Перечитал ещё раз , более скрупулёзно , статью И.Тетерева . Действительно ляпы есть . Но другие . То , что увидел я , Вы не заметите .
Вы пишите , что ".. Не соответсвтует действительности утверждение, что, мол израильская авиация прекратила полеты с появлением С-200..."
Цитата из мемуаров И.Тетерева "...полеты АВАКСов и "Хокай" над Ливаном и вдоль сирийской границы сразу же прекратились..." а также "...Существенно сократилось общее количество самолетовылетов истребительной авиации Израиля ..." я так понял , что речь идёт лишь о полётах Аваксов и хокаях над Ливаном И вдоль границ с Сирией .
Насколько помню , "жарко" было только ,примерно , до апреля-мая .Когда в боевую готовность приводился весь полк .Все , не занятые б/д , занимали круговую оборону в окопах , позиция задымлялась и т.д . Так по 2-3 раза в неделю . Количество же самолётовылетов , действительно , постепенно сокращалось ближе к лету ,но авиазвенья Израиля регулярно подымались . Пролетят вдоль границ и уходят .Работала по ним только дежурная смена ,без объявления общеполковой тревоги .Были инциденты , когда звено ,нарушив границу , двигалось в направлении полка ,но ,видимо , знали ,что есть дистанция с которой полк выпустит ракеты без санкции президента Сирии .Но летать как 82-м уже не решались .Фактор сдерживания сказывался .
Действительно , самолёты выскакивающие из-за Голан вызывали опасения .Но , сравните подлётное время самолёта с приведением готовности к пуску ракет .
Почему к лету общее число вылетов сократилось ? Существовало твердое убеждение , не знаю на чём основанное , у личного состава , что летом жарко (50гр в тени) не только нам , а в жару воевать кому охота .
Еще раз , повторюсь , что И.Тетерев прибыл в полк летом 83-го и события зимы-весны мог знать только по рапортам и докладам .
Вы пишите "...каким это образом С-200 могли заставить израильтян уйти с малых высот? Не наоборот ли?..." . Не знаю , честно говоря , почему он так написал .Но , ведь он пишет о заступлении на б/д всего полка , а не только двух дивизионов с-200 .И пишет о небе Сирии , а не Израиля , Ливана или акватории Средиземного моря . Цитирую - "...Истребительная авиация противника могла действовать в небе Сирии только на средних и больших высотах..." . После слова "МОГЛА" пропустил , очевидно ,"БЫ", т.к выше он описывает о существенном прекращении нарушений границы Сирии .Очевидный ляп .Такое впечатление , что он писал лишь для тех , кто был очевидцем тех событий и кому не надо подробностей . Я знаю , что "Оса" выезжала в засады на перехват маловысотных целей со стороны Голан .Израильтяне , думаю , об этом тоже знали . "...Не наоборот ли ?... " На высоты свыше 30-ти километров ?
Что касается техники .
Нормально себя показала , правда летом ,во время боевой работы , приходилось отключать "автоматический аварийный останов от перегрева" дизель-генератора , да у "кабинщиков" форма одежды - брюки и кепка , аппаратура грелась , но без проблем. Каких либо поломок или сбоев не припомню . Хорошая , качественно сделанная техника .
"...Сам отлавливаю любые сообщения и статьи об участии нашей техники и солдат в собыитях на Ближнем Востоке..." , Дайте , пожалуйста , если есть ссылки . С удовольствием почитаю .