(Не знаю, как у других, а меня любые ссылки на Мир Моделей выводят только на главную страницу. Выше villi давал ссылку на
Мир Моделей, это тема «Дилетантский вопрос» раздела «Материалы, технологии, инструменты, документация»).
Шляпка гвоздя была или плоская Ф18 мм у французов, или впотай 5/16 дюйма
GOLF_stream> 5/16 дюйма - это 8мм. Не маловато?
villi> У Шлезингера диаметров шляпок нет... диаметр шляпок мог быть разный.
В Морском Сборнике мне попалось упоминание двух систем обшивки кораблей медью — английской (классической) и французской (новой), при этом писали, что английская сильно уступает французской. В России с новой системой познакомились при заказе во Франции кораблей «Светлана» (1858) и «Баян» (1857). Собственно, эти корабли и заказали, чтобы перенять некоторые новые технологии. Позже, в 1859 году, Россия тоже перешла на французскую систему. Новшество было в обшивочном гвозде, а точнее, его шляпке. Шляпка классического гвоздя походила на потайную головку современного шурупа, была конусной. А у гвоздя нового, «французского» образца, шляпка была тонкая и плоская, притом
большего диаметра. Возможно, примерно с 1860-х весь мир перешёл на обшивочные гвозди «французского» образца.
Вот
ссылка на рисунок с форума «Верфь на столе». Там под №5, думаю, изображён «классический» гвоздь.
Ниже прикреплён, как я понимаю, рисунок с «французским» гвоздём.
p.s. Возможно, отличие двух систем было не только в гвоздях.