Diadia_Sidor:
Извиняюсь, но что-то меня сомнения загрызли. Прошу ещё раз повторить: я имел в виду
выдвижные сопловые насадки, речь идёт именно про них? Или просто высотный вариант НК-33, известный также как НК-43?
vmalukh:
Володь, я помню, что ты скептик, но не до такой же степени
Я утверждаю, что на базе советской технологии, позволившей ещё в 1966 году создать аэростат для вывода массы около шести тонн на высоту 20 км, можно в 2000 году сделать средство, позволяющее поднять
на те же 20 км сто тонн. Ничего не говоря о термоплане (хоть его прототип и стоит с 1995 года где-то в ангарах МАИ) и об американских стратостатах.
Теперь насчёт "Руслана", "Мрии" и ЛТХ. Если ты обратил внимание, я тоже не опираюсь на "Мрию" в каких-либо прикидочных расчётах. Всё, что есть реально летавшего с подтверждёнными характеристиками - это Ан-124 "Руслан". Но уж его-то ЛТХ совершенно точно есть и подтверждены многолетней эксплуатацией. Так?
2Fakas:
>Так вот Олег, ты и сам заметил, что сопловые>насадки да и остальные способы борьбы с>потерями на нерасчетность течения в сопле,>не применяются.>А теперь давай подумаем почему? Не-а. Давай лучше обратимся к твоему же письму:
Олег, для борьбы с потерями на нерасчетность сопла (недо-/пере- расширение) есть гораздо более дешевые и менее технически рискованные способы — начиная от выдвижных сопловых насадков
...
А выигрыш от воздушного старта IMHO можно поиметь только при наличии airbreathing гиперзвуковой первой ступени для получения ощутимого прироста скорости.
Как ты сам видишь, идея использовать насадки - не моя, а прямо-таки наоборот
И не хочу я бороться никакими способами с нерасчётностью сопла, я просто хочу отметить, что чем с бОльшей высоты стартуешь, тем эта самая нерасчётность меньше проявляется, в меньшем диапазоне. Автоматически, без насадков, юбок и тому подобной механики. Понимаешь?
И ещё я хочу отметить, что выигрыш от использования воздушной ступени проявляется намного раньше достижения гиперзвуковых скоростей. Вообще, как только мы отрываемся от поверхности ИЛИ набираем ненулевую скорость, СРАЗУ ЖЕ появляется выигрыш.
>А разработка более мощной системы сталкивается>с еобходимостью увелиивать ГП самолета-носителя,>его скорости, высотности, при чем до перделов,>кот-е и для чисто авиационного проекта>оч. и оч. серьезны.
А зачем создавать самолёт? Нужно сделать
ступень для носителя. Он же садиться будет на автомате, с перегрузками, с жёсткой посадкой, вообще носом в землю - как угодно! Ну, я, конечно, утрирую, многоразовость подразумевает целостность после посадки, но не надо упираться в ограничения, задаваемые
самолёту наличием человека на борту, надо упираться в ограничения конструкционных материалов, задаваемые _куску металла_! Теплозащита - титановый носок, за ним - слой ЭВТИ, ему же не лететь на 5М часами, он вообще за скоростью звука пробудет максимум минут десять! Ну нагреется до 1000 градусов, ну потеряет геометрию, ну и хрен с ним, новый поставим.
О.Л.