[image]

Корабли "присутствия"

Теги:
 
1 2 3 4 5 6 7 22
RU Читатель1 #11.06.2007 10:24  @sas1975kr#11.06.2007 01:35
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

sas1975kr> Мое видение задач для корабля присутствия уже приводил на авианесущих, попробую восстановить.
sas1975kr> В "мирное" время
sas1975kr> 1) Присутсвие в зонах локальных конфликтов в качестве наблюдателя.
sas1975kr> 2) Миротворческие миссии в рамках действий международных организаций
sas1975kr> 3) Охрана и эвакуация граждан РФ и дипмиссий из зон локальных конфликтов
sas1975kr> 4) Борьба с пиратством и захватом граждан РФ в заложники.
sas1975kr> 5) Оказание военного давления для решения политических проблем
sas1975kr> 6) Антитеррористические акции
sas1975kr> 7) МЧС
sas1975kr> При боевых действиях
sas1975kr> 1) Десантные функции, включая ограниченную огневую поддержку
sas1975kr> 2) Штабные и госпитальные функции
sas1975kr> 3) Разведка и ПЛО для нужд соединения
В чем отличия от озвученных ранее?
   
RU Читатель1 #11.06.2007 10:41  @sas1975kr#11.06.2007 02:08
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

sas1975kr> Корабль должен быть рабочей лошадкой. Прост и дешев в постройке и эксплуаутации.
Да

sas1975kr> В варианте корабля присутсвия 20ЛА, рота морпехов без тяжелой техники, быстроходные патрульные катера или ДКВП.
Рота на все задачи?
sas1975kr> В качестве ЛА
sas1975kr> десантый вертолет Ми-38? или Ка-29
sas1975kr> многоцелевой (спасатель/транспортник/ПЛО/патрульный/ударный) - по типу Мерлина и линкс.
Мерлин= МИ-38, Линкс= КА-62 Который из них?
sas1975kr> ударный вертолет (Ми 28 или Ка-52)
sas1975kr> вертолет ДРЛО (Ка-31)
Да ???
sas1975kr> В ближайшей перспективе оснащение БПЛА
sas1975kr> 1) малый разведчик - для развдеки на глубину 100-200 км.
MQ-8B ?
sas1975kr> 2) большой разведчик (типа Раптора) - с возможностью долговременной удаленной работы
именно типа Раптора? или что я предложил?
sas1975kr> В дальней перспективе оснащение БПЛА
sas1975kr> 1) ДРЛО
sas1975kr> 2) Ударными
sas1975kr> В качестве кораблей соединения однозначно необходим фрегат/эсминец по типу Орли Берка - с возможностями ПЛО, ЗРК большой дальности (наведение от ДРЛО), ПКР, КР.
sas1975kr> В дополнение при длительных миссиях траспорт/танкер. В том же корпусе, что и УДК. С кормовым доком, транспортныи катерами-лихтерами и парой транспортных вертолетов. Водоизмещением 15-25 тыс тонн.
sas1975kr> Возможно включение в соединение ПЛА.
Понял.
   
Это сообщение редактировалось 11.06.2007 в 11:11
UA sas1975kr #11.06.2007 11:26  @Читатель1#11.06.2007 10:24
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Читатель1> В чем отличия от озвученных ранее?

Вот кто-то допишет :), тогда посмотрим.

Пока различий кроме необходимости десантной операции в режиме присутствия нет.
   
RU Читатель1 #11.06.2007 11:41
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

БЛА типа MQ-8B. ТТХ:
Масса пустого 750,взлетная 1500 кг.
Запас топлива 400 кг. что должно хватить на 8 часов полета.
Крейсерская скорость-200км/ч.
нагрузка 150 кг. - оптико-электронная станция и 200 кг боевая нагрузка на двух пилонах.(оружие как у БЛА кроме УАБ)
задачи:
1. разведка и удар по наземным целям.
2. перехват кораблей и быстроходных катеров.
3. доставка грузов( до 400кг.)
4. эвакуация раненных (2 чел. как у Ламы)
5.участие в противоминных и противолодочных операциях ( носители контейнеров с РГБ ,торпед,ГАС )
Имея 12 ед. на борту при МАХ использовании можно держать в воздухе до 4 БЛА одновременно что потребует около 150 тон топлива.
   
UA sas1975kr #11.06.2007 11:48  @Читатель1#11.06.2007 10:41
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> В варианте корабля присутсвия 20ЛА, рота морпехов без тяжелой техники, быстроходные патрульные катера или ДКВП.
Читатель1> Рота на все задачи?

А зачем там больше? Мы ж не воевать собрались. Задачи присутствия - патрулирование, наблюдение, антитеррор, эвакуация. Для этого роты вроде как с головой.
Для миротворчеких миссий - десантный вариант.

sas1975kr>> В качестве ЛА
sas1975kr>> десантый вертолет Ми-38? или Ка-29

По поводу Ми-38 сомнения. Он по габаритам может не влазить. Все таки под палубный вариант он не рассчитывался. А Ка-29 по грузоподъемности слабоват.

sas1975kr>> многоцелевой (спасатель/транспортник/ПЛО/патрульный/ударный) - по типу Мерлина и линкс.
Читатель1> Мерлин= МИ-38, Линкс= КА-62 Который из них?

Поправьте меня если я ошибаюсь. Но супер Линкс без переоборудования способен выполнять следующие задачи:
1) Перевозка 1500 кг груза или 9 солдат
2) Посиково-спасательные работы
3) Нести ударное вооружение - ПКР и Маверики
4) Осуществляет ПЛО. С торпедами и погружаемой ГАС.
5) Целеуказание и разведка для нужд соединения.

По поводу Мерлина не уверен. Данных маловато. Но насколько понял многоцелевой вариант сходен по выполняемым задачам с Линкс.

Т.е. основные требования - возможность БЕЗ ПЕРЕОБОРуДОВАНИЯ (не больше 2-4 часов), выполнение разноплановых задач

Ми-38 и Ка-62 это только транспортно/поисковые задачи.

sas1975kr>> ударный вертолет (Ми 28 или Ка-52)
sas1975kr>> вертолет ДРЛО (Ка-31)
Читатель1> Да ???

ДА!!!
Ударные задачи - это вместо МиГ-29.
А без ДРЛО никуда не денешься.

sas1975kr>> В ближайшей перспективе оснащение БПЛА
sas1975kr>> 1) малый разведчик - для развдеки на глубину 100-200 км.
Читатель1> MQ-8B ?

Скорее что-то чисто разведывательное. Конечно нужно считать, но у MQ-8B стоимость зашкаливать будет. Это возможно на перспективу.

sas1975kr>> 2) большой разведчик (типа Раптора) - с возможностью долговременной удаленной работы
Читатель1> именно типа Раптора? или что я предложил?

Основное требование - удаленная разведка (радиус 200-500км) в течении большого промежутка времени (не менее 24 часов) с передачей данных в реальном режиме времени.
Если сможете уложиться в заявленных вами характеристиках - то да. Иначе - что-то типа Раптора. У него задачи сходные.
   
RU Читатель1 #11.06.2007 11:53
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Систему ДРЛО "ближней" зоны предлагаю возложить не на вертолеты а на дирижабль (один ) РЛС будет мощнее (скажем не хуже 100 км при 0,1 м2 или 350 при 10 м2),радиус патрулирования не больше 100 км. Целеуказание для ЗУР и УР обязательно.
   
RU Читатель1 #11.06.2007 12:03  @sas1975kr#11.06.2007 11:48
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

sas1975kr> А зачем там больше? Мы ж не воевать собрались. Задачи присутствия - патрулирование, наблюдение, антитеррор, эвакуация. Для этого роты вроде как с головой.
Уменя получился батальон на 800 чел. :) Подробности позже.
sas1975kr> Для миротворчеких миссий - десантный вариант.
Иными словами корабль уходит с патрулирования в порт,загружается и идет обратно с десантом ?
sas1975kr> sas1975kr>> В качестве ЛА
Читатель1>> Мерлин= МИ-38, Линкс= КА-62 Который из них?
Имел в виду что мерлин весит 15 тон,а Линкс 5 и он занимает примерно в 2 раза меньшую площадь(и стоимость) Таким образом имеем либо один мерлин либо два линкса,но мерлин летит дальше.
   
UA sas1975kr #11.06.2007 12:23  @Читатель1#11.06.2007 11:53
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Читатель1> Систему ДРЛО "ближней" зоны предлагаю возложить не на вертолеты а на дирижабль (один ) РЛС будет мощнее (скажем не хуже 100 км при 0,1 м2 или 350 при 10 м2),радиус патрулирования не больше 100 км. Целеуказание для ЗУР и УР обязательно.

А уточнить? Дирижабль - это жесткая конструкция. Где его хранить? Он всю палубу займет.
Если он будет привязным, то решаются проблемы с передачей данных и энегопитанием. Но трос будет мешать полетам.

В плюс - большое время патрулирования. В минус - скорость перемещения и хранение.
Неоднозначное в общем решение...
   
UA sas1975kr #11.06.2007 12:28  @Читатель1#11.06.2007 12:03
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> А зачем там больше? Мы ж не воевать собрались. Задачи присутствия - патрулирование, наблюдение, антитеррор, эвакуация. Для этого роты вроде как с головой.
Читатель1> Уменя получился батальон на 800 чел. :) Подробности позже.

Ой-ой. Интересно из каких соображений? Гражданских на руках носить по кораблю? :)

sas1975kr>> Для миротворчеких миссий - десантный вариант.
Читатель1> Иными словами корабль уходит с патрулирования в порт,загружается и идет обратно с десантом ?

Нет. Иными словами переброска миротворческого батальона с техникой. Силами того корабля, который находится в базе. Если вообще не гражданским или авиацией.
Корабль присутсвия при этом выполняет свои задачи.

Читатель1> Читатель1>> Мерлин= МИ-38, Линкс= КА-62 Который из них?
Читатель1> Имел в виду что мерлин весит 15 тон,а Линкс 5 и он занимает примерно в 2 раза меньшую площадь(и стоимость) Таким образом имеем либо один мерлин либо два линкса,но мерлин летит дальше.

Я бы говорил в первую очередь о многоцелевом. Скорее Линкс или чуть больше. Мерлин для многоцелевых задач наверное великоват.
   
UA sas1975kr #11.06.2007 13:04  @Читатель1#11.06.2007 10:41
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Корабль должен быть рабочей лошадкой. Прост и дешев в постройке и эксплуаутации.
Читатель1> Да

А что да?

Если добавлять авиацию то полное водоизмещение вылазит за 35 000 тонн. Киева всего три СССР сподобился построить.
Я об этом и говорю. Получится корабль который слишком дорог для того чтобы использовать его в качестве корабля присутсвия. И слишком малоэффективен для боевых действий и силового воздействия.
   
RU мужественный #11.06.2007 14:11  @Читатель1#11.06.2007 10:22
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

мужественный>> ....таскать таких людей по морям-океанам хоть на мини УДК, хоть на полноценном АВ. Прежде всего потому, что 1300 миль/сутки это много дольше, чем 800км/ч: "Летайте самолётами "Аэрофлота". :)
Читатель1> .... ближе к обычному спецназу которых у нас до сих пор несколько бригад ,их можно и нужно.

Таким образом, всё дело сводится к штурмовой или разведывательно-диверсионной операции операции военного времени.
Стало быть на полицейско-ФСБшных задачах ставим точку и корабль под такие функции не затачиваем вовсе, бо нецелесообразно.
Остаётся разведка при помощи радиоэлектроники и БПЛА.
   
RU ko4evnik #11.06.2007 19:22  @sas1975kr#11.06.2007 11:48
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Читатель1>> Мерлин= МИ-38, Линкс= КА-62 Который из них?
sas1975kr> По поводу Мерлина не уверен. Данных маловато. Но насколько понял многоцелевой вариант сходен по выполняемым задачам с Линкс.

Из статьи про ЭМ Daring:
АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

В кормовой части эсминца располагается вертолетная взлетно-посадочная площадка, оборудованная системой принудительной посадки (зависший над палубой вертолет притягивается к посадочной площадке лебедкой, что существенно облегчает посадку в условиях сильного ветра и волнения). Ангар и все системы рассчитаны на базирование одного тяжелого многоцелевого вертолета "Merlin" НМ Mk.1 (не исключена возможность размещения в нем двух "Lynx" HAS Mk.8). Однако, как заявлено в открытых источниках, по "финансовым причинам головной ЭМ пр.45 будет проходить испытания с
более легким и более старым вертолетом "Lynx" HAS Mk.8". Каковы, на наш взгляд, истинные причины этого решения мы рассмотрим несколько ниже.
Прежде всего, корабельный вертолет "сорок пятого" предназначается для проведения противолодочных операций. Как известно, для эффективного поиска и уничтожения ПЛ, поисково-ударное звено должно состоять, как минимум, из двух вертолетов: один "слушает" подводную цель, второй перелетает на следующую позицию для "прослушивания" - этим достигается непрерывность контакта с ПЛ. На ЭМ пр.45 предполагается базирование только одного
вертолета. Но, поскольку эсминец будет использоваться в составе соединения кораблей, также вооруженных вертолетами, этот недостаток нельзя считать критическим.
Вторая задача, для решения которой предназначен вертолет, - это борьба с быстроходными и малоразмерными надводными целями. Эффективность вертолетов при решении этой задачи была подтверждена в ходе прошедших в последние 20 лет вооруженных конфликтов.
Наконец, бортовой вертолет, если в качестве такового будет использован "Merlin" НМ Mk.1, возможно будет использовать для высадки тактических десантов и диверсионных групп, а также поддержки их дей-

// Противокорабельная ранета \"Sea Skua\": длина ракеты 2,5 м, диаметр корпуса 250 мм, размах крыльев 0,72 м

ствий на берегу. Благо в составе экипажа ЭМ пр.45 есть, как минимум, взвод морской пехоты с вооружением, а грузоподъемность этого вертолета позволяет поднять и доставить его в полном составе.

***

Легкий многоцелевой вертолет "Lynx" HMA Mk.8 является дальнейшим развитием принятого в 1974 г. на вооружение английских ВМС многоцелевого корабельного вертолета "Lynx" HAS Mk.2, который в 1982 году стал заменяться на "Lynx" HAS Mk.3. Главное отличие "Lynx" HMA Mk.8 от "Lynx" HAS Mk.3 заключается в увеличенной массе (масса пустого 3290 кг против 2740 кг), более мощных двигателях, увеличении крейсерской скорости полета (255 км/час против 230) и уменьшении габаритной ширины в сложенном виде с 3,75 до 2,94 м, при некотором увеличении высоты (с 3,2 до 3,25 м). Лопасти несущего винта "Lynx" HMA Mk.8 имеют специальные выполненные из пластика по технологии BERP законцовки, что, по заявлению разработчиков вертолета, позволило повысить их аэродинамическое качество на 401. На вертолете установлена тепловизионная поисковая станция "Sea Owl", магнитометр и система сброса радиобуев, активная опускаемая ГАС AN/AQS-18, а также РЛС "Seasprау" Mk.1. В качестве оружия самообороны на вертолете устанавливается система пассивных радиолокационных и тепловых помех. На
внешней подвеске "Lynx" HMA Mk.8 способен, нести малогабаритные противолодочные торпеды Mk 44, Mk 46, "Sting Ray", глубинные бомбы Mk 11 (по 2 шт.) или ПКР "Sea Skua" (до 4 шт.).

***

Весной 1977 г. Министерство Обороны Великобритании определилось с требованиями, предъявляемыми к новому вертолету ПЛО, который должен был заменить находящийся на вооружении ВМС Великобритании "Sea King" HAS Mk.6. В конце 1977 г. компания Westland Helicopters приступила к работе над проектом вертолета, получившего обозначение WG.34 и отобранного в результате конкурса в сентябре 1978 г. Министерством Обороны для дальнейшего проектирования. Примерно в это же время схожие требования вертолету ПЛО предъявило и командование ВМС Италии. В ноябре 1979 г. обе страны договорились о совместных работах в этом направлении, а в июне 1980 г. итальянская компания Agusta и английская Westland Helicopters образовали консорциум European Helicopter Industries и через год - в июне 1981 г. -приступили к проектированию вертолета ЕН.101. Последовавшие вслед за этим маркетинговые исследования подтвердили совместимость требований, предъявляемых к базовой модели ЕН.101, а также к коммерческому грузовому и многоцелевому военно-транспортному вертолетам. Результатом стали решения по разработке морской, гражданской и военной версий вертолета, имеющих общую конструкцию.
Контракт на разработку морского варианта был подписан 7 марта 1984 г, В первый полет вертолет "Merlin" HAS Mk.1 (такое обозначение первоначально получил морской вариант в ВМС Великобритании) поднялся 15 июня 1989 г., а 9 октября 1991 г. был подписан контракт, предусматривающий поставку 50 вертолетов для нужд ВМС Великобритании, уменьшенный впоследствии до 44 ед. С ноября 1990 г. по 1992 г. опытный образец вертолета прешел испытания на фрегатах «Norfolk» и «Iron Duke». 27 мая 1997 г. первый полностью укомплектованный серийный "Merlin" HM Mk.1 (примерно с 1996 г. ВМС Великобритании используют это наименование морского варианта вертолета, поскольку оно наиболее точно отражает его многоцелевую направленность) был предъявлен флоту, а 17 ноября 1997 г. принят им. Первая эскадрилья (824-я) была полностью укомплектована вертолетами "Merlin" 2 июня 2000 г., а 5 декабря 2002 г. завершились поставки всех 44 заказанных флотом машин. Средняя стоимость вертолета составляет порядка $ 25 млн.
Многоцелевой вертолет "Merlin" HM Mk.1 предназначен для поиска и уничтожения ПЛ, борьбы с НК, высадки и огневой поддержки десанта, целеуказания корабельному оружию, разведки, а также проведения поисково-спасательных и транспортных операций. Фюзеляж вертолета выполнен из алюминиевых сплавов с применением композиционных материалов в задних секциях и хвостовой балке. Он состоит из четырех основных модулей (передний и центральный модули общие для всех вариантов, различаются только задний модули и обтекатели хвостовой балки); на морском варианте лопасти несущего винта и пилон хвостового винта складываются автоматически, с возможностью ручного складывания хвостовой балки (хвостовая часть складывается "вниз-вперед", оставляя половинку стабилизатора справа ниже задней части фюзеляжа). Габариты вертолета в сложеном состоянии меньше, чем у предшественника - вертолета "Sea King", что позволяет использовать его без изменения конструкций ВПП и ангаров кораблей.
Силовая установка трехдвигательная, в английском варианте используются газотурбинные двигатели Rolls-Royce Turbomeca RTM 322, имеющие мощность на чрезвычайном режиме 2312 л.с. взлетную - 2100 л.с. и максимальную продолжительную - 1870 л.с. каждый. Установленная на вертолете новая активная система подавления вибраций ACSR (active control of structural responce) снижает их уровень на 80 %. Вертолет имеет высокую степень резервирования и дублирования, а также бортовую, систему контроля за силовой установкой, планером и оборудованием; пятилопастный несущий винт со сложной схемой распределения (передачи) нагрузки и эластомерными подшипниками, концевые части которого выполнены по технологии BERP; че-тырехлопастный качающийся хвостовой винт. Трансмиссия вертолета остается работоспособной в течение, как минимум, 30 минут при отсутствии масла в маслосистеме (60 минут было продемонстрировано на показе).
На вертолете установлена РЛС кругового обзора GEC Ferranti "Blue Kestrel", инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах с применением датчиков GPS и радиовысотомером. "Merlin" оборудован внешней спасательной лебедкой и гидравлическим устройством фиксирования на палубе. Для аварийной посадки на воду предусматриваются четыре надувных поплавка. Вертолет оснащается двумя устройствами для размещения и выброса активных и пассивных радиобуев фирмы Chelton, системой слежения за ними GEC Avionics AQS-903, а также опускаемой гибко-протяженной пассивной низкочастотной гидроакустической станцией FLASH Thompson "Sintra" (по другим данным Ferranti/Thomson-CSF), связанной с ней системой обработки акустических сигналов AQS-950 производства GEC Marconi и станцией радиоразведки Racal "Orange Reaper". ОГАС FLASH имеет 750-метровый кабель выпускаемый и убираемый лебедкой. "Merlin" также оснащен устройством выброса тепловых ловушек. На вертолете используются четыре процессора AYK-204.
Вертолет оборудован двумя креплениями для пилонов внешней подвески оружия грузоподъемностью по 480 кг каждый (общая масса вооружения на внешней подвеске до 960 кг). В противолодочном варианте "Merlin" HM Mk. 1 способен нести на них 4 малогабаритные противолодочные торпеды Mk 46 или "Stingray" (реально - две), либо глубинные бомбы Mk 11 Mod 1. Заданием на разработку вертолета предусматривалась возможность применения его для борьбы с надводными целями при помощи ПКР. Единственной ракетой, пригодной для этого, является ПКР "Sea Skua".[1] Но и ее применение на сегодняшний день невозможно из-за недоведенности вертолетной РЛС "Blue Kestrel", До июня 2000 года не было произведено ни одного (даже пробного) пуска этой ракеты с вертолета, нет и фотографий, на которых "Merlin" был бы запечатлен с ракетами. Подтверждением невозможности применения ПКР "Sea Skua" служит решение Министерства обороны Великобритании о начале работ по модернизации вертолетов "Merlin" HM Mk.1 до уровня Mk.2, в ходе которых планируется устранить проблемы с двигателями, трансмиссией и заменить авионику, а также "научить" вертолет применению ПКР. Именно невозможность применения ПКР вертолетом "Merlin" и стала реальной причиной его замены (вероятно, временной) на "Lynx" на борту ЭМ пр.45: после исключения из состава вооружения последнего ПКР "Harpoon", корабль водоизмещением более 7000 тонн стал практически беззащитен даже против маленького ракетного катера. Вертолет с ракетами их шансы уравнивает. Верно или нет это предположение покажет время.

