Крокко - итальянский пионер аэронавтики, ракетостроения и астронавтики

попадались кому его работы или хотя бы подробная биография?
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Гаэтано Крокко (Gaetano Crocco) - итальянский пионер аэронавтики, ракетостроение и астронавтики.
В мировом масштабе не первой величины звезда, но как-никак занимался вопросами ракетных двигателей и космонавтики с 1923, в т.ч. ЖРД с 1929. До того - строил дирижабли.
После войны, кажется, немножко поработал в военных целях над твердотопливными ракетами (подозреваю, что вместе с ним или параллельно с ним мог в то время работать Оберт), и занимался некоторыми теоретическими вопросами космонавтки (похоже, в основном баллистикой).

Из того, что находится навскидку - наиболее подробное описание в английской Вике.

http://en.wikipedia.org/wiki/Gaetano_Arturo_Crocco



Gaetano Arturo Crocco (26 October 1877 – 19 January 1968) was an Italian scientist and aeronautics pioneer, the founder of the Italian Rocket Society, and went on to become Italy's leading space scientist.

In 1927, Crocco begun working with solid-propellant rockets and, in 1929, designed and built the first liquid-propellant rocket motors in Italy. He began work with monopropellants (fuel and oxidizer combined in one chemical liquid) in 1932, making him one of the first researchers in this field.

As head of the School of Aeronautics of the University of Rome, he performed research on flight mechanics, structural design, and high altitude flight in addition to his work in rocket propulsion.

In 1923 Crocco started studying space flight, jet propulsion and rocket fuels. In 1927 the Aeronautic Experimental Institute where Crocco was working, obtained a 200,000 ItL financing (equivalent to today’s 1million Euro) to develop blackpowder fuelled rockets to be tested later in a BPD firing range at Segni, east of Rome. He moved onto research on liquid fuels, drawing plans for the first Italian-built combustion chamber, tested in 1930 with the help of his son, Luigi Crocco. The outbreak of WWII and lack of financing confined Crocco to academic activities: he directed the Aeronautic Engineering School from 1935 to 1942 and then again from 1948 to 1952, when Luigi Broglio succeeded him in the post. In those years Crocco wrote hundred of papers and patented so many inventions that his students used to say in mock poetry ‘Everything I use or see,/ oh my Crocco is made by thee’.

After WW II Crocco went back to his old passions, missiles and astronautics, creating in 1950 an informative course on superior ballistics within the Aeronautic Engineering School. In the inaugural speech he spoke extensively on man-made satellites and rocket trajectories. More&nbsp[показать]




Вопрос: а никому не попадались его работы или хотя бы подробные биографии о на русском, или хоть английском, или хоть даже итальянском?
 3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Спасибо, конечно, за ссылки (половину уже видел, а половина вообще не про то), но гуглем и я пользоваться умею :) Пожалуй, неверно сформулировал - имелся в виду некий компендиум, издавали/собирали ли его где-то в виде сборника статей и прочих работ, ну вроде как у нас, скажем, Цандера?

Вон, "mae_history" - она вообще не про него. Как и "italys_role_in_the_coming_scient". Там упоминается только Луиджи, Крокко-младший.
В документе об истории аэрокосмического направления в Италии о Крокко практически ничего - тем более что они начинают эту историю с послевоенного времени.
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 16.02.2012 в 17:52

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ЖРД Крокко 1930-го года.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Крокко-мл. о ранних работах по ракетной технике в Италии:

http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/izist/kr.html
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Крокко внёс вклад в изучение неустойчивостей в ЖРД.

"Из большого количества возможных механизмов обратной связи до сих пор достаточно подробно рассмотрен лишь так называемый, механизм Крокко." Раушенбах, 1961
 3.6.33.6.3

Rokot

втянувшийся

Fakir> ЖРД Крокко 1930-го года.

Интересно, что по этому же пути пошел Цандер, использовав для охлаждения окислитель, воздух или кислород:

ВПЕРЕД — НА МАРС!

ВПЕРЕД — НА МАРС! Рис. 6. Схема двигателя ОР-1 Рис. 7. Схема двигателя ОР-2: 1 — бензиновый бак; 2 — предохранительный клапан; 3 — кислородный бак; 4 — испаритель; 5 — камера сгорания; 6 — кран; 7 — помпа; 8 — водяной бачок; 9 — дополнительный нагрев; 10 — трос; 11 — ролик; 12 — азот под давлением; 13 — испаритель; 14 — цилиндр с горячей водой; 15 — азотный компенсатор [двойной линией показана циркуляция топлива, одиночной линией — воды, пунктирной линией — азота] Рис. 8. Внешний вид двигателя ОР-2 Рис. // Дальше — www.astronaut.ru
 



