Старый> Тогда требуются два отдельных бака компонентов предназначенных на наддув находящихся под высоким давлением и система вытеснения ещё и их. Причём их содержимое в конечном итоге улетит за борт. Очень быстро ТНА окажется выгоднее.
Выгоднее - с КАКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?
Ведь ну вроде бы всем ясно, что движок с высоким давлением в КС, газогенератором на "родных" компонентах, с дожиганием, и по схеме "газ-газ", с подкачкой бака парами соотв. компонента - ну всяко выгоднее по массовому совершенству, величине УИ... ан вон "Союзы" чуть не по сей день летают с приводом ТНА перекисью, с баками азота для поддува баков... И ничо, выгодно так - чуть не самый дешёвый носитель
Несмотря на.
Это не говоря об истории вопроса.
Fakir>> Или там парогазом от перекиси с катализатором Старый> Чем подавать перекись в газогенератор?
Тоже вытесниловкой. Большого запаса газа тут не надо.
Старый> Баллон с газом для вытесниловки быстро окажется тяжелее чем ТНА. Во всяком случае съест эффект от увеличения давления в КС.
А и пусть себе будет тяжелее ТНА. Это не беда.
Главное - чтоб проще, и еще более главное
- дешевле.
ТНА как-никак практически самый сложный и дорогой узел ЖРД - попадаются даже утверждения, что стоимость ТНА составляет чуть не 80% стоимости всего движка.
Ну, будет агрегат потяжелее, УИ пониже... Велика ль беда? Нальём лишние десять тонн керосина - жалко, что ль? Копейки.
Дело ж не в том, чтоб давление в КС повысить, это не самоцель.
Цель - обеспечить работу при малом давлении в основных баках.
Как не то Факас, не то Варбан сформулировал хорошо в соседней теме - "ТНА - не для двигателя, ТНА - для баков"
С насосной подачей удельный вес баков - ощутимо снижается.
И вот тут развязываются руки - если с ростом массы топлива сухая масса железа растёт не слишком быстро (как при насосной подаче), то любой недостаток УИ можно тупо парировать увеличением массы топлива. С вытеснительной же всё срастается намного хуже - если хотим тупо решить проблему нехватки ХС, увеличив массу топлива, то сухая масса слишком быстро растёт, есть большие шансы, что всё не увяжется.
Вот тут и вилка - дорогой и сложный ТНА, но развязывающий руки по весам против простой и дешёвой вытесниловки, требующей тяжёлых и/или дорогих (скажем, композитных под высокие давления) баков.
Если как-то можно просто и дёшево обеспечить подачу при малом удельном весе баков - это может оказаться вкусным, даже если параметры движка и будут далеки от совершенства. Ну будет РН на полтонны ПН весить на старте под двести тонн - если это тонны дешёвого керосина/метана с кислородом, дешёвого алюминиевого бака, и несложного недорогого движка - то и пусть их, тонны эти.
Старый> Гидроаккумулятор и готово. Если честной вытеснительной подачей поддерживать давление в бачках постоянным то вообще никаких проблем.
Ну сами переключения...