// Пуск ПКР \"Sea Skua\" с вертолета \"Lynx\" HMA Mk.8

// Многоцелевой вертолет \"Merlin\" HM Mk.1 (серийный № ZH854) из состава 824-ой эскадрильи ВМС Великобритании. Авиашоу в Бельгии, 31 мая 2003 года
// Многоцелевой вертолет \"Merlin\" HM Mk.1 с противолодочными торпедами \"Sting Ray\" в качестве боевой нагрузки
// Многоцелевой вертолет \"Lynx\" НМД Mk.8 с подвешенными ранетами \"Sea Skua\". В нижней носовой части вертолета хорошо видет обтекатель РЛС \"Seaspray\" Mk.1, над ним - тепловизионная система \"Sea Owl\".

//[1] консорциум Europian Helicopter Industries образован компаниями Agusta (Италия) u GKN Westland (Великобритаания). После слияния компаний переименован в AgustaWestland International Ltd. [2] С максимальной боевой нагрузкой.
[3] при полном запае топлива во внутренних баках

// Таблица 2
Тактико-технические характеристики вертолетов, пригодных для базирования на ЭМ пр.45
Характеристики "Lynx" НМД Mk.8 "Merlin" HM Mk.1
Фирма-разработчик (страна) Agusta Westland (Великобритания, Италия) EH Industries ' (Великобритания, Италия)
Начало поставок на флот 1995 декабрь 1998 года
Кол-во поставленных вертолетов, ед. модернизация "Lynx HAS Mk.3 44
Экипаж, чел 2 2-3
: Масса, кг:
пустого - 10500
максимальная взлетная 5330 14600
Геометрические размеры, м:
диаметр несущего винта 12,80 18,59
длина общая (с вращающимся винтами) 15,24 22,81
длина в сложенном виде 10,85 15,75
ширина в сложенном виде — 5,20
высота общая 3,67 6,62
высота в сложенном виде 3,25 5,21
Силовая установка:
марка двигателя Rolls Royce
Gem 42-1 Rolls-Royce/Turbomeca RTM322-01
тип, кол-во х мощность, л.с. (кВт) ГТД, 2 х 1120 (835) ГТД, 3x2312 (1725)
Запас топлива, кг - 3408
Скорость полета, км/ч: крейсерская
максимальная ок. 260 260 ок. 300
Практический потолок, м - 4575 |
Радиус действия, км 685 [2] _
Продолжительность патрулирования, ч - 5[3]
Радиоэлектронное РЛС "Seaspray" Mk 1, тепловизор "Sea Owl" РЛС "Blue Kestrel"
Противолодочное ГБ Mk 11, противолодочные торпеды Mk 44, Mk 46 или "Sting Ray" ГБ Mk 11, противолодочные торпеды Mk 46 или "Sting Ray"
Противокорабельное 4 ПKP "Sea Skua" -
Максимальный вес боевой нагрузки, кг - 960
 
   
RU sergey_manakov #11.06.2007 21:23
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Самоходная бронированная баржа с Мстами, Торами и Тунгусками.
   
UA sas1975kr #12.06.2007 00:23  @ko4evnik#11.06.2007 19:22
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> По поводу Мерлина не уверен. Данных маловато. Но насколько понял многоцелевой вариант сходен по выполняемым задачам с Линкс.
ko4evnik> Из статьи про ЭМ Daring:

Что говорит о том, что разработка такого многоцелевого вертолета совсем нелегкая задача :(
   
UA sas1975kr #12.06.2007 00:44
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Я вот все смотрю, смотрю на Джузеппе Гарибальди
Ships Pictures | World Navy | Cash Advance | Debt Consolidation | Insurance at Worldnavy.info

И думаю. Если убрать необходимость выполнения десантных функций и возложить их на другие корабли. Добавить док (правда сильно подумать, а нужен ли он) В качестве вооружения ставить только два Каштана. То может быть даже получится 12-16 ЛА втиснуть в 15 000 тонн. С ротой десанта на борту. По крайней мере реально говорить о диапазоне 15-20 кт полного.

Вариант
11000 стандартного, 15000 полного.
Дизель-генераторы. Мощность 20 000 л.с. Запас топлива 1500 тонн.
Скорость хода 20 узлов. Дальность - 10 000 миль.

Ангар с выходом на доковую камеру.

Авиагруппа
8 многоцелевых вертолетов типа Мерлина. Необходимо разрабатвать.
2 Ка-31.
6-10 БПЛА - разведчиков типа раптора.

В перспективе замена Ка-31 на БПЛА ДРЛО.

20 операторов. Плюс летный состав порядка 50 человек.
Рота десанта с легкой техникой.
В доке два многоцелевых ДКВП. Вооружение - одна АК-630. 50 человек или 20 тонн груза.

Для описанных мной задач, кроме задач десанта, такого корабля хватает. А стоимость его постройки и эксплуатации будет минимальна.

Никто не хочет покритиковать эту идею?
П.С. Возможно у кого-то будут данные по эксплуатации Гарибальди. Это тоже может понять положительные и отрицательные стороны такого варианта.
   
RU артём #12.06.2007 01:37  @Читатель1#11.06.2007 12:03
+
-
edit
 

артём

опытный

Читатель1> Уменя получился батальон на 800 чел. :) Подробности позже.
Хотелось бы услышать подробности.
   
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
артём> Я бы предложил подумать на другую тему. Опять так и, с базовым вариантом "итальянец". Корабль - мобильная база, чуть чуть пехоты, вертолётов, самолётов и много запасов (в этом варианте очень пригодятся БПЛА для патрулирования). Оборудование для разворачивания временного аэродрома.

Типа такого "француза"?




Готовая плавбаза и мобильный штаб для различного рода боевых операций за пределами метрополии. Если наличных вертолетов для ударных операций не хватает, то тогда прилагается авианосец и перспективные НК и АПЛ с крылатыми ракетами.
   
RU мужественный #12.06.2007 11:27  @sas1975kr#12.06.2007 00:44
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

sas1975kr> .... Если убрать необходимость выполнения десантных функций и возложить их на другие корабли. Добавить док (правда сильно подумать, а нужен ли он) В качестве вооружения ставить только два Каштана. То может быть даже получится 12-16 ЛА втиснуть ....

Не прикасаясь к "Джузеппе Гарибальди".
Интересно, рассматривалась ли кем ни будь вообще и на этом форуме в частности идея посадить в док не танки, но экранопланы? Разумеется, оставив только БПЛА для разведки.
Типа скорость у экранопланов близка к самолётной, а грузоподъёмность считай на порядок выше. Для ПВО они считай невидимы, для ПКР - неуязвимы. Для ПЛО подходят очень хорошо, для разборок с АУГ (при условии что бьём первыми) журналамерами вообще считаются непревзойдёнными, пустить КР по цели в глубине неконтролируемой территории - вполне. Сесть на воду - могут, ЕМНИП на землю - тоже. В сфере этих ЛА у нас преимущество перед амерами.
Естесственно, тут потребуется ТЗ и на корабль, и на экраноплан, и, по хорошему, на системы вооружения.
Однако, для "держания флага" в некоторых акваториях мирового океана смотрелось бы и ничего, в самом первом таком приближении, ИМХО.
   
+
-
edit
 

Scar

хамло

sas1975kr> 1) Присутсвие в зонах локальных конфликтов в качестве наблюдателя.
Нафига? У нас что, зуд установаления мира во всем мире, как у США? Дома проблем, чтоль не хватает? По моему этот комплекс у нас после Косово начался. Хотим тоже как большие. Но зачем? На что мы там смотреть будем? Как папуасы друг друга мочят? Смысл???

sas1975kr> 2) Миротворческие миссии в рамках действий международных организаций
Это зачем? За ради респекту и уважухи? Пусть главный миротворец тратит деньги на обеспечение. Для нас это слишком расточительно, да и когда это требовалось за последние годы? Если страна принял миротворцев, авиагруппа занимает аэродром и все дела? Зачем весь этот огород городить? Гнать целый АВК за ради того чтобы грузы возить и территорию патрулировать? В Сьерра-Леоне и Судане с этим запросто несколько Ми-8 и Ми-24 справляются. АВК то целый зачемтуда гнать? Да и вообще все это понты пустые, экономику надо поднимать, все остальное реальный престиж страны не повышает.

sas1975kr> 3) Охрана и эвакуация граждан РФ и дипмиссий из зон локальных конфликтов
Не помню чтобы США, Франция или Британия посылали АВК для эвакуации, ну если только Вьетнам не считать. Но это другое дело, это война. В общем если и понадобится, то раз в сто лет.

sas1975kr> 4) Борьба с пиратством и захватом граждан РФ в заложники.
С пиратством и заложниками :F должны бороться спецслужбы и погранвойска. Не слышал, чтобы в операциях по осовобождению заложников широко использовались авианосцы. :)

sas1975kr> 5) Оказание военного давления для решения политических проблем
Масло маслянное. военная техника и нужна для военного давления. Не туристов же катать?

sas1975kr> 6) Антитеррористические акции
См. выше. Тогда уж один АВК предлагаю прям сразу к ЦСН ФСБ управления "А" приписать.

sas1975kr> 7) МЧС
sas1975kr> При боевых действиях
При боевых действиях лучше дружить со всеми сторонами. Помнится США в Иране-80 их АВ не очень то помогли, лучше б они Дельту поднатаскали и летчиков. Пришлось выкуп платить. И вообще, АВК рядом с побережьем вызовет у туземцев излишнюю нервозность и мысли о не такой уж чистоте наших помыслов и веры в них и их дружбу.;)

sas1975kr> 1) Десантные функции, включая ограниченную огневую поддержку
Просто маслянница какая то сегодня. :) "Вот масленица придет, и вфффсссить...!!!(с)"

sas1975kr> 2) Штабные и госпитальные функции
И снова масло....но чем АВК лучше того же КрК(как штаба) и специализированного госпиталя или плавбазы, лично я не знаю. С госпиталем вообще все смешно, сколь нибудь заметного кол-ва койкомест не обеспечишь. Да и корбаль предназначен отнюдь не для здравоохранения, скорее уж наоборот. Не надо множить сущности, нужен госпиталь, строим госпиталь, нужен АВК -строим АВК. Только вот нужен ли? Вопрос. В этом контексте никаких особых прибамбасов я на АВК не вижу. Надуманно.

sas1975kr> 3) Разведка и ПЛО для нужд соединения
Банально. Такие пункты можно и не упоминать.

Вот после того как отмести все надуманные пункты, и оставить лишь те которые всегда на АВК и лежали, то тогда и можно рассуждать. А нужен ли нам АВ? С учетом современных реалий. Это большой вопрос.
   
Это сообщение редактировалось 12.06.2007 в 19:36
RU Dem_anywhere #12.06.2007 20:41  @Читатель1#10.06.2007 16:32
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Читатель1> Задачи корабля.
Читатель1> 1.Разведка морская и наземная в течении 24 часов в день ,30 дней в месяц на значительном удалении от носителя.
Читатель1> Замечание: характер разведки не подразумевает наличие истребительной авиации и высотных систем ПВО.
Читатель1> 2.Нанесение ограниченных по силе,но продолжительных по времени воздействия ударов по выявленным морским и наземным целям.
Читатель1> Замечание для 1) остается в силе.
Читатель1> 3.Проведение ограниченной наземной операции как обеспечении разблокирования, охраны, эвакуации персонала посольств,отелей,городков,пром. объектов и др. мест возможного нахождения российских и иностранных граждан Захват и удержание отдельных объектов типа аэродромов,портов для обеспечения эвакуации или приема основных боевых подразделений. Освобождения заложников и зачистка баз боевиков.
Читатель1> 4.Миротворческие операции и охрана деятельности гуманитарных организаций,полицейские функции при техногенных и природных катастрофах.

Задача №2 - какая-то непонятная. Что за "продолжительные по времени воздействия удары"? Притом которые надо наносить именно с моря (а не высаженными силами, например)

Как мне кажется, задача длительного присутствия в регионе несовместима с проведением десантной операции - нельзя долго держать на корабле десант и его технику - они теряют боеспособность.

Таким образом, получаются два корабля - один "присутствия", второй - УДК. В качестве УДК может использоваться и гражданский пароход, если ситуация позволит.
А первый - носитель БЛА (разведовательных, ударных и т.д.) и ракет. Из пилотируемого - только вертолёты.
Запуск БЛА - с короткой катапульты, им перегрузка не так страшна.
   
+
-
edit
 

артём

опытный

U235> Типа такого "француза"?
Да, тем более других нет.
   
RU Читатель1 #13.06.2007 00:18  @sas1975kr#11.06.2007 12:23
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Читатель1>> Систему ДРЛО "ближней" зоны предлагаю возложить не на вертолеты а на дирижабль (один ) РЛС будет мощнее (скажем не хуже 100 км при 0,1 м2 или 350 при 10 м2),радиус патрулирования не больше 100 км. Целеуказание для ЗУР и УР обязательно.
sas1975kr> А уточнить? Дирижабль - это жесткая конструкция. Где его хранить? Он всю палубу займет.
sas1975kr> Если он будет привязным, то решаются проблемы с передачей данных и энегопитанием. Но трос будет мешать полетам.
sas1975kr> В плюс - большое время патрулирования. В минус - скорость перемещения и хранение.
sas1975kr> Неоднозначное в общем решение...
Прошу прощения что долго не отвечал,работа.
можно и аэростат с базированием на корабле снабжения,но лучше дирижабль. Хранить его конечно не на корабле ,а на базе откуда он летит в район расположения корабля присутствия где и начинает патрулирование.Заправка и обслуживание с корабля снабжения входящего в группу. На 30 дней его хватит? Потом домой,а вместо него следующий.Наверное так.
   
RU Читатель1 #13.06.2007 00:31  @sas1975kr#11.06.2007 13:04
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

sas1975kr>>> Корабль должен быть рабочей лошадкой. Прост и дешев в постройке и эксплуаутации.
Читатель1>> Да
sas1975kr> А что да?
Да в смысле согласен,поэтому допускаю что это может быть нечто похожее на корабль ро-ро с верхней палубой для взлета авиации,построенный по гражданским стандартам.Силовая установка: судовой дизель на 18 узлов хода + дизель-ген. для патрулирования с 9 узлами.Все по минимому,но только большой.
П.С. я не знаток морской истории но у меня сложилось впечатление что в большинстве проблеммы появлялись когда хотели сэкономить на водоизмещении а не наоборот.
   
RU Читатель1 #13.06.2007 00:56  @артём#12.06.2007 01:37
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Читатель1>> Уменя получился батальон на 800 чел. :) Подробности позже.
артём> Хотелось бы услышать подробности.
Наземный компонент. Батальон в составе рот:
Разведовательно-штурмовая в составе 5 взводов: штабной ,два развед-диверсионных,два штурмовых.итого 200чел.
Петотный в составе 6 взводов: штабной,транспортный ( 12 БТР вместимостью по 15 чел. дес.),4 пехотных.Итого200 чел.
Механизированный в составе 5 взводов: штабной,2 на колесных БМП (без десанта),2 на бронеавтомобилях(4х4, 9 тон.) Итого 110 чел 10 БМП+16 Бронеавтом.
Инжинерная примерно 100 чел
Медицинская примерно 50 чел
Штабная в составе 5 взводов: штабного,связи,ремонтной,снабжения,транспортного.
Более того в случае необходимости самолетами могут быть доставленны дополнительно до 400 чел для формирования отдельно развед.и штурмовой рот.,усиления медицинской и инжинерной рот,десанта для мех.роты. и т.д.
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Есть два постулата которые не обсуждались. Которые приняты как есть. И поэтому часть ваших возражений отпадает сама собой.

1) Экономика первична, МО вторично. Поэтому подразумевается что деньги есть. В качестве наводки можете рассмотреть несколько вопросов
- на сколько Россия в этом году увеличила свои золотовалютные резервы (включая стаб фонд)
- сколько Россия заработала на продаже вооружений и строительстве кораблей в том числе
- как влияют оборонные заказы на предприятия ВПК
2) Если уж говорится о постройке АВ, да не одного, а трех-четырех, то явно необходимо говорить о постройке океанского флота. А при его наличии появляется возможность решать определенные заддачи. Вот эти задачи я и попытался расписать.
3) Рассматриваются задачи флота, а не конкретно АВ или АВК.


sas1975kr>> 1) Присутсвие в зонах локальных конфликтов в качестве наблюдателя.
Scar> Нафига? У нас что, зуд установаления мира во всем мире, как у США? Дома проблем, чтоль не хватает? По моему этот комплекс у нас после Косово начался. Хотим тоже как большие. Но зачем? На что мы там смотреть будем? Как папуасы друг друга мочят? Смысл???

Смысл - разведка. Очень полезно понимать что у кого есть и какая тактика при этом применятся. Косово необходимо решать было дипломатическими усилиями.

sas1975kr>> 2) Миротворческие миссии в рамках действий международных организаций
Scar> Это зачем? За ради респекту и уважухи? Пусть главный миротворец тратит деньги на обеспечение. Для нас это слишком расточительно, да и когда это требовалось за последние годы? Если страна принял миротворцев, авиагруппа занимает аэродром и все дела? Зачем весь этот огород городить? Гнать целый АВК за ради того чтобы грузы возить и территорию патрулировать? В Сьерра-Леоне и Судане с этим запросто несколько Ми-8 и Ми-24 справляются. АВК то целый зачемтуда гнать? Да и вообще все это понты пустые, экономику надо поднимать, все остальное реальный престиж страны не повышает.


За ради влияния на мировые дела. Что-бы реально мир из однополярного делать многоплярным. По деньгам см. начало.

sas1975kr>> 3) Охрана и эвакуация граждан РФ и дипмиссий из зон локальных конфликтов
Scar> Не помню чтобы США, Франция или Британия посылали АВК для эвакуации, ну если только Вьетнам не считать. Но это другое дело, это война. В общем если и понадобится, то раз в сто лет.

АВК, не АВК, но для эвакуации использовались военные корабли неоднократно.

Lenta.ru: Ближний Восток: Исход

Через неделю после начала масштабной операции израильской армии в Ливане эвакуация иностранцев из зоны конфликта приобрела массовый характер. С Ближнего Востока бегут тысячи граждан иностранных государств. Россиян вывозят из Ливана и с палестинских территорий через Сирию, Иорданию и Кипр. МИД РФ признает, что всех эвакуировать не удастся.

// lenta.ru
 


YTPO.ru - ежедневная e-газета
Планируемая эвакуация

Япония разрабатывает план эвакуации своих граждан из Южной Кореи

Один из планов предусматривает полную эвакуацию японских граждан за 70 часов в случае нападения КНДР на Южную Корею. Уже сегодня Токио намерен рекомендовать японцам добровольно покинуть Южной Корее при первых признаках чрезвычайной ситуации.

// www.newsru.com
 



sas1975kr>> 4) Борьба с пиратством и захватом граждан РФ в заложники.
Scar> С пиратством и заложниками :F должны бороться спецслужбы и погранвойска. Не слышал, чтобы в операциях по осовобождению заложников широко использовались авианосцы. :)

Не авианосцы, а флот. Какой корабль - это уже второй вопрос.

sas1975kr>> 5) Оказание военного давления для решения политических проблем
Scar> Масло маслянное. военная техника и нужна для военного давления. Не туристов же катать?

Давление может быть политическим, экономическим и т.д.

sas1975kr>> 6) Антитеррористические акции
Scar> См. выше. Тогда уж один АВК предлагаю прям сразу к ЦСН ФСБ управления "А" приписать.

Тем не менее пока их никто не отменял. А в рамках таких операций разведку побережья лучше корабля с БПЛА вряд ли кто-то сможет провести.

sas1975kr>> 7) МЧС

Хорошо хоть тут спорить не стал :)
Так как примеров - масса.

sas1975kr>> При боевых действиях
Scar> При боевых действиях лучше дружить со всеми сторонами. Помнится США в Иране-80 их АВ не очень то помогли, лучше б они Дельту поднатаскали и летчиков. Пришлось выкуп платить. И вообще, АВК рядом с побережьем вызовет у туземцев излишнюю нервозность и мысли о не такой уж чистоте наших помыслов и веры в них и их дружбу.;)


Боевые действия - это то, на что рассчитан боевой корабль. И совсем не обязательно, что при этом военные действия когда нибудь будут. СЯС созданы для нанесения ядерных ударов. Но никогда их не наносили. При этом никто не говорит что они бесполезны.

sas1975kr>> 1) Десантные функции, включая ограниченную огневую поддержку
Scar> Просто маслянница какая то сегодня. :) "Вот масленица придет, и вфффсссить...!!!(с)"

Этого у кого-то одно масло на уме :)

sas1975kr>> 2) Штабные и госпитальные функции
Scar> И снова масло....но чем АВК лучше того же КрК(как штаба) и специализированного госпиталя или плавбазы, лично я не знаю.

Гм... Ну-ну. И много в море у СССР было штабных кораблей и госпиталей? Вместо создания специализированного корабля, создается универсальный. В результате экономия средств и быстрота решения вопроса. Есть помещения, которые используются для тех или иных нужд.

Scar> С госпиталем вообще все смешно, сколь нибудь заметного кол-ва койкомест не обеспечишь. Да и корбаль предназначен отнюдь не для здравоохранения, скорее уж наоборот. Не надо множить сущности, нужен госпиталь, строим госпиталь,

На Гарибальди есть возможность размещения госпиталя на 50 койко-мест. Это не мало.

нужен АВК -строим АВК.Только вот нужен ли? Вопрос. В этом контексте никаких особых прибамбасов я на АВК не вижу. Надуманно.

Вот нужен АВК или не нужен - зависит от задач и наличия денег.


sas1975kr>> 3) Разведка и ПЛО для нужд соединения
Scar> Банально. Такие пункты можно и не упоминать.

А что в этом мире не банально?

Scar> Вот после того как отмести все надуманные пункты, и оставить лишь те которые всегда на АВК и лежали, то тогда и можно рассуждать. А нужен ли нам АВ? С учетом современных реалий. Это большой вопрос.

См. выше. Для мирового престижа и влияния нужен океанский флот. Небольшой (чтоб не надорваться экономически), но действенный.
   
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru