[image]

Надводные безэкипажные морские средства

 
1 2 3 4 5 6 7 19
MD Wyvern-2 #04.11.2008 11:18  @Полл#04.11.2008 08:04
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл> Давай.
....
Полл> То есть в заданном весовом классе - не влазят, ты хочешь сказать? :P

Мог бы долго спорить с тобой по каждому пункту - но не стану :F

Выбирай на вкус комплекс - любой:


Kaman SH-2F Seasprite


Миль Ми-14ПЛ


Westland Wasp




Почти любой помещается либо полностью, либо даже вдвое :F И торпеды тебе и ПКР и РГБ и А-П ГАС и магнитометры.
Отличие: при незначительно меньшей скорости, поисковый рубеж не 100-300км, а за 500-1000км, время патрулирования ни часы, а сутки/недели. Вот и все ;)

Ник
   6.06.0
RU артём #04.11.2008 11:34  @Полл#04.11.2008 08:04
+
-
edit
 

артём

опытный

Wyvern-2>> При волнении до 4 баллов узлы 50
Полл> При курсе относительно волны? У таких малюток это становиться очень критичным параметром - по волне еще нормально чешут, поперек - еле ползут, кувыркаясь, навстречу волне могут вообще на месте стоять.

Это человеки всё портят. Без человеков катеру пофигу.
Полл> При волнении баллов, опять же?

Скорее всего, бальность и вводить не зачем. на волне 1-1,5м катер с ГАСой и работать не сможет.
Полл> Трехкоординатная? Или с неба катер будет слепым? А если трехкоординатка, то смотри соответствующие РЛС. Они тоже не особо легкие. И энергию жрут только в путь.

Собственно а какой смысл его делать "зрячим"? навигационной РЛС хватит за глаза.
   6.06.0
RU Полл #04.11.2008 12:02  @Wyvern-2#04.11.2008 11:18
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Мог бы долго спорить с тобой по каждому пункту - но не стану :F
Конечно, не станешь. Ты же, как любой нормальный человек, не любишь проигрывать. ;)
Wyvern-2> Выбирай на вкус комплекс - любой:
Wyvern-2> Kaman SH-2G Super Seasprite
Для обнаружение подводных лодок используется система Litton's ASN-150 Tactical Navigation (TACNAV) и системой обнаружения магнитных аномалий AlliedSignal AN/AQS-18A.
То есть вертушка рассыпает буи, после того, как один из буев дает засечку - нарезает вокруг него спираль, после того, как магнитометр дает засечку - опускает ГАС.
Теперь оцени, сможет твой катер такую тактику поиска ПЛ выполнить? Он за новыми буями за полчаса на носитель не смотается. И за десяток минут к засекшему ПЛ бую не выйдет. А ГАК у тебя на катере примерно такой же по мощности, что и на вертушке ПЛО будет. И без "предварительного наведения" - ничего этим слабой ГАК не найти, ИМХО. ТОчнее - очень трудно будет найти.
Wyvern-2> Kaman SH-2F Seasprite
Из статьи про SH-2G: Модели SH-2D/F могли действовать только в так называемой первой зоне противолодочной обороны в радиусе 64 км от корабля и только во взаимодействии с ним.
Wyvern-2> Sikorsky SH-60F CV-HELO
SH-60F Ocean Hawk (CV-Helo) - противолодочный вертолет для проведения операций по прикрытию авианосцев в радиусе 50км в пределах внутренней зоны ПЛО;
Wyvern-2> Миль Ми-14ПЛ
Масса, кг
пустого 8902
максимальная взлетная 13000
максимальная взлетная 14400
Wyvern-2> Камов КА-27ПЛ
Однако обращало внимание, что в докладе о боевых возможностях производилось сравнение еще не существовавшего Ка-252 с уже состоявшим на вооружении ВМС США противолодочным вертолетом SH-3D, и заявлялось, что Ка-252 будет уступать американскому сопернику по ряду важнейших показателей.
14 апреля 1981 г., через 9 лет после выхода Постановления о начале работ, Ка-252 был принят на вооружение под обозначением Ка-27.
Wyvern-2> Westland Wasp
Не смешно. Может, в качестве противника VII-ой и IX-ой серии эту машинку можно рассматривать. Я про немецкие ДЭПЛ ВМВ.
Wyvern-2> NH Industries NH-90
Опять же - "фрегатный вертолет". Летающий рассеиватель буев, летающий торпедный аппарат и стрельбовый ГАК к нему.
Wyvern-2> Почти любой помещается либо полностью, либо даже вдвое :F И торпеды тебе и ПКР и РГБ и А-П ГАС и магнитометры.
Ага. На базовом корабле. С которого они все это счастье и берут по необходимости. Буи - уж точно. А без буев и подсвета или наводки со стороны тяжелых ГАК носителей все вертушки ПЛО, как я понял - немного стоят.
Wyvern-2> Отличие: при незначительно меньшей скорости, поисковый рубеж не 100-300км, а за 500-1000км, время патрулирования ни часы, а сутки/недели. Вот и все ;)
Отличие - ГАК носителя ЦУ давать не сможет. Работа в группе не предусмотрена и невозможна, как я понял, запас буев не пополнить, время автономной работы - на порядок-два больше.
   
