Ссылка запрещена по требованию [показать]Альбом рисунков, схем и фотографий станции Мир, хронология запусков, перечень научной аппаратуры, общие технические характеристики отдельных модулей, космических кораблей для доставки грузов и экипажа, а также ракет-носителей.
Участвовал в Великой Отечественной войне: бросил учёбу и ушёл на фронт. Воевал разведчиком войсковой части. Во время выполнения разведки в Воронеже был схвачен немецким патрулём и чудом выжил после расстрела.
В 1943 год Феоктистов окончил школу в эвакуации, в Коканде, и затем поступил в МВТУ имени Баумана, решение поступать в авиационный институт пришло к нему после прочтения книги известного немецкого инженера и изобретателя Макса Валье «Полёт в мировое пространство». Лекции его курсу читал конструктор Сергей Королёв.
После окончания МВТУ в 1949 году стал работать в научно-исследовательском институте вместе с конструктором в области ракетостроения Михаилом Тихонравовым. С ним же впоследствии работал в «Особом конструкторском бюро № 1» вместе с Королёвым (сейчас РКК «Энергия»). Феоктистов участвовал в разработке первого искусственного спутника Земли, руководил проектированием кораблей «Восток» и был ведущим разработчиком кораблей «Союз», «Союз Т», «Союз ТМ», «Прогресс», «Прогресс-М», а также орбитальных станций «Салют» и «Мир».
В 1964 году стал первым в мире гражданским космонавтом и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт. Входил в состав первого группового экипажа (вместе с Комаровым и Егоровым), который 12—13 октября 1964 года совершил полёт на первом аппарате новой серии «Восход» (впервые — без скафандров).