Реклама Google — средство выживания форумов :)
...И, наконец, последний штрих. Пентагону нужно куда-то пристроить многоцелевые транспортеры HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Напомню, что именно он является прототипом популярного тяжелого внедорожника Hummer. Армию США «военные ХАММЕРы» уже не устраивают – боевые действия в Ираке и в Афганистане продемонстрировали их недостатки. Так вот, по неофициальной информации (в сфере торговли военной техникой иной обычно и не бывает), российское министерство обороны может закупить у своих американских коллег 3000 (три тысячи) транспортеров HMMWV. Цену за них просят бросовую - $190 тыс. (точно неизвестно, но, скорее всего, это «автомобили с пробегом»).
Анонимные источники в МО сообщают, что «техническим посредником» в этой сделке будет именно КамАЗ. На камском заводе «армейские ХАММЕРы» перекрасят, что-нибудь прикрутят (дабы отрапортовать о «приведении импортной техники в соответствие российским армейским стандартам») – и передадут в войска. При этом будут ущемлены права еще одного поставщика МО РФ – Арзамасского машиностроительного завода. И это несмотря на то, что производимый на АМЗ бронеавтомобиль «Тигр» многие специалисты оценивают выше, чем HMMWV. Опять таки, по слухам, в ближайшее время на КамАЗе «русский HMMWV» будет продемонстрирован министру обороны Сердюкову и президенту Медведеву...
По данным Finamauto, камский автозавод получил примерно 25-процентное преимущество: МО оплатило поставку примерно 4,2 тыс. КамАЗов, а автомобилей «Урал» было получено всего около 3,1 тыс.
Ложка дегтя или предпосылки для MRAP-2
Все вышеуказанные модели бронеавтомобилей всего полгода используются в Ираке и Афганистане, но уже успели получить множество нареканий от военных. Главным недостатком MRAP является их больший, по сравнению с привычным HMMWV, вес и недостаточная маневренность. Также от использующих их частей поступали жалобы на недостаточную противопулевую защиту. Кроме того, некоторые командиры машин по-прежнему отдают предпочтение боевой машине Humvee с усиленной броней в силу ряда причин, к которым следует отнести высокую маневренность и другие тактические преимущества. С другой стороны, вес MRAP приходится постоянно увеличивать в связи с ростом степени угроз.
Точнее, кое-что понятно: камскому автозаводу просто захотелось монополизировать разработку и поставку армейской автотехники и получать все государственные ассигнования по этой статье бюджета.