Здесь приводится данные, что двигатель испытывался где то в 1930-м году, и Цандер также экспериментировал с охлаждением сопла бензином:

Цандер пишет, что "...сопло охлаждается трубкою для подогрева бензина и тепло от него отводится еще лучеиспусканием и теплопроводностью воздуха"
 

60 лет со дня первых огневых испытаний ОР-1 Цандера

Фридрих Артурович Цандер был одним иа первых в мире и первым в нашей стране ученым, приступившим к инженерному решению вадач, связанных с созданием конкретных образцов ракетной техники, с осуществлением космического полета, Выполнив обширный комплекс инженерно-конструкторских разработок, он не только производил теоретические разработки, но и, используя свои более чем скромные возможности, создавал реальные конструкции. К ним откосится первый в нашей стране экспериментальный (Цандер называл его "опытный" - В.К.) стендовый реактивный двигатель ОP-I. // Дальше — epizodsspace.airbase.ru
 

То есть, идея носилась в воздухе.
 5.05.0
RU Дм. Журко #23.01.2013 12:21  @flateric#16.02.2012 11:05
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

flateric> ...

Гаэтано Крокко ещё и автор одного из первых патентов на циклическое управление шагом винта ("автомат перекоса"), 1906.
 24.0.1312.5224.0.1312.52
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В пересказе Рынина:

Известный деятель по авиации и воздухоплаванию Г. А. Крокко представил в апреле 1923г. в итальянскую Академию наук доклад в котором он исследует возможность полетов вне атмосферы.

Главнейшими положениями его доклада являются следующие (цитируем по отчету, помещенному в «Atti dell'associazione Italiana di Aerotecnica 1923 Vol.III).

Для полетов вне атмосферы необходим реактивный аппарат, для которого минимальные скорости извержения взрывчатых веществ (v) и передвижения (V) аппарата должны быть
v= 360 000 м/сек.
V= 11 000 м/сек.

Пока человек не имеет в своем распоряжении вещества, дающего при взрыве указанное v. Для того, чтобы 1 кг вещества, при условии извлечения из него энергии v2/2, мог давать такую скорость, он должен давать 15 миллионов больших калорий. Между тем, пока наиболее энергичные химические реакции не дают и тысячной доли этой величины.

При полете же по принципу аэроплана в атмосфере, хотя и сильно разреженной, эта величина значительно уменьшится. Например, предполагая, что скорость полета обратно пропорциональна квадрату плотности воздуха, получим скорость полета в 5 000 м/сек. и скорость извержения 75 000 м/сек.

Однако, и эти величины нельзя получить при известных нам видах горючего, которые дают энергию в 50 раз меньшую. Задача будет разрешена при использовании таких веществ, которые разлагались бы со скоростью, соответствующей радиоактивности.

Как утилизировать и управлять полученной при этом силой? Это также сложный вопрос. Однако, предполагая, что она находится в нашем распоряжении, рассмотрим два случая ее применения: прямой и непрямой.

Прямой способ предполагает непрерывное извержение частиц ?, как в радиоактивных веществах, со скоростью от 10 до 20 миллионов метров в секунду, но без перехода энергии в теплоту. Этого можно достичь при действии сильных электрических разрядов на центры атомов, производя кинетическую энергию. В этом случае можно направлять поток по одному направлению, как это имеет место в круксовых трубках, и это было бы наилучшим решением вопроса.

Если же истечение происходит в разные стороны, то необходимо изменять направление движения частиц, заставляя главную массу их двигаться в желаемом направлении. При этом часть энергии неизбежно превратится в тепловую, которую отчасти можно использовать дпя образования необходимого электромагнитного поля, часть тепла будет унесена продуктами взрыва и, наконец, часть его будет потеряна через лучеиспускание.

Непрямой способ предполагает, что вся развиваемая энергия, или часть ее, превращается в тепловую, и поэтому она должна быть преобразована для извержения некоторой другой инертной материи. При этом, конечно, часть энергии будет рассеиваться бесполезно. Однако, раз будет открыт вышеупомянутый источник энергии, можно было бы воспользоваться хотя бы частью ее, например, если v = 20 миллионам м в сек., то можно получить максимум v = 60 000 м в сек. или, в среднем, v = 30 км/сек.

Управляемость аппарата достигается вращением генератора скорости извержения вокруг центра массы. Для такового поворота можно применять реактивные двигатели, образующие пару сил, вращающую аппарат.

Для удобства путешественников, можно внутри аппарата создавать искусственную тяжесть при помощи ускорения или прямолинейного или криволинейного движения корабля. Возможно было бы перелететь с Земли на Луну в 4 часа и с Земли на Венеру - в 8 дней.
 
 3.6.33.6.3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru