[image]

О дешевых ЖРД - обсудим?

Теги:космос
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
TRW проводит испытания дешевого ракетного двигателя
[SpaceViews] Компания TRW объявила об успешном проведении огневых испытаний нового ракетного двигателя Low Cost Pintle Engine (LCPE). По заявлению разработчиков, этот двигатель отличается от остальных, созданных в США со времен кораблей Apollo, своей дешевой конструкцией, что в перспективе позволит существенно снизить затраты на будущие космические запуски. Как сказал Эл Фри (Al Frew), вице-президент и генеральный менеджер подразделения Space and Technology компании TRW, большинство конструкторов преследуют цель добиться максимальной мощности двигателя при его минимальном весе, а команда TRW стремилась минимизировать затраты при сохранении высокой мощности двигателя.

Двигатель работает на жидком водороде и жидком кислороде. Его испытания прошли в космическом центре им. Стенниса в Миссисипи. При этом мощность двигателя составляла от 65% до 100% от рабочей нагрузки (2,9 млн Н).

Как сообщается, снизить стоимость двигателя удалось за счет нескольких факторов. Во-первых, в нем используются обычные стальные сплавы, которые дешевле специальных легких сплавов, применяемых в других двигателях. Кроме того, в двигателе используется более простая система охлаждения и один штифтовой инжектор, через который в впрыскивается и топливо и окислитель. Такие инжекторы были разработаны еще в середине 50-х годов, но до сих пор не нашли широкого применения. Правда, такой инжектор использовался в двигателе посадочной ступени лунного модуля Apollo.

Создатели двигателя считают, что стоить он будет на 50-75% дешевле, чем сравнимые по мощности современные двигатели на жидком водороде.

Пока, правда, не планируется использовать двигатель LCPE на какой-то конкретной ракете, но руководство TRW надеется, что он скоро привлечет внимание разработчиков ракет-носителей. А испытания двигателя LCPE продлятся до конца этого года.

Источник: InfoArt
   

Fakas

опытный

Это уже тенденция однако :)!
Кроме TRW ставку на дешевый ЖРД делает и Beal Aerpspace со своей ВА-2. И решения похожие и там и там вытеснительная подача. абляционное охлаждение КС. Только ВА-2 использует пару керосин-перекись водорода.
   
+
-
edit
 

Halogen

новичок
Господа ! Приветствую всех !
Спасибо поприветствовал нового участника.

Насчет дешевых ЖРД - сами, знаете, что дешевле отечественных нету (хоть форсунок и много).
И это поняли люди из Логхида-Мартина и Аероджет.
Конечно, америкашкам надо кормить и своих конструкторов - поэтому и лоббируют всякую чушь.
Потом на заседании Конгресса обсудят неудачи и спишут расходы на ОКР, как водится.

Привет again.
Halogen
   

Fakas

опытный

2 Halogen
Ты лучше это :) что сам думаешь об этом напиши.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Описание на 8 страниц, полуметровый пдф, вот он.
A o BA-2 - тут смотрите. Да и вокруг осмотритесь - это семинар ОКУ.
Все - Факасовское - и ссылка, и семинар.
Позже кой-чаво и я напишу, сегодня запутлякался с РД-701;)
   
+
-
edit
 

Halogen

новичок
Прошу извинить за вышесказанное.

А на самом деле, LCPE - интересный подход к конструкции. Действительно, новое направление.
И экологически чистое. Спасибо Варбану за интересную информацию.
Есть ряд мыслей - прошу поправить, если я что упустил. Прошу еще учесть, что и в экономике этой отрасли в США также ничего не смыслю - поэтому,
пардон заранее.

Однако, насколько я понял, пока не ясно, во что выльется реальная установка - будет ли это подача ТНА или сифоном - и так ли оправдана экономия на сплавах и пайке КС (хотя они вроде-бы, умеют хорошо и ровно тянуть болты на фланцах, а также контролировать напряжения в теле болта). Давление в камере вроде-бы ОК, а как же они насчет избытка окислителя при горении ? Ведь сгорит вся резина к едрене-фене,а также и критическое сечение разнесет, и никакая пленка Н2 (по видимому)- не спасет. А если этого не делать, то параметров хороших даже на такой топливной паре, вероятно - не получить- ну будет импульс удельный где-нибудь 350 сек. на земле (а зачем тогда вообще новый ЖРД делать?). И потом, стоимость единицы изделия - это же еще и стоимость разработки и отладки - а там никакое моделирование не поможет - надо будет огневые и летные испытания делать много раз (ведь так же?), поделенная на количество выпущенных серийно (а сколько их закажет, когда и кто?).
Вот все это, в совокупности, и вызвало my initial negative reaction.
Это похоже например, на разработку дешевого корпуса ядреной бомбы из чернушки (а Н2+О2 еще та бомба).
Прошу еще раз простить.

Галоген.



   

GAW

администратор

to halogen:

хочу подчеркнуть, что мы обсуждаем только технические вопросы, а не умственные способности американских конгресcменов или конструкторов.
С этим в политфорум. А то грамотные люди, которым есть что сказать, натыкаясь на всевозможные безаппеляционные заявления зеленеют от злости и разбегаются кто куда.

GAW as moderator

[Редактировалось GAW (29-09-2000 в 13:11).]
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
У меня, не без влияния Факаса, сложилось впечатление о чисто concept-моторе. Просто строят крупный модельный движок.
А так - начальное впечатление - автоклавно-химическое:) Ну на самом деле - здовровая чушка, с фланцем на болтах. Да и когда про футеровку прочитал, живо представил себе кислотоупорный автоклав из черной стали (чернушка в русском сленге?)

А по некоторому разнышлению узнал твердотопливный подход! Смотрите:
- теплозащита - аблятивная, это у всех РДТТ с приличным временем работы.
- если нет охлаждение, а теплозащита, то не важна теплопроводность, а прочность. Вот почему то сталь используют, то композит. Ну, точно вылитый РДТТ. Ведь у них корпуса отнюдь не медные.
- фланец - из той же оперы. Раз камера РДТТ металлическая, то она разборная. Причина, кроме заряда, футеровка. Не то, что нельзя покрыть изнутри многослойной теплозащитой.
- на РДТТ не боятся разгара критики, а учитывают ее, используя материалы с нормируемым уносом.

А то, что движёк - concept, утвердилось при взгляде на сопло - короткое оно слышком!

Вот почему они такую здоровую камеру запроектировали, непонятно.
То ли смешение никуда, то ли теплового потока боятся (тут бабушка еще надвое сказала)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Beal Aerospace пересматривает свою ракетную программу и увольняет часть персонала

[SpaceViews] Компания Beal Aerospace, занимающаяся разработкой ракет, объявила о пересмотре программы своих работ и увольнении большей части персонала. Из 150 сотрудников уволено около 80. Сообщение об увольнениях стало сюрпризом для персонала компании. Тем более, что буквально за несколько дней до объявления были приняты на работу несколько новых сотрудников.

Компания сейчас занята созданием "наращиваемой" ракеты BA-2. Вместо параллельной разработки нескольких ее компонентов Beal Aerospace теперь будет заниматься ими последовательно: сначала двигатели и топливные баки, а затем уже все остальное.

Прогресс в создании двигателей уже есть. В марте этого года были успешно проведены испытания двигателя BA-810, который будет устанавливаться во второй ступени ракеты. Его сила тяги составляет 3,6 млн Н, то есть это третий по мощности жидкотопливный двигатель в мире (первое место занимает двигатель F-1, использовавшийся в первой ступени ракеты Saturn V, а второе - советский двигатель РД-170 для ракеты "Энергия").

Beal Aerospace работает также и над более мощным двигателем, предназначенным для первой ступени ракеты BA-2. Его испытания запланированы на апрель-май 2001 г., но, как было объявлено, из-за реструктуризации компании, испытания могут быть перенесены на более поздний срок.

Компания Beal Aerospace была создана в 1997 г. техасским банкиром Эндрю Билом (Andrew Beal). В отличие от ряда других возникших приблизительно в это же время компаний, специализирующихся на разработке космических кораблей многоразового использования, Beal занимается разработкой мощной, но более простой по конструкции и, следовательно, более дешевой ракеты. Эта ракета предназначается для вывода на геосинхронную орбиту спутников весом до 6 тонн. Она должна стать конкурентом для современной ракеты Ariane 5.

Ранее Beal Aerospace собиралась осуществить первый запуск ракеты BA-2 с мыса Канаверал в 2002 г., но теперь, скорее всего, планы изменятся.

В этом году Beal Aerospace вела также переговоры с правительством Гайаны о строительстве космодрома на ее территории. Однако против этого резко возразила Венесуэла, поскольку стартовая площадка должна была располагаться на спорной территории, которую и Гайана и Венесуэла считают своей.

Источник: InfoArt
   

Fakas

опытный

Почитал я описание этого творения фирмы TRW и пришел к следующим выводам.
1. Это не двигатель а так , демонстратор технологии/стенд. Прямо написано — все болтовые соединения использованы для простой замены ТЗП.
2. Подход действителнь РДДТшный — аблятивная (с уносом массы) композитная ТЗП. и похоже это сделанодля того что бы избежать потерь давления в тракте охлаждения, а следовательно и отказаться от ТНА.
3. На самом деле ключевой вещью является способ распыления топлива. парни из TRW отказались от форсуночной головки а вместо нее предлагают этакий кондитерский шприц. Суть в следующем. По периметру этого "шприца" впрыскивается в осевомнаправлении LOH. По центрельному телу подается LOX который распыляется радиально. В результате струя кислорода разбивает водородное кольцо и по утверждению авторов контсрукции обеспечивает :
а) отличное смешение;
б) отсутствие акустических колебаний в КС (напомню, что в SSME для их гашения устроены специальные резонансные камеры).
Т.о. конструкторы собираются уменьшить стоимость ЖРД за счет отказа от ТНА и форсуночной головки.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru