[image]

Базы ВМФ СССР и России [прошлое,настоящее и будущее...]

Теги:ПМТО, флот
 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

raiting> В 85 году база в Камрани (СРВ) считалась ПМТО и базировалась там 17 ОПЭСК

Цель создания сайта: - Ветераны Камрани

Home   •   Цель создания сайта: В первую очередь, сайт задумывался, как доступное средство общения ветеранов – кто служил или имеет какое-либо отношение к советской (российской) военно-морской базе на полуострове Камрань в СРВ. В то же время прокладывается некий мостик в настоящее время, когда идет работа под лозунгом «никто не забыт, ничто не забыто» Интернет предоставляет нам возможность обратиться ко всем, кто имеет отношение к истории российско-вьетнамского сотрудничества, с просьбой помочь в сборе материалов для восстановления истории, событий, и в первую очередь - имен людей, которые сегодня незаслуженно забыты. // Дальше — www.camranh.ru
 


СССР, история создания и использования ПМТО

С середины 60-х годов ХХ века советский флот вышел в Мировой океан, где начал нести боевую службу. Надводные корабли и подводные лодки, самолеты морской авиации находились на океанских просторах в целях стабилизации обстановки. Расширение масштабов и районов плавания кораблей, полетов морской авиации потребовали более широкого тылового и технического обеспечения сил флота. Не имея баз за рубежом, Главный штаб ВМФ при содействии Министерства иностранных дел развернуло работу по созданию пунктов материально-технического обеспечения (ПМТО) на территориях дружественных стран.

Бывшая военная база США на полуостров Камрань, провинции Кхань Хоа, привлекала внимание своим географическое положением, во всех отношениях удобным и выгодным для расположения военно-морской базы. Район базы является стратегически важным районом, так как:

позволял контролировать Малайский и Сингапурский проливы; позволял вести радиоразведку, пеленгование зоны Персидского залива, северной части Индийского океана, Филиппинскою моря, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей:

здесь же были расположены страны блока АСЕАН с наиболее высокими темпами развития в мире, запасами нефти на шельфе, интенсивными закупками современного оборудования и стратегического сырья.

Полуостров Камрань с внутренней бухтой Биньба и Камрань идеально защищены от погодных явлений; глубины и размеры бухт позволяли базировать корабли и суда любого класса.

Кроме этого полуостров Камрань располагал огромным естественным преимуществом, важным для размещения военно-морской базы: это наличие больших запасов пресной воды, пригодной для употребления.

Была очевидно выгодно использовать уцелевшие сооружения - причалы, дороги, строения, построенные еще американцами.

В конце 1978 года в СРВ побывала представительная делегация офицеров центральных управлений ВМФ и Тихоокеанского флота (ТОФ). 30 декабря был согласован и подписан совместный протокол, основа для переговоров по созданию ПМТО и его совместному использованию.

2 мая 1979 года было подписано двустороннее Соглашения между правительствами СССР и СРВ об использовании Камрани как ПМТО Тихоокеанского флота советских ВС - фактически договор о бесплатной аренде на 25 лет. В этот же день на основании этого Соглашения по распоряжению Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, на основании директивы штаба ТОФ № 13/1/0143 от 28.08.1980 года был образован Пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) на полуострове Камрань СРВ - в/ч 31350.

В соответствии с Соглашением в военном порту Камрань могло одновременно находиться 8-10 советских надводных кораблей, 4-8 подводных лодок с плавбазой и до 6 других военно-морских судов. На аэродроме разрешено одновременное пребывание 14-16 самолетов-ракетоносцев, 6-9 разведывательных самолетов и 2-3 транспортных самолета. Исходя из обстановки, количество кораблей и самолетов могло быть увеличено по согласованию между МО СССР и МНО СРВ.

Уже в мае 1979 года советские корабли начали осваивать территорию полуострова. Летом того же года пришвартовалась к вьетнамскому пирсу атомная торпедная субмарина К-45. А вскоре на аэродроме Камрань появились самолеты Тихоокеанского флота.

В декабре 1979 года Камрань посетил главнокомандующий Адмирал Флота Советского Союза С. Горшков, посвятив знакомству с ее объектами целый день.

Первый состав военнослужащих от Тихоокеанского флота прибыл в апреле 1980 года в количестве 54 человек, а уже в августе 1980 года состав увеличился за счет группы связи на 24 человека. В тот период на полуострове личный состав размещался в старых вьетнамских домиках и палатках.

Командованием ВС и правительством СССР на 922 ПМТО возлагались следующие задачи:

обеспечение кораблей и судов, во время стоянки в порту Камрань электроэнергией, водой, ГСМ и продовольствием;

поддержание установленных запасов МТС, выдача и доставка на проходящие корабли и суда ВМФ МТС (в т.ч. ЗИП, техническое и шкиперское имущество);

Осуществление транзитной связи кораблей и судов ВМФ с КП ТОФ и ВМФ из зоны Тихого и Индийского океанов;

Использование аэродрома в Камрани для базирования противолодочной авиации и самолетов-разведчиков;

сохранение собственной инфраструктуры;

развитие и поддержание Российско-Вьетнамского содружества.

Существование базы значительно облегчало для ТОФ и в целом для флота страны решение вопросов обеспечения необходимыми запасами кораблей и судов, решающих различные задачи в акватории Южно-Китайского моря на театре Тихого и Индийского океанов. Это была единственная база России, расположенная на расстоянии 2500 миль от ближайшего российскою порта.

Камрань была крупнейшей военно-морской базой СССР за рубежом. В то время она была нужна как противовес американской ВМБ Субик-Бей (Филиппины), это в конечном итоге способствовало сохранению мира и стабильности в Юго-Восточной Азии.

С осени 1983 года по август 1991 года в порту Камрань дислоцировалась 17 оперативная эскадра, а с августа 1991 года по декабрь 1991 года - 8 ОПЭСК.

На аэродроме размещался Отдельный Смешанный Авиационный полк (ОСАП) в состав которого входили - 4 самолета Ту-95, 4 - Ту-142, эскадрилья Ту-16 различных модификаций порядка 20 единиц, эскадрилья Миг-25 (порядка 15 единиц), 2 транспортных самолета типа Ан-24 и 3 вертолета Ми-8 (данные на 1986 г.). Кроме этого к полку была приписана база противолодочного и ракетного вооружения и ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть).

В соответствии с Соглашением между СССР и СРВ от 20 апреля 1984 г. был заключен контракт по строительству объектов РС-3 в счет безвозмездной помощи СРВ со стороны СССР. Всего с 1984 г. по 1987 г. советской строительно-монтажной организацией СовСМО "Загрантехстрой" под руководством Е. С. Бобренева было введено в строй 28 объектов различного назначения и жилых домов. В то время общая численность гарнизона достигала около 6000 человек вместе со строителями.

Как предусматривалось Соглашением от 20 апреля 1984 г. (п.71), построенные объекты установленным порядком передавалась вьетнамской стороне. Первая очередь объектов была построена еще в декабре 1987 года, после чего советские специалисты приступили к их эксплуатации на основе безвозмездной аренды.

В конце 1980-х началось сокращение нашего присутствия на базе. Как писала газета "Правда" 19 января 1990 г.: "В рамках мероприятий по уменьшению численности советских вооруженных сил в восточной части территории страны, переводу их на сугубо оборонительную структуру и в азиатско-тихоокеанском районе Советский Союз по согласованию с вьетнамской стороной приступил к сокращению своего присутствия в порту Камрань. В конце 1989 года осуществлен вывод оттуда самолетов МИГ-23 И ТУ-16. К началу 1990 года там остался авиаотряд переменного состава (шесть - десять самолетов)".

С января 1992 года по октябрь 1993 года в Камрани дислоцировалась 119 ОБРКС (Отдельная бригада разнородных кораблей и судов). С октября 1993 года, когда бригада кораблей была сокращена, оставшиеся части и подразделения были переподчинены командиру 922 ПМТО.

В начале 90-х большая часть причального фронта и портовых сооружений были переданы в постоянное пользование вьетнамской стороне.

С середины 90-х годов до момента расформирования ПМТО Камрань в апреле 2002 года, советскими, а затем российскими специалистами использовались следующие объекты:

Жилой городок ПМТО, где находились: штаб в/ч 31350 и казармы личного состава, столовая личного состава на 250 посадочных мест, хлебопекарня, банно-прачечный комбинат, клуб, средняя школа № 183, 18 жилых домов. объединенный склад для хранения и выдачи материальных средств, автомобильный парк (вместе со специальной техникой);

Пирсовая зона.

Резервуарный парк на 14 тыс. м3 - для хранения горюче-смазочных материалов.

2 холодильника общей емкостью 270 тонн - для содержания запасов продовольствия.

12 металлических хранилищ на 5 тыс. тонн - для хранения других материальных средств.

Два водозабора из 6 скважин: один для обеспечения гарнизона водой, один для обеспечения кораблей и судов.

Центральная дизельная электростанция мощностью 24000 кВт для обеспечения электроэнергией всех объектов гарнизона и объектов СРВ на полуострове.

С января 1995 г. в соответствии с директивой №730/1/0908 ПМТО переведен на штат 73/916-57 и имел в своем составе подразделения:

Управление ПМТО, Финслужбу, Узел связи, Авиакомендатура, Отделение МТО (продслужба, вещевая служба, склад горючего, объединенный склад, автомобильный взвод, банно-прачечный комбинат), Военная комендатура, Отделение морской инженерной службы, Отдельная рота охраны, Санитарно-эпидемиологическое отделение, Пожарный расчет, и отдельные части, подчиненные командиру ПМТО в гарнизонном порядке: Полевое учреждение Центрального Банка РФ; Прокуратура; Особый отдел; Военно-морской госпиталь; Средняя школа №183.

С 1995 года по 2002 год в гарнизоне проживало в разные годы от 600 до 700 человек. Это был тот минимум военных и гражданских специалистов, которые обеспечивали нормальную жизнедеятельность гарнизона и выполнение задач, стоящих перед ПМТО.

В 1995 году в Камрани произошло трагическое событие, всколыхнувшее всю Россию - 12 декабря при заходе на посадку в аэропорту Камрани погибли три из пяти истребителей Су-27 из эскадрильи "Русские витязи", возвращавшиеся в Россию с аэрошоу в Малайзии.

За весь период пребывания советских и российских военных специалистов на полуострове Камрань сложились хорошие дружественные отношения с военными моряками ВМС СРВ, несшими службу рядом на полуострове. Кроме решения совместных вопросов военно-технического сотрудничества, очень часто проводились совместные с вьетнамской стороной культурные и спортивные мероприятия, торжественно отмечались национальные и государственные праздники. Все это создавало атмосферу дружелюбия, взаимопонимания и уважения у граждан обеих стран.




   6.06.0
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

Еще о базе Камрань.

Павел Данилин: Кому Россия сдала Камрань?

Политика часто состоит из мифов. С одними борются, другие лелеют. Борьба чаще всего бессмысленная, поскольку мифы... // vz.ru
 


Начнем мы с Камрани. Итак, Камрань – военно-морская база во Вьетнаме, построенная в 60-х годах американцами и использовавшаяся против Северного Вьетнама во время войны. 2 мая 1979 года в соответствии с соглашением правительства СССР и Социалистической Республики Вьетнам Камрань передавалась Москве в бесплатную аренду сроком на 25 лет. Хочется подчеркнуть – срок аренды Камрани заканчивался в 2004 году. База должна была использоваться как пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) 15-й эскадры Тихоокеанского флота (ТОФ) и противостоять американской базе на Филиппинах (Камрань должна была противостоять США не на Тихом океане, а проливах и в Индийском океане). Это факты, данные нам историей, с которыми не поспорить.


Вообще, история советско-вьетнамских, а затем российско-вьетнамских отношений изучена из рук вон плохо. Идеологизация и мифологизация взаимоотношений привела к тому, что настоящую картину мало кто знает, да и знать не хочет. Стереотип, что Вьетнам – младший брат, который всегда слушается старшего, настолько силен, насколько не имеет никакого отношения к действительности. На самом деле между СССР и Вьетнамом никогда не было братских отношений. Да и дружескими их назвать было бы сложно. Скорее, Вьетнам вел по отношению к Москве политику предельного прагматизма, пользуясь своим геополитическим положением и ролью форпоста в борьбе со странами капсистемы
.......

Наконец, о Камрани. СССР ожидал, что эта база будет передана ему уже в 1974 году – сразу после окончания войны. Но этого, к его глубокому разочарованию, не произошло. Москва с ревностью наблюдала укрепление вьетнамо-китайских связей и дальнейшее усиление влияния КНР в регионе. СССР же довольствовался лишь моральными дивидендами и ослаблением США в АТР. Пожалуй, Камрань вообще не стала бы советской базой, если бы не вторжение Китая во Вьетнам в 1979 году. Пекин возмутил факт поддержки Вьетнамом свержения режима Пол Пота в Камбодже. 17 февраля части НОАК пересекли границу с Вьетнамом и уже к концу марта были рядом с Ханоем. Москва выступила с ультиматумом в адрес китайского руководства, части Забайкальского военного округа были приведены в повышенную боеготовность и постоянно проводили маневры на границе с КНР. Корабли ТОФ СССР вышли в боевой поход. Китай не пошел на развитие конфликта, тем более что вторжение вызвало резко негативную реакцию в социалистическом мире, и вывел войска. В мае того же года было подписано соглашение о передаче Камрани в бесплатную аренду СССР на 25 лет.


Очевидно, что Вьетнам рассматривал базу как гарантию от повторения китайской агрессии. СССР же, как уже говорилось выше, в первую очередь считал базу плацдармом для противостояния США в зоне проливов и в Индийском океане. Естественно, китайский фактор также принимался во внимание тогдашним руководством в Кремле, так как отношения между двумя гигантами социалистического мира были крайне напряженными.


Уже в 1980 году первые советские служащие прибыли на базу для несения службы в составе 15-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота. База Камрань была существенно модернизирована, возведены новые военные объекты. Что касается вооружения, то по советским правилам его численность была засекречена. Достоверно известно только о военно-воздушных силах, дислоцированных в Камрани. Это Отдельный смешанный авиационный полк (4 самолета Ту-95, 4 – Ту-142, 20 – Ту-16, 15 – МиГ-25, 2 транспортных самолета Ан-24, 3 вертолета Ми-8, МиГ-23 (численность неизвестна)). Кораблей на базе было немного – около 20–25 надводных кораблей, а также 29-я оперативная дивизия подводных лодок, сформированная в 1979 году на базе 26-й дивизии. В Камрани была развернута база противолодочного и ракетного вооружения и ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть). Обслуживающий персонал состоял из более чем 3000 человек. При реконструкции базы в начале 1980-х численность персонала существенно возросла, и вместе с семьями советских граждан в Камрани насчитывалось до 10 тысяч человек.


США имели в этом же регионе базы в Японии, Корее и на Филиппинах. Японскую и корейскую базы «брала» на себя Приморская флотилия, а Филиппинскую базу – Камрань. Однако перевеса советского ВМФ над американскими ВМС так и не удалось достичь. СССР лишь гарантировал возможность нанесения удара по всем базам США и фиксировал свое присутствие в регионе. Особенно на юге АТР и в Индийском океане.


В конце 1980-х началось стремительное сокращение нашего военного присутствия в Камрани. В конце 1989 года осуществлен вывод оттуда самолетов МиГ-23 И Ту-16, в 1990 расформирована 29-я оперативная дивизия подводных лодок. Военные корабли выведены в Приморье и на Камчатку. Хотелось бы подчеркнуть, что это делалось не волюнтаристски, а по согласованию с вьетнамской стороной и во исполнение новой военной политики, которая предусматривала «перевод советских вооруженных сил в восточной части территории страны на сугубо оборонительную структуру». В результате в начале 1990-х на базе остается лишь авиаотряд переменного состава в числе до 10 самолетов, а большая часть сооружений переходит в постоянное пользование Вьетнама.


В конце 1980-х началось стремительное сокращение нашего военного присутствия в Камрани

На базе остается от 100 до 500 человек личного состава, и постепенно начинается деградация Камрани. Взлетные полосы зарастают травой, причалы ржавеют. Поддерживать базу в нормальном и более-менее работоспособном состоянии становится невозможно, что доказывает гибель 12 декабря 1995 года трех истребителей Су-27 из эскадрильи «Русские витязи». РЛС в Камрани банально не вел пятерку Су-27, и только наведение, которое осуществлял командир группы, находившийся на Ил-76, позволило двум самолетам избежать гибели.


Подобное положение абсолютно не устраивало Вьетнам – Ханою нужна была работоспособная база, желательно с крупным присутствием войск России. В крайнем случае Ханой мог бы удовлетвориться передачей базы Китаю или даже возвращением туда американцев. То же, как с базой в ельцинские времена обращались русские военные, вызывало у Ханоя тихое бешенство, так как Камрань умирала и для ее восстановления необходимы были бы крупнейшие вливания денежных средств. Неудивительно, что уже в 1991 году Вьетнам обратился к Москве с неофициальным предложением платить за аренду Камрани. Россия согласилась на это, предложив, в свою очередь, вычитать плату из долга Вьетнама перед СССР. Вьетнам, в свою очередь, соглашался с наличием долга, но не был готов признавать размер долга. В 1998 году Ханоем неофициально было сделано очередное предложение – платить за базу 300 млн долларов в год. При этих условиях Вьетнам был готов продлить аренду базы после 2004 года. В противном случае базу угрожали передать США или КНР. Позже предполагаемая плата за аренду возросла до 500 млн долларов в год.


Минобороны РФ, в свою очередь, отказываться от Камрани не хотело. В первую очередь я объясняю это тем, что служить во Вьетнаме было легко и престижно, да еще и денежно, и наши военачальники направляли туда на службу «своих». Услышав о предложении платить за Камрань, военное ведомство объявило о том, что базу будет использовать самостоятельно, а Главный штаб ВМФ РФ в октябре 1999 года даже заявил об активизации действий российских кораблей в Тихом и Индийском океанах и о переводе в связи с этим 500 тысяч рублей на неотложные нужды по ремонту базы. Тут хотелось бы остановиться подробнее: 500 тысяч рублей по меркам 1999 года – это менее 20 тысяч долларов США. Что можно сделать на 20 тысяч долларов на базе площадью 100 квадратных километров? Покрасить газоны? Построить заборы? Подлатать крыши? В общем, ничего существенного. Предполагаю, что эти средства были направлены в первую очередь для подготовки визита главы государства, который планировался на 2000 год. Однако в связи с досрочной отставкой Бориса Ельцина и победой на президентских выборах Владимира Путина визит во Вьетнам состоялся в 2001 году.


В то время главной внешнеполитической проблемой, которая стояла перед Россией, была проблема внешнего долга. Пережив дефолт, Москва находилась в критическом положении, а потому первые свои визиты Владимир Путин совершал в те страны, которые были должны нам, пытаясь договориться хотя бы о частичном погашении задолженностей перед Россией, с тем чтобы облегчить наше долговое бремя. Ведь к 1991 году 57 стран были должны Советскому Союзу порядка 150 млрд долларов. Правда, если говорить о рыночной стоимости этих долгов, то она не превышала 7 млрд долларов. Да и тот факт, что в 1997 году Ельцин «пролез» в Парижский клуб кредиторов за счет обязательства списания от 70 до 90% задолженностей перед СССР, говорил не в нашу пользу. На многое Владимир Путин в ходе своих поездок и не рассчитывал. Так, в ходе визита на Кубу в конце 2000 года поднимался вопрос о внешнем долге этой страны перед СССР (более 23 млрд долларов). Однако Фидель Кастро отказался платить хоть что-то. Через три месяца состоялся визит во Вьетнам – тут президенту России удалось договориться о реструктуризации вьетнамского долга. Ханой признал 1,5 млрд и обещал выплачивать ежегодно по 100 млн. Это не самые худшие условия реструктуризации, хотя, напомним, что всего задолженность Вьетнама составляла порядка 11 млрд переводных рублей (10 млрд долларов США).


Вопрос о Камрани официально не поднимался на переговорах 1–2 марта, но, по данным источников, Владимиру Путину напомнили о том, что ждут от России ежегодных платежей за базу в размере 300 млн долларов в год. Это требование шло вразрез не только с экономическими, но и со стратегическими потребностями нашей страны. В результате на переговорах Владимир Путин ни разу не упомянул слово «Камрань». Более того, в ходе визита Камрань не удостоилась посещения российского президента. На пресс-конференции после подписания пакета российско-вьетнамских документов Владимир Путин очень аккуратно намекнул на то, что Камрань для России – вопрос далеко не первостепенной важности, сказав о сотрудничестве Москвы и Ханоя в военной сфере следующее: «Его мы будем развивать настолько, насколько это нужно». Так судьба Камрани была решена. Уже летом 2001 года Россия объявила, что не намерена возобновлять договор об аренде Камрани. В мае 2002 года военный контингент покинул вьетнамскую базу.


Причин того, что Россия не стала продлевать аренду, можно назвать очень много. И экономическая – не самая актуальная, хотя и она сыграла свою роль (в 2001 году никто не мог предсказать, что благоприятная конъюнктура скоро превратит Россию в богатую страну). Основная причина, впрочем, тесно переплетающаяся с экономической, – стратегическая. Москве просто нечем было заполнить базу. Не было ни кораблей, ни самолетов. Да и сейчас, впрочем, их нет в той мере, которая необходима для функционирования базы. Выбор был простой – либо платить за аренду с 2004 года по 300 млн долларов (при этом срок аренды составлял бы, скорее всего, не 25 лет, а меньше), вкладывать громадные суммы в модернизацию и реконструкцию базы (напомним, что она к концу 1990-х годов находилась в ужасном состоянии) и при этом ничего на ней не размещать в ожидании «лучших дней», либо сконцентрироваться на восстановлении оборонного потенциала на своей собственной территории. Выбор был сделан в пользу второго варианта развития событий.




   6.06.0
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

diakin>> Имеются в виду послевоенные базы.
Capt(N)> Порт-Артур отдали Китаю досрочно в 1955, аренда заканчивалась в 1975

Что-то мало что находится о Порт-Артуре.

Корейская война. Эпизоды участия Советского Флота.

                                                На Главную.     Розин Александр.     Корейская война. Эпизоды участия Советского Флота.     Освобождение.     СССР связал себя ответственностью за судьбу Северной Кореи после того, как в августе 1945 г. в ходе разгрома Японии части Советской Армии и ТОФ освободили северо-восточную часть Китая и северную часть Кореи. Значительную роль в освобождении прибрежных городов в северной части Кореи сыграл советский Тихоокеанский флот. В конце войны Япония сосредоточила в портах Северной Кореи - Юки, Расин (Наджин) и Сейсин (Чхонджин) до 35-40 боевых кораблей и судов, включая эсминцы и подводные лодки. // Дальше — alerozin.narod.ru
 


Большие трудности испытывали части авиации флота, дислоцированные в районе Порт-Артурской военно-морской базы. Особенно много беспокойства у командования вызвала только что переданная флоту 194-я бомбардировочная дивизия. Её 126 самолётов "Ту-2" выпуска 1944-1948 годов в большинстве своём требовали ремонта. А экипажам ещё предстояло учиться летать над морем и действовать против кораблей.

Сложности проявлялись и в организации связи, а также в использовании ещё новых тогда на флоте средств радиолокации и гидроакустики. Перевооружение береговых узлов связи и кораблей новыми средствами радиосвязи серии "Победа" только начиналось, также как и поступление на флот отечественных радиолокационных и гидроакустических станций. Всё это отрицательно сказывалось на боеготовности системы управления силами флота, возможностями оповещения кораблей и подводных лодок в море, а также боевой готовности сил и средств противовоздушной обороны.

В Жёлтом море на Ляодунском полуострове располагалась Порт-Артурская военно-морская база советского ВМФ. Её возглавлял контр-адмирал В.Ципанович. В состав ВМБ входило несколько корабельных соединений:

‑ Отдельный дивизион сторожевых кораблей из шести ленд-лизовских американских фрегатов типа «Такома» (ЭК). Фрегаты были возвращены американцам в 1950 г., когда они своим ходом перешли из Порт-Артура в японский порт Майдзуру.

― Бригада торпедных катеров, ею командовал капитан 1 ранга В.Гвоздецкий, а чуть позже ‑ капитан 1 ранга С.Кострицкий. Бригада состояла из нескольких десятков торпедных катеров различных типов отечественной и зарубежной постройки (проекты 123, 183 и др.).

― 125 бригада подводных лодок двухдивизионного состава: дивизион средних ПЛ ‑ четыре типа «Щ» V-бис 2 серии (С-121, С-122, С-123, С-124) и две типа «С» IХ-бис серии (С-52, С-53), дивизион из шести малых лодок типа «М» VI серии (М-43, М-44, М-45, М-46, М-47, М-48). В состав бригады входил трофейный корабль-цель ЦЛ-44 (бывший японский противолодочный корабль), два катера-торпедолова и водолазный катер. Бригаду подводных лодок возглавлял капитан 1 ранга В.Головачев.

― ОВР, возглавляемый капитаном 3 ранга А.Кадученко. В него входили два дивизиона, базирующиеся в Западном бассейне гавани. 18-й отдельный дивизион тральщиков включал шесть кораблей типа «YMS» (Т-605, Т-606, Т-607, Т-608, Т-609, Т-611) под командованием капитан-лейтенанта А.Шевелева (позже его сменил И.Гриневич) и отдельный дивизион больших охотников за подводными лодками, насчитывавший шесть катеров типа БО-2 («SC»), под командованием капитан-лейтенанта А.Мищенко (позже его сменил капитан-лейтенант Г.Голота).

После начала войны в Корее ВМБ, как и весь Тихоокеанский флот, была переведена в повышенную боевую готовность. Командованию Порт-Артурской ВМБ было дано указание проводить боевую подготовку в Жёлтом море у берегов базы. Как вспоминал тогда служивший там на подлодках Герой Советского Союза, адмирал А.П.Михайловский: «Обстановка в Порт-Артуре посуровела. Многие офицеры начали отправлять семьи в Россию».

25 июня командующий военно-воздушными силами США генерал Ванденберг получил указание о подготовке к нанесению ядерных ударов по советским военным базам в Сибири в случае участия в корейском конфликте Советского Союза. Чтобы избежать инцидентов, сразу после начала войны советское военное руководство немедленно предприняло необходимые меры во избежание случайного столкновения с американцами. Так, 26 июня из-за войны в Корее было решено отменить поход эскадры 5 ВМФ ТОФ к Порт-Артуру. Ведь в ходе планируемых при этом учениях кораблям и авиации пришлось бы действовать в районе Японского и Жёлтого морей, где были развёрнуты оперативные соединения американского флота. Кроме того, советские корабли, выполнявшие плавание вблизи Корейского полуострова, по возможности вернули в советские воды. Служивший тогда на большом охотнике за подводными лодками БО-122 «Связист» Михаил Иванович Хнытиков вспоминает: «В 1950-м началась война в Корее. Так получилось, что мы оказались вблизи корейских берегов в самый первый её день. Тогда мы шли из Владивостока в Дальний, перегоняли корабли для Китая... Ну, шли — громко сказано. Двое суток еле ползли в сплошном тумане. Едва пробилось солнце, вздохнули с облегчением: сейчас ‑ полный вперёд, и скоро будем на месте. Но неожиданно весь отряд развернули на обратный курс. Нам объявили: в Корее война.

Мы в это время как раз проходили мимо Сейсина. Вся команда высыпала на палубу посмотреть. Мы же там каждый мысок, каждую бухточку на память знаем! Это ж вроде как совсем родная земля для нас. Чувство было такое, что лично каждому из нас войну объявили.

"Связиста" перевели в нейтральные воды. Три месяца мы болтались в виду корейских берегов... Мы следили за американцами подводными лодками, расстреливали мины. Корейцам помогали, насколько это было возможно, чтоб нейтралитета не нарушать.

Северокорейцы были отчаянные, мужественные ребята. Они в любой шторм выходили в море на своих торпедных катерах, их нередко переворачивало волнами. Мы не раз подбирали из воды корейских моряков. Если удавалось спасти катер, брали его на буксир и тащили в наши приграничные бухты. Как корейцы были обозлены на американцев, вы бы видели, — наши к фашистам так относились».

Но не все советские корабли смогли избежать встречи с войной. Кабельное судно «Пластун» 26 июня в полной мере ощутило на себе дыхание войны.

Сразу же с развёртыванием боевых действий в Корее военно-морскими силами США началось ведение корабельной разведки в районах военно-морских баз Советского Союза. Для этого привлекались в основном подводные лодки, реже ‑ эскадренные миноносцы. В районе военно-морской базы Порт-Артур в разное время отмечалось появление семи эскадренных миноносцев и одной подводной лодки, а в районе Советского Приморья (Владивосток, Корсаков, залив Посьет, о. Антипенко, мыс Островной, мыс Гамова, Уссурийский залив) подводные лодки обнаруживались 15 раз.


   6.06.0
?? evacuator62 #07.10.2010 06:12
+
-
edit
 

evacuator62
Guest

гость
СМИ вопросы-ответы реформы флот
ИА «Росбалт» опубликовало интересное интервью на тему восстановления военно-морских баз
России за ее пределами и проблем между временными политическими приоритетами и постоянными интересами флота.
Военно-морской флот России при принятии соответствующего политического решения готов в течение трех лет восстановить работу пункта материально-технического обеспечения во вьетнамском порту Камрань, утверждают в Главном штабе ВМФ РФ. О том, почему России не нужно было «уходить» из Камрани в 2001 году по решению Владимира Путина, в интервью «Росбалту» рассказал бывший командующий Черноморским флотом (1998-2002 годы), адмирал, ныне депутат Госдумы от КПРФ Владимир Петрович Комоедов.





- Насколько оправдана идея о восстановлении базы в Камрани?


- Однозначно оправдана. Уйти от великой политики можно всегда, вернуться в нее очень трудно. А великая политика всегда делалась на «кухне морей» — в Индийском океане, Средиземном море, Атлантике. Вот и сейчас ситуация складывается так, что России нужно возвращаться. Другое дело, было бы с чем возвращаться. С одним атомным крейсером? С половиной авианосца? Строить надо, не болтать, а строить. К сожалению, одни только разговоры.

- В Главкомате якобы уже подготовлены документы с обоснованием необходимости восстановления пункта базирования для обеспечения российских кораблей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Дело за принятием «соответствующего политического решения».

- Очень богат русский язык, который позволяет облекать мысли в такие формулировки. Не надо было раньше ломать, не нужно было бы восстанавливать! Я думаю, Камрань надо было законсервировать. Иными словами, пришел, открыл, пыль сдул и продолжай управлять! А что касается политического решения, то оно может быть принято. Но после этого нужно будет принять техническое решение, осуществить которое будет непросто. Хорошо, инфраструктуру сделают, а кто там (в Камрани – «Росбалт») будет стоять? Надо, чтобы там базировались корабли, которые будут контролировать Индийский океан, приносить пользу для страны. А у нас есть, с чем туда прийти? Не с чем!  «Закрывали» Камрань, «закрывали» Кубу, меня заставляли «закрывать» Тартус (порт в Сирии, где была база советского флота – «Росбалт»). Кстати, о Тартусе, — я этому тогда категорически воспрепятствовал. Наоборот, ремонтную бригаду туда послал. И Тартус понадобился! Вот, например, когда загорелся наш авианосец (тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» — «Росбалт»), единственным местом, где можно было на тот момент ему оказать помощь в ремонте, оказался Тартус.

 - По информации из Главного штаба ВМФ, база в Камрани нужна для поддержки российских кораблей, борющихся с пиратством в Тихом и Индийском океанах…

 - Пиратство – это не российская тема. Это международная тема. А это значит, что должны быть задействованы международные организации, нужно создавать на их базе, например, международную конвойную службу. А вообще-то, кого мы спасаем? Частные структуры? Наверное, ни одного государственного корабля не было спасено от нападения пиратов. Борются с пиратством государственные структуры, а спасают – частный капитал. Хотя в любом случае государственные интересы в морях и океанах присутствуют. Везде делается политика. А она делается, прежде всего, государственными структурами.

 - Какие у России интересы в Индийском океане?

 - Конечно, сегодня они мизерные, а вот завтра могут быть большие. Надо восстанавливать связи со всей островной частью Индийского океана. Надо контролировать пути к Америке, к Австралии… Да что говорить, стоит на карту посмотреть!

 - По вашим оценкам, сколько потребуется денег на восстановление функционирования базы в Камрани?

 - На этот вопрос мне сложно ответить, не был я там, не видел, точно оценить не могу. Но только знаю, что это будут немалые деньги. Любая система, которая находится на разграничении воды и суши, требует гораздо больших денег, чем та, которая находится на суше. Понятно, что это связано с гидросооружениями, со всякими волноломами, с пирсами, причалами, нужен аэродромный комплекс, надо организовывать связь, разведку, несение боевой службы… Много чего надо, чтобы не просто сидеть и хлопать глазами.

 - По некоторым данным, в 1998 году Вьетнам предложил России платить за аренду Камрани 300 млн долл в год. Тогда же Китай и США предлагали Вьетнаму 500 млн. Если будет принято решение российской стороны по Камрани, не перекупят ли «партнеры» аренду?

 - Хотелось бы надеяться, что не перекупят. Я надеюсь, что вьетнамцы связаны дружбой с Россией больше, чем с США. Думаю, во Вьетнаме еще не забыли американские напалмовые атаки. Хотя я считаю, что и 300 млн долл — это очень много. Сравните с тем, как мы содержали Черноморский флот: где-то в пределах 98 млн долл в год. Есть с чем сравнить?

www.rosbalt.ru


// Транслировано с http://community.livejournal.com/navy_rus/300239.html
   
RU U-net1984 #07.10.2010 07:29
+
+1
-
edit
 

U-net1984

втянувшийся

Ну и об чём тут спорить? Конечно нужны базы. А хорошо бы еще на Сокотре востановить -Индийский океан, Персидский залив и красное море с Суэцем под контролем.Мечты, мечты, в чем ваша сладость? мечты ушли осталась...
   3.5.93.5.9

RU RoyalJib #07.10.2010 18:51  @U-net1984#07.10.2010 07:29
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
U-net1984> Ну и об чём тут спорить? Конечно нужны базы.

Удивительно, но как то резко прекратилась инфа по поводу возобновления работы базы в Лурдесе
   
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
http://nnm.ru/blogs/ruslender/sokotra_-_baza_kotoroy_ne_bylo/
И все же в феврале 1976 года американская разведка отмечала: "Хотя советские боевые корабли, подводные лодки и самолеты могут останавливаться в Бербере, мы их там наблюдаем не в большом количестве. Советские корабли в основном стоят на якоре вблизи острова Сокотра у входа в Аденский залив, и, по-видимому, эта практика продолжится".
 


   3.6.133.6.13

Capt(N)

Старожил
★★★★★
RST_37> ...
видел я эти вкопанные танки,когда мы там проходили....
   3.6.133.6.13
+
+4
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
"После переговоров в Ханое с президентом Вьетнама Чионгом Таном Шангом и министром обороны республики Фунг Куанг Тханем глава нашего военного ведомства Сергей Шойгу объявил - уже в этом году может быть подписано соглашение, санкционирующее заход и обслуживание в Камрани боевых кораблей российского ВМФ. "
http://www.rg.ru/2013/03/06/vietnam.html
   
RU Dog breeder #07.03.2013 14:13  @Spinch#07.03.2013 13:48
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

Dog breeder

новичок

Spinch> "После переговоров...
Уроды:и стоило все ломать?
   19.019.0
UA Интересующийся87 #07.03.2013 14:43  @Dog breeder#07.03.2013 14:13
+
+3
-
edit
 
Spinch>> "После переговоров...
D.b.> Уроды:и стоило все ломать?

Есть время разбрасывать камни, и есть - собирать. Не печальтесь - спираль времени, она такая.. :-)
   
RU Alfa_cat #08.03.2013 00:10  @Интересующийся87#07.03.2013 14:43
+
-
edit
 
Интересующийся87> Есть время разбрасывать камни, и есть - собирать. Не печальтесь - спираль времени, она такая.. :-)

ну вьетнамцы в начале 2000х казали--мы прощаем наш долг России, а Россия давай плати миллионов по 200 или более за ПМТО, миллионы это речь о баксах шла........
кто то просто много слишком хотел денег..........вернее страна
   19.019.0
UA cbvtbpzknf #08.03.2013 10:46  @Dog breeder#07.03.2013 14:13
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

Spinch>> "После переговоров...
D.b.> Уроды:и стоило все ломать?

Могу ошибаться, но помоему мы от Камрани отказались после гибели СССР, когда вьетнамские товарищи нам установили новую цену аренды (как для капиталистов)....что то в районе 1 млн. зелени в день! Так это же не подъемная цена... даже для нынешней РФ.
   19.019.0
RU iodaruk #08.03.2013 10:51  @cbvtbpzknf#08.03.2013 10:46
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

cbvtbpzknf> Могу ошибаться, но помоему мы от Камрани отказались после гибели СССР, когда вьетнамские товарищи нам установили новую цену аренды (как для капиталистов)....что то в районе 1 млн. зелени в день! Так это же не подъемная цена... даже для нынешней РФ.

350млн в год?
ну по восточной традиции пополам бы сторговались и нормально.
   25.0.1364.15225.0.1364.152
RU iodaruk #08.03.2013 10:52  @cbvtbpzknf#08.03.2013 10:46
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

cbvtbpzknf> Могу ошибаться, но помоему мы от Камрани отказались после гибели СССР, когда вьетнамские товарищи нам установили новую цену аренды (как для капиталистов)....что то в районе 1 млн. зелени в день! Так это же не подъемная цена... даже для нынешней РФ.

350млн в год?
ну по восточной традиции пополам бы сторговались и нормально. с оговоркой что половину денег тратить на закупки в рф стимулируя наше производство.
   25.0.1364.15225.0.1364.152

+
-
edit
 

wstil

старожил

Dolphin69> Но для нормальной эксплуатации всей шестёрки на ЧФ нужна соответствующая береговая инфраструктура, включая судоремонт, с которым на сегодня есть вопросы.
Как вообще идет развитие базы в Новороссийске? Там вообще можно сделать нормальную базу ВМФ, с учетом особенностей береговой линии? Это оффтоп, но тему такой не нашел.
   25.025.0
RU Вованыч_1977 #19.11.2013 13:45  @wstil#19.11.2013 13:42
+
-
edit
 
wstil> Как вообще идет развитие базы в Новороссийске?

Проблема не в "развитии", а в самой базе, вернее, её ГП со всеми вытекающими.
   3.6.83.6.8
RU Olegg #19.11.2013 13:53  @Вованыч_1977#19.11.2013 13:45
+
-1
-
edit
 

Olegg

опытный

wstil>> Как вообще идет развитие базы в Новороссийске?
ну инфраструктура вроде в Новороссийске строится, а вот насчет ремонтной базы не в курсе, хотя если открыть карту то места там вроде есть. осталось за малым построить :)
   31.0.1650.5731.0.1650.57

RU wstil #19.11.2013 13:58  @Вованыч_1977#19.11.2013 13:45
+
-
edit
 

wstil

старожил

Вованыч_1977> Проблема не в "развитии", а в самой базе, вернее, её ГП со всеми вытекающими.
ГП - это что? Главный порт? Глубина порта? Географическое положение?
   25.025.0
RU Вованыч_1977 #19.11.2013 13:59  @wstil#19.11.2013 13:58
+
-
edit
 
wstil> ГП - это что?
wstil> Географическое положение

...в т.ч. климатичекая составляющая
   3.6.83.6.8

wstil

старожил

Olegg> ну инфраструктура вроде в Новороссийске строится, а вот насчет ремонтной базы не в курсе, хотя если открыть карту то места там вроде есть. осталось за малым построить :)
Вообще раньше в Новороссийске были неплохие судоремонтные предприятия. Но я так понимаю, что в связи с некоторыми особенностями нашего налогового законодательства от судоремонтной отрасли даже рожек и ножек не осталось. Так что место-то должно быть, даже если использовать существующую инфраструктуру. Хотя, конечно, там может быть все уже отдано под автомастерские или рынки...
   25.025.0
RU wstil #19.11.2013 14:05  @Вованыч_1977#19.11.2013 13:59
+
-
edit
 

wstil

старожил

wstil>> Географическое положение
Ну понятно, что с этим проблемы...Когда Бора начинается - флот, насколько я понимаю, вполне может не выйти со своей базы. По крайней мере, как проводить погрузку в это время - непонятно. Да и места там КМК не много.
Но вариантов другого размещения, я так понимаю, нет. Потому и спрашиваю - как там движется, насколько база будет удобной в использовании...Может, есть какие-то решения местных проблем.
   25.025.0
RU Вованыч_1977 #19.11.2013 14:15  @wstil#19.11.2013 14:05
+
-
edit
 
Дождитесь прибытия на форум новороссийцев (как минимум двое-трое здесь бывают) - они Вам поподробней и с картинками расскажут.
   3.6.83.6.8
RU wstil #19.11.2013 14:21  @Вованыч_1977#19.11.2013 14:15
+
-
edit
 

wstil

старожил

Вованыч_1977> Дождитесь прибытия на форум новороссийцев (как минимум двое-трое здесь бывают) - они Вам поподробней и с картинками расскажут.
Ок, подождем. Надеюсь, тему заметят.
   25.025.0
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru