Реклама Google — средство выживания форумов :)
Испытательные пуски БРПЛ "Trident I"
Дата Краткое описание пуска
18.01.1977 1-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-1) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
15.02.1977 2-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-2) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
28.03.1977 3-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-3) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
29.04.1977 4-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-6) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
27.06.1977 5-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X- было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
18.08.1977 6-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-10) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
03.09.1977 7-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-9) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
19.10.1977 8-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-11) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
05.12.1977 9-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-12) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
17.01.1978 10-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-13) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
14.02.1978
по другим данным - 17.02.1978 11-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-14) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
12.04.1978 12-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-15) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал. Объединенная поисковая группа ВМС-ВВС обнаружила использованный двигатель 1-й ступени для использования его в программе оценки изоляции двигателя.
22.06.1978 13-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-17) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
13.07.1978 Использованный в летных испытаниях, проводившихся 5 декабря 1977 г., двигатель 2-й ступени БРПЛ "Trident I" (C-4X-12) был обнаружен выброшенным на берег маленького островка на Багамах. Двигатель был возвращен поставщику для проведения инспекции.
10.08.1978
по другим данным - 11.08.1978 14-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-1 было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
26.10.1978 15-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-16) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
17.11.1978 16-е летное испытание "Trident I" (C-4X-19) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
16.12.1978 17-е летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-20) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
23.01.1979 18-е и последнее летное испытание БРПЛ "Trident I" (C-4X-21) было успешно проведено с пусковой установки 25C на мысе Канаверал.
10.04.1979 С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении недалеко от берега Флориды у мыса Канаверал, был успешно произведен пуск PEM-1 "Trident I" (C-4T-1). Испытание ракеты было неудачным вследствие отказа двигателя 1-й ступени.
08.06.1979 С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении, был произведен успешный пуск PEM-2 "Trident I" (C-4T-3).
19.06.1979 С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении, был произведен успешный пуск PEM-3 "Trident I" (C-4T-2).
14.07.1979 С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении, был произведен успешный пуск PEM-4 "Trident I" (C-4T-5).
22.07.1979 С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении, был произведен успешный пуск PEM-5 "Trident I" (C-4T-4).
31.07.1979 С ПЛАРБ "Francis Scott Key", находящейся в подводном положении, был произведен успешный пуск PEM-6 и PEM-7 "Trident I" (C-4T-6 и C-4T-7).
Испытательные пуски БРПЛ "Trident II"
15.01.1987 1-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-1) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
17.03.1987 2-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-2) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
30.04.1987 3-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-3) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
12.06.1987 4-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-5) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
20.07.1987 5-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-6) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
08.09.1987 6-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-4) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал. В этом летном испытании проходила проверку система разведения боевых блоков, предназначенная для разведения 12 ББ типа Mk. 4/W-76. Однако на ступени разведения было установлено только 10 макетов ББ.
06.10.1987 7-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X- было проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал. Это летное испытание считалось лишь частично успешным, поскольку несколько имитаторов ББ не были разведены из-за проблемы блокировки. Причина неудачи – сбой в работе системы разведения ББ (PBCS) на участке разведения макетов ББ Mk. 5.
11.12.1987 8-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-10) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал. БРПЛ впервые несла 12 макетов ББ . Первоначально этот пуск планировалось осуществить в ноябре 1987 г. Однако он был отложен на 10 декабря, а позже из политических соображений – на 11 декабря (10 декабря был последний день переговоров на высшем уровне в Вашингтоне).
21.01.1988 9-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-9) было проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал. Это летное испытание было неудачным из-за возникшей неисправности в электронном блоке системы управления полетом. В результате БРПЛ на 3 мин полета потеряла управление и была подорвана офицером службы безопасности полигона примерно на 14-й сек работы РДТТ 3-й ступени . Выяснилось, что причиной неисправности было короткое замыкание в одном из 2-х источников электропитания низкого напряжения (5 В), обеспечивающих работу ЭВМ системы управления полетом. Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
07.04.1988 10-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-11) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
21.04.1988
(по другим данным - 28.04.1988) 11-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-12) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
Также как в 7-м летном испытании возникла неисправность клапана системы PBCS. Однако, поскольку по отношению к 7-му испытанию, отказ клапана (запирание) произошел на более поздней стадии полета, это не оказало существенного влияния на маневрирование приборного отсека и разведение макетов ББ Mk. 5.
Поскольку случай с клапаном не оказывал влияния на способность ракеты выполнить свою задачу, SSP приняло решение продолжать летные испытания.
25.05.1988
(по другим данным - 26.05.1988) 12-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-7) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 4.
07.07.1988 13-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-13) было проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал. Это летное испытание было неудачным из-за неисправности в системе управления вектором тяги РДТТ 1-й ступени. БРПЛ отклонилась от курса и была подорвана по команде офицера службы безопасности полигона примерно на 55-й сек полета (на высоте 20 км).
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
27.08.1988
(по другим данным - 20.08.1988) 14-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-14) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
19.09.1988 15-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-15) было проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал. БРПЛ была ошибочно подорвана офицером службы безопасности полигона через 67.5 сек после пуска, т.е. почти сразу после включения РДТТ 2-й ступени (на высоте 20 км). Офицер решил, что возникла угроза выхода ракеты из "коридора безопасности". Это объясняют неблагоприятным сочетанием событий, включая метеорологические условия перед пуском, специфическую траекторию полета при данном пуске и динамику движения БРПЛ по траектории . Все системы ракеты, работали нормально. Это испытание было классифицировано как "несостоявшееся" ("no test" – "без испытания").
Испытание проводилось с макетами ББ Mk. 5.
07.11.1988 16-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-1 было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
16.12.1988 17-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-17) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
09.01.1989 18-е летное испытание по программе разработки БРПЛ "Trident II" (D-5X-19) было успешно проведено на пусковом комплексе 46A на мысе Канаверал.
26.01.1989 19-е летное испытание в программе разработки "Trident II" (D-5X-20) было успешно проведено с пускового комплекса 46A на мысе Канаверал. Успешное летное испытание D-5X-20 завершило пуски "Trident II" с наземной пусковой установки, открывая путь для пусков D-5 с ПЛАРБ.
21.03.1989 В соответствии с ранее разработанными планами, с ПЛАРБ "Tennessee" (SSBN-734) вблизи мыса Канаверал в 11:20 по местному времени был осуществлен пуск первой PEM "Trident II" (PEM-1). БРПЛ взорвалась через 4 сек после выхода из воды . Перед самоликвидацией ракета начала описывать круги в вертикальной плоскости. Взрыв ракеты не причинил повреждений ни лодке, ни судам обеспечения.
02.08.1989 С ПЛАРБ "Tennessee" произведен успешный пуск PEM-2 "Trident II". До неудачного первого пуска с ПЛАРБ это испытание планировалось провести в апреле 1989 г.
15.08.1989 C ПЛАРБ "Tennessee", находящейся в подводном положении в 200 милях от восточного побережья Флориды, был произведен пуск PEM-4 "Trident II". Вскоре после выхода ракеты на поверхность воды произошел ее взрыв. Представители ВМС заявили, что "параметры ракеты в процессе пуска из шахты лодки, в ходе включения РДТТ 1-й ступени и на начальном участке полета были нормальными". Также в заявлении ВМС говорилось, что "причины неудачи не могут быть определены сразу" . Одновременно ВМС выразили уверенность в том, что хотя ракета "Trident II" не будет принята на вооружение в декабре 1989 г., как планировалось ранее, она будет готова к развертыванию на ПЛАРБ в начале 1990 г.
04.12.1989 C ПЛАРБ "Tennessee" был произведен успешный пуск PEM-5 "Trident II". В конструкцию этой ракеты были внедрены все исправления, необходимые для устранения отказов, зафиксированных в ходе пусков PEM-1 и PEM-4.
13.12.1989 C ПЛАРБ "Tennessee" был произведен успешный пуск PEM-11 "Trident II".
15.12.1989 C ПЛАРБ "Tennessee" был произведен успешный пуск PEM-3 "Trident II".
08.01.1990 Начальник главного штаба ВМС поблагодарил начальника и персонал Программ стратегических систем за их выдающиеся усилия по случаю 3-го последовательного успешного пуска ракеты "Trident II".
15.01.1990 "Голубым" экипажем ПЛАРБ "Tennessee" был произведен успешный пуск PEM-7 "Trident II".
16.01.1990 "Голубым" экипажем ПЛАРБ "Tennessee" был произведен успешный пуск PEM-6 "Trident II".
29.01.1990 Начальник Программ стратегических систем подтвердил, что система стратегического оружия "Trident II" готова к проведению второй фазы эксплуатационных испытаний (Operational Test Phase II) и объявил о начале DASO на ПЛАРБ "Tennessee".
12.02.1990 "Голубой" экипаж ПЛАРБ "Tennessee" произвел успешный пуск БРПЛ "Trident II" в 2-ракетном залпе в ходе DASO у мыса Канаверал (DASO-1) . Это был 9-й пуск БРПЛ "Trident II". Второй ракетой была последняя (10-я) ракета PEM "Trident II" (PEM-.