RU Полл #04.11.2008 12:07  @артём#04.11.2008 11:34
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
артём> Это человеки всё портят. Без человеков катеру пофигу.
?? Артем, никогда не видел, как "Ярославец", неудачно взойдя на волну, зарывается так, что из надстройки стекла вылетают? Нифига себе - пофиг... А корпуса со скруткой после штормов?
артём> Скорее всего, бальность и вводить не зачем. на волне 1-1,5м катер с ГАСой и работать не сможет.
Да он на волне намного меньше работать не сможет, ИМХО. И что - воюем только при хорошей погоде?
артём> Собственно а какой смысл его делать "зрячим"? навигационной РЛС хватит за глаза.
Ну затем, что один L-39 с пакетом НУРСов - и все наше робо-ПЛО на дистанции в 200 км сдует.
Можно палубный вариант на базе "Цесны" намутить. Ну или просто на вертушку какую-нибудь "Малютку-М" с ОФ БЧ повесить и на охоту лететь.
   
RU артём #04.11.2008 12:20  @Полл#04.11.2008 12:07
+
-
edit
 

артём

опытный

артём>> Это человеки всё портят. Без человеков катеру пофигу.
Полл> ?? Артем, никогда не видел, как "Ярославец", неудачно взойдя на волну, зарывается так, что из надстройки стекла вылетают? Нифига себе - пофиг... А корпуса со скруткой после штормов?
Во первых, это ошибка рулевого (т.е. опять человеки виноваты).
Во вторых, если нет человеков, то зачем рубка?
В третьих, столь малым корпусам "скрутка" не страшна. В том смысле, если уж скрутит, стукнет, кинет и т.д., то кирдык всему корпусу.
На счет же ????? Мне довелость идти в то же "дуло" когда "Эстония" утонула, на посудине много меньше и миль на 20 восточнее, и ни чего переписку веду с этого света.
артём>> Скорее всего, бальность и вводить не зачем. на волне 1-1,5м катер с ГАСой и работать не сможет.
Полл> Да он на волне намного меньше работать не сможет, ИМХО. И что - воюем только при хорошей погоде?
Отсюда можно сделать интересный вывод, на нужен надводный беспилотный носитель ГАС?
Могу отсканить фотки прыжков катеров на волнении, на скорости в 40 уз, что бы взлететь, катеру хватает 50см волны.
Полл> Ну затем, что один L-39 с пакетом НУРСов - и все наше робо-ПЛО на дистанции в 200 км сдует.
Судя по описаниям, эти роботы предназначеный для работы в несколько других условиях. С другой стороны, если этот катер будет отстреливаться, совершать маневры (и всё на предельных скоростях), то о каком исполнении основной работы может идти речь? И опять так и для ПМО и ПДО лучше применить подводные аппараты.

К стати, почему всё время рассматривается носитель отдельно, буй отдельно. Представте себе катер как самоходный буй. По сигналу с НК буи сходятся в точку сбора и переснаряжаются.
   6.06.0
RU Полл #04.11.2008 12:38  @артём#04.11.2008 12:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
артём> Во первых, это ошибка рулевого (т.е. опять человеки виноваты).
Если более общо - система управления. А теперь внимание - вопрос! У кого система управления будет совершенней - у "Ярославца" или у робо-катера?
артём> Во вторых, если нет человеков, то зачем рубка?
Да не зачем, но там все равно на корпусе будет - смотри список Ника.
артём> В третьих, столь малым корпусам "скрутка" не страшна. В том смысле, если уж скрутит, стукнет, кинет и т.д., то кирдык всему корпусу.
Я думаю, хозяину Робо-катера от этого не легче. :)
артём> На счет же ????? Мне довелость идти в то же "дуло" когда "Эстония" утонула, на посудине много меньше и миль на 20 восточнее, и ни чего переписку веду с этого света.
В случае "Эстонии" это именно что называется, "человеческий фактор", ИМХО.
артём> Отсюда можно сделать интересный вывод, на нужен надводный беспилотный носитель ГАС?
ИМХО - да, не нужен.
артём>... И опять так и для ПМО и ПДО лучше применить подводные аппараты.
+1! А такие робо-катера могут быть их носителями.
артём> К стати, почему всё время рассматривается носитель отдельно, буй отдельно. Представте себе катер как самоходный буй. По сигналу с НК буи сходятся в точку сбора и переснаряжаются.
+1! Но только размерность их будет намного меньше предложенных Ником 10 тонн.
   
MD Wyvern-2 #04.11.2008 12:52  @Полл#04.11.2008 12:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! - мы обсуждаем реальный обитаемый катер - для безпилотника наверняка могут быть и другие решения!
ЭТО ТОЛЬКО ПРИМЕР!

По мореходности:
данный катер не имеет ограничений по району плавания. Имеет ДВА режима:
-глиссирования до 50-55 узл на волнении до 3-4 баллов
-волнопронизывающий до 40-45узл. на любой волне, даже 30м :) В носовую цистерну набирается вода, утяжеляется нос и на волну не взлетает. Это сделано специально, что бы уменьшить перегрузку до не более 2,5g - глиссеры на 6 бальной волне могут и до 20G давать, что неприятно экипажу :F Предприняты меры против залива дизелей (только у экипажа уши здорово на волне закладывает :F)
В нашем случае волнопронизывающий режим дает возможность работать с ГАС на любой волне и скорости хода
Насчет бортового волнения - сей катер сделан "ванькой-встанькой" с самовыходом из переворачивания.

По пушке:
пушка береться вместе со всеми потрохами ака гидроприводом с, например, Ка-50, который как ни удивительно тоже имеет взлетную массу в районе 12 тонн ;) Горизонтальное наведение - корпусом, донаведение - гидросистемой
А пушка нужна для блезиру :) - я на ней не настаиваю ;)

По РЛС:
РЛС-ка маленькая, с дальностью не более 10-15км. Радиогоризонт маленький -больше и не надо. Такие РЛС весят десятки кг не более.

По тактике:
катер много лучше вертолета. У него практически неограниченный срок патрулирования и почти та же скорость - не смотри на максимал вертолета, поиск и патрулирование вертолеты производят на скорости не более 120км/час, а чаще - вааще с зависания. И дальность у робокатера - за 1500миль, таких вертолетов просто нет.
Не говоря уже о том, что такой катер может стоить ну максимум лимон, а вертолет - минимум 10 лимонов. И корвет берет одЫн вертолет с трудом, а таких катеров может обслуживать полсотни.

Ник
   6.06.0
MD Wyvern-2 #04.11.2008 12:58  @Полл#04.11.2008 12:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
артём>>... И опять так и для ПМО и ПДО лучше применить подводные аппараты.
Полл> +1! А такие робо-катера могут быть их носителями.

И ЭТО - предусмотренно. В т.ч. телеуправляемые для поиска и уничтожения донных мин.

артём>> К стати, почему всё время рассматривается носитель отдельно, буй отдельно. Представте себе катер как самоходный буй. По сигналу с НК буи сходятся в точку сбора и переснаряжаются.
Полл> +1! Но только размерность их будет намного меньше предложенных Ником 10 тонн.

Дык буи весят по 5 кг - зачем лепить их самоходными? А катер может нести 50-100 буев, расставить их, а потом собрать, зарядить и переставить. Чего не может сделать вертолет, либо это будет очень дорого и опасно

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Роботы противолодочной обороны (USV - Unmanned Surface Vessels).
нда, вундервафель прямо! особенно понравилось про собирание и перезарядку РГБ :D
   7.07.0
MD Wyvern-2 #04.11.2008 13:03  @Полл#04.11.2008 12:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл> Ну затем, что один L-39 с пакетом НУРСов - и все наше робо-ПЛО на дистанции в 200 км сдует.
Полл> Можно палубный вариант на базе "Цесны" намутить. Ну или просто на вертушку какую-нибудь "Малютку-М" с ОФ БЧ повесить и на охоту лететь.


А пушечка зачем? :F И Игл пару-тройку штук поставить - не проблема. И заметить этот катер с нулевой ЭПР, метром с кепкой над поверхностью, окрашенной в цвет моря - тоже. Да и охота с самолета/вертолета за почти невидимым объектом со скоростью в 100км/час, рискуя потерять пилотируемый самолет в случае неуспеха (а в случае успеха завалить просто расходный материал)- редкий геморрой

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Capt(N)> нда, вундервафель прямо! особенно понравилось про собирание и перезарядку РГБ :D

А чем плохо? КажНый буек денег стоит -за штуку баксов. Чо ими кидаться? ;)
А если буи многокрратного использования (ну, с какой то периодичностью) то их можно сделать по-дороже - по-мощнее

Ник
   6.06.0
RU артём #04.11.2008 13:06  @Полл#04.11.2008 12:38
+
-
edit
 

артём

опытный

Полл> Если более общо - система управления. А теперь внимание - вопрос! У кого система управления будет совершенней - у "Ярославца" или у робо-катера?
У робота.
Полл> Да не зачем, но там все равно на корпусе будет - смотри список Ника.
Применяем метод ТА.
Полл> Я думаю, хозяину Робо-катера от этого не легче. :)
За то человеку безопаснее.
Полл> В случае "Эстонии" это именно что называется, "человеческий фактор", ИМХО.
Об чем и говорю. Не человеков, не фактора.
Полл> ИМХО - да, не нужен.
К БУГАС приделываем движок и СУ. Ни какое волнение не страшно.
Полл> +1! А такие робо-катера могут быть их носителями.
А зачем? Пришел корабль в район, выпустил самоходный ГАСки, сидит и ждёт контакта. :)
Полл> +1! Но только размерность их будет намного меньше предложенных Ником 10 тонн.
Так и сейчас буи разные, пассивные, активные, с разной автономностью.

Стоит обратить внимание что такие роботы расчитаны на работу не в океане, а в ограниченныйх акваториях.
   6.06.0
MD Wyvern-2 #04.11.2008 13:14  @артём#04.11.2008 13:06
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
артём> Об чем и говорю. Не человеков, не фактора.

_____________________________
Сегодня, конструкторы БНС(USV) начинают четко осознавать, что современный корабль по большому счету, всегда конструировался вокруг такого важного ограничивающего фактора как человек. Поэтому в процессе создания корабля без человека открывается целый мир новых возможностей.
_____________________________(с)

(вот поди его с вертолета разгляди :))
http://naflote.ru/upload/blog/4cf/ MMSV 3.jpg [not image]

http://naflote.ru/upload/blog/15d/ UMV-O.jpg [not image]
404 Not Found [not image]
Оч.перспективны полуподлодки - сам аппарта сигарообразной формы идет под водой, а на поверзности только шнорхель/небольшая надстройка.

Ник
   6.06.0
RU Полл #04.11.2008 13:16  @Wyvern-2#04.11.2008 12:52
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> ЭТО ТОЛЬКО ПРИМЕР!
... но однажды в трактир зашел ковбой, который не умел читать. ;)
Wyvern-2> данный катер не имеет ограничений по району плавания. Имеет ДВА режима:
Wyvern-2> -глиссирования до 50-55 узл на волнении до 3-4 баллов
Еще раз - направление волнения?
Wyvern-2> -волнопронизывающий до 40-45узл. на любой волне, даже 30м :) В носовую цистерну набирается вода, утяжеляется нос и на волну не взлетает.
А если волна подходит с кормы или борта? Не получиться Ник - придется вместо работы заниматься правильным заходом-сходом на волны.
Wyvern-2> Насчет бортового волнения - сей катер сделан "ванькой-встанькой" с самовыходом из переворачивания.
Угумс. Как чудно будет работать ГАК в таком режиме! :)
Wyvern-2> А пушка нужна для блезиру :) - я на ней не настаиваю ;)
Ну и убирай нафиг. Оставь пулемет, чтобы мародеры из Сомали на цветмет твой катер на разобрали - и хватит. :)
Wyvern-2> РЛС-ка маленькая, с дальностью не более 10-15км. Радиогоризонт маленький -больше и не надо. Такие РЛС весят десятки кг не более.
За воздухом следить бум? Или прилетит БПЛА, какнет сверху двухпудовой гирей с внешней подвески - и нету робо-катера за лям зеленью? ;)
Wyvern-2> По тактике:
Давай по ней.
Wyvern-2> катер много лучше вертолета. У него практически неограниченный срок патрулирования и почти та же скорость - не смотри на максимал вертолета, поиск и патрулирование вертолеты производят на скорости не более 120км/час, а чаще - вааще с зависания. И дальность у робокатера - за 1500миль, таких вертолетов просто нет.
Начнем перекрестясь. С чего начинает поиск вертолет ПЛО - с того, что получает ЦУ от корабля-носителя (но нас это не интересует, верно?) или раскидывает буи. Других вариантов, Ник, в общем случае - нет.
Тут важна только скорость и носимая ПН. По скорости у вертушки - огромное преимущество.
Затем идет патрулирование - ожидание, когда какой-нибудь из буев даст засечку.
Затем идет допоиск у этого буя. Для чего крайне важно оказаться у него побыстрее. И тут у вертушки - снова преимущество.
А от дальности в общем случае пользы не много - если ты не сможешь нести необходимого количества буев для выставления завес на этом радиусе. И не сможешь оперативно вести допоиск по засечке буев в этой завесе.
Wyvern-2> Не говоря уже о том, что такой катер может стоить ну максимум лимон, а вертолет - минимум 10 лимонов. И корвет берет одЫн вертолет с трудом, а таких катеров может обслуживать полсотни.
Лимон, ник, зеленью, стоит хорошая машина. По сравнению с начинкой ПЛО стоимость и вертолета, и катера - малозначимы, ИМХО. ;)
С тебя схема размещения 50 подобных катеров на корвете проекта 20380. Не забудь про необходимость обслуживания! ;)

Wyvern-2> И ЭТО - предусмотренно. В т.ч. телеуправляемые для поиска и уничтожения донных мин.
Это - основное, ИМХО, предназначение крупных (1-20 тонн) робо-катеров в ближайшее будущее.

Wyvern-2> Дык буи весят по 5 кг - зачем лепить их самоходными? А катер может нести 50-100 буев, расставить их, а потом собрать, зарядить и переставить. Чего не может сделать вертолет, либо это будет очень дорого и опасно

Какие буи - они есть очень разные, Ник? По поводу 100 буев:
Расставить их надо, к примеру, на дистанции в 2 км друг от друга. То есть пройти трассу в 200 км. Сколько там катер пилить будет? А за это время охраняемый отряд кораблей сколько пройдет 18 узловым ходом?
И что, ты еще собираешся потратить время на сбор этих буев? А как ты себе представляешь систему, которая будет это делать при тех же 4 баллах?
И сколько времени потребуется на вылавливание каждого буя?
Никто, кроме разведок и служб охраны района, не тратит силы на вылавливание буев, как я знаю.
   
UA Capt(N) #04.11.2008 13:18  @артём#04.11.2008 13:06
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
артём> Стоит обратить внимание что такие роботы расчитаны на работу не в океане, а в ограниченныйх акваториях.

дык, я писал уже , что подобные USV-разработки включаются в систему обороны баз/порта/акватории наравне с БПЛА, UHV и всевозможными сенсорами. Все это замыкается на один КП с которого и осуществляется руководство...
   7.07.0
RU Полл #04.11.2008 13:25  @артём#04.11.2008 13:06
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
артём> У робота.
Ответ - неправильный. На сегодня СУ, примерно равную мозгу чеовека по возможностям создать можно, но на катер она не поместиться. Во всяком случае - на робо-катер "расходный материал".
артём> Применяем метод ТА.
К оптике и антеннам? Ну примени, рисуночек можно? :)
артём> За то человеку безопаснее.
На кораблике, который останется без завесы ПЛО?
артём> К БУГАС приделываем движок и СУ. Ни какое волнение не страшно.
Получаем - НПА. Согласен.
артём> А зачем? Пришел корабль в район, выпустил самоходный ГАСки, сидит и ждёт контакта. :)
Ну это в случае, если хочешь рисковать НК, который должен прийти в район. А так, представь, красота: в район приходит десяток таких катеров, с них работают НПА, бить можно только машинерию. :)
артём> Так и сейчас буи разные, пассивные, активные, с разной автономностью.
Вот и я про то же.
артём> Стоит обратить внимание что такие роботы расчитаны на работу не в океане, а в ограниченныйх акваториях.
Согласен. А Ник тут цифрой запаса хода размахивает. :)

Capt(N)> дык, я писал уже , что подобные USV-разработки включаются в систему обороны баз/порта/акватории наравне с БПЛА, UHV и всевозможными сенсорами. Все это замыкается на один КП с которого и осуществляется руководство...
Мне еще помниться система поиска мин на основе беспилотных катеров и носимых ими НПА с одним базовым НК.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> дык, я писал уже , что подобные USV-разработки включаются в систему обороны баз/порта/акватории...
Полл> Мне еще помниться система поиска мин на основе беспилотных катеров и носимых ими НПА с одним базовым НК.
есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 04.11.2008 в 13:39
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Capt(N)> есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Capt(N)> Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?
Это не я усложняю - это создатели этой НАТОвской системы поиска мин. Сорри - не помню, как точно зовется, склероз. :(
Как я понял, введение катера-беспилотника было сделано для увеличения радиуса действия НПА от НК.
   
MD Wyvern-2 #04.11.2008 13:46  @Полл#04.11.2008 13:16
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
2Полл
У тебя есть предубеждение, причем не обоснованное.
Да, вертолет имеет большую скорость, чем робокатер.
НО!
- эта разница, в два-два с половиной раза вовсе не принципиальная
- на самом деле вертолет большинство операций проводит на скоростях меньших максимальной и даже меньше, чем это может делать катер
- большая скорость вертолета полностью нивелируется малой продолжительностью и дальностью полета: ну, ка пересчитай среднюю скорость вертолета за сутки или даже за 6-8 часов с учетом возвратов на корабль и вылетов обратно на рубеж?
- катер в любом случае много дешевле - соотвественно их может быть много больше. Три катера с скоростью вдвое меньшей, чем у ветолета полностью покрывают разницу - а стоят много меньше, чем в два раза
- базирование вертолета на корабле, особенно малого водоизмещения - немерянный геморр. Катерам "базироваться" на корабле вовсе не обязательно -они могут ходить за кораблем своим ходом, или на буксире, и только заправляться с корабля, даже на ходу .
- у вертолетов ограничения по погоде много сильнее, чем у катера


Вообщем катер как минимум полноценная замена вертолету, при много меньшей цене. Как максимум - много эффективней вертолета. Кстати, никто не отменяет возможность базирования миниБПЛА-вертолета прямо на катере ;)
Вот такой вертолет, таскающий 5-10 буев, вполне может садиться/взлетать с робокатера: http://zala.aero/ru/uav/1205400770.htm ;)

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл> Это не я усложняю - это создатели этой НАТОвской системы поиска мин. Сорри - не помню, как точно зовется, склероз. :(
"Тройка"

Полл> Как я понял, введение катера-беспилотника было сделано для увеличения радиуса действия НПА от НК.
на настоящий момент, никто в данном вопросе их не повторил, а пошли по пути НК-НПА. Хотя система да, существует...
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Capt(N)> есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Capt(N)> Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?

Ради большей зоны поиска. Сии "тройки" нуль против ПЛ вооруженных ПКР даже с небольшим радиусом действия, порядка 120км.

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Wyvern-2>...в процессе создания корабля без человека открывается целый мир новых возможностей.
Вопрос сложный - надо вначале определиться:
1. Размеры посудины. Меньший размер - меньшая заметность, меньшая цена. Но при этом мореходность, дальность плавания, носимое вооружение, оборудование, боезапас также находятся прямо пропорциональны размерам.
2. Для какой зоны действий они предназначены? Если для охраны баз - то размеры катера подойдут для выслеживания минисубмарин и боевых пловцов. Для действий в прибрежных районах, а тем более в открытом море понадобится большая мореходность, дальность, а значит не миновать увеличения размеров.
3. Для каких конкретно задач нужны эти катера-роботы? Ясно, что в размерах маленького катера, они лишь очень ограниченно годны против подводных лодок, да и то почти у самого берега.
4. Если увеличивать размеры - придется как-то заботится о борьбе за живучесть и устранении неисправностей - а для этого уже нужна команда. Именно из этих соображений экипаж ПЛ пр.705 увеличили с изначально предполагавшихся 16 до 29 человек.
Мое мнение - такие катера можно использовать для гидролокационного и гидроакустического дозора для охраны кораблей на стоянках. Плюс, обнаружение нарушителей, пытающихся проникнуть на надводных плавсредствах. В этом случае все, что им потребуется - GPS, автопилот и система передачи данных. Для более серьезных задач потребуется уже либо дистанционное управление (а это уже потребует персонала), либо какой-то искусственный интеллект (очень дорого и трудноосуществимо).
Ну, конечно, никто не исключал траления мин. Эта задача сама просится на беспилотную платформу. Кроме того, подобные дистанционно управляемые или идущие по GPS катера в ближайшем будущем вполне могут использовать террористы для атак, подобных нападению на американский эсминец "Коул" в 2000 году.

Wyvern-2> Оч.перспективны полуподлодки - сам аппарта сигарообразной формы идет под водой, а на поверзности только шнорхель/небольшая надстройка.
Почему бы и нет? Только не обязательно такой корабль должен быть маленьким и необитаемым. Вполне возможны такие корабли классом до эсминца включительно.
   2.0.0.172.0.0.17
RU Полл #04.11.2008 14:01  @Wyvern-2#04.11.2008 13:46
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> НО!
Wyvern-2> - эта разница, в два-два с половиной раза вовсе не принципиальная
Крейсерская скорость Ка-27ПЛ 250 км/ч. Это скорость, которую он выдаст при любом волнении, в отличии от катера, Ник. В реальности скорость малого катера сильно ограничена волнением, чего ты никак не примешь.
Кувыркает на волне "скорлупку" так, что ни о каком ходе говорить не приходиться. Эти 55 и 40 узлов - только под строго определенными курсами к волнению возможны.
Wyvern-2> - на самом деле вертолет большинство операций проводит на скоростях меньших максимальной и даже меньше, чем это может делать катер
На самом деле скорость во время самих поисковых операций не нужна. Нужна скорость для выхода в район этих операций.
Wyvern-2> - большая скорость вертолета полностью нивелируется малой продолжительностью и дальностью полета: ну, ка пересчитай среднюю скорость вертолета за сутки или даже за 6-8 часов с учетом возвратов на корабль и вылетов обратно на рубеж?
Каждый возврат на корабль - это новая партия буев, Ник. Может, еще и это посчитаем?
Wyvern-2> - катер в любом случае много дешевле - соотвественно их может быть много больше. Три катера с скоростью вдвое меньшей, чем у ветолета полностью покрывают разницу - а стоят много меньше, чем в два раза
Да не будет катер дешевле, Ник!! Не тупи!!
Начинка ПЛО на порядок дороже самого вертолета ПЛО, ИМХО.
Wyvern-2> - базирование вертолета на корабле, особенно малого водоизмещения - немерянный геморр. Катерам "базироваться" на корабле вовсе не обязательно -они могут ходить за кораблем своим ходом, или на буксире, и только заправляться с корабля, даже на ходу.
Никогда в таком цирке, как передача грузов в море не участвовал?
А кстати, обслуживание этих катеров как будет вестись? Или у них ресурс между обслуживанием будет, как у фрегата?
Wyvern-2> - у вертолетов ограничения по погоде много сильнее, чем у катера
По посадке на корабль-носитель.
Wyvern-2> Вообщем катер как минимум полноценная замена вертолету, при много меньшей цене. Как максимум - много эффективней вертолета. Кстати, никто не отменяет возможность базирования миниБПЛА-вертолета прямо на катере ;)
Wyvern-2> Вот такой вертолет, таскающий 5-10 буев, вполне может садиться/взлетать с робокатера: http://zala.aero/ru/uav/1205400770.htm ;)
Ник, последние два абзаца комментить не буду. Потому что это - полный абзац. Ты еще обидишся.
Цена робо-катера как минимум будет примерно равна вертолету ПЛО. Причину - назвал.
Вот тебе подтверждение:

Программа их производства возросла до 1434, а затем до 2127 вертолетов, а ее стоимость - до 15.45 млрд долларов при средней цене вертолета 7.25 млн долларов.

Программа серийного производства была в 1990 г. увеличена до 255 вертолетов SH-60В и продлится до 1999 г. Стоимость программы возросла в 1994 г. до 8.132 млрд долларов, а средняя цена одного вертолета - до 30.1 млн. долларов.
Как видишь, разница между транспортным вертолетом и противолодочным на его базе - более, чем в четыре раза.
Систем автоматической посадки вертолета на палубу на сегодня - не существует. Несмотря на нехилые бабки, затраченные на ее создание по всему свету.
От вертолета ПЛО, способного нести 5-10 буев толку нет, причины выше.

Capt(N)> "Тройка"
Спасибо, Кэп!
   
Это сообщение редактировалось 04.11.2008 в 14:15
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Capt(N)>> Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?
Wyvern-2> Ради большей зоны поиска. Сии "тройки" нуль против ПЛ вооруженных ПКР даже с небольшим радиусом дествия, порядка 120км.
Ник, "Тройка" противоминная система, причем тут "нуль против ПЛ" (?) даже вооруженных ПКР??????
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Capt(N)> Ник, "Тройка" противоминная система, причем тут "нуль против ПЛ" (?) даже вооруженных ПКР??????

Тьфу! Увлекся :)

Ник
   6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru