Bredonosec> а что это вообще за "перелив" такой? И смысл кросс-фида? Разве суммарно больше топлива получится?
Насколько я понимаю, перелив улучшает эффективную ступенчатость (при подходящей разбивке на ступени по массе и тяге), так же как и дросселирование. Но при дросселировании, скажем, до 30%, у тебя в момент разделения центр уже спалил 30% компонент, стало быть ты везешь лишние 30% веса баков (предполагая цилиндрические баки). И УИ как правило от дросселирования проседает, в результате дросселирование до 30% жгет к разделению например 32% заправки выдавая только 30% тяги (цифры неточные).
При переливе дросселирование вообще производить не нужно. Тяга всего пакета остается стартовой, гравпотери уменьшаются. УИ сохраняется. В момент разделения у тебя остается полный центр без паразитного веса баков. В общем полный выигрыш с небольшими потерями на трубопроводы и клапаны, откуда лишние 13 т. ПН.
Это, конечно, качественное объяснение, на пальцах. Но примерно как-то так. Одна только проблема с надежностью. Возможен неотход и механическое повреждение, или однонаправленный клапан не закроется и будет утечка с пожаром.
![32.0](/_bors/images/browsers/firefox.png)