американцы вряд ли продадут нам на него лицензию». Примерено те же доводы приводят и израильтяне, добавляя при этом, что для столь дорогой машины на Ближнем Востоке. Разве что это будут те же «Рапторы» осторожный интерес к покупке которых, по некоторым сведениям проявила Саудовская Аравия. Но скорее всего, F-22A так и окажется самым дорогим в мире тактическим истребителем, не имевшим успеха нигде за пределами своей страны.

//  ВЗГЛЯД / «Хищники» опозорили Америку
 
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Что-то мы поспешили с темами "Су-30 против Ф-22..." и так далее. Начинать надо было постепенно - с МиГ-21, например... :hihihi:
   
RU Серокой #25.02.2007 20:07
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Но это пока вполне естественные для столь сложной техники "детские болезни". Но не завидую сейчас инженерам. "Вазелин ещё надо заслужить.©"
   
Это сообщение редактировалось 25.02.2007 в 21:02
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Вроде как "Рэптор" не вчера появился? Они ж в Штатах уже давненько летают.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AGRESSOR> Вроде как "Рэптор" не вчера появился? Они ж в Штатах уже давненько летают.

А наши Су-27 тоже не "любят" тот район. Однажды, возвращаясь с выставки, 2 шт. в гору врезались, под Камранью.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AGRESSOR>> Вроде как "Рэптор" не вчера появился? Они ж в Штатах уже давненько летают.
Бяка> А наши Су-27 тоже не "любят" тот район. Однажды, возвращаясь с выставки, 2 шт. в гору врезались, под Камранью.

Мягко выражаясь, причины совершенно разные.
   
RU мужественный #25.02.2007 20:51
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

AGRESSOR>Вроде как "Рэптор" не вчера появился? Они ж в Штатах уже давненько летают.

Не торопитесь с выводами.
Даже серийные ужо ракеты, а они попроще самолётов, бывает летят по схеме "голова-ноги", а то и норовят навестись на собственную пусковую. Мало того, потом ещё и виновных как бы "объективно" не бывает, особенно если "шалит" БРЭО. Самое смешное, что иной раз настоящих виновных и наказать то невозможно, например, если государственно теперь "независимые" производители элементной базы чтой то там допустили на какой то серии своей продукции и скромненько об этом помалкивают, а то и сами не знают что их продукция будет выполнять некие функции в определённых условиях.
Людей по ходу ЖЦИ задействовано много и у каждого есть право на ошибку, это кроме амбиций и вполне объективных трудностей.
   

au

   
★★☆
> Конечно, софт рано или поздно доведут до ума

Какой бодрый оптимизм!

Серокой> Но это пока вполне естественные для столь сложной техники "детские болезни".

Если вспомнить сколько лет эта конкретная авионика разрабатывалась, то не такие они и детские. Проблемы эти обсуждались там уже давно, в т.ч. проблемы с длительностью проектов, их невменяемой сложностью и запутанностью, как побочными эффектами длительности. Кто и как будет искать дефекты в десяти-пятнадцатилетней давности коде на какой-нибудь аде, или (смертельный номер) неком авторском компиляторе под авторский процессор? Там ведь не пень внутри, а некий оригинальный дизайн (деталей не скажу, но читал как они хвалились этим). И не студенты ведь этим занимались. Вот у меня в одной книжке есть фотки узлов для Ф-22 с авторами примерно из конца восьмидесятых — там народу в халатиках лет по 40-50, что вполне понятно — такой проект делают матёрые проверенные дядьки. Сейчас они либо на пенсии, либо уже близко к тому, да и вообще вот так просто вернуться на n лет назад и привести в порядок старый софт — это в общем-то личный подвиг для ветерана, и запредельная задача для поколения Windows™. Эти особенности длинных проектов общеизвестны, так что с граблями можно поздравить. А если ещё есть глюки и в авторских чипах — это вообще тапки, такие детские болезни уже не пройдут.
   
RU kirill111 #26.02.2007 16:22
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Сразу "Леклерк" вспоминается.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

au> Кто и как будет искать дефекты в десяти-пятнадцатилетней давности коде на какой-нибудь аде, или (смертельный номер) неком авторском компиляторе под авторский процессор?

Те же и так же кто это сейчас делает. "Заветного" ПО навалом, все решают эту проблему постоянно.

au> Там ведь не пень внутри, а некий оригинальный дизайн (деталей не скажу, но читал как они хвалились этим).

Нет там ничего особо оригинального. i960 и что-то из PowerPC военных. Весьма распространенные девайсы в той среде. Инструментария всех сортов для них навалом.
   
RU мужественный #26.02.2007 18:25
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

Nikita>Те же и так же кто это сейчас делает. "Заветного" ПО навалом, все решают эту проблему постоянно.

Не скажите-с, не скажите-С (с) поручик Ржевский :D
Переводить тексты программ с языков тех времён на современные - действительно номер смертельный, проверено личным опытом. Лучше взять математическое (на бумажке) описание процесса, ТЗ на софт, блок-схему алгоритма, внимательно и критически это всё изучить да и преписать весь комплекс заново. Такая беда часто бывает в моих любимых CAD/CAM/CAE/PDM/PLM, например: вздумали перевести ПО с кобола на С++ и тут таакое началось ;)
Кстати, именно с чётко оформленым на бумажках "промежуточным" материалом бывают большие проблемы.
Торопиться с прогнозами и выводами не следует всё равно.
Очень интересно было бы провести "сравнительные испытания" с Су-30, хотя бы и без реальной стрельбы... для начала.
   
RU Серокой #26.02.2007 18:44
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Я понимаю, если б это было в какой-нибудь конторе типа нашего НИИ. Там мало кто взялся бы разбираться, но в случае F-22 это куча вложенных денег, вопрос национального престижа, высоких мест некоторого количества "генералов" и, я думаю, в итоге натаскают инженеров в машиных кодах читать программы даже в авторском ассемблере - и чтобы в итоге заработало и залетало как надо!
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Я вот всё думаю - когда же наш истребитель 5 поколения сможет так же "опозорить" Россию.
   
+
-
edit
 
RU Северный #26.02.2007 19:37
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Таких "птичек" себе может позволить только очень богатая страна.России подобные равлечения не по карману.

Даешь модернизацию фланкера!Ударим баксом по карману американского налогоплатильщика!
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Лучше вкладывать деньги в оперативно-тактические ракеты. Гиперзвуковые. При необходимости выносим все аэродромы (ВПП) в радиусе боевого применения "Рэптора" от наших границ. :)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
мужественный> Переводить тексты программ с языков тех времён на современные - действительно номер смертельный, проверено личным опытом. Лучше взять математическое (на бумажке) описание процесса, ТЗ на софт, блок-схему алгоритма, внимательно и критически это всё изучить да и преписать весь комплекс заново. Такая беда часто бывает в моих любимых CAD/CAM/CAE/PDM/PLM, например: вздумали перевести ПО с кобола на С++ и тут таакое началось ;)

Немного оффтопик.

Вы меня убиваете. :( Если не использовались какие-то либо жёсткие особенности типа генератора отчётов (который вовсе является внешней программой), то перенос программ с Кобола на С++ — чисто механическая работа (надо только помнить, что параграфы в Коболе выполняются по алфавиту)
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Лучше вкладывать деньги в оперативно-тактические ракеты. Гиперзвуковые. При необходимости выносим все аэродромы (ВПП) в радиусе боевого применения "Рэптора" от наших границ.
Для этого нужны МБР. Минимум РСД.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

VooDoo> Для этого нужны МБР. Минимум РСД.

Или двухступенчатые крылатые стелс-ракеты. Возможно, с высотной баллистической траекторией.
   

sxam

старожил

Nikita>>Те же и так же кто это сейчас делает. "Заветного" ПО навалом, все решают эту проблему постоянно.
мужественный> Не скажите-с, не скажите-С (с) поручик Ржевский :D
мужественный> Переводить тексты программ с языков тех времён на современные - действительно номер смертельный, проверено личным опытом. ..

Кто вам сказал что в F-22 (где ИМХО всё на ADA) будут переводить на современные языки?
Я думаю что так уже и оставят.
У нас тоже много чего на ADA написано, и ничего, работает, и даже добавляют всякое когда надо.
   

Tzvk

астрофизик

AGRESSOR> Вроде как "Рэптор" не вчера появился? Они ж в Штатах уже давненько летают.

Это и проблема. Софт тоже не вчера появился, со всеми вытекающими. + Написан на специальном языке, который мало кто знает.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Или двухступенчатые крылатые стелс-ракеты. Возможно, с высотной баллистической траекторией.
Если честно, то я не вижу подходящего сценария, оправдывающего подобные средства.
   

pokos

аксакал

Tzvk> + Написан на специальном языке, который мало кто знает.
Это откуда такие сведения?
   
+
-
edit
 

killik

опытный

А может, опен сорс и бета-тестинг? Хотя бы в симуляторах на вирпилах? Это больше, чем ноль...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU мужественный #26.02.2007 21:45
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

Mishka>Вы меня убиваете.

sxam>Кто вам сказал что в F-22 (где ИМХО всё на ADA) будут переводить на современные языки?

Обратите внимание, я прошу только не делать скоропалительных выводов, но вовсе не утверждаю, что амеры свою машину до ума не доведут или что неприменно у них всё должно получиться в итоге гладко и красиво. :)
С кобола на С++ перевели ЕМНИП UG, то есть неоффициальный стандарт CAD для авиастроения, сам в этом не участвовал :) подробностей не знаю, а имею перед глазами пример с более простым программным комплексом (САПР), хотя в своё время и заполучившим какую то премию общесоюзного масштаба. Делали его под DOS, работал более или менее нормально, стали переделывать под Windows и получилась куча фрагментов, что хоть и работают каждый в отдельности, но вместе связываться не хотят. Аттракцион для экстималов, а был бы очень по ходу и к месту, и ко времени. Напрашиваются работы именно по описываемому сценарию... если герои ещё найдутся. При этом переводили именно по принципу невнесения новизны, да и программисты были далеко не самыми худшими.
Какие там заморочки у амеров в реальности, с чем это связано и во что может вылиться сказать практически невозможно, даже если и ГРУ поможет. Сложная техническая система + личный интерес определённых лиц + престиж державы + (возможно) компания по дезинформации. Обычно в таких ситуациях каждый подрядчик банально прикрывает свою задницу, именно по причине того, что
Серокой>"Вазелин ещё надо заслужить.©"
Обычным является и некое "омерта" между подрядчиками, т е дружно дурачками прикидываются, друг друга выгораживают, что бы в другой раз не "топили" бы и его. Самое лучшее с нашей стороны было бы перегнать "под шумок" парочку "хищников" в ЛИИ. ;)
   
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
1957: Первый спутник (62